Проект"Моя первая книжка"

9
0
Материал опубликован 9 June

Автор публикации: М. Финк, ученица 1А класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа № 138"

Адрес: 630041 Ленинский район ,г.Новосибирск , ул. Клубная, 39

тел./факс 8 (383) 341-81-98 тел. 8 (383) 341-72-72

mail:s_138@edu54.ru 





Творческий проект

по литературному чтению





" Моя первая книжка".





Обучающаяся в 1 классе

Финк Милана

Руководитель: Михальская С Д





2024 г


Обоснование проекта.

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Почему возникла идея проекта «Моя первая книжка» для учащихся 1 б класса? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, дети не следили за книгами, не оборачивали, могли нарисовать в книге или порвать её). Данный проект начался с вопроса детей, во время чтения книги. Ирина спросила: «Кто делает книги?».

Затем последовали предположения детей: что их делает продавец в магазине, художники, дяди и т д.

Книжка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Для чего нужна самодельная книга, если магазины предлагают множество красивых, ярких книжек?


Цель проекта: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческого задания - самодельной книги.

Задачи проекта:

—       расширить представления об изготовлении книг и профессиях людей;

—       формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;

—       воспитывать бережное отношение школьников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой;

—       поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;

—       развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки;

—       привлекать родителей к работе по приобщению школьников к художественной литературе;



Формы и методы:

словесный (беседы, обмен мнениями и информацией, чтение литературы, составление творческих рассказов, заучивание стихотворений).

наглядный (рассматривание иллюстраций, фотографий, моделей, таблиц, картинок).

практический (создание рисунков, поделок, атрибутов для игры, выполнение графических диктантов, оформление альбома с загадками, математическими заданиями, рассказами).

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.

2. Дети рассказывают и делятся своими знаниями и умениями с другими детьми.

3. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки по теме.

4. Инициативный ремонт книг.

5. Итоговое мероприятие: «Организация выставки и интервью «Как я создавал свою первую книжку».

3. Описание проекта:

Для реализации проекта мною был разработан план мероприятий. Чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Основными принципами данного проекта являются:

добровольность;

учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

системность;

интеграция учебной и внеклассной деятельности.



5. Рабочий план реализации проекта.

1) Подготовительный этап.

Знакомство с историей возникновения книги и её строением. Классный час.

2) Основной этап работы над проектом .

1. Сбор информации.

Посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации

Рассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена)

Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы)

Каждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (азбуки в картинках и стихах, стихи А. Барто, С. Маршака, загадки, стихи про осень, русские народные сказки)

Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек (книжка – гармошка, стандартная книжка – малышка, книжка – игрушка, книжка – панорамка)

2. Работа над оформлением.

Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.

Каждый ребенок старается выполнить свою работу аккуратно, красочно, красиво.

3. Презентация работы.

Книжки получились не только разные в оформлении, но и по тематике. (Дети представляют свою книгу, рассказывают о чем она.)

Учитель :

«В классе у ребятишек

Жили-были книжки –

Со сказками, рассказами

Загадками, стихами.

И взрослые, и дети

С вниманьем их читали.

И с этими книжками

Негаданно – нежданно

Такая вот история

У нас случилась странная.

(Появляются дети – книги: растрепанные, грязные)

Учитель :

Ребята наши подросли

И реже книги в руки брали

Они их вовсе не читали,

Пыль с них не вытирали.

И грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Книги горько плакали

(Дети – книги плачут).

Учитель :

Маршак, Чуковский,

Братья Гримм

Решили:

Дети – книги:

-Хватит!

-Все!

-Сбежим!

-Там, где нас любят, берегут

Найдем мы дом свой и приют!

Учитель :

И книги все в ночной тиши

Спустились с полок и ушли.

(Дети – книги, взявшись за руки, медленно уходят).

(Появляются другие дети.

Под спокойную музыку они начинают играть в кубики, куклы, рисовать).

Мальчик:

(подходит к книжной полке).

- Вы книгу со сказками не видели?

1 ребенок:

Нет, я не видел!

2 ребенок:

И я не знаю, где она!

Девочка: (подходит к полке)

- Здесь энциклопедия была….

(Дети собираются у книжной полки)

1 ребенок:

И азбука исчезла!

2 ребенок:

И «Путаницы» Корнея Чуковского нет!

1 ребенок:

Ни одной книжки не осталось!

2 ребенок:

Что же без книг делать будем?

Мальчик:

Плохо без книг.

Девочка:

Скучно, неинтересно…

Мальчик:

Зря мы с книгами, плохо обращались, не берегли, рвали, бросали.

1 ребенок:

Давайте будем друг другу сказки рассказывать.

2 ребенок:

А я люблю картинки рассматривать.

Мальчик:

Тогда нарисуем картинки к нашим сказкам и сделаем книги.

Дети:

Здорово! Точно! Хорошо придумал!

Учитель :

Ребята краски взяли,

Бумагу, карандаш.

Придумали сначала

И сказки, и рассказ

Потом сложили в книжки

Истории свои

Веселыми рисунками

Странички расцвели.

(Дети берут сделанные книжки - самоделки).

Учитель :

И вот на книжных полках

У самого окна

Книжки – самоделки

Построились с утра.

Начинается презентация книг

1 ребенок:

Мы сделали книги

Своими руками.

С загадками, сказками

И даже стихами.

2 ребенок:

Вы можете взять их

Прочесть, посмотреть.

Но очень вас просим:

Их нужно беречь!

3 ребенок:

Не рвите страничек

На пол не бросайте!

И между строчек

Слов не черкайте!

4 ребенок:

Если вы будете

Книги любить

5 ребенок:

С героями их

Постоянно дружить

6 ребенок:

Если увидят они,

Что их берегут…

Все (вместе) :

Книги от вас Никогда не сбегут.

4. Оценка эффективности реализации проекта

В результате проведенной работы дети в свободное стали больше уделять внимание чтению книг, рассматриванию иллюстраций. Родители приобрели детям новые книги, записали детей в детскую библиотеку.

По результатам наблюдений стало видно, что у детей:

Повысился интерес к чтению

Стали больше читать произведений современных детских писателей, детские познавательные журналы

Проявили творческий подход в работе

Используют данный вид деятельности на других уроках при подготовке дополнительного материала

Стали умело подходить к отбору необходимого материала

Повысился уровень самооценки у многих детей (я умею и смогу сделать, у меня получится)

Что же “хорошего” в самодельной книге?

1. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.

2. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.

3. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.