ОДНОКЛАССНИКИ
Автор публикации: А. Пушкин, ученик 10В класса
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Автор публикации: А. Пушкин, ученик 10В класса
Предварительный просмотр презентации
ОДНОКЛАССНИКИ (СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ) Проектная работа ученика 10 в класса СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №6» Пушкина Александра Руководитель проекта учитель математики Щукина В.А.
Актуальность: статистические исследования –важнейшая составляющая интеллектуального багажа современного человека, неотъемлемая часть повседневной жизни. Актуальность: статистические исследования –важнейшая составляющая интеллектуального багажа современного человека, неотъемлемая часть повседневной жизни. Гипотеза: предполагаю, что проведя статистические наблюдения, обработав информацию, наглядно представив информацию, мои знания в области статистики расширятся. Объект исследования: учащиеся 11 класса Предмет исследования: статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана). Цель: с помощью статистических исследований и наглядного представления статистической информации больше узнать о моих одноклассниках, а также расширить мои знания в области статистики.
Задачи: изучить литературу по данной теме; собрать информацию для подтверждения статистических характеристик; обработать данную информацию; интерпретировать результаты статистических исследований; наглядно представить полученную информацию. Методы: гипотетический; логический; сбор информации; исследование; сравнение; анализ; опрос; обобщение.
Статистика (от латинского status) –наука изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни. Статистика (от латинского status) –наука изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни. Первая опубликованная статистическая информация появляется уже в «Книге чисел» в Ветхом Завете, в которой рассказано о переписи военнообязанных, проведённой под руководством Моисея и Аарона. Впервые термин «статистика» встречается в художественной литературе, в «Гамлете» Шекспира. Смысл этого слова у Шекспира — знать, придворные. Оно происходит от латинского слова status, что в оригинале означает «состояние» или «политическое состояние. Термин «статистика» появился в середине 18 века, означал «государствоведение». Получил распространение в монастырях. В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Однако статистический учёт вёлся и намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т.п.
Статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной. Статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной. Виды статистики: финансовая, биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая и другие. Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки и использования статистических данных для практических выводов.
Статистические характеристики Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Модой называется число ряда, которое встречается в этом ряду чаще других. Мода – это величина признака (варианта), наиболее часто повторяющаяся в изучаемой совокупности. Размахом называется разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных. Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называют число, записанное посередине. Медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.
Сбор и обработка информации Статистическое наблюдение – это сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни Систематическое наблюдение, осуществляемое непрерывно называется текущим. Статистическое наблюдение, проводимое через некоторые равные промежутки времени, называется периодическим. Наблюдение, проводимое время от времени, без соблюдения строгой периодичности либо в разовом порядке, называется единовременным. Непосредственным называют наблюдение, осуществляемой путём подсчёта, измерения значений, признаков, снятия показаний приборов. Документальное наблюдение – это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы производится на основе соответствующих документов. Опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются со слов опрашиваемого.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОСТЕЙШЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ сначала данные измерений упорядочивают и группируют; затем составляют таблицы распределения данных; используя таблицы, строят графики (полигоны) распределения данных, разные виды диаграмм, гистограммы.
НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Столбчатые диаграммы используются тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования, существует множество разновидностей таких диаграмм . Круговые диаграммы используются для наглядного изображения соотношения между частями. График – Полигон. Гистограмма представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников, также используется демонстрации распределения данных. Есть и другие виды диаграмм, например лепестковая напоминающая розу ветров, используется в тех же случаях, что и гистограмма.
Диаграмма - это объект электронной таблицы, наглядно показывающий соотношение каких -либо величин Назначение диаграммы: графическое отображение данных для анализа и сравнения
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ УЧАСТВОВАЛИ В ОПРОСЕ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРОСА 1. Какого цвета у тебя глаза? 2. Любимый музыкальный исполнитель. 3. Чем любишь заниматься в свободное время (твоё хобби)? 4. Твой любимый учебный предмет. 5. Твой любимый цвет. 6. Твой любимый фильм. 7. Твоя любимая книга. 8. Твой любимый поэт. 9. Твоё любимое блюдо. 10. Твое любимое время года. 11. Твой рост 12. Твой размер обуви. 13. Место, где ты хотел бы побывать. 14. Твой любимый вид спорта. 15.Твой принцип выбора профессии (интерес, деньги, необходимость, знания, советы, общение, престиж, мечта).
ЦВЕТ ГЛАЗ
ЛЮБИМЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ
ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ (ХОББИ)
ЛЮБИМЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ
ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ
ТВОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА
ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ
ТВОЕ ЛЮБИМОЕ БЛЮДО
ТВОЕ ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА
ТВОЙ РОСТ
ТВОЙ РАЗМЕР ОБУВИ
МЕСТО, ГДЕ ТЫ ХОТЕЛ БЫ ПОБЫВАТЬ
ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА
ПРИНЦИП ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работая над проектом, я изучил литературу по теме «Статистика. Виды статистики. Статистические характеристики. Сбор и обработка статистических данных. Наглядное представление статистической информации». В ходе данного исследования, мною был проведен опрос (анкетирование) среди учащихся 11 классов, в опросе приняли участие 19 учащихся. Для систематизации данных, полученных в результате опроса, использовал возможности табличного процессора Excel. Результаты исследования я оформил в виде таблиц, затем эти данные наглядно представил разными видами диаграмм. Гипотеза, выдвинутая мною, подтвердилась. Проведя статистические наблюдения и опрос, обработав полученную информацию, наглядно представив информацию, мои знания в области статистики расширились. Практическое значение моей работы состоит в возможности использования материала на уроках математики при изучении темы «Статистика».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ http://forexaw.com/TERMs/Science/Mathematics/Other_branches_of_mathematics/l119_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_Statistics_%D1%8D%D1%82%D0%BE http://www.kakprosto.ru/kak-92191-zachem-nuzhna-statistika#ixzz2xd6bjx00 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%98%D0%9D%D0%9A%D0%98%20%D0%9F%D0%9E%20%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%95%20%D0%A1%D0%9C%D0%95%D0%A2%D0%90&stype=image&lr=213&source=wiz&pos=15&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-67.use https://yandex.ru/search/?lr=213&clid=2163430&text=http%3A%2F%2Ffotki.yandex.ru%20users%20viva-scarlett%20view%20840191 https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fsc02.alicdn.com%2Fkf%2FHTB1fbaGeekJL1JjSZFmq6Aw0XXaN%2F231003324%2FHTB1fbaGeekJL1JjSZFmq6Aw0XXaN.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2&rpt=simage&lr=213&source=wiz
МОИ ОДНОКЛАССНИКИ СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Калягина Ирина Владимировна
Щукина Вера Александровна