Проект «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
Автор публикации: А. Григоркина, воспитанница 1 группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 366 г. Челябинска»
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
(естественно - научное направление)
Автор:
Григоркина Анна,
5 лет, Группа «Журавушка»
МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»
Руководитель:
Гельмисурина Римма Фархитдиновна,
Воспитатель,
МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»
Челябинск - 2018
Оглавление
Введение………………………………………………………………….…..3
1 этап. Теоретическое исследование ………………………………………4
2 этап. Практическое исследование …………………………………….…5
Заключение………………………………………………………………..…7
Список используемой литературы…………………………………………8
Введение
Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей группы.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Постановка проблемы: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Предмет изучения - молоко и молочная продукция.
Гипотеза:
-Действительно ли молоко является ценным для детского питания?
-Как молоко превращается в простоквашу?
Цель:
-понять о пользе молока
и молочных продуктов;
-увеличить знания о молоке
путём экспериментов и создания в домашних условиях молочного продукта;
- развить интерес к изучению свойств молока.
Задачи:
Изучить историю употребления молока.
Расширять кругозор детей о пользе молока и молочных продуктах.
Донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;
Дать представление о домашних животных, о взаимосвязи человека и животного;
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Привлечь родителей к участию в проекте.
Виды детской деятельности:
игровая,
продуктивная,
познавательно - исследовательская,
коммуникативная.
1 этап
Теоретическое исследование:
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Сбор информации о молоке и домашнее изготовление молочных продуктов совместно с родителями.
- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком.
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.
- Экскурсия в магазин в молочный отдел.
Основной:
- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».
- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».
Заключительный:
- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.
- Оформление презентации проекта.
Оборудование для экспериментальной деятельности: Емкости для опытов, молоко, чай, кофе, какао растворимое, моющее средство, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, ватные палочки, вода, картинки, таблицы.
Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции
Непосредственно – образовательная деятельность
«Значение молока в жизни человека»
2 этап
Практическое исследование
Проведение опытов:
1. «Сравнение молока и воды»
Материал: стакан молока и воды.
Постановка исследовательской задачи:
- Чем отличается молоко от воды?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Опустить в стакан воды и молока палочку.
- В каком стакане мы видим палочку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.
2.«Смешивание молока с другими продуктами»
Материал: стакан молока, чая, кофе.
Постановка исследовательской задачи:
- Изменится ли молоко на цвет и вкус?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Налить в стаканы с молоком чай и кофе.
- Что происходит с молоком?
- Изменился ли цвет, вкус, запах?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При смешивании молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.
3.«Заквашивание молока»
Материал: стакан молока.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить кефир?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Стакан с молоком оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Если оставить молоко на несколько часов в теплом месте, получится кефир.
4.«Радуга на молоке»
Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить радугу на молоке?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги.
Заключение:
Итоги реализации экспериментальной деятельности:
• Презентация проекта.
Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.
• Положительные результаты проекта.
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.
В процессе экспериментальной деятельности дети:
Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.
У детей сформированы знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.
Узнали - молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.
На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.
Список используемой литературы:
1. Большая Энциклопедия школьника. ЗАО «Росмен-Пресс», 2006г
2. Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО «Росмен-Пресс», 2011г.
3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В. В. Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.
4. Лаптев А. К. Тайны пирамиды здоровья. - СПб. ,1998.
5. 6. Ю.Черных. Пейте, дети, молоко – будете здоровы!