
Математика в профессии строителя
Подготовил студент Гр. СЗ-21
Габов Алексей

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе”
М. И. Калинин

Цель: Исследовать роль математики в профессиональной деятельности строителя.

Профессия строителя является очень древней. Благодаря историческим архитектурным постройкам мы можем многое узнать о быте и культуре предков.
До наших дней дошло немало сооружений, возраст которых измеряется тысячелетиями. Свой опыт мастера строительного дела передавали из поколения в поколение.

Зачем математика строителю?
Чтобы построить хорошее устойчивое здание,
необходимо сначала измерить участок под
строительство, создать проект и чертежи. Это
невозможно сделать без знаний математики.

Затем нужно рассчитать количество необходимых
строительных материалов, а также сроки
строительства. Для того, чтобы узнать сколько на
строительство нужно денег, также надо уметь хорошо
считать.

Каждому рабочему необходимы математические знания. Строительство- это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий , инженерных сооружений ( мостов , дорог , аэродромов ), а также сопутствующих им объектов ( инженерных сетей , малых архитектурных форм , гаражей и т. д.)
Каждому рабочему необходимы математические знания. Строительство- это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий , инженерных сооружений ( мостов , дорог , аэродромов ), а также сопутствующих им объектов ( инженерных сетей , малых архитектурных форм , гаражей и т. д.)


В строительстве никак не обойтись без математики – строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно затратить на строительство, как выверить смету, какой толщины , например, должна быть толщина стены и т.д
В строительстве никак не обойтись без математики – строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно затратить на строительство, как выверить смету, какой толщины , например, должна быть толщина стены и т.д

В ряде профессий строительной отрасли специалисты больше работают не с техникой, а со знаковыми системами

Они должны хорошо ориентироваться, разбираться в условных обозначениях, документах, текстах; создавать и перерабатывать чертежи, тексты, документы, таблицы, формулы, перечни, каталоги каких-либо объектов.

Внутри профессии «строитель» множество специальностей – каменщик, стекольщик, монтажник, штукатур-маляр, бетонщик, столяр- плотник, плиточник- отделочник, кровельщик и т. д.
Внутри профессии «строитель» множество специальностей – каменщик, стекольщик, монтажник, штукатур-маляр, бетонщик, столяр- плотник, плиточник- отделочник, кровельщик и т. д.

Профессия - техник-строитель

Профессия техник-строитель
Техник-строитель выполняет рабочие чертежи и схемы, анализирует проектно-сметную документацию, выполняет геодезические и строительно-монтажные работы при возведении зданий и сооружений, расчет и проверку такелажной оснастки. Составление граф, интерпретирующие различные практические ситуации;
Математические знания
Решение задач на целые и дробные числа; нахождение части от числа и числа по его части;
процентное выражение данного числа и числа по его процентному выражению;
на нахождение площади поверхности, объёма и массы, количества отделочного материала ;
на понятия многогранный угол, двугранный угол

Профессия-плотник-столяр
размечают по эскизам и изготавливают шаблоны для штукатурных работ и формы для лепных работ, устанавливают и подгоняют по месту врезные приборы (шпингалеты, замки, фрамужные приборы и др.);

Профессия-плотник-столяр
имеют дело с деревянными конструкциями: «опалубки, деревянные навесы для защиты прохожих, поддоны, щиты на заборы, лестничные марши»; выполняют отделку внутренних помещений ( стелют полы, устанавливают дверные блоки, окна; монтируют встроенные помещения)
Математические знания
Понятие процента; понятие о геометрических телах; определение формы паркета; практическая работа наложения паркета в заданном масштабе

Профессия-каменщик
Профессия каменщика очень древняя. Каменщик наших дней - это рабочий, возводящий жилые здания и промышленные сооружения из природных и искусственных камней.
Математические знания
Понятие процента нахождение площади поверхности, объёма и массы, количества отделочного материала

плиточник- отделочник

Профессия- Облицовщик-плиточник
Они трудятся на строительстве домов, промышленных предприятий, станций метрополитена, крупных спортивных центров, театров, создавая мозаичные, плиточные или облицованные гранитом и мрамором детали различных архитектурных сооружений. Работа облицовщика у всех на виду, результаты труда приносят людям радость, уют, эстетическое наслаждение.
Математические знания: Понятие процента, нахождение площади поверхности, объёма и массы, количества отделочного материала.

Задача 1. Рассчитайте количество плитки, необходимое для облицовки квадратной колонны высотой 7 м и стороной 80 см, если размеры плитки составляют 200х200 мм.
Задача 1. Рассчитайте количество плитки, необходимое для облицовки квадратной колонны высотой 7 м и стороной 80 см, если размеры плитки составляют 200х200 мм.

Задача2. Рассчитать необходимое количество керамической плитки для облицовки стен ванной комнаты . имеющей размеры длина 2 м, ширина 2 м, высота 2.8м. Облицовку вести на всю высоту помещения плиткой с размерами 200 х 100 мм.
Задача2. Рассчитать необходимое количество керамической плитки для облицовки стен ванной комнаты . имеющей размеры длина 2 м, ширина 2 м, высота 2.8м. Облицовку вести на всю высоту помещения плиткой с размерами 200 х 100 мм.

Задача 3. Какой объем раствора можно приготовить в растворном ящике, имеющем форму параллелепипеда и следующие размеры: длина 100 см, ширина 60 см, высота 30 см.

Задача 4. Просчитайте, какое количество гипсокартонных листов необходимо приобрести для облицовки стен и потолка помещения, если размеры помещения : длина 10 м , ширина 6 м , а высота 3 м ; а размеры листов : длина 3.2 м, ширина 1.2 м.
.

Профессия-кровельщик

Профессия-кровельщик
Кровельные работы включают в себя заготовительные операции(тщательный осмотр оцинкованной стали, проверка точности ее размеров, разметка на листах некоторых элементов крыши, для этого надо построить чертеж по данным обмера с натуры) и укладку кровли непосредственно на крыше
Применение математических знаний:
предполагает знание основ черчения и геометрии, умение работать с соответствующими инструментами - линейкой, угольником, кернером, рейсмусом и др.

Профессия - штукатур-маляр

Профессия - маляр
специалист, который занимается подготовкой и окраской различных поверхностей
Применение математических знаний
1.Знание формул площадей поверхностей помещений
3. Знание аксиом стереометрии при провешивании поверхностей, выполнении простейших тяг и падуг.
4.Знание теорем стереометрии при работе с отвесом, уровнем и правилом.
5.Знание угла между пересекающимися плоскостями и угла между прямой и плоскостью при работе с инструментами.

6. Знание модели двугранного угла, обрабатывая лузг и усенок.
7. Знание параллельности и перпендикулярности при разметке панелей на лестничных клетках , облицовочных работах, декоративной отделке помещений.
8. Знание углов расположения штукатурных инструментов в пространстве по отношению к плоскости
9. Знание формул площадей поверхностей и объемов многогранников ,тел вращения при отделке различных конструкций.
6. Знание модели двугранного угла, обрабатывая лузг и усенок.
7. Знание параллельности и перпендикулярности при разметке панелей на лестничных клетках , облицовочных работах, декоративной отделке помещений.
8. Знание углов расположения штукатурных инструментов в пространстве по отношению к плоскости
9. Знание формул площадей поверхностей и объемов многогранников ,тел вращения при отделке различных конструкций.

Задача 4. Сколько кг краски потребуется для улучшенной окраски колоннады , состоящей из пяти колонн прямоугольного сечения 800 х1000 мм. и высотой 5 м .Окраска должна вестись в два слоя , расход краски на 1 м2 составляет 250 г.

Задача 5. На ремонт физкультурного зала было израсходовано 44 кг краски, что составляет 20% всей краски, отпущенной со склада на ремонт школы. Сколько килограммов краски было на складе, если школе отпущено 12,5% имеющейся там краски

Задача 6. Сколько электрокалориферов необходимо установить в помещении для сушки штукатурки, если 1 калорифер рассчитан на обогрев 160 м3 помещения в течении суток, а размеры помещения составляют длина 20 м, ширина 10 м, высота 3 м.
Задача 6. Сколько электрокалориферов необходимо установить в помещении для сушки штукатурки, если 1 калорифер рассчитан на обогрев 160 м3 помещения в течении суток, а размеры помещения составляют длина 20 м, ширина 10 м, высота 3 м.
Медведева Татьяна Петровна
Белянина Светлана Николаевна