Паучьи узоры
Автор публикации: Е. Ерошкин, воспитанник 5 группы
Благодаря современным методам арт-терапии, таких как, нейрографика и межполушарное рисование происходит координация работы правого и левого полушария мозга ребёнка, развитие мелкой моторики рук, логического и образного мышления. А это является важнейшим компонентом в успешном преодолении нарушений развития речи, чтения и письма. Для детей со специфическими нарушениями речи, в дальнейшем чтения и письма, к которым относятся воспитанники группы компенсирующей направленности детей с ЗПР МБДОУ «Детский сад 301» г.о. Самара, характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Трудности в обучении такого типа возникают в связи с незрелостью определенных функций, дисгармонией созревания головного мозга, нарушением межполушарного взаимодействия.
Параллельно с логоритмическими заданиями очень полезны задания, направленные на формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарных связей. Формирование навыка рисования обеими руками носит поэтапный характер:
1 этап Дорисовывание (дорисовывание элементов, предварительно подготовленных рисунков)
2 этап Раскрашивание (раскрашивание рисунка или его элементов)
3 этап Рисование по контуру (рисование по контуру заранее подготовленного рисунка)
Всё этапы работы воспитанники реализовали в процессе подготовки рисунков, посвящённых творчеству К. Чуковского.