12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Нина Константиновна26

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение

«Алексеевское училище»





ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(Английский язык)



Тема: «Носить или не носить?»











Автор: Лагута Дарья

Группа № 13

Руководитель: Киселёва Н. К.,

учитель английского языка





2020 г.



Оглавление

 I. Введение

 II. Теоретическая часть

 1. История надписей

 2. Подражание или дань моде

 3. Мы в ответе за то, что у нас написано на одежде

III. Практическая часть

 1. Методика проведения исследования

 2. Результаты опроса учащихся

 3. Выводы. Анализ собранного материала

 IV. Заключение

 V. Список используемых источников































I. Введение

Тема моей работы «Носить или не носить?». Выбор данной темы обоснован ее актуальностью, поскольку незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящее время является одежда с украшениями в виде надписей. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности, о возрасте, об уровне владения английским языком, а также о сфере интересов своего владельца. Но, как правило, достаточно большое количество студентов до конца не понимают смысл написанного на английском, тем не менее, носят потому, что они модны, красивы или еще по каким-то другим причинам. Большинство молодых людей не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки.

В гардеробе среднестатистического студента, можно найти как минимум восемь вещей, которые висят в шкафу — причем как юноши, так и девушки – джинсы, кепка, трикотажная куртка, юбки, рубашка, кроссовки, и конечно же футболки. Все чаще можно встретить на этих предметах гардероба украшения в виде различных надписей. Учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде, особенно, если они написаны на иностранном, чаще всего на английском языке? Наше исследование нацелено на поиск ответа на этот вопрос.

Цель работы – установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком.

Для достижения поставленной цели было необходимо решить несколько задач:

Подобрать определенное количество надписей на одежде учащихся

Перевести на русский язык смысл надписей.

Выявить возраст, основные причины покупки этих вещей.

Обобщить полученные данные и прийти к определенному заключению.

Работа проводилась поэтапно:

На подготовительном этапе была составлена основная информационная работа.

На следующем втором этапе провели анализ значений и сравнение собранных надписей с разных точек зрения

На третьем и заключительном этапе были сформулированы выводы, оформлены результаты работ.

Объектом изучения являются надписи на английском языке на одежде учащихся школы.
Предметом исследования нашей работы является та информация, которую несут надписи на одежде.
Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит учащимся обратить внимание на перевод надписей и правильно использовать информацию, которая должна отражать настоящие интересы ее владельца.

II. Теоретическая часть

2.1. История надписей

Надписи на одежде существовали еще много веков назад. И с самыми ранними мы знакомы, изучая историю Древней Греции. Можно найти вышивки, например, на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или находим имена на ювелирных украшениях. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента.

Что же касается современных надписей, то все началось очень просто: сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые, в самом деле, несут смысл. Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.

Появлением самих футболок мы обязаны американским солдатам Первой мировой войны. Поначалу футболка была ничем иным, как комфортным нижним бельем из хлопка, которое не планировалось выставлять напоказ. Во второй мировой американцы решили повысить легкую и дешевую футболку из нижнего белья в ранг формы. Со временем футболка вышла из рамок военной формы и стала одеждой повседневной и широко распространенной. Той самой, которую носят и жгучие мачо, и сопливые малыши, и юные девушки, и бабушки на даче.

Как мы уже отметили, незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются футболки. Они бывают свободными и облегающими, одноцветными, с рисунками и надписями, спортивными и подчеркнуто женственными. Девочки предпочитают женственные футболки либо топы, причем как однотонные, так и с различными надписями, рисунками.

Особой популярностью в Европе и Америке среди молодежи пользуются футболки со смешными слоганами, которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. В России «тематические» футболки тоже стали популярны: даже в отдаленных деревнях можно встретить футболки с различными надписями.

Объяснить это можно тем, что большая категория молодых россиян считает такую одежду модной, хотя и не очень хорошо знает иностранный (в частности – английский язык). В основном, молодежь выбирает футболки с такими надписями, смысл которых могут понять только посвященные, те, кто действительно хорошо знает английский. Приличные надписи на футболках молодежи выглядят примерно так: «Get the 1$ Diamond», (Получи бриллиант за 1 доллар), «Beautiful stranger» (Прекрасный иностранец), «Shining star» (Сияющая звезда) и т.д. Есть, конечно, и более забавные: «Call now! I will save you! Soviet secret agent» (Позвони сейчас. Я спасу тебя. Советский секретный агент) или «Mrs. Justine Timberlake».

Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. Надписи меняются и с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и веселые буквы.

Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать? «Да, ничего, просто забавно!» - ответят на этот вопрос многие, но не все. Как известно, культовая вещь нашего времени – футболка со слоганом, где написано все, что ты хочешь сказать этому миру. Вообще такой предмет одежды, как футболка, с момента своего появления считался вещью «говорящей». Имеются даже культурологические изыскания на тему того, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов и заявлений, а так же место для демонстрации своего жизненного кредо. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией. Впереди планеты всей, конечно же, звезды шоу-бизнеса.

Знаменитости часто пользуются надписями на одежде в целях ответа на вопросы, связанные с последними слухами, скандалами. Например, недавно в СМИ прошла информация, что у Андрея Малахова нашли страшный вирус. Включаем телевизор и перед нами Андрей Николаевич собственной персоной и с надписью на спине - «Не бойся, я здоров!» Или, надоели Филиппу Киркорову журналисты и, пожалуйста, надпись на его сценическом костюме говорит сама за себя! Надо сказать, что «король ремейков» не только себя украсил столь красноречивым слоганом, но и своих телохранителей выделил из толпы, нарядив их в футболки со «скромной» надписью – «Мы охраняем короля!»

Что и говорить, сейчас в моде – выделяться из моды! Быть обычным уже не интересно. Что «пишете» у себя на одежде вы? А ваша одежда разговаривает? Вариантов уйма! Креатив не знает границ! От громко кричащих банальностей, типа «Rich», «Hero», «Follow me», «Kiss me» и «I love NY» до глубокомысленных выражений мыслителей переделанных на современный лад. Шутки, недвусмысленные намеки, приколы, просто красивые слова – все, с помощью чего вы можете полнее выразить свою индивидуальность, а заодно и показать, что с чувством юмора у вас полный порядок! Надо сказать, что в подражание зарубежной моде, в России больше распространены надписи на иностранных языках, в основном на английском: «I am your GOD!» «I have got a boyfriend. Wanna be the second?», «Shut up & fish» и еще много-много вопросов, предложений и безоговорочных заявлений!

Известные дизайнеры в своих коллекциях также демонстрируют разнообразные модели одежды с использованием надписей. Например, на последнем показе популярного российского дизайнера Нади Нуриевой на Russian Fashion Week было много интересных находок, а точнее игры слов на принтах: «I love Dochk & Gabolaeva», «Я был в Sanatorii Fergani» (шрифтом, как у SalvatoreFerragamo), «REAL MUZCHINO». Девушки выходили на подиум с сумками, на которых под фотографиями монтажников-высотников было написано «MY HERO». Сумки и ремни, надо сказать, были сделаны с использованием фрагментов сумок гастарбайтеров.

Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде. Когда дети еще не достигли переходного возраста, их гардеробом полностью занимаются родители. На них лежит функция выбора и покупки детской одежды. В этом возрасте малышей обычно не очень волнует, во что их одевают. Однако, чем старше они становятся, тем больше внимания обращают на свой внешний вид. По одежке их встречают друзья в школе, оценивают сверстники. И молодежная мода имеет свои тенденции и подчиняется своим правилам.

Гардероб современного студента должен быть достаточно разнообразным — включать в себя повседневную и выходную, теплую и легкую, официальную и спортивную одежду. Магазины завешаны разнообразными джинсами, брюками, футболками, свитерами и всем тем, что предпочитает носить современная молодежь. В зависимости от достатка, есть возможность выбирать и ценовую категорию – практически без ущерба для внешнего вида.

Если надпись на футболке хоть в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца – то все в порядке. А если фантазия иссякла - всегда можно воспользоваться опытом перестроечных модников, которые сами рисовали на своей одежде надписи типа «Вещь». Тем более, что сейчас это делается просто: пара сотен рублей в специальной мастерской – и вам напишут все, что пожелаете и где пожелаете. Хоть «Я люблю работать», хоть «Трампа в отставку». Главное, чтобы нравилось! – Кстати, отличный слоган! Срочно в магазин за футболкой!

2.2. Подражание или дань моде.

Вообще, к надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды, что естественно, иначе правомерен вопрос - если ты не поддерживаешь написанные на твоей одежде слова, зачем ты ее нацепил на себя? Не так давно по этому поводу разгорелся целый международный скандал, затронувший Германию и Китай. За последние пару лет зафиксировано почти два десятка случаев, когда за непонятные надписи на майках, выполненные на арабском языке, или понятные, на английском, но с "шутками" по поводу бомб, носителей такой одежды секьюрити не пропускали на рейс в самолет. Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать – мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.

Футболка с надписью – это носитель информации! А потому, она может быть к месту в различных ситуациях. Не станем перечислять их все, но попробуем иначе взглянуть на футболку и с пользой и выгодой для себя использовать майку с прикольной надписью.

Функция первая, или всем по приколу!
Вряд ли стоит спорить о том, что надпись должна быть оригинальной.

Функция вторая, или шок по-быстрому!

Замечено, что чем смелее рисунок или надпись на футболке, тем больше людей обращают на тебя внимание. У одних такие надписи вызывают шок, у других резкий негатив, у третьих долю уважения к тому, кто нашел в себе смелость надеть это на себя. В любом случае в футболке с шокирующей надписью можно быть уверенным на свою порцию адреналина и внимания со стороны.

Функция третья, или будь белым и пушистым!

Прикольная футболка годиться не только для того, чтобы шокировать окружающих. И хотя, шок – эмоция во много полезная, футболки с прикольными надписями вызывают и массу других эмоций. Оказывается, прикольная футболка с безобидной надписью, вызывающая приступ безудержного смеха у окружающих, способна расположить к ее владельцу много людей. Даже пара часов в такой футболке реально увеличивает шансы привлечь к себе внимание и оставить о себе положительное впечатление. Другими словами: надел футболку с веселенькой надписью и стал душой компании буквально за считанные минуты.

Функция четвертая, или одна футболка хорошо, а сто футболок лучше!

Команде КВН, группе единомышленников, спортивной команде или обычному коллективу любой компании стать ярче, заметнее и, что немаловажно, сплоченнее, помогут футболки с подходящими надписями. Умело подобранная надпись поднимает настроение и укрепляет командный дух любого коллектива. Сложно устоять против интеллектуальной команды на математической олимпиаде в футболках с надписью: «Всех порвем!»

Функция пятая, или футболки в дело!

Глубоко заблуждается тот, кто отвел прикольным футболкам роль исключительно развлекательную. Надписи на майках могут приносить деньги и быть эффективной рекламой! Промоутеры в футболках с символикой или слоганом привлекут внимание клиентов к товару или услуге лучше любого столба с объявлениями. Подарки футболок клиентам в ходе какой-нибудь акции – это реклама, которую носят сами клиенты – что может быть лучше?

Функция шестая, или реши любые проблемы!

Этот способ подходит каждому, кто обладает юмором и ищет неординарный выход из ситуации. Футболка с номером телефона или iq – проверенный способ нахождения новых друзей. С человеком могут не решиться поговорить на улице, но в аську постучат – это точно! Прикольная надпись на футболке – безотказный способ попросить прощения! Вряд ли какая–нибудь девушка останется равнодушной, если её друг будет ходить за ней по пятам в футболке с надписью: «Я был не прав!» А если девушка сидит на диете, наденьте футболку «Хочу мяса!», и появится шанс на полноценный ужин. Какое бы применение футболке не было придумано – оно имеет право на жизнь. Ведь прикольные майки дарят замечательное чувство свободы от штампов. Сложно сказать, что взбрело в голову человеку, который сделал первую забавную надпись на футболке и тем самым, положил начало новому направлению в моде, получившему название – прикольные футболки! Но точно одно: без таких маек современный мир стал бы скучнее и однообразнее! Каждый решает для себя носить или не носить!!

III. Практическая часть

3.1. Методика проведения исследования

Исследование надписей на одежде учащихся, мы строили следующим образом: находили футболки, содержащие надписи на английском языке переписывали или фотографировали наиболее интересные надписи и задавали вопросы следующего характера:

возраст носителя

знает ли о смысле написанного на одежде или нет

перевод надписей

причина, по которой они приобрели эту вещь

информация о возможных грамматических и орфографических ошибках в надписях

3.2. Результаты опроса учащихся

Мы зафиксировали и проанализировали ответы около 40 студентов, которые можно отразить графически в следующей таблице.

По данным нашего исследования большинство учащихся в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке.

3.3. Анализ собранного материала.

Анкета
1. Фамилия, имя респондента.
2. Возраст, пол, образование.
3. Носите ли вы футболки с надписями на английском языке?
4. Знаете ли вы перевод текста на ваших футболках?
5. Запишите текст, представленный на ваших футболках.


Я проанализировала ответы около 40 учащихся, которые можно отразить в следующей таблице. 

Результаты опроса учащихся училища я разбила на группы по темам.


Романтика


Надпись в оригинале

Перевод

Возраст

Знает смысл или нет

All you need is love

Всё, что тебе нужно – это любовь

16

-

Just for you

Только для тебя

17

-

Love for ever

Любовь навсегда (вечная любовь)

17

-

Sweet

Сладкая

17

-

Love

Любовь

18

+


Экология


Save the Earth

Спасите Землю

17

-

Respect the nature

Уважайте природу

17

+

Peace no war

Мир без войны

18

-

No pollution

Загрязнению нет

157

-

I love animals

Я люблю животных

17

+


Города и страны


Russia

Россия

17

+

New York

Нью Йорк

16

+

London

Лондон

18

+

Paris

Париж

18

+


Дизайнеры и бренды спортивной одежды

Adidas

Адидас

17

+

Nike

Найк

16

+

Dior

Диор

17

+

Сhanel

Шанель

17

-

D&G

Дольче Габано

17

-


Призыв

Kiss me

Поцелуй меня

17

+

Wanted

Разыскивается

18

+

Look at me

Посмотри на меня

18

+

Let me be

Пусть буду я

17

-

Don’t forget me

Не забудь меня

16

-

Think a little

Подумай немного

17

-

Melt my heart

Растопи моё сердце

18

-


Смысл жизни

Born to be free

Рождён быть свободным

18

-

Best friends

Лучшие друзья

16

+

Superstar

Суперзвезда

17

+

Happy every day

Счастлив каждый день

17

-

For ever young

Навсегда молодой

17

-

Freedom

Свобода

18

-

Justice

Справедливость

17

-


Разное

Mega dance

Мега танец

+

Baby

Малыш

+

Magic

Магия

-

Morning Star

Утренняя Звезда

-

Summer time

Летнее время

-

Home sweet

Милый дом

-

Angel

Ангел

+

Я проанализировала ответы около 20 учащихся, которые отвечали на два вопроса. В результате исследования я выяснила, что у каждого девятого из десяти есть как минимум две вещи с иностранными надписями. Из всех опрошенных 55% не знают, какую информацию они носят на себе, а остальные 45% понимают смысл надписей. Оказалось, что те, которые говорят, что знают о чём надпись, неправильно понимают, что за информация у них на одежде, а двое учащиеся не пытаются её понять. Я считаю, что к покупке одежды с надписями нужно подходить серьезнее.

  На вопрос, почему вы приобрели эту вещь, учащиеся ответили по-разному. Большая часть учащихся ответила, что понравился цвет и большие буквы, другие специально искали вещи с иностранными надписями. Эти учащиеся и составляют процент незнающих. Всего 5% искали одежду с определенными надписями и нашли. После тестирования был задан вопрос о том, будут ли они теперь обращать внимание на смысл текста на одежде. Учащиеся ответили, что теперь при покупке вещей будут больше обращать внимания на словосочетания и буквы, украшающие одежду.

 Во время исследования не было обнаружено ошибок в надписях.

Очень часто встречаются надписи, состоящие просто из произвольного набора букв. Смысл в таких надписях отсутствует.

Нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить молодым людям задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом. Многие отмечают, что затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды и не обращают внимания на перевод надписей и воспринимают их как украшение одежды.

Наше исследование показывает, что чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, становимся ее носителями, и крайне неосмотрительно надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на одежде.

IV. Заключение и выводы

Итак, отвечая на вопрос, поставленный во введении: носить или не носить, учитывают ли подростки смысловую нагрузку надписи на английском языке, выяснилось, что только небольшая часть опрошенных студентов нашего училища при покупке вещи обращали внимание на перевод английских фраз. Учащиеся отмечали, что затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды. 90% учеников не обращают внимание на перевод надписей и воспринимают их как украшение одежды. Носить красивые вещи непременно нужно, обращая внимание на надписи, а для того, чтобы понять надпись на иностранном языке, изучайте языки!

V. Список литературы

Аракин В.Д. История английского языка. - М. (Высшая школа, 1968. -420 с.)

Борисова Л.М. Из истории английских слов (Книга для учащихся старших классов. - М. (Просвещение, 1994. -95 с.)

Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М.( 2000. –260 с.)

Новый англо-русский словарь / Под ред. В.К.Мюллер. - 9-е изд.- М., 2006.

Наумова И.О. О некоторых лексических и фразеологических неологизмах английского происхождения в русском языке. // ИЯШ. - 2004, №1. – с.89-91








Автор материала: Д. Лагута (1 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.