12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашапова Марина Леонидовна123
6

ПРОЕКТ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ ПО МОТИВАМ ПОВЕСТИ С.В.МИХАЛКОВА «ТРИ ПОРОСЁНКА»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 152»











ПРОЕКТ



МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ ПО МОТИВАМ ПОВЕСТИ С.В.МИХАЛКОВА «ТРИ ПОРОСЁНКА»















Автор: Андреева Вера, ученица 2 «Г» класса









Москва 2021

Оглавление



1.Введение стр. 3

2.Цели, задачи и методы исследования, план работы над проектом стр. 4-5

3. Выбор произведения стр. 6

4.Основные техники создания мультипликационных фильмов стр.7-9

5. Выбор техники оформления, съёмки, озвучивания и монтажа стр. 10

6.Этапы работы стр. 12

7. Заключение стр.14

8. Благодарность стр.15

9.Использованные источники стр.16



































Введение

Мультфильмы – это детство. Почти все: и дети, и взрослые - любят мультфильмы (просто не все взрослые сознаются в этом). Меня зовут Вера Андреева. Мне 8 лет, и я учусь в 2 «Г» классе ГБОУ «Школа №152».

Мультфильмы мне были всегда очень интересны, и я решила попробовать снять свой собственный мультфильм. Сказка «Трт поросёнка», мне очень нравится и поэтому я её выбрала.































1.Цели, задачи и методы исследования, план работы над проектом.

Цель исследования: создание мультипликационного фильма.

Для достижения поставленной цели мы выделили следующие задачи:

Выбор произведения для съемки мультипликационного фильма.

Изучение существующих техник создания мультипликационного фильма.

Выбор подходящей для реализации моего проекта техники.

Изучение технических особенностей создания мультфильма (съёмка, монтаж, озвучивание).

Создание мультфильма и его презентация в классе.



Методы исследования:

Изучение интернет-ресурсов,

Прочтение повести С. В. Михалкова «Три поросёнка».



План работы над проектом:

Выбор произведения

Изучение существующих техник мультипликации

Выбор подходящей мне техники выполнения работы

Выбор программы для монтажа (отснятого материала и озвучивания)

Написание сценария

Создание героев

Создание декораций

Создание рабочего места для съёмки (расположение героев, декорации, освещение, установка фотоаппаратуры).

Покадровая съёмка

Монтаж

Озвучивание

Презентация проекта





Выбор произведения.

Перед созданием проекта, я познакомилась с историей создания сказки, написана она была автором в 1936 году, а за сюжет Сергей Михалков взял основу английской народной сказки. Он дал поросятам имена, сочинил для них весёлую песенку, которую они с удовольствием распевают в течении всей сказки.

Эта сказка нас учит тому, что лучше один раз поработать хорошо, и сделать качественную вещь, чем быстро сделать то, что быстро сломается. Самый трудолюбивый, умный, рассудительный в этой сказке поросёнок Наф-Наф. Он знал, что от холода и злого волка, может спасти, только каменный дом. В беде своих братьев Наф_Наф не оставил. Сказка учит не лениться и делать всё основательно, на совесть. Учит не быть легкомысленными и не надеяться на авось. А самое главное, не бросать никого в беде.

t1640848605aa.jpg

Мне захотелось попробовать оживить полюбившихся героев.



3.Основные техники создания мультипликационных фильмов.

Основные техники - это рисованная, кукольная, перекладная, пластилиновая и компьютерная анимация.



Рисованная.

Техника состоит в том, что персонажи рисуются на кальку, потом переносятся на целлуоиду, раскрашиваются заливочной краской и снимаются на плёнку. Раньше это был очень трудоемкий процесс. В наше время вся обработка изображения происходит на компьютере, в специальных программах.





t1640848605ab.jpg







Кукольная. Созданные куклы двигаются и каждое движение снимается на плёнку. Трудоемко было создавать персонажи, но съёмка проходила быстрее и проще чем у рисованных мультфильмов. Сейчас аналог кукольной анимации - это 3D анимация.

t1640848605ac.jpg



Перекладная. Плоские объекты перемещаются в пространстве. Обычно размещаются на стекле (под стекло кладут фон). Камеру устанавливают сверху.

t1640848605ad.jpg

Пластилиновая. Объекты создаются из пластилина и кадр за кадром снимается их перемещение в пространстве.

t1640848605ae.jpg



Компьютерная анимация. Это новые технологии и определённые программы, помогающие мультипликаторам добиться более качественного результата с меньшими трудовыми затратами.

t1640848605af.jpg

Выбор техники оформления, съёмки, озвучивания и монтажа.

Из всех техник для моего проекта мне больше всего подошла пластилиновая техника. В ней я выполнила всех персонажей мультфильма, а декорации нарисовала на бумаге.

t1640848605ag.jpg

Съёмка мультфильма – это трудоёмкая и кропотливая работа. Для создания одной секунды мультфильма необходимо отснять до 24 кадров, минимально 4. Многое зависит от программы монтажа, мы рассчитывали на скорость 6-8 кадров в секунду.



t1640848605ah.jpg



Этапы работы.

После выбора произведения необходимо было написать сценарий. Мы постарались сохранить всех главных героев, которые были в книге.

После того, как сценарий был готов, началась работа по созданию действующих лиц и прорисовка декораций.

Создание рабочей зоны, крепление декорации и расстановка главных героев. А также установка света и фотоаппаратуры.

Съёмка мультфильма. Кадр за кадром положение главных героев и декорация менялось.

Монтаж отснятых кадров. Все отснятые кадры монтировались в программе . Movavi. Эта программа помогла из фотографий сделать видео.

Озвучка. Так как специальной аппаратуры для записи голоса у меня нет, то я воспользовался диктофоном на телефоне. Весь мультфильм мы поделили на эпизоды. Иногда было сложно весь текст сюжета уместить в отснятый промежуток времени. Но благодаря программе монтажа получилось какие-то кадры «растянуть», а какие-то «сузить» по продолжительности.





Использованные материалы.

В ходе работ над созданием мультфильма были использованы следующие материалы:

Пластилин

Бумага

Пастельные краски

Текстиль (мешковина и фетр)

Фотоаппарат Nikon,

Освещение (настольные лампы)

Ноутбук со встроенной программой Видеоредактор Windows 10.







Заключение.

Создание мультфильма – это очень увлекательное и невероятно интересное занятие. Я узнал много нового, как создаются мультики, какие техники есть, сколько кадров требуется для создания одной секунды мультфильма. Работа была трудоемкая и кропотливая. Для того, чтобы герои ожили и движения их были плавными, нужно было монотонно передвигать их по миллиметрам. Сначала мне казалось, что именно съёмка будет самым сложным этапом проекта. Но когда мультфильм был отснят и настало время озвучивания, мы столкнулись со сложностью: текст, который соответствовал по сценарию эпизоду, не помещался. Где-то пришлось корректировать текст, где-то «растягивать» кадры по времени. Все эти сложности мы преодолели и мультфильм был снят. Сейчас совершенно по-другому смотрю мультфильмы, теперь я знаю какой это труд.







































Благодарность.

В ходе работы над мультфильмом мне помогали мои родные и мой классный руководитель, я хочу поблагодарить их за помощь, поддержку и веру в успех.



Андреев Николай Валентинович (мой папа)

Андреева Татьяна Владимировна (моя мама)

Андреева Арина (моя младшая сестра, помогала рисовать декорации)

Кашапова Марина Леонидовна (мой классный руководитель)









Использованные источники.

Техники создания мультфильмов

https://don-mendoso.livejournal.com/2272.html


Мультипликация. Статья в открытой энциклопедии Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация



Как снимать мультики в домашних условиях. Статья в открытом доступе.

https://veriochen.livejournal.com/121698.html



Сергей Владимирович «Три поросёнка». Издательство « ?» 2016 г.



Автор материала: В. Андреева (2 класс)
Опубликовано


Комментарии (1)

Калягина Ирина Владимировна, 30.12.21 в 10:19 1Ответить Пожаловаться
Ого, какой интересный и непростой проект для ученицы 2 класса. Спасибо, Марина Леонидовна, что поделились.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.