Организация перевозочного процесса длинномерных грузов на предприятии ООО «ТУРА – ЛЕС»
Автор публикации: Е. Клементьев, студент 2 курса
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему: Организация перевозочного процесса длинномерных грузов на предприятии ООО «Тура – Лес»
Специальность: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Выполнил: Клементьев Евгений Алексеевич
Студент 2 курса группы 240
ГАПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум»
г. Верхняя Тура
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..….3
Организация перевозочного процесса грузов…………………….……………....5
1.1 Организация перевозки длинномерных грузов ……………..................5
1.2 Выбор оптимальных маршрутов транспортировки……….………......6
1.3 Документальное оформление перевозок длинномерных грузов……........7
1.4. Нормирование режима труда и отдыха водителей…………...............9
Перевозочный процесс на предприятии ООО «Тура – Лес» …………………....…11
2.1 Характеристика предприятия ООО «Тура – Лес»…………………..13
2.2 Характеристика перевозимого груза…………………………............14
2.3 Характеристика транспортных средств используемых для
перевозки……………………………………………………………….….…. ..15
2.4 Организация перевозки длинномерных грузов……………...………..16
2.5. Расчет показателей работы транспортных средств и себестоимости
перевозок на маршруте………………………………………………………….…17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..……………............2
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А (Путевой лист)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (Транспортная накладная)
ПРИЛОЖЕНИЕ В (Специальное разрешение)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (Хронометраж рабочего дня водителей)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (Маршрутный лист)
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильные перевозки играют важную роль, как в производственной, так и в торговой сфере экономики страны. Поскольку практически любая фирма, занимающаяся производственной или коммерческой деятельностью, использует данный вид перевозок, то спрос на эти услуги постоянно растет, как растет и число компаний, оказывающих услуги автомобильных перевозок.
В наши дни многие компании-перевозчики часто сталкиваются с необходимостью транспортировки нестандартных длинномерных грузов.
В условиях современной стремительной жизни грузоперевозки стали одной из наиболее важных составляющих человеческой деятельности. Работы по перевозке грузов являются важной частью делового мира, поскольку большинство партнерских отношений основаны на выгодном товарно-денежном обмене. И если денежные средства сегодня можно без проблем переводить различными способами (используя безналичный расчет или реальные деньги), то товар необходимо реально перемещать из одного пункта в другой.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что все сырье ООО «Тура – Лес» это лес-кругляк хвойных и лиственных пород, длинной 6-9 м и более, то есть - длинномерный груз, поэтому организация доставки этого вида груза имеет важное значение для предприятия.
Важным звеном при организации перевозок длинномерных грузов является – оперативное планирование, так как оно конкретизирует плановые задания по времени выполнения, в пространстве, по специфике технологии и организации производства управляемого объекта.
Повышение эффективности процесса автомобильных грузоперевозок положительно сказывается на состоянии экономики, поскольку в этом
случае затраты на транспортные расходы уменьшаются, следовательно, это способствует уменьшению себестоимости продукции и повышению рентабельности.
Цель исследовательской работы - изучить технологический процесс перевозки длинномерных грузов на предприятии – ООО «Тура – Лес» и предложить мероприятия по усовершенствованию организации перевозочного процесса.
Для достижения данной цели, необходимо выполнить ряд задач:
Изучить организацию перевозочного процесса грузов на предприятии ООО «Тура – Лес».
Рассмотреть документальное оформление перевозок длинномерных грузов
Проработать выбор оптимальных маршрутов транспортировки
Обобщить результаты работы
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Тура – Лес», основная деятельность которого – глубокая переработка и заготовка древесины, а также грузоперевозки.
Предметом исследования является организация перевозочного процесса длинномерных грузов автомобильным транспортом и его документальное оформление.
В ходе работы использованы различные материалы - электронные ресурсы и документация предприятия.
Методологическая основа работы состоит в применении таких методов исследования как:
Анализ;
Метод обобщения;
Практическая значимость данной работы заключается в разработке процесса перевозки длинномерных грузов. на предприятии ООО «Тура – Лес».
Организация перевозочного процесса грузов
Организация перевозки длинномерных грузов
Длинномерные грузы — это перевозимые конструкции или отдельные элементы, габаритные параметры которых превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо грузы, выступающие за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м. Движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
К длинномерным грузам относятся:
некоторые виды металлопроката;
сложные архитектурные композиции;
опоры воздушных линий электропередач;
профили (алюминиевые, пластиковые);
лесопиломатериалы (бревна, доски);
детали и узлы крупных машин;
железобетонные плиты;
строительные балки;
рулонные материалы;
узлы трубопроводов;
оборудование;
швеллеры;
трубы;
буры;
фермы;
столбы;
рельсы;
другие.
В соответствии с п.23 ПДД – перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
1.2 Выбор оптимальных маршрутов, транспортных средства для перевозки
Перевозки длинномерных грузов автомобильным транспортом осуществляются по заранее разработанным маршрутам.
Организатор перевозок и заказчик предоставляют информацию в соответствующие дорожные организации. Это делается по той причине, что транспортная сеть может быть непригодна для перевозки крупногабаритного груза. Например, перевозке негабарита могут мешать электропровода, мосты, различные сооружения. Такие проблемы решаются индивидуально для каждого случая.
Далее происходит согласование маршрута перевозки в соответствующих организациях, которые занимаются выдачей специальных разрешений.
Документы, которые необходимо предоставить для получения нужных разрешений, следующие:
маршрут транспортировки груза;
адрес загрузки и выгрузки;
точный вес и размеры всех перевозимых грузов;
спецификация на груз (опасные, особо опасные, наливные, насыпные и т.д.);
чертежи груза.
Срок согласования маршрута транспортировки груза составляет от 7 до 20 дней.
Маршруты работы подвижного состава грузового автотранспорта разрабатываются при соблюдении следующих требований:
1) Соответствия путей движения путевого состава направлениям грузопотоков.
2) Полного исключения встречных и сокращения повторных перевозок.
3) Движение подвижного состава между грузовыми пунктами по кратчайшим расстояниям, по улицам и дорогам с твердым покрытием и наименьшей интенсивности движения.
4) Обеспечение возможности движения подвижного состава с максимальной для данных условий скоростью, но с обязательным обеспечением безопасности движения.
5) Максимальной производительности подвижного состава и минимальной себестоимости.
Маршрутизация заключается в разработке таких маршрутов движения, которые обеспечивают наилучшее использование пробега.
Выбор маршрута зависит от расположения погрузочно-разгрузочных пунктов, размера партии груза и типа подвижного состава.
Все моменты, касающиеся правил выполнения безопасных мероприятий, согласовываются с представителем Госавтоинспекции. Перевозка таких грузов производиться по правилам транспортировки нестандартных товаров и вещей. Но обязательными являются требования, учитывающие пределы маневренности габаритного грузового транспорта, характеристики плотности потока транспорта, определение специально подготовленных площадок, необходимых для укладывания перевезенных изделий.
При выборе автомобильного транспорта нужно учитывать специфику груза, его размеры и вес.
Транспорт, осуществляющий автомобильные перевозки длинномерных грузов, должен быть оборудован опознавательными знаками «Длинномерное ТС» , и «Автопоезд» На крыше автомобиля должны быть установлены проблесковые маячки оранжевого и желтого цвета. Если высота транспортного средства превышает 4 м, необходимо провести замер габаритов инженерных сооружений, под которыми проходит маршрут перевозки.
Неотъемлемыми составляющими при перевозке грузов являются: наличие огнетушителя, искрогасителя, заземляющего приспособления и знаков.
1.3. Документальное оформление перевозок длинномерных грузов
Основные документы, требующиеся для организации перевозочного процесса, и их характеристика представлены в Таблице 1.
Таблица 1 – Документы для транспортировки длинномерного груза
Документ | Характеристика |
Путевой лист [Приложение А] | Должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. Для заполнения путевого листа, также необходимо выполнить расчет нормативного расхода топлива. |
Товарно-транспортная накладная | Выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе указывается маршрут, данные автомашины и водителя. В товарном разделе – перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а так же перечень дополнительных документов на груз. ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписывается в 4 экземплярах (один остается на загрузке у грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый является основанием для расчета оплаты за перевозку . |
Договор на транспортировку | Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком (экспедитором). Или копия договора, заверенная одной из сторон. Договор является основанием для транспортировки груза данным перевозчиком. Может быть заменён доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем/грузополучателем, так же с оригинальными печатями. |
Дополнительные документы | |
Транспортная накладная [Приложение Б] | Товарная накладная прилагается, в случае, если в товарном разделе ТТН не указан полный перечень перевозимого груза; если груз перевозится для личных нужд предприятия. |
Счёт-фактура | Счёт-фактура выставляется (направляется) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику) после окончательного приема покупателем (заказчиком) товара или услуг. |
Специальное разрешение [Приложение В] | Специальное разрешение должно содержать следующую информацию: дата получения заявления и выдачи разрешения; категория груза; маршрут перевозки; срок действия разрешения; с кем согласовано разрешение; регистрационный номер тягача; название перевозчика, его адрес и телефон; размер оплаты, дата и номер платежного документа; номер и дата выдачи разрешения; подпись лица, выдавшего разрешение; подпись лица, получившего разрешение. |
Водитель обязан при себе иметь следующие документы:
Водительское удостоверение (права) или временное разрешение на управление транспортное средство (ТС).
Регистрационные документы (ПТС на машину и прицеп) и талон о прохождении ГТО на ТС.
Документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения ТС.
Страховой полис ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности) владельца транспортного средства.
Копию специального разрешения.
Требования, предъявляемые к водителю транспортного средства
Водитель, допущенный к перевозкам, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» должен иметь соответствующую квалификацию «С», «С1», «СЕ» или «С1E», должен знать:
назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей грузового автомобиля (грузового автомобиля с прицепом (прицепами), включая полуприцепы и прицепы-роспуски);
правила и инструкции по охране труда при техническом осмотре грузового автомобиля (грузового автомобиля с прицепом (прицепами), включая полуприцепы и прицепы-роспуски), и обращении с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации грузового автомобиля (грузового автомобиля с прицепом (прицепами), включая полуприцепы и прицепы-роспуски).
Обязанности водителя – соблюдать требования охраны труда, ознакомиться с проектом производства разгрузочных работ, в том числе не находится в кузове при перегрузке изделий и при обнаружении каких-либо нарушений немедленно прекращать работу и сообщать своему руководителю, а также поддерживать технику в исправном состоянии, перед выездом убедиться в исправности груза и на протяжении всего пути проверять его; на дороге держаться правее и при необходимости остановиться в подходящем месте, чтобы позволить скопившимся сзади автомобилям проехать, или уступить дорогу движущимся навстречу автомобилям. Доставку груза осуществлять в назначенное место.
1.4 Нормирование режима труда и отдыха водителей
Организация работы водителей основывается на – Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.99 №16 (с изм. От 23.10.2001).
В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.
При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.
Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.
Перевозочный процесс на предприятии ООО «Тура – Лес»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Тура – Лес»
Предприятие ООО «Тура-Лес» основано в 1994 году.
Директор предприятия – Маслюк А.В..
Списочная численность работников – 176 человек; численность работников автотранспортного участка – 48 человек.
На сегодняшний день ООО "Тура-Лес" одно из самых динамично развивающихся предприятий Свердловской области. Предприятие занимается заготовкой и глубокой переработкой древесины. За время своей деятельности предприятие создало две крупные производственные базы в г.Верхняя Тура и в пос. Восток. Ежегодная заготовка составляет 160 тыс. куб.м. древесины.
Предприятие производит и реализует следующие виды продукции:
обрезной и не обрезной пиломатериал;
радиальная доска;
оцилиндрованное бревно;
шпала белая;
брус;
пиловочник;
фанерное сырьё;
рудничная стойка;
дрова колотые.
Внешний вид продукции представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Внешний вид производимой продукции ООО «Тура-Лес»
В лесопильном цехе установлена современная линия по распиловке древесины фирмы Rulmak. Лесозаготовка осуществляется с помощью финских комплексов фирмы John Deere.
Ведется сушка пиломатериалов и изготовление погонажных изделий.
В 2011г. запущен цех по производству паллетов и брикетов для котлов на твердом топливе производственной мощностью 2 тонны в час.
Поставки продукции осуществляются, как на Российский рынок, так и в страны СНГ и Евросоюза.
Партнерами и постоянными клиентами являются предприятия, такие как АО "АрселорМиттал Темиртау", ОАО "НТМК", ОАО "Евраз ГОК", ООО ККУ "Тюменская Фанера", ООО "Челябинский Трубопрокатный завод", ОАО "Святогор", ОАО "Русал", ОАО "Узкабель", ЗАО "Фанком".
ЗАО "Тура-Лес" является надежным поставщиком и неоднократно отмечен наградами и почетными грамотами правительства Свердловской области.
Структура предприятия представлена на рисунке 4, структура автотранспортного участка – рисунок 2.
Директор
Бухгалтерия
Главный инженер
Отдел сбыта
Лесной отдел
Распил. цех
Нижний склад
Автотранспортный участок
Пеллетный цех
Угольный цех
Рисунок 2 – Схема «Структура предприятия ООО «Тура – Лес»
Рисунок 3 – Структура автотранспортного участка
На балансе предприятия числятся 44 автомобиля:
КамАЗ-4310 – 15 автомобилей;
КамАЗ-65111 – 5 автомобилей;
КамАЗ-43118 – 5 автомобилей;
МАЗ-64308 – 2 автомобиля;
Mercedes-Benz Antos – 1 автомобиль;
Freightliner – 1 автомобиль;
Урал-4320 – 7 автомобилей;
КрАЗ-250 – 6 автомобилей;
КамАЗ-43114 – 3 автомобиля;
УАЗ-39094 – 3 автомобиля;
Газель-3302 – 1 автомобиль.
2.2 Характеристика перевозимого груза
Лесные грузы (лесоматериалы) – продукты механической обработки дерева, в которых сохраненная естественная физическая структура и химический состав. Как материал дерево отмечается высокой прочностью, упругостью, низкой теплопроводностью, высокими декоративными свойствами, гигроскопичностью, огнеопасностью и подвергается влиянию грибков и бактерий. Лесоматериалы разделяют на необработанные и обработанные. Разнообразные виды лесопродукции изготовленной из дерева называют сортиментами, под которыми понимают характеристику и целевое назначение лесо- и пиломатериалов. Различают такие виды сортимента: круглый, колотый, деловой, тонкомерный, среднемерный, крупномерный, короткомерный, среднемерный, длинномерный.
Рисунок 4 – Лесные грузы ООО «Тура – Лес»
В данной работе мы рассмотрим перевозку длинномерного сортимента – хлыстов берёзовых, длиной 20 метров.
2.3 Характеристика транспортных средств используемых для перевозки
Для перевозки длинномерного груза предприятие «Тура – Лес» использует следующие транспортные средства:
Автопоезд лесовозный 6634 с прицепом-роспуском на шасси КАМАЗ-43118 ;
Урал – 4320 + ТМЗ-9362,
Технические характеристики данных транспортных средств, представлены в таблице 2.
Технические характеристики ТМЗ – 9362 представлены в таблице 3.
Погрузка пиловочника на делянке осуществляется челюстным погрузчиком ЛТ-188. Его технические характеристики представлены в таблице 4,
Разгрузка пиловочника на нижнем складе производится манипулятором.
Таблица 2 – Технические характеристики Урал- 4320 и КаМАЗ 43118
Наименование показателя | Урал - 4320 | КамАЗ - 43118 |
Грузоподъемность, кг | 15 000 | 11700 |
Снаряженная масса, кг | 10500 | 9590 |
Нормативный расход топлива, 1л/100 км | 35,3 | 33,3 |
Максимальная кубатура, м3 | 28 | 22 |
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг | 33 000 | 38000 |
Допустимая масса прицепа, кг | 11500 | 12000 |
Макс, скорость автомобиля, км/ч | 75 | 85 |
Таблица 3 - Технические характеристики ТМЗ-9362
Технические характеристики ТМЗ-9362 | |
Наименование | Значение |
Тип подвески | балансирная |
Грузоподъемность | 25000 кг |
Длина платформы | 7900 мм |
Ширина платформы | 2500 мм |
Погрузочная высота | 820 мм |
Максимальная кубатура | 28 м3 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача | 12000 кг |
Масса снаряженного прицепа | 7000 кг |
Полная масса | 32000 кг |
Длина прицепа | 11100 мм |
Ширина прицепа | 2500 мм |
Высота | 3200 мм |
Количество осей | 2 |
Размер шин | 320х508 |
Таблица 4 - Технические характеристики ЛТ-188
Технические характеристики ЛТ-188 | |
Основные параметры | Значения |
Базовый трактор | ТТ-4М-23К |
Номинальная мощность двигателя, кВт | 99,3 |
Грузоподъемность максимальная, т | 4 |
Наибольшая высота подъема груза при переносе его через стойки коников, м | 4,8 |
Угол поперечной устойчивости, градус, не менее | 6 |
Угол продольной устойчивости, градус, не менее | 7 |
Рабочее давление в гидросистеме, МПа, не более | 14 |
Вместимость гидросистемы, л, не более | 320 |
2.4. Организация перевозки длинномерных грузов
Предприятие «Тура – Лес» осуществляет перевозку длинномерных грузов по маршруту д. Бородинка, кв.340 до нижнего склада г. Верхняя Тура ул. Лесная 3.
Работа – сезонная, с октября по апрель.
Основные этапы организации перевозки:
разработка маршрута перевозки;
составление планового задания;
планирование и организация выпуска автомобилей на линию;
прием и обработка путевых листов.
Для сопоставления плановых показателей работы ТС и фактических показателей работы были проведены хронометражные наблюдения на маршруте.
Для того, чтобы определить эффективность организации перевозочного процесса, мной был проведён хронометраж рабочего дня [Приложение Г] и предложен график работы, предложено закрепить за автомобилем по 3 водителя.
Расчет показателей работы транспортных средств и себестоимости перевозок на маршруте
qф = ρ х V, (1)
где qф – масса фактически перевозимого груза, т;
ρ – плотность берёзы;
V – кубатура транспортного средства, м3.
qф КамАЗ = 0,52 х 22 = 11,4 т
qф Урал = 0,52 х 40 = 29,1 т
Расчёт показателей работы транспортных средств
tп-р = Нвр х qф, (ч) (2)
где tп-р – время на выполнение погрузо-разгрузочных работ, ч.;
Нвр – норма времени на выполнение погрузо-разгрузочных работ, ч.;
qф – масса фактически перевозимого груза, т.
t погр. КамАЗ = 0,035 х 11,4 = 0,4 ч = 24 минуты
t разг. КамАЗ = 0,026 х 11,4 = 0,3 ч = 18 минут
t п-р КамАЗ = 0,4 + 0,3 = 0,7 ч = 42 минуты
t погр.Урал = 0,044 х 29,1 = 1,28 ч = 1час 16 минут
t разг.Урал = 0,046 х 29,1 = 1,34 = 1 час 20 минут
t п-р Урал = 1,28 + 1,34 = 2,62 = 2 часа 36 минут
tдв = Lм : Vт ,(ч) (3)
где tдв – время в движении, ч;
Lм – длина маршрута, км;
Vт – техническая скорость транспортного средства, км/ч.
t дв. КамАЗ = 42 : 40 = 1,05 ч = 1 час 3 минуты;
t дв. Урал = 42 : 40 = 1,05 ч = 1 час 3 минуты;
tе = tп-р + tдв + tд.о. + tобед , (ч) (4)
где tе – время ездки, ч;
tп-р - время погрузо-разгрузочных работ, ч;
tд.о. – время на документальное оформление перевозки, ч.
t е. КамАЗ = 0,7 + 1,05 + 0,38 + 1 = 3,13 ч = 3 часа 7 минут
t е Урал = 2,62 + 1,05 + 0,38 + 1 = 5,05 ч = 5 часа 3 минуты
Расчёт показателей работы при 16-ти часовом режиме, за 1 смену – 8 часов.
ne= Тн: te, ездок (5)
где ne – количество ездок, ездки;
Тн – время в наряде, ч;
tе – время ездки, ч;
ne КамАЗ = 8 : 3,13 = 2 ездки;
ne Урал = 8 : 5,05 = 1 ездка;
Vэ = Lобщ : Тн, (км/ч) (6)
где Vэ – эксплуатационная скорость транспортного средства, км/ч;
Lобщ – общий пробег, км;
Тн – время в наряде, ч;
Vэ КамАЗ = (84 х 2) : 8 = 21 км/ч;
Vэ Урал = (84 х 1) : 8 = 10,13 км/ч;
Расчёт производительности транспортных средств
Uр.д.= qф х nе , (т.р.д.) (7)
где Uр.д – производительность транспортного средства за рабочий день, т/р.д;
qф – масса фактически перевозимого груза, т;
ne – количество ездок, ездки;
Uр.д КамАЗ = 11,4 х 2 = 22,8 т/р.д.
Uр.д Урал = 29,1 х 1 = 29,1 т/р.д.
Wр.д.= qн х ɣ х ne х lег ,(ткм/рд) (8)
где Wр.д.- производительность транспортного средства за рабочий день, ткм/рд;
qн – номинальная грузоподъёмность транспортного средства, т;
ɣ - коэффициент использования грузоподъёмности;
ne – количество ездок,;
lег – пробег с грузом за ездку, км.
Wр.д. КамАЗ = 11,7 х 0,9 х 2 х 42 = 884,52 ткм/рд;
Wр.д. Урал = 40 х 0,7 х 1 х 42 = 1176 ткм/рд.
ɣ = qф : qн (9)
где ɣ - коэффициент использования грузоподъёмности;
qф – масса фактически перевозимого груза, т;
qн – номинальная грузоподъёмность транспортного средства, т.
ɣКамАЗ = 11,4 : 11,7 = 0,9
ɣУрал = 29,1 : 40 = 0,7
Uч = Uр.д : Тн, (т/ч) (10)
где Uч - часовая производительность транспортного средства, т/ч;
Uр.д. – производительность транспортного средства за рабочий день, т/р.д.;
Тн – время в наряде, ч.
Uч КамАЗ= 11,4 : 8 = 2,85 т/ч;
Uч Урал= 29,1 : 8 = 3,64 т/ч;
Wч= Wр.д.:Тн, (ткм/ч) (11)
где Wч – часовая производительность транспортного средства, ткм/ч;
Wр.д. – производительность транспортного средства за рабочий день, ткм/р.д;
Тн – время в наряде, ч.
WчКамАЗ = 884,52 : 8 = 110,57 ткм/ч;
WчУрал = 1176 : 8 = 147 ткм/ч.
Qе = qн х ɣ, (т) (12)
где Qе – объём перевозок за ездку, т;
qн – номинальная грузоподъёмность транспортного средства, т;
ɣ - коэффициент использования грузоподъёмности.
QеКамАЗ = 11,7 х 0,9 = 10,53 т;
Qе Урал = 40 х 0,7 = 28 т.
Qр.д. = qн х ɣ х nе , (т) (13)
где Qр.д. – объём перевозок за рабочий день, т;
qн – номинальная грузоподъёмность транспортного средства, т;
ɣ - коэффициент использования грузоподъёмности;
ne – количество ездок, ездки.
Qр.д. КамАЗ = 11,7 х 0,9 х 2 = 21,06 т;
Qр.д. Урал = 40 х 0,7 х 1 = 28 т.
Ре= Qe х lег, (ткм) (14)
где Ре – грузооборот, ткм;
Qе – объём перевозок за ездку, т;
lег – пробег с грузом за ездку, км.
РеКамАЗ = 10,53 х 42 = 442,26 ткм;
РеУрал = 28 х 42 = 1176 ткм.
Рр.д.= Ре х ne, (ткм) (15)
где Рр.д. – грузооборот за рабочий день, ткм;
Ре – грузооборот, ткм;
ne – количество ездок, ездки.
Рр.д.КамАЗ= 442,26 х 2 = 884,52 ткм;
Рр.д.Урал= 1176 х 1 = 1176 ткм.
При 2-х сменном режиме показатели производительности ТС удваиваются.
Расчёт технико-эксплуатационных показателей работы при режиме –12 часов.
ne= Тн: te, ездок (5)
где ne – количество ездок, ездки;
Тн – время в наряде, ч;
tе – время ездки, ч;
ne КамАЗ = 12 : 3,13 = 3 ездки;
ne Урал = 12 : 5,05 = 2 ездки;
Vэ = Lобщ : Тн, (км/ч) (6)
где Vэ – эксплуатационная скорость транспортного средства, км/ч;
Lобщ – общий пробег, км;
Тн – время в наряде, ч;
Vэ КамАЗ = (84 х 3) : 12 = 21 км/ч;
Vэ Урал = (84 х2) : 12 = 14 км/ч;
Расчёт производительности транспортных средств
Uр.д.= qф х nе , (т.р.д.) (7)
где Uр.д – производительность транспортного средства за рабочий день, т/р.д;
qф – масса фактически перевозимого груза, т;
ne – количество ездок, ездки;
Uр.д КамАЗ = 11,4 х 3 = 34,2 т/р.д.
Uр.д Урал = 29,1 х 2 = 58,2 т/р.д.
Wр.д.= qн х ɣ х ne х lег ,(ткм/рд) (8)
где Wр.д.- производительность транспортного средства за рабочий день, ткм/рд;
qн – номинальная грузоподъёмность транспортного средства, т;
ɣ - коэффициент использования грузоподъёмности;
ne – количество ездок, ездки;
lег – пробег с грузом за ездку, км.
Wр.д. КамАЗ = 11,7 х 0,9 х 3 х 42 = 1326,78 ткм/рд;
Wр.д. Урал = 40 х 0,7 х 2 х 42 = 2352 ткм/рд.
ɣ = qф : qн (9)
где ɣ - коэффициент использования грузоподъёмности;
qф – масса фактически перевозимого груза, т;
qн – номинальная грузоподъёмность транспортного средства, т.
ɣКамАЗ = 11,4 : 11,7 = 0,9
ɣУрал = 29,1 : 40 = 0,7
Uч = Uр.д : Тн, (т/ч) (10)
где Uч - часовая производительность транспортного средства, т/ч;
Uр.д. – производительность транспортного средства за рабочий день, т/р.д.;
Тн – время в наряде, ч.
Uч КамАЗ= 34,2 : 12 = 2,85 т/ч;
Uч Урал= 58,2 : 12 = 4,85 т/ч;
Wч= Wр.д.:Тн, (ткм/ч) (11)
где Wч – часовая производительность транспортного средства, ткм/ч;
Wр.д. – производительность транспортного средства за рабочий день, ткм/р.д;
Тн – время в наряде, ч.
WчКамАЗ = 1326,78 : 12 = 110,57 ткм/ч;
WчУрал = 2352 : 12 = 196 ткм/ч.
Qе = qн х ɣ, (т) (12)
где Qе – объём перевозок за ездку, т;
qн – номинальная грузоподъёмность транспортного средства, т;
ɣ - коэффициент использования грузоподъёмности.
QеКамАЗ = 11,7 х 0,9 = 10,53 т;
Qе Урал = 40 х 0,7 = 28 т.
Qр.д. = qн х ɣ х nе , (т) (13)
где Qр.д. – объём перевозок за рабочий день, т;
qн – номинальная грузоподъёмность транспортного средства, т;
ɣ - коэффициент использования грузоподъёмности;
ne – количество ездок, ездки.
Qр.д. КамАЗ = 11,7 х 0,9 х 3 = 31,59 т;
Qр.д. Урал = 40 х 0,7 х 2 = 56 т.
Ре= Qe х lег, (ткм) (14)
где Ре – грузооборот, ткм;
Qе – объём перевозок за ездку, т;
lег – пробег с грузом за ездку, км.
РеКамАЗ = 10,53 х 42 = 442,26 ткм;
РеУрал = 28 х 42 = 1176 ткм.
Рр.д.= Ре х ne, (ткм) (15)
где Рр.д. – грузооборот за рабочий день, ткм;
Ре – грузооборот, ткм;
ne – количество ездок, ездки.
Рр.д.КамАЗ= 442,26 х 3 = 1326,78 ткм;
Рр.д.Урал= 1176 х 2 = 2352 ткм.
Для выбора наиболее эффективной организации работы, в таблице 5 представлен сравнительный анализ показателей.
Таблица 5 - Сравнение показателей работы
Показатель | Единица измерения | Вариант 1 | Вариант 2 | |||
КамАЗ | Урал | КамАЗ | Урал | |||
tп-ре | ч | 0,7 | 2,62 | 0,7 | 2,62 | |
tдве | ч | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,05 | |
tе | ч | 3,13 | 5,05 | 3,13 | 5,05 | |
tн | ч | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,05 | |
ne | ездки | 4 | 2 | 3 | 2 | |
Uч | т/ч | 5,7 | 7,28 | 2,85 | 4,85 | |
Uр.д. | т.р.д. | 45,6 | 58,2 | 34,2 | 58,2 | |
Wч | ткм/ч | 221,4 | 294 | 110,57 | 196 | |
Wр.д. | ткм/р.д. | 1769,04 | 2352 | 1326,78 | 2352 | |
Pе | ткм | 884,52 | 2352 | 442,26 | 1176 | |
Pр.д. | ткм | 1769,04 | 2352 | 1326,78 | 2352 | |
Qе | т | 21,06 | 56 | 10,53 | 28 | |
Qр.д. | т | 42,12 | 56 | 31,59 | 56 |
По представленным в таблице данным можно сделать вывод, что наиболее эффективной будет организация работы - по 8 часов в 2 смены. Это связано с тем, что производительность при такой организации выше.
Для сопоставления плановых показателей работы ТС и фактических показателей работы были проведены хронометражные наблюдения на маршруте. Хронометраж представлен в Приложении Г. Разработан график работы водителей на месяц , представленный в таблице 6.
Фонд рабочего времени составит для каждого водителя в месяц:
1 водитель: 21 х 8 = 168 ч;
2 водитель: 21 х 8 = 168 ч;
3 водитель: 20 х 8 = 160 ч.
Таблица 6 – График работы водителей
Водитель | Числа месяца | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||
1 | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | ||||||||
2 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | ||||||||
3 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | ||||||||
Водитель | Числа месяца | ||||||||||||||||||
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |||||||||
1 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | ||||||||
2 | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | ||||||||
3 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | ||||||||
Водитель | Числа месяца | ||||||||||||||||||
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |||||||||||
1 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | ||||||||||
2 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | ||||||||||
3 | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В | 1 | 2 | В |
В связи с этим, прибывшие на погрузку транспортные средства находятся в простое, а это отрицательно сказывается на производительности. Из хронометражных наблюдений видно, общий простой автомобилей равен 2,8 ч, что составляет 17,5 % от рабочего времени.
Увеличение интервала движения до 20 минут позволит рационально организовать транспортный процесс, исключить простои. Для этого следующим этапом исследовательской работы будет разработанный маршрутный лист движения.
Заключение
Основная задача автотранспортного предприятия состоит в том, чтобы при наименьших затратах труда и материальных средств выполнить максимально возможный объем перевозок.
Успешное выполнение этой задачи возможно, при правильном использовании подвижного состава, росте производительности труда работающих, в первую очередь водителей, осуществлении мероприятий по экономии материальных и денежных средств.
Одним из условий, способствующих достижению высоких показателей производительности деятельности автотранспортного предприятии, является правильно организованное оперативное планирование перевозок.
Оперативное планирование перевозок включает в себя:
составление сменно-суточного плана перевозок грузов;
разработку маршрутов перевозок;
составление плановых заданий по перевозкам грузов;
планирование и организацию выпуска автомобилей на линию;
прием и обработку путевых листов;
учет и оперативный анализ выполнения плана.
План перевозок грузов является основой для разработки всех других разделов планирования работы предприятия. В ходе выполнения работы, мной изучена документация имеющаяся на данном предприятии.
Для того, чтобы определить эффективность организации перевозочного процесса, мной был проведён хронометраж рабочего дня и предложен разработанный график работы водителей. Произведен расчет показателей работы транспортных средств и просчитана себестоимость, по результатам расчетов можно сделать следующий вывод;, что наиболее эффективной перевозкой на маршруте будет организация работы - по 8 часов в 2 смены. Это связано с тем, что производительность при такой организации получилась выше.
Поставленная цель и задачи в работе достигнуты, в дальнейшем я планирую продолжить исследование в этой сфере деятельности, так как это непосредственно связано с моей будущей специальностью и следующим этапом моей работы должна стать организация транспортно-логистической деятельности на предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N 6094).
Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы. Утверждено постановлением Минтруда РФ от 17 октября 2000 г. №76.
Приказ министерства транспорта Р.Ф. от 18 сентября 2008 г. №152. Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (с изменениями на 22 декабря 2016 года).
Интернет – ресурсы:
Автомобильный транспорт – http ://biofile.ru/geo/4801.html
Технические характеристики автомобилей –http://interdalnoboy.com/gruzoviki/description/maz-53371-bortovoy-4x2.html
ООО «ТУРА ЛЕС» http://tura-les.ru/
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А (Путевой лист)
П РИЛОЖЕНИЕ Б (Транспортная накладная)
ПРИЛОЖЕНИЕ В (Специальное разрешение)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (Хронометраж рабочего дня водителей)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (Маршрутный лист)