Статья «Как не бросить школу, отработав 1 месяц или 4 лайфхака для молодых учителей»
Как не бросить школу, отработав 1 месяц или 4 лайфхака для молодых учителей. Я учу детей уже много лет, и когда начинается разговор с выпускниками о будущей профессии, некоторые говорят, что хотели бы работать в школе. На вопрос «Почему?» отвечают, что любят детей, что это так здорово чему-то их учить, ну и так далее. Некоторые мои ученики действительно возвращаются, окончив университет, работать в школу. Но остаются далеко не все – год-два и уходят куда угодно, только не в школу. Причины: дети – ужасные, не слушают и не слушаются, домашнее задание не выполняют, на уроках что хотят, то и делают, от родителей одни претензии и никакой поддержки. Я очень часто слышу все эти жалобы от молодых учителей. Побывав на уроках молодых специалистов, проанализировав их, я решила написать эту статью. Эти простые советы помогут не растеряться, выработать свой стиль работы, сделать урок эффективным для себя и своих учеников. И так, начнем. Дети не слушают и не слушаются. На уроке нет дисциплины. Чтобы хоть как-то привлечь внимание детей и урезонить их, учитель начинает повышать голос, а порой просто срывается на крик, стучит по столу. Все это слышу каждый день. Этажом выше, прямо над моим кабинетом, работает молодая учительница. Как долго она продержится в таком режиме? Думаю, многие оказывались в такой ситуации. Решение проблемы существует: предпринимать действия надо задолго до начала урока. 1. Внешний вид. Учитель должен одеваться в деловом стиле. Ученики видят, что вы настроены на работу и невольно сами следуют вашему примеру. К тому же, яркая, неуместная одежда привлекает внимание к вам и отвлекает от урока. 2. Требования. С первого урока необходимо установить свои правила и требования, и никогда от них не отходить, всегда добиваться выполнения. Например, если вы предлагаете учащимся делать записи в тетради, оставляя поля определенного размера для ваших заметок, то это должно быть законом. Все требования высказываются спокойно, но убедительно. 3. Обстановка. Помните, вы — хозяйка / хозяин урока. Осмотрите классную комнату – она должна быть подготовлена: мебель расставлена аккуратно, доска чистая, оформлена к уроку, на вашем столе не должно быть ничего лишнего, только то, что используется на уроке. Не начинайте занятия до тех пор, пока дети не подготовят свое рабочее место и не встанут спокойно у своего стола. Только с этой минуты уверенно приступайте к уроку. 4. Урок. Спокойно и уверенно провести урок позволяет ваша тщательная подготовка к нему. Я часто бываю на уроках молодых специалистов и наблюдаю такую картину: учитель, не выпуская учебника из рук, что- то рассказывает, объясняет, а учащиеся занимаются своими делами: кто картинки разглядывает, кто с телефоном играет, кто просто разговаривает. Результат – урок провалился. Почему? Ведь учитель знает материал, хорошо разбирается в своем предмете? Ответ: учитель не продумал урок, его этапы, виды деятельности, формы и методы работы. Каждое учебное занятие должно быть спланировано до минуты. На каждом этапе урока учитель должен знать, что делать, как делать, должен спланировать работу своих учеников: что они делают и как они это делают, каковы будут результаты урока. Успешное проведение урока в соответствии с ФГОС обеспечивает использование структуры урока. Большим преимуществом является использование наглядности: видео, иллюстраций, таблиц, графиков и т. д. Интернет предоставляет возможность использовать опыт других учителей, которым они щедро и бескорыстно делятся. Я надеюсь, эти небольшие подсказки помогут начать работу успешно, и вы будете получать огромное удовлетворение от уроков, ваш творческий потенциал будет расти, а ваши ученики будут отдавать вам столько позитивной энергии, что вы поймете, что выбрали самую лучшую профессию - учить детей. |