12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кашапова Марина Леонидовна123 |
ПРОЕКТ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ ПО МОТИВАМ ПОВЕСТИ С.В.МИХАЛКОВА «ТРИ ПОРОСЁНКА»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 152»
ПРОЕКТ
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ ПО МОТИВАМ ПОВЕСТИ С.В.МИХАЛКОВА «ТРИ ПОРОСЁНКА»
Автор: Андреева Вера, ученица 2 «Г» класса
Москва 2021
Оглавление
1.Введение стр. 3
2.Цели, задачи и методы исследования, план работы над проектом стр. 4-5
3. Выбор произведения стр. 6
4.Основные техники создания мультипликационных фильмов стр.7-9
5. Выбор техники оформления, съёмки, озвучивания и монтажа стр. 10
6.Этапы работы стр. 12
7. Заключение стр.14
8. Благодарность стр.15
9.Использованные источники стр.16
Введение
Мультфильмы мне были всегда очень интересны, и я решила попробовать снять свой собственный мультфильм. Сказка «Трт поросёнка», мне очень нравится и поэтому я её выбрала.
1.Цели, задачи и методы исследования, план работы над проектом.
Цель исследования: создание мультипликационного фильма.
Для достижения поставленной цели мы выделили следующие задачи:
Выбор произведения для съемки мультипликационного фильма.
Изучение существующих техник создания мультипликационного фильма.
Выбор подходящей для реализации моего проекта техники.
Изучение технических особенностей создания мультфильма (съёмка, монтаж, озвучивание).
Создание мультфильма и его презентация в классе.
Методы исследования:
Изучение интернет-ресурсов,
Прочтение повести С. В. Михалкова «Три поросёнка».
План работы над проектом:
Выбор произведения
Изучение существующих техник мультипликации
Выбор подходящей мне техники выполнения работы
Выбор программы для монтажа (отснятого материала и озвучивания)
Написание сценария
Создание героев
Создание декораций
Создание рабочего места для съёмки (расположение героев, декорации, освещение, установка фотоаппаратуры).
Покадровая съёмка
Монтаж
Озвучивание
Презентация проекта
Выбор произведения.
Перед созданием проекта, я познакомилась с историей создания сказки, написана она была автором в 1936 году, а за сюжет Сергей Михалков взял основу английской народной сказки. Он дал поросятам имена, сочинил для них весёлую песенку, которую они с удовольствием распевают в течении всей сказки.
Эта сказка нас учит тому, что лучше один раз поработать хорошо, и сделать качественную вещь, чем быстро сделать то, что быстро сломается. Самый трудолюбивый, умный, рассудительный в этой сказке поросёнок Наф-Наф. Он знал, что от холода и злого волка, может спасти, только каменный дом. В беде своих братьев Наф_Наф не оставил. Сказка учит не лениться и делать всё основательно, на совесть. Учит не быть легкомысленными и не надеяться на авось. А самое главное, не бросать никого в беде.
Мне захотелось попробовать оживить полюбившихся героев.
3.Основные техники создания мультипликационных фильмов.
Основные техники - это рисованная, кукольная, перекладная, пластилиновая и компьютерная анимация.
Рисованная.
Техника состоит в том, что персонажи рисуются на кальку, потом переносятся на целлуоиду, раскрашиваются заливочной краской и снимаются на плёнку. Раньше это был очень трудоемкий процесс. В наше время вся обработка изображения происходит на компьютере, в специальных программах.
Кукольная. Созданные куклы двигаются и каждое движение снимается на плёнку. Трудоемко было создавать персонажи, но съёмка проходила быстрее и проще чем у рисованных мультфильмов. Сейчас аналог кукольной анимации - это 3D анимация.
Перекладная. Плоские объекты перемещаются в пространстве. Обычно размещаются на стекле (под стекло кладут фон). Камеру устанавливают сверху.
Пластилиновая. Объекты создаются из пластилина и кадр за кадром снимается их перемещение в пространстве.
Компьютерная анимация. Это новые технологии и определённые программы, помогающие мультипликаторам добиться более качественного результата с меньшими трудовыми затратами.
Выбор техники оформления, съёмки, озвучивания и монтажа.
Из всех техник для моего проекта мне больше всего подошла пластилиновая техника. В ней я выполнила всех персонажей мультфильма, а декорации нарисовала на бумаге.
Съёмка мультфильма – это трудоёмкая и кропотливая работа. Для создания одной секунды мультфильма необходимо отснять до 24 кадров, минимально 4. Многое зависит от программы монтажа, мы рассчитывали на скорость 6-8 кадров в секунду.
Этапы работы.
После выбора произведения необходимо было написать сценарий. Мы постарались сохранить всех главных героев, которые были в книге.
После того, как сценарий был готов, началась работа по созданию действующих лиц и прорисовка декораций.
Создание рабочей зоны, крепление декорации и расстановка главных героев. А также установка света и фотоаппаратуры.
Съёмка мультфильма. Кадр за кадром положение главных героев и декорация менялось.
Монтаж отснятых кадров. Все отснятые кадры монтировались в программе . Movavi. Эта программа помогла из фотографий сделать видео.
Озвучка. Так как специальной аппаратуры для записи голоса у меня нет, то я воспользовался диктофоном на телефоне. Весь мультфильм мы поделили на эпизоды. Иногда было сложно весь текст сюжета уместить в отснятый промежуток времени. Но благодаря программе монтажа получилось какие-то кадры «растянуть», а какие-то «сузить» по продолжительности.
Использованные материалы.
В ходе работ над созданием мультфильма были использованы следующие материалы:
Пластилин
Бумага
Пастельные краски
Текстиль (мешковина и фетр)
Фотоаппарат Nikon,
Освещение (настольные лампы)
Ноутбук со встроенной программой Видеоредактор Windows 10.
Заключение.
Создание мультфильма – это очень увлекательное и невероятно интересное занятие. Я узнал много нового, как создаются мультики, какие техники есть, сколько кадров требуется для создания одной секунды мультфильма. Работа была трудоемкая и кропотливая. Для того, чтобы герои ожили и движения их были плавными, нужно было монотонно передвигать их по миллиметрам. Сначала мне казалось, что именно съёмка будет самым сложным этапом проекта. Но когда мультфильм был отснят и настало время озвучивания, мы столкнулись со сложностью: текст, который соответствовал по сценарию эпизоду, не помещался. Где-то пришлось корректировать текст, где-то «растягивать» кадры по времени. Все эти сложности мы преодолели и мультфильм был снят. Сейчас совершенно по-другому смотрю мультфильмы, теперь я знаю какой это труд.
Благодарность.
В ходе работы над мультфильмом мне помогали мои родные и мой классный руководитель, я хочу поблагодарить их за помощь, поддержку и веру в успех.
Андреев Николай Валентинович (мой папа)
Андреева Татьяна Владимировна (моя мама)
Андреева Арина (моя младшая сестра, помогала рисовать декорации)
Кашапова Марина Леонидовна (мой классный руководитель)
Использованные источники.
Техники создания мультфильмов
Мультипликация. Статья в открытой энциклопедии Википедия
Как снимать мультики в домашних условиях. Статья в открытом доступе.
Сергей Владимирович «Три поросёнка». Издательство « ?» 2016 г.