12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Ивановна Мерзлякова182
Россия, Омская обл., Омск

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Гимназия №12 имени Героя Советского Союза В.П.Горячева"

 

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ - САМОЛЁТы
 

Автор:

Никитин Роман Евгеньевич,

обучающийся 21 класса БОУ
г. Омска «Гимназия №12 имени Героя Советского Союза В.П.Горячева»

/data/files/n1607579985.pptm (Презентация)

 

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!
 

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?

(Сергей Есенин).

 

Сколько я себя помню, меня всегда привлекал космос с его удивительными планетами, астероидами и чёрными дырами. В моей домашней библиотеке большое количество детских энциклопедий на эту тему, и мне интересны всё новые и новые сведения. Но если космический полёт для меня не представляется возможным, то самолёты – другое дело. В космос, конечно, на них не улетишь, но преодолеть быстро расстояние из одного пункта в другой они помогают! И я очень люблю летать, мне нравится смотреть в иллюминатор, особенно на взлёте и посадке. А ещё я люблю читать и об авиации тоже. Наверное, эта тема интересна всем мальчишкам без исключения, но мне она ещё близка потому, что мой дедушка всю жизнь проработал в нашем омском аэропорту. Обслуживание самолётов было огромной частью его жизни. Мне захотелось узнать поподробнее о биографии моего дедушки, поэтому именно эта тема и была выбрана в качестве моей работы.

Целью моей работы было познакомиться с биографией моего дедушки.

Задачи:

- побеседовать с дедушкой;
- узнать больше о специфике его работы и интересах;
- познакомиться с типами самолётов, их задачами в нашем городе и стране.

Моего дедушку зовут Кочетков Николай Константинович. Он родился 18-го декабря 1947-го года в городе Караганда. Дедушка всю жизнь мечтал об авиации и после школы поступил в Рижский Краснознамённый институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола, который успешно закончил в 1970-м году. Таких институтов в бывшем СССР было всего 3 – в Москве, Киеве и Риге. В августе 1970-го Николай Константинович прибыл по распределению в Омское авиапредприятие и поступил на работу на должность сменного инженера АТБ (авиационно-технической базы) по спецоборудованию. Дедушка занимался обслуживанием самолётов АН-2 и вертолетов МИ-2. В то время у Омского аэропорта было 10 собственных вертолётов и 56 собственных самолётов АН-2.

В задачи самолётов АН-2 входили не только пассажирские перевозки по нашей области. С наступлением весенне-летнего периода начинались авиационно-химические работы - борьба с саранчой, грызунами, а также удобрение полей по всему Советскому Союзу, обработка хлопчатника в Узбекистане. За время своей деятельности дедушка изучил обслуживание приборов всех типов самолётов и вертолетов, которые принадлежали омскому авиапредприятию.
В 1987-м году Николай Константинович был переведён на должность заместителя главного инженера АТБ по АиРЭО (авиационное и радио-электрооборудование). Он стал руководить специалистами по обслуживанию самолётов АН-2, ТУ-154, МИ-2, АН-24, АН-26, Л-410.
В 1994-м году омское авиапредприятие разделилось на авиакомпанию «Омскавиа» и Омский аэропорт. Дедушка стал заместителем директора АТБ авиакомпании «Омскавиа». В то время у организации были в наличии 10 собственных самолётов ТУ-154, и 5 собственных самолётов АН-24.
Их основная задача – это пассажирские перевозки, причём не только по России. ТУ-154 в те годы совершали полёты в Германию, Иран, Эмираты, Турцию.

Дедушка очень ответственно подходил к своей работе и постоянно повышал свой технический уровень и знания. Для поддержания летной годности воздушных судов авиакомпании, обеспечения возможности полётов в любые регионы Европы, Азии и Африки он вложил много сил и умений в доработку и модернизацию воздушных судов самым современным оборудованием. Ему часто приходилось летать в командировки. Необходима была работа по оснащению навигационного, связного, кислородного оборудования и другим самолетным системам. В 2009-м году предприятия «Омскавиа» не стало. Дедушка говорит об этом с грустью, потому что всю свою трудовую деятельность (с 1970-го по 2009-й год) он проработал на одном месте и очень любил свою работу. За время работы он зарекомендовал себя как грамотный инженер, хороший специалист и организатор производства.
За профессионализм, организаторские способности Николай Константинович в феврале 1998-го года был удостоен знака «Отличник воздушного транспорта», а в 2003-м году награждён юбилейной медалью «80 лет гражданской авиации России». В 2000-м году он нем вышла даже статья в газете «ОмскАвиа», где дедушка дал интервью. Также мой дедушка неоднократно поощрялся благодарностями за активное участие в практический подготовке молодых специалистов, за достигнутые высокие показатели в обеспечении безопасности и регулярности полётов, за качественное техническое обслуживание воздушных судов, за высокие показатели и соцсоревнованиях и рационализаторской работе, за обнаружение скрытых дефектов, решение сложных технических вопросов и за добросовестное выполнение служебных обязанностей. В коллективе мой дедушка всегда пользовался заслуженным авторитетом и уважением.

Кроме своих профессиональных качеств он всегда был и остаётся замечательным человеком, очень добрым и с отличным чувством юмора.
В 2009-м году Николай Константинович вышел на заслуженный отдых, ему было присвоено почётное звание «Ветерана труда». И сейчас все своё свободное время с ранней весны до поздней осенью он посвящает вместе с бабушкой работе на любимой даче и с удовольствием общается с внуками.

Я очень рад, что познакомился с биографией своего дедушки и узнал много нового из его жизни. Считаю очень важным знать историю своей семьи и обязательно продолжу её изучать.

Я очень люблю моего дедушку и горжусь им. И я хочу быть на него похожим. Пока я не решил, кем стану, когда вырасту. Но, возможно, тоже инженером, как и мои дедушки, и мои родители. Кто его знает, возможно, я тоже свяжу с свою жизнь с авиацией, а может быть даже и с космосом. Время покажет. А пока моя задача – хорошо учиться и продолжать узнавать много нового и интересного.

Список используемой литературы:
Википедия – свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/.

Автор материала: Р. Никитин (2 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.