Поисково-исследовательская работа«Горловчане- герои в небе Родины»

9
0
Материал опубликован 19 July

Автор публикации: А. Гребенкин, ученик 6 класса

Автор публикации: С. Гулида, ученица 6 класса

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРЛОВСКАЯ САНАТОРНЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ № 9»









Поисково-исследовательская работа

«Горловчане- герои в небе Родины»






Авторы работы:

Гребенкин Алексей

Гулида София


Руководитель проекта:

учитель истории

Судовцева Марина Владимировна









Горловка, 2023



1.Введение

Великая Отечественная война - одна из самых трагических страниц нашей истории. Немецко-фашистские захватчики вероломно напали на СССР с целью – лишить наше государство независимости, беспощадно убивая советских людей. На защиту Отечества поднялся весь советский народ.

Данная работа посвящается удивительным людям, которых называют «соколы страны», о летчиках - горловчанах.

Цель работы: Выявить источники, содержащие информацию о советском лётчике в годы Великой Отечественной войны и повысить интерес к истории военной авиации.

Задачи:

1. Проанализировать документированную информацию по теме исследовательской работы.

2. Раскрыть смысл понятий: «Война», «Великая Отечественная война».

3. Обобщить полученные знания в виде исследовательской работы

4.Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны

Актуальность: исследовательская работа посвящена 78-летию Великой Победы

Методы исследования: традиционный анализ документированной информации, поисково-исследовательская деятельность

Объект исследования: изучение жизни и подвига летчиков

Практическая значимость: данная работа может применяться, как на уроках истории, во внеклассной работе.

Ожидаемые результаты:

Для обучающихся:

сформированность нравственно-патриотических чувств, интереса к историческим событиям и личностям.

умение самостоятельно и с помощью взрослых находить, анализировать и сохранять информацию по заданной теме.

умение работать в коллективе и в малой группе.

Для педагогов:

повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Для родителей:

активная жизненная позиция, участие родителей в образовательном пространстве школы-интерната;

оказание помощи в организации и проведении экскурсий.


Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

          Изучение методической литературы; составление перспективного плана; создание развивающей среды; создание условий для проектной исследовательской деятельности; подбор иллюстраций, сбор информации о героях – земляках, об их судьбах, подвигах, памятниках.

2  этап – основной

      Организация совместной проектно-исследовательской деятельности детей, родителей, педагогов; расширение знаний обучающихся о героических подвигах земляков, предков; знакомство с памятными местами и улицами родного города, которые носят имена земляков-героев; проведение различных мероприятий, экскурсий по памятным местам; организация экспозиции в школьном музее боевой славы.

3 этап – заключительный

Доклады по итогам поисково-исследовательской деятельности; фотоотчеты с экскурсий.


2. История Горловского аэроклуба

В 1934 году в Горловке открылся городской аэроклуб, а уже к концу 1936 года Горловка имела 28 пилотов и 4 инструктора летного дела. Все выпускники аэроклуба были комсомольцами, совмещавшими учебу с работой на производстве. Среди: первых выпускников аэроклуба были шахтеры, энергетики, химики, рабочие железной дороги и ртутного рудника. В 1934 году на Горловском аэродроме находилось пять местных самолетов. После освобождения Горловки от немецко-фашистских захватчиков на Домбе, по нынешнему проспекту Победы, 14, находилась боевая авиационная часть Советской Армии. Мемориальная доска, помещенная на этом здании гласит: «Здесь в сентябре—декабре 1943 года размещался штаб и летный состав 11-го гвардейского Краснознаменного Сталинского авиаполка 22-й Донбасской авиадивизии дальнего действия»

Именно с аэродрома Горловки улетали советские бомбардировщики на боевое задание, бомбили коммуникации и боевые порядки немецко-фашистских войск.

Летом 1941-го года шли ожесточенные воздушные бои, в которых советская авиация понесла большие потери. Но советские ВВС не были уничтожены в первые месяцы войны. Именно советские истребители вместе с наземными ПВО не позволили немцам разбомбить Москву, как это планировалось немецким командованием

Беспримерный подвиг летчиков пугал фашистов. Ожесточенные бои в воздухе демонстрировали решимость отстоять свою родину ценой своей жизни.

3. Иван Прокофьевич Веденин

Летчики совершали огненный таран, разбивая вражеские колонны. Среди них был и Иван Прокофьевич Веденин.

Родился в городе Горловка Сталинской области. На фронт был призван Горловским районным военным комиссариатом. Летчик штурмовой авиации.
В 1942 году в звании сержанта направлен в 504 штурмовой авиационный полк. Совершил 22 боевых вылета.
За 17 боевых вылетов, совершенных в период Сталинградской битвы, Иван Прокофьевич Веденин лично уничтожил 13 танков и столько же автомашин врага, 130 солдат и офицеров.

t1721392468aa.pngt1721392468ab.gif

И.П. Веденин

22 сентября 1942 г. участвовал в штурмовке сталинградского аэродрома. Повторил подвиг Гастелло, направив горящий самолет в колонну вражеских танков.

Имя старшего сержанта Ивана Прокофьевича Веденина навечно занесено в списки первой эскадрильи 74 гвардейского штурмового полка.

Награжден Орденом Красного Знамени.

Громя фашистов, отстаивая свободу и независимость Родины, советские летчики на протяжении всей войны проявляли массовый героизм. Наши летчики оказали героическое сопротивление опытному, технически превосходящему противнику в начальный период войны.

4. Диденко Гавриил Власович

t1721392468ac.jpgt1721392468ad.gif

Г.В. Диденко

Среди старшего поколения советских асов, Диденко Гавриил Власович имеет наибольшее количество побед, причем половина сбитых им самолетов — тяжелые бомбардировщики. С июня 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны. Принимал участие в боях на Северном, Ленинградском, Крымском, Сталинградском, Закавказском, Центральном, 3-м Белорусском, 1-го Украинском фронтах. Участвовал в обороне Ленинграда, сопровождал транспортные самолёты, идущие в блокадный город. 28 июня 1941 года, в бою над финской территорией, на МиГ-3 уничтожил два «мессера».

В декабре 1941 года самолёт Диденко был сбит, а сам лётчик получил ранение и лечился в госпитале. После излечения участвовал в боях на Керченском полуострове, 5 мая 1942 года в одном воздушном бою сбил три немецких истребителя и сам, несмотря на ранение, с парашютом выпрыгнул из горящего самолёта. В дальнейшем участвовал в Сталинградской и Курской битвах, Белорусской, Сандомирско-Силезской, Нижнесилезской, Верхнесилезской, Берлинской, Пражской операциях.

К февралю 1945 года майор Гавриил Диденко командовал 482-м истребительным авиаполком 322-й истребительной авиадивизии 2-го истребительного авиакорпуса 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта. К тому времени он совершил 365 боевых вылетов, принял участие в 80 воздушных боях, сбив 22 вражеских самолёта лично и ещё 37 — в составе группы. В боях пять раз был сбит, два раза ранен, один раз контужен

Летчик совершил более 400 боевых вылетов, сбил лично 37 самолетов противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года за «мужество и героизм, проявленные в воздушных боях» гвардии майор Гавриил Диденко был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

t1721392468ae.jpg5. Бойко Григорий Евдокимович

В 1942 году погиб еще один летчик- герой - Бойко Григорий Евдокимович. Командир звена 514-го отдельного пикирующего бомбардировочного авиационного полка Северо-Западного фронта, старший лейтенант.

t1721392468af.gif

Г.Е. Бойко

Родился в 1918 году в селе Озеряновка Горловского горсовета, в семье крестьянина. Работал слесарем на Горловском машиностроительном заводе имени Кирова и одновременно занимался в аэроклубе.

В Красной Армии с 1938 года. В 1940 году окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов.

Старший лейтенант Григорий Бойко совершил 158 боевых вылетов на разведку и бомбардировку живой силы и техники противника. Он громил немецкие автоколонны, железнодорожные составы, технику и живую силу противника. Его мощные бомбовые удары всегда достигали цели и наносили захватчикам ощутимый урон. Летом 1942 года бои разгорелись с новой силой. Летчикам приходилось делать по нескольку вылетов в день. Заправившись горючим и боеприпасами, они снова взлетали в суровое небо войны. Советские соколы успешно выполняли поставленные перед ними задачи, не жалея для этого ни сил, ни здоровья, а подчас и самой жизни. В один из июньских дней не возвратился с боевого задания и Григорий Евдокимович Бойко.

Всего за время боевых действий он совершил 158 вылетов, сбросил свыше 6000 килограммов бомб, около миллиона листовок. Уничтожил более 20 автомашин, 10 подвод с грузами и пехотой противника, неоднократно бомбил железнодорожные узлы и скопления пехоты врага.

За выдающиеся боевые заслуги и проявленный героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1942 года Григорий Евдокимович Бойко посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени.

В городе Горловка установлен бюст Героя.

6. Заключение

Героизм наших земляков нашел высокую оценку нашего народа. К началу войны горловский аэроклуб дал стране 67 выпускников. За разный период войны получили звание Героя Советского Союза еще несколько наших земляков. Их имена увековечены в названиях улиц, городов, учебных заведений.

Знаем мы всех героев бесстрашных,

Преклоняем колена перед памятью павших,

И ложатся цветы на гранитные плиты...

Никто не забыт, и ничто не забыто.


7. Использованные источники

Материалы музея истории города Горловки

https://pamyat-naroda.ru/\

https://podvignaroda.ru


8. Фрагменты экскурсии на основе исследовательской работы:

https://youtu.be/gi_sQq2iVxY?si=fROotqNnznCU6Q7g

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.