12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Андреевна24
1

Проблемы малого бизнеса в России и способы их решения.

Проблемы малого бизнеса в России и способы их решения.

       Малое предпринимательство или малый бизнес - это предпринимательская деятельность, опирающаяся на деятельность малых фирм или организаций. В начале XX века предпринимательство стало массовым явлением. Но только в конце того же века получило свое законное право на существование. Несмотря на это у малого бизнеса есть свои проблемы, и они достаточно крупные.

      Субъекты малого предпринимательства – это российские организации или индивидуальные предприниматели, чья деятельность имеет коммерческий характер. В эту категорию также попадают: крестьянские (фермерские) хозяйства; производственные и сельскохозяйственные кооперативы; хозяйственные партнерства.

                Важнейшими факторами, влияющими на развитие малого бизнеса в России, являются:

-Политическая обстановка в обществе

-Состояние экономики страны

-Политика государства в области экономики

-Меры поддержки малого бизнеса

-Правовое обеспечение малого бизнеса

       В настоящее время в России условия для развития малого бизнеса, особенно производственного, далеко не самые благоприятные. Россия потеряла почти 500 тысяч малых предпринимательств.

              Основными проблемами малого бизнеса в России являются: затруднённый доступ к кредитованию и субсидиям; высокая конкуренция на рынке со стороны отечественных и зарубежных предприятий; инфляция; недостаток производственных площадей, офисов; коррупция, взятки; недостаток материальной базы; финансовая политика государства; нехватка собственных средств; невыгодность производства; несовершенство нормативно-правовой базы; высокий уровень налогообложения.

     До тех пор, пока основой хозяйственного механизма в стране не станет производственная предпринимательство, а государство всеми доступными ему экономическими, правовыми, социальными, организационными и тактическими мерами не создаст условия для формирования производственной среды, малый бизнес не сможет реализоваться в полной мере или будет развиваться однобоко, преимущественно только в форме торгово-предпринимательской деятельности.

         Изучая проблемы малого бизнеса, я провел опрос среди его владельцев, а также людей которые помогают в его развитии. Вопрос был один – «Как улучшить положение малого предпринимательства в России?»

             Анализируя ответы, я выявил несколько ключевых трудностей, которые необходимо решать. Соответствующими способами решения является: во-первых, уменьшить нагрузку налоговой системы на малый бизнес. Необходимо снизить издержки предприятий.

         Во- вторых, со стороны государственных проверяющих организаций нужно уменьшить количество проверок и штрафных санкций. В связи с высокой коррупционной составляющей в стране, малый бизнес страдает от дополнительных расходов.

          В третьих, отменить новые программы по типу «ЕГАИС» , «Честный знак» и т.п., которые требуют дополнительных расходов предпринимателей.

             Со стороны государства необходимо продолжить действие разнообразных программ поддержки. Как, например, выделение субсидии СПоК ( грантов для сельскохозяйственных потребительских кооперативов). . Их можно потратить на: покупку имущества и оборудование для заготовки. Сюда же можно отнести субсидии самозанятым ЛПХ (самозанятым и личным подобным хозяйствам).

             В процессе рассмотрения темы хочется отметить, что роль малый бизнес в России нмеет важную роль. Так, мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработок.

             Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях именно небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы охотнее берутся за освоение оригинальных нововведений. Они стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Что, прежде всего, приводит к расширению рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками проводимыми фирмами малого предпринимательства.


Список используемых источников и литературы:

 1.Грантовая поддержка сельско-хозяйственных кооперативов. URL: http://www.bp.mcx.ru .(дата обращения: 24.02.2024)

2.Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2024 году./Портал о бизнесе. URL: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/su.bekty-malogo-predprinimatelstva-kriterii-otneseniya . .(дата обращения: 24.02.2024)

3.Развитие малого бизнеса в РФ. URL:https://zaochnik.com/spravochnik/ekonomika/ekonomika-predprijatija/razvitie-malogo-biznesa-v-rf/URL: https://zaochnik.com/spravochnik/ekonomika/ekonomika-predprijatija/razvitie-malogo-biznesa-v-rf/. .(дата обращения: 12.03.2024)

4. Проблемы малого бизнеса в России/ Научная электронная библиотека Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-malogo-biznesa-v-rossii . (дата обращения:   18.03.2024)


Автор материала: Р. Абитов (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.