12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сенаторова Ольга337
Учитель МКОУ СОШ №3 г.Уржума Кировской области
Россия, Кировская обл., Уржум



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Уржума

Кировской области






Проект

«Мои первые роли»





Выполнила: ученица 4 в класса

МКОУ СОШ №3 г. Уржума

Кировской области

Жуйкова Марина

Руководитель: учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ №3 г. Уржума Кировской области

Сенаторова Ольга Александровна

Консультант: Сбоева Е.А.





г.Уржум, 2020 год
















Паспорт проекта

1.Название проекта: «Мои первые роли»

2.Руководитель проекта: Сенаторова Ольга Александровна.

3.Учебный предмет, по которому проводится проект:

4.Ф.И.О ученика: Жуйкова Марина Вячеславовна

Цель: составить мой первый актерский репертуар

Задачи проекта:

Узнать о профессии артиста

Собрать мои выступления и разграничить их по направления

Составить репертуар выступления

Выступить перед одноклассниками

Актуальность: проект позволит мне повысить читательский и творческий кругозор.

Содержание: проект состоит из теоретической части, афиши и репертуара;

Результат: в ходе проделанной работы я узнала много терминов, составила программу- мини-концерта и выступила перед одноклассниками.

Примечания, необходимое оборудование: книги, интернет.















Введение

Моя мама, Жуйкова Ирина Андреевна, педагог-хореограф и учитель музыки. С детства я вижу, как она готовит выступления для учеников школы: ставит танцы, подбирает музыку, пишет сценарии, репетирует с детьми. Меня мама с 5 лет отдала в самодеятельный образцовый хореографический коллектив «Проталинка» (руководитель Пестова К.Г.), где я занимаюсь танцами. А с 6 лет я учусь в МКОУ ДО «Уржумская ШИ» по классу фортепиано, преподаватель Савинцева Л.М и занимаюсь в самодеятельном образцовом коллективе студия эстрадной песни «Шанс +», руководитель Макаров В.Г., хореограф Жуйкова И.А., где являюсь вокалисткой младшей группы ансамбля. В детском саду воспитатель группы, Соболева Т.В., уделяла большое внимание нашему развитию (мы читали стихи, делали поделки, выступали на праздниках). На протяжении трех классов школы Сбоева Е.А. прививает любовь к чтению, учит анализировать тексты. А недавно меня заинтересовала профессия, совмещающая все умения, которые я получаю в школе и на дополнительных занятиях. Это профессия – артист. Мне кажется, что я смогу составить репертуар своих выступлений и представить его часть на концерте.












Теоретическая часть

Репертуар (от фр. repertoire, лат. repertorium — «список») имеет несколько близких значений:

Репертуар— набор пьес для постановки на сцене театра в некоторый промежуток времени.

Репертуар — в музыке в максимально широком смысле слова, это список исполняемых произведений. Обычно это набор музыкальных произведений для исполнения конкретным артистом или творческим коллективом в концертах (концертный репертуар) или набор для изучения (учебно-педагогический репертуар). Существует термин «репертуарный артист» — артист знающий конкретный репертуар и способный его исполнять; таковым может быть актёр театра или оркестровый музыкант. Репертуар оркестрового музыканта может делиться на сольный и оркестровый — сольные произведения, исполняемые с оркестром или оркестровые партии, исполняемые в оркестре. Репертуар певца может включать классический репертуар, джазовый или эстрадный. Репертуар вокалистов делится на женский и мужской, а также на репертуар для конкретного голоса: сопрановый, теноровый, басовый и тому подобные.


Артист, -а.

1. Творческий работникзанимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёрпевецмузыкант). Оперный аАэстрадыЦирковой аДраматический аАкино.

2. в чём. Человекк-рый обладает высоким мастерством в какой-нобласти (разг.) Ав своём деле.


Театр, -а; м. [от греч. théatron - место для зрелищ, зрелище] 1. Род искусства, художественное отражение жизни посредством сценического представления, осуществляемого актёрами перед зрителями. 


Концерт, -а; м. [франц. concert] 1. Публичное исполнение музыкальных произведений и других номеров по определённой программе. Симфонический, вокальный, эстрадный к. Праздничный к. Сольный к. Дать к. Выступать с концертами. Выступать, участвовать в концерте. Мы сегодня идём на к. 2. Крупное музыкальное произведение для сольного инструмента в сопровождении оркестра. К. для фортепиано с оркестром. Партитура концерта. 3. Неодобр. О проявлении недовольства, выливающемся в скандал или истерику. Не устраивай мне к.! Закатить к. кому-л. Кончай к.! ◊ Кошачий концерт. Шутл. 1. О криках и завываниях кошек и котов. -2. О нестройной музыке, пении и т.п. <Концертный (см.).

Роль, -и; мн. род. -ей, дат. -лям; ж. [франц. rôle] 1. Художественный образ, воплощаемый актёром на сцене, в кинофильме и т.п. Главная р. Эпизодическая р. Распределение ролей. Трагическая, комическая, драматическая р. Играть р. главного героя. Сниматься в комедийных ролях. Женская, мужская р. Дебютировать в роли. Коронная р. (которая удаётся лучше других). Быть на вторых ролях (также: находиться в подчинённом, зависимом положении). Играть, разыгрывать р. кого-л., какую-л. (также: притворяться кем-л., каким-л.). Войти в р. (освоиться с образом или каким-л. положением, манерой поведения). Выдержать р. (не отступить от образа или линии поведения). Выйти из роли (также: отступить от образа, избранной линии поведения). Поменяться ролями с кем-л. (также: оказаться в положении другого). Роли переменились (изменились взаимоотношения людей, соотношение их сил). 2. Совокупность текста одного действующего лица в пьесе. Тетрадь с ролью. Учить р. Списать р. Знать свою р. наизусть. 3. кого. Назначение, функции кого-, чего-л.; род деятельности, проявление себя в качестве кого-л. Взять на себя р. переводчика. Избрать р. арбитра. Отстаивать р. лидера. Сочетать р. руководителя с ролью наставника. Социальные роли индивидуума. Р. науки в развитии животноводства. 4. Мера влияния, значения, степень участия в каком-л. деле, предприятии, событии. Р. Пушкина в формировании русского литературного языка. Сыграть неблаговидную р. в чём-л. Усилить р. государства на международной арене. Ваше признание не играет большой роли. <В роли кого-чего, в зн. предлога. В качестве кого-, чего-л. Выступить в роли просителя. Ролевой, -ая, -ое. (1-3 зн.). Р. текст. Р-ая игра (с распределением ролей между участниками).

2.
Роль, -я; м. Спец. =Рол (2 зн.). Двести ролей мелованной бумаги. Вес роля бумаги составляет полтонны.

Творчество, -а; ср. 1. к Творить (1.Т.). Неустанное, постоянное т. Самостоятельное т. Научное, художественное, литературное т. Процесс творчества. Т. масс. Т. народа. Муки творчества. Т. природы (о созидательной деятельности природы). 2. То, что создано в результате этой деятельности, совокупность созданного, сотворённого кем-л. Т. Пушкина. Тургеневское т. Детское т. Выставка произведений русского народного творчества.















Практическая часть

Репертуар песен:

«Акварель» (слова и музыка Арины Багаряковой)

«Нарисуй этот мир» (слова: Михаил Гуцериев и Джахан Поллыева, Лиля Виноградова и Доминик Джокер, Любаша и Игорь Николаев, музыка Игоря Крутого)

«На круглой планете» из репертуара «Барбариков»

«Разноцветное лето» (слова и музыка Алексея Воинова)

«Цветик-семицветик» (музыка Ольги Юдахиной, слова Ивана Жиганова)

«Хомяки» (автор песни Александр Ермолов)

«Мы вместе» (автор песни Ксения Ситник)

«До чего дошёл прогресс» (Автор слов: Юрий Энтин Автор музыки: Евгений Крылатов Из к/ф или м/ф: "Приключения Электроника»)

«Моя Россия» (слова Н.Соловьёвой, музыка Г.Струве)

«Новый год» (автор неизвестен)

«Осень»

«Новая волна» (слова Доминик Джокер, музыка Игоря Крутого)



Репертуар танцев:

«Аннушка» - чешский танец

«Матрёшки» - русский народный танец

«Барбарики» - детский эстрадный танец

«Теремок» - танцевальная зарисовка сказки «Теремок»



Репертуар музыкальных произведений:

«Звоны» - В. Кикта (отрывок)

«Птичка» (народная песня)

«Украинская народная песня»

«Русская песня с вариацией» А. Дюбюк

Стихотворение про осень

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко то земли

Пролетают журавли.

Все летит,

Должно быть это –

Улетает наше лето.



Стихотворение из мюзикла «Поднять паруса!» по творчеству Юлия Кима

За книжную обложку
Шагни, как за порог
Освойся понемножку
В туманной чаще строк
Покружишь по оврагам
Покажется впотьмах
Что вот разгадка рядом-
В каких то двух шагах..
Ау! Ау!
Ну что?
Да ничего...
Что вот разгадка рядом
В каких-то двух шагах
Пролезешь по болотам
И влезешь в бурелом,
Одно возьмешь обходом,
Другое - напролом.
Уже поставил точку,
Труба трубит отбой -
А точка усмехнулась
И стала запятой!

Ау! Ау!
Ну что?
Да ничего
А точка усмехнулась
И стала запятой!
Оставьте, отодвиньте,
Закройте толстый том!
Мы в этом лабиринте
Дороги не найдем.
Не вышло так не вышло,
И время зря не трать...
Тише...
Тише...
Дайте дочитать.
Пожалуйста, потише,
Дайте дочитать.



Стихотворение про профессии из сценария к Юбилею школы

Нам сегодня рассказали,

 Кто собрался в этом зале:

      Здесь рабочие, студенты,

      Даже спецкорреспонденты,

      Санитарка и швея,

      Даже мама здесь моя!

    Здесь ученый и строитель,

      Врач, шофер и наш учитель,

      Токарь, воин, журналист

      И заслуженный артист!

      Мы бы всех сейчас назвали

      От начала до конца...

      Скажем кратко: в этом зале

      Беспокойные сердца!

      Те, кто строит, сеет, пашет,

      варит, лечит, шьет, печет,

      Бережет Россию нашу,

      Все, кому у нас почет!

      Разгадали мы секрет:

      Это выпуск разных лет!

   Почему так много света?

    И улыбок, и людей?

    Тут, конечно, нет секрета:

      В нашей школе ЮБИЛЕЙ!

      Всем, сидящим в этом зале,

     Шлём свой дружеский привет.



Концерт-миниатюра

Запись композиция «Сталинградская битва». Стихотворение «Соседка» из книги Людмилы Пожедаевой «Рисует девочка войну»

Заключение по практической части:

В процессе работы я пополнила свой читательский опыт, смогла разнообразить творческое портфолио и попробовать себя на сцене в качестве чтеца, певицы и актрисы. Мне это понравилось!























Список используемой литературы:


«Книга стихотворений Юлия Кима» https://rustih.ru/yulij-kim / (дата обращения 15 июня 2019 года)

Людмила Пожедаева «Рисует девочка войну»- СПб.: Кентавр, 2011- 108 страниц. (дата обращения ноябрь 2020)

https://ru.wikipedia.org / (дата обращения : 02.02.20).

11


Автор материала: М. Жуйкова (4 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.