Презентация для защиты индивидуального проекта на тему:Право на образование в РФ

2
0
Материал опубликован 11 January 2023

Автор публикации: Елизавета Комарова, студентка 1 курса

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» МОСКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Проектная работа на тему: право на образование в РФ работу выполнила студентка группы ПР-11 Комарова Елизавета Научный руководитель: Тихомирова Анна Александровна 2022

Актуальность исследования обусловлена тем, что каждый человек в течение жизни получает разные уровни образования в различных учреждениях. Предметом исследования является необходимость изучения особенностей правового регулирования в области образования. Объектом исследования является право на образование в РФ.

Целью работы является проведение анализа превалирующей тенденции законодательства РФ в сфере образования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Раскрыть концепцию «права на образование»; Определить, что является обязательным и доступным образованием; Изучить, какие виды прав на образование закреплены в законодательстве для характеристики каждого вида прав.

Образовательное право — это совокупность правил поведения, установленных государством для регулирования образовательных отношений. Все отношения, которые возникают в области образования, подразделяются на: между учебным заведением и студентами; между образовательным учреждением и административными органами; между образовательным учреждением и семьей; между родителями и детьми в отношении образования; между органами управления и органами субъектов РФ; между образовательным учреждением и учредителями.

Право на образование считается конституционным, основополагающим, естественным правом человека. Она закреплена в статье 26 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), статье 134 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.) и статье 28 Конвенции о правах ребенка. Образование является основой любого организованного общества. Право на образование является естественным правом человека. Она предназначена для удовлетворения потребностей человека в информации и образовании. Потребность в информации и образовании находится на том же уровне, что и первичные потребности: физиологические, безопасность, защита и т.д., поэтому теория Маслоу должна быть адаптирована с учетом первичных потребностей, информации и образования.

В статье 43 Конституции Российской Федерации право на образование включает в себя следующие полномочия: право на дошкольное образование; право на базовую профессиональную подготовку; право на высшее образование. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона об образовании государство гарантирует гражданам доступ и бесплатный доступ к начальному образованию, основному общему образованию, (полному) общему среднему образованию и начальному профессиональному обучению, а также (на конкурсной основе) бесплатному среднему образованию, высшему профессиональному образованию и последипломному профессиональному обучению в соответствии с государственными и муниципальными образовательными стандартами, если это является первым образованием гражданина на этом уровне.

Классификация прав на образование право на дошкольное образование, которое реализуется в семье и в дошкольных учреждениях; право на общее начальное образование, которое реализуется либо в семье, либо в школе первой ступени; право на базовое общее образование. Она реализуется либо в семье, либо в школе второго уровня. Этот уровень образования является обязательным по российскому законодательству; право на получение среднего (полного) общего образования реализуется либо в семье, либо в школе; право на профессиональное образование и обучение с целью предоставления учащимся навыков, необходимых им для осуществления конкретной деятельности. Это не влечет за собой повышения уровня образования учащегося. Оно должно предоставляться в профессиональном училище или организации; право на начальное профессиональное образование. Оно должно предоставляться в профессиональном училище или организации; право на среднее профессиональное образование. Она осуществляется в средних специальных учебных заведениях или на первой ступени высшего профессионального образования и подготовки; право на получение неполного высшего образования в форме двух курсов; право на высшее профессиональное образование и подготовку, ведущую к получению степени бакалавра; право на получение высшего образования с квалификацией «сертифицированный специалист»; право на получение высшего образования с квалификацией «магистр»; право на получение высшего образования в рамках программ переподготовки специалистов; право на послевузовское профессиональное образование и обучение в соответствии с программами кандидатов наук; право на послевузовское профессиональное образование и подготовку в рамках программ, ведущих к получению степени доктора наук; право на дополнительное образование.

Право на дошкольное образование Дошкольные учреждения создаются для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. Они работают в полной семье. Родители — первые учителя своих детей. Они обязаны в раннем возрасте заложить основы физического, морального и интеллектуального развития личности ребенка. Детский сад выполняет свои функции в трех основных формах: воспитание в детском саду; консультирование родителей по вопросам воспитания детей.

Право на всеобщее начальное образование Общее начальное образование преподается в течение нормативного четырехлетнего периода. Она может быть предоставлена в специальном учебном заведении, которое обеспечивает только эту программу, или в учебном заведении, которое обеспечивает две или три ступени образования. Начальное образование является основой базового общего образования. Ребенок имеет право освоить программу общего начального образования либо в школе первой ступени, либо в семье в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «Об образовании». Право ребенка на образование реализуется родителями, которые выбирают возраст, в котором ребенок может обучаться по программе. Согласно статье 19 Закона «Об образовании», возраст, с которого граждане могут быть приняты в учебное заведение, определяется его уставом.

Право на образование на третьей ступени или на среднее (полное) общее образование Среднее (полное) общее образование (третья ступень) является заключительной ступенью общего образования. Обеспечивает освоение средних (полных) общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной образовательной деятельности на основе дифференциации образования. Студенты третьего уровня имеют следующие права: обучение в различных областях и предметах; выбирать предметы, предлагаемые в дополнение к обязательным предметам и направленные на реализацию интересов и возможностей индивида; предоставлять дополнительные образовательные услуги, которые школа обязана предоставлять; среднее (полное) общее образование является основой профессионального и высшего среднего образования.

Право на среднее профессиональное образование Профессиональное обучение в средней школе направлено на подготовку специалистов среднего звена. Она предназначена для удовлетворения потребностей человека в углублении и расширении образования посредством базового общего, среднего (полного) общего или начального профессионального обучения.

Право на высшее образование Граждане России имеют право на получение бесплатного высшего профессионального образования в государственных и муниципальных высших учебных заведениях на конкурсной основе при первом достижении этого уровня образования. Продолжительность программы Бакалавриат составляет не менее 4 лет. Программа охватывает гуманитарные, социально-экономические и научные дисциплины и практику Продолжительность программы профессиональной деятельности. Продолжительность реализации программы Специалитет составляет не менее 5 лет. Третий этап высшего профессионального образования - магистратура, который основывается на двух профессиональных программах, позволяющих подготовить специалистов с квалификацией «Мастер». Общая продолжительность обучения должна составлять не менее 6 лет.

Право на послевузовское образование Это позволит гражданам повысить уровень образования и научно-педагогическую квалификацию на основе высшего профессионального образования. Этот тип обучения будет приобретен в аспирантуре. Аспиранты имеют право на: использование оборудования, лабораторий и библиотеки; перевод в другое высшее учебное заведение; измену форму обучения с очного на заочное и наоборот; реабилитацию в аспирантуре; выполнение государственных требований для получения дополнительной квалификации «педагог вуза»; выполнение оплачиваемой работы при условии выполнения индивидуального плана обучения; предоставление государственной стипендии в случае очного обучения в аспирантуре; получение пособий на стипендию; 2 месяца ежегодного отпуска; социальные гарантии и льготы.

В целом, по результатам проведенного исследования, сделаны следующие выводы: в Российской Федерации создана отвечающая требованиям современности нормативно-правовая база для области образования; в ее основе лежат гарантии, закрепленные Конституцией РФ; принципы государственной политики в области образования (в том числе регламентируемые федеральной программой развития образования) являются базовыми как при подготовке ведомственных законодательных актов, так и для непосредственной деятельности каждого учебного заведения; необходимость реформирования структуры и содержания образования обусловлены развитием науки и связанных с ней технологий производства; основными направлениями последней реформы российского образования являются демократизация системы обучения и воспитания, гуманитаризация и гуманизация, а также компьютеризация процесса образования; реформирование образования обрело статус государственной политики, поскольку государство декларирует, что будущее страны определяет уровень образования, существующий в ней.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей