Программа «Мои первые проекты»

0
0
Материал опубликован 28 December 2022

Программа «Мои первые проекты»


Начальная школа - это важнейший этап образования каждого человека. В связи с введением нового ФГОС главными задачами современной школы, является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Таким образом, на первый план выходит личность школьника, способность его к самостоятельному целеполаганию, самоорганизации, самостоятельному решению проблемы и рефлексивному анализу своей деятельности.

Все начинается в начальной школе через организацию познавательной деятельности исследовательского характера на уроках. Однако совершенно ясно, что если этому не обучать специально, то никакого исследования ни младший школьник, ни старшеклассник не проведет.

Для этого в соответствии с требованиями ФГОС НОО занимает особое место внеурочная деятельность младшего школьника, ей, по желанию учащихся, уделено и определено особое пространство и наиболее благоприятное время в образовательной среде школы в формах, отличных от урочной системы. Наиболее значимое место во внеурочной деятельности младшего школьника занимает проектирование.

Организация проектной деятельности в начальной школе может быть реализована только в том случае, если учащиеся подготовлены к ней, то есть у них сформированы необходимые навыки и умения.

Для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, «зрелость», заключающаяся в следующем:


1. Сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений:


умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации «дефицита» информации или способов действий);

умение управлять голосом (говорить четко, регулируя гром- кость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);

умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументированно его доказывать);

умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).

Данные умения формируются с первых дней ребенка в школе, когда дети совместно с учителем в учебных ситуациях «открывают» и доступно для себя формулируют необходимые «Правила общения», регулирующие как внешнюю сторону построение высказываний, так и внутреннюю сторону содержание высказываний.


2. Развитие мышления учащихся, определенная «интеллектуальная зрелость», которая включает:

развитие аналитико-синтетических действий;

сформированность алгоритма сравнительного анализа;

умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи;

возможность выделять общий способ действий;

перенос общего способа действий на другие учебные задачи.

При этом качественными характеристиками развития всех составляющих обобщенности умственных действий у учащихся начальной школы являются широта, мера самостоятельности и обоснованность.

К «интеллектуальной зрелости» также относится наличие у младших школьников таких качеств мышления, как гибкость, вариативность и самостоятельность.

Целенаправленное формирование как обобщенности умственных действий, так и названных качеств мышления осуществляется с 1 по 4 класс в ходе работы над становлением у учащихся центрального психического новообразования младшего школьного возраста теоретического мышления через особое учебное теоретическое содержание, активные методы и приемы обучения, диалоговые формы взаимодействия учителя с детьми и учеников друг с другом.


3. Опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих необходимых умений:


адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;

обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;

выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.

Формирование выделенных показателей готовности учащихся начальной школы к проектной деятельности является необходимым условием для становления субъективности младшего школьника в процессе обучения.

Работа по подготовке учащихся к проектированию и включению их в эту деятельность должна быть тщательно продумана и спланирована учителем: не так-то просто из вчерашних «почемучек»-дошкольников вырастить «потомучек»-учеников.


Программа «Мои первые проекты» составлена на основе методических рекомендаций курса «Учусь создавать проект» авторов Р.И. Сизовой, Р.Ф.Селимовой, рабочей тетради авторов Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. «Учусь создавать проект» – М.: Издательство РОСТ, 2012»

При разработке программы за основу были взяты требования к подготовке исследовательских работ на фестивалях учебных проектов разного уровня.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;

низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания;

обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективы своего роста в усвоении учебного содержания;

младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;

обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований.

В связи с этим ведущей идеей является поиск средств, способов такой организации учебного процесса, в ходе которой произойдет освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала.

Цель программы:

Изменение процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы:

развивать познавательные потребности и способности младших школьников;

обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

формировать и развивать у детей младшего школьного возраста умения и навыки исследовательского поиска;

формировать у младших школьников и педагогов представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.


Основные направления реализации программы


Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его:

поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.);

мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);

числом детей:

индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);

работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);

коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т. д.);

продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);

- набором и иерархией ролей;

- соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

- необходимостью привлечения взрослых.

Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.).

Кроме того, если известно, что кто-то из детей умеет делать что-то конкретное, можно привязать этот проект к теме и предоставить ребенку возможность проявить себя в том, что он хорошо умеет делать.

При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожеланий детей, учитель руководствуется известными способностями учащихся и их психологическими особенностями.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. На представлении результатов проекта присутствуют не только другие дети, но и родители. Если проект долгосрочный, то в нем выделяются промежуточные этапы, по результатам которых дети получают положительное подкрепление.

Например, при подготовке кукольного спектакля можно устроить презентацию сделанных кукол-персонажей. Некоторые проекты являются как бы самопрезентующимися — это спектакли, концерты, живые газеты. Презентацию проектов, завершающихся изготовлением моделей, макетов, поделок, организовывают специальным образом.




Содержание программы


Проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке: что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. Тема исследования отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной смысл, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Объект исследования это область, в рамках которой ведется исследование совокупностей связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследования информации. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.

На занятиях дети знакомятся с перечисленными процессами проведения исследовательской работы. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности, создании презентаций работ. Постижение каждого нового умения предполагает постоянное повторение пройденных тем, использование навыков, доведенных до автоматизма в результате планомерной работы.

Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы практических задач, но и осознавать самому логику их следования. Поэтому важным методом обучения проектной деятельности является разъяснение ребенку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, от 7 до 11 лет. Дети 7 лет (1-й год обучения) способны на репродуктивном уровне выполнять предлагаемые задания. Круг вопросов, определенных для детей этой возрастной категории:

Что такое исследование? Кто такие исследователи?

Как получать информацию? Как задавать вопросы?

Как научиться выделять главное и второстепенное?

Дети 8 лет (2-й год обучения) на алгоритмическом уровне способны справиться с заданиями, направленными на определение методов исследования, выполнение простейших экспериментов, основных логических операций, способны высказать суждение, сделать умозаключение по предлагаемой теме.

Дети 9—10 лет (3-й год обучения) на творческом уровне в нетипичной ситуации способны самостоятельно выбрать тему исследования, определить объект, самостоятельно совершенствовать технику экспериментирования.

Дети 10—11лет (4-й год обучения) способны на исследовательском уровне выполнять предлагаемые задания по определению круга проблем, связанных с объектом собственного исследования, высказывать гипотезы, которые впоследствии должны быть аргументированы и подтверждены или опровергнуты.

Сроки реализации образовательной программы: 4 года, которые делятся на 4 периода. При этом продолжительность периодов является ориентировочной она определяется не временем, а результатами, о которых можно судить по качеству проводимых исследовательских работ.

Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с исследованиями, их ролью в жизни, в результате выполнение коллективной работы.

Второй период обучения ориентирован на базовую подготовку детей, формирование первичных умений, необходимых в исследовательском поиске, в результате создание групповой исследовательской работы.

Третий период предполагает освоение следующих умений и навыков, совершенствование уже приобретенных, в результате каждый ребенок выполняет собственную исследовательскую работу теоретического плана. Четвертый период направлен на активизацию и применение полученных знаний, привитых умений, как результат самостоятельно проведенное исследование эмпирического характера.


Формы занятий:

по количеству детей, участвующих в занятии, преимущественно коллективная (1, 2-й год обучения), групповая, индивидуальная;

по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, фестиваль;

по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Данная программа рассчитана на 135 часов по 1 занятию в неделю. Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта, с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией, помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проектов.


Структура занятий.

Каждое занятие подчинено определённой структуре, в которой имеются следующие рубрики:

Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.


Последовательность работы над проектом

Технологический (творческий) проект

1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

Сделать подарок.

Подготовиться к празднику.

Что-то другое…

Что будем делать?

Обсуждаем и выбираем изделие(-я).

Определяем конструкцию изделия.

Подбираем подходящие материалы.

Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.

Выбираем лучший вариант.

Как делать?

Подбираем технологию выполнения.

Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.

Подбираем инструменты.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).

Изготавливаем изделие.

Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

Что решили делать и для чего.

Как рождался образ объекта.

Какие проблемы возникали.

Как решались проблемы.

Достигнут ли результат.



Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса

в 1-4 классах


результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные


учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия



Ожидаемые результаты освоения программы


Обучающийся будет знать:

основные особенности проведения исследований разных видов;

методы исследования;

правила выбора темы и объекта исследования;

основные логические операции, их отличительные особенности;

правила успешной презентации работы.


Обучающийся будет уметь:

самостоятельно выбирать тему и объект исследования;

правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;

выделять главное и второстепенное в собранном материале;

выделять из текста основные понятия и давать им определения;

классифицировать предметы, процессы, явления и события;

выявлять и обозначать замеченные парадоксы;

ранжировать выдвигаемые идеи;

предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы;

делать выводы и умозаключения;

указывать пути дальнейшего изучения объекта;

презентовать свою работу.


Обучающийся сможет решать следующие жизненно- практические задачи:

самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;

реализовывать право на свободный выбор.


Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;

работать в коллективе, группе;

презентовать работу общественности.

Планируемые результаты

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

видеть проблемы;

ставить вопросы;

выдвигать гипотезы;

давать определение понятиям;

классифицировать;

наблюдать;

проводить эксперименты;

делать умозаключения и выводы;

структурировать материал;

готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


Программа предусматривает достижение

3 уровней результатов:


Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.


предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.




Способы проверки результатов освоения программы. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может происходить в виде защиты исследовательских работ на заседаниях научных обществ. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощение автором.






Учебно-тематический план 2 класс

п/п

Название темы

Всего

Аудитор-

ные занятия

Внеаудитор -ные занятия

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

1

1


2

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант.

1

1


3

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

1

1


4

Выбор помощников в работе над проектом.

1


1

5

Этапы работы над проектом.

1


1

6

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность».

1

1


7

Проблема. Решение проблемы.

1

1


8

Выработка гипотезы-предположения.

1


1

9

Цель проекта.

1

1


10

Задачи проекта.

1

1


11

Сбор информации для проекта.

1


1

12

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

1


1

13

Обработка информации. Отбор значимой информации.

1


1

14

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка»

1

1


15

Играем в учёных. Это интересно.

1


1

16

Тест «Чему ты научился?»

1

1


17

Отбор информации для семиминутного выступления (Мини-сообщение)

1


1

18

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация».

1

1


19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

1


1

20-21

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР-Microsoft Power Point.

2

1

1

22-23

Совмещение текста выступления с показом презентации.

2

1

1

24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта.

1

1


25

Тест «Добрые советы проектанту от мудрого Дельфина»

1

1


26-27

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

1


1

28

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ».

1

1


29

Играем в учёных. Это интересно.

1

1


30

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.

1


1

31

Памятка жюри конкурса.

1

1


32

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

1


1

33

Самоанализ-рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.

1


1

34

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. Пожелание будущим проектантам.

1


1


Итого:

34

17

17













































Учебно-тематический план 3 класс

п/п

Название темы

Всего

Аудитор-

ные занятия

Внеаудитор -ные занятия

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

1


2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

1


1

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

1

1


4-5

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия

2

1

1

6-7

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

2

1

1

8

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

1


1

9-10

Практические занятия. Создание мини-постера

2

1

1

11-13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

3

1

2

14-16

Программа МРР. Анимация. Настройка анимации

3

2

1

17-19

Программа МРР. Дизайн

3

2

1

20-21

Фотография на слайдах. Работа с фотографией на слайдах

2

1

1

22-23

Требования к компьютерной презентации

2

1

1

24-25

Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР

2

1

1

26-28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

3

2

1

29-30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

2


2

31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1

1


32

Твои впечатления от работы над проектом

1


1

33

Пожелания будущим проектантам

1


1

34

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году (Руководитель проекта – учитель, консультанты-родители, помощники-друзья, Мудрый Дельфин)

1


1


Итого:

34

16

18





Учебно-тематический план 4 класс

п/п

Название темы

Всего

Аудитор-

ные занятия

Внеаудитор -ные занятия

1

Исследования и наша жизнь.

1

1


2

Методы исследования. Цель и задачи исследования. Развитие исследовательских умений

1

1


3

Наблюдение и экспериментирование. Развитие внимания и наблюдательности.

1


1

4

Наблюдение и наблюдательность. Развитие внимания, наблюдательности, мышления.

1


1

5

Практикум по теме «Методы исследования».

1


1

6

Структура исследования. Развитие исследовательских умений

1

1


7

Структура исследования. Развитие исследовательских умений

1

1


8

Практикум по теме «Структура исследования»

1


1

9

Виды тем исследования. Выбор темы исследования. Развитие исследовательских умений.

1

1


10

Целеполагание, актуальность выбранной темы.

1

1


11

Выявление проблем исследования. Ассоциации и аналогии. Развитие мышления.

1

1


12

Выявление проблем исследования. Ассоциации и аналогии. Развитие мышления.

1


1

13

Цели и задачи исследования. Развитие исследовательских умений

1

1


14

Выдвижение гипотез. Развитие логического мышления

1

1


15

Выдвижение гипотез. Развитие логического мышления

1


1

16

Практикум по теме «Выбор темы исследования. Актуальность выбранной темы. Цель и задачи исследования. Выдвижение гипотез.»

1


1

17

Распределение ролей и позиций. Развитие коммуникативных умений.

1


1

18

Поиск информации. Развитие информационных и исследовательских умений

1


1

19

Представление найденной информации. Развитие информационных и исследовательских умений.

1


1

20

Представление найденной информации. Развитие информационных и исследовательских умений.

1


1

21

Выделение главного. Развитие информационных умений.

1


1

22

Структурирование информации. Развитие исследовательских умений.

1

1


23

Развитие умения делать выводы. Развитие воображения и речи.

1

1


24

Развитие умения делать выводы. Развитие воображения и речи.

1


1

25

Практикум по теме «Умение делать выводы».

1


1

26

Структура защиты исследовательской работы, проекта.

1


1

27

Структура защиты исследовательской работы, проекта.

1


1

28

Подготовка публичного выступления.

1


1

29

Практикум по теме «Структура защиты исследовательской работы, проекта». Анализ и оформление результатов опытно-экспериментальной работы.

1


1

30

Презентация индивидуальных исследовательских работ, проектов. Развитие презентационных умений.

1


1

31

Презентация индивидуальных исследовательских работ, проектов. Развитие презентационных умений.

1


1

32

Презентация индивидуальных исследовательских работ, проектов. Развитие презентационных умений.



1

34

Обобщающий урок по теме «Я-юный исследователь». Развитие рефлексивных умений.

1


1


Итого:

34

11

23

Список используемых источников

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010.

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009

Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение 2009 (Стандарты второго поколения)

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение 2009

Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие – М.: Издательство РОСТ, 2012.

Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 2 класса в 2ух частях – М.: Издательство РОСТ, 2012.

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/[А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова.- 2 изд. – М.: Просвещение 2010

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / Министерство образования и науки РФ. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010.







t1672207214aa.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.