Автор публикации: И. Цыгулев, ученик 10 класса
Проектная работа по технологии Тема: Завод Ростсельмаш Работа ученика 10 класса Цыгулева Ильи Вячеславовича Руководитель проекта Учитель технологии Фомченко Елена Сергеевна Красносулинский район, хутор Михайловка МБОУ Михайловская СОШ
Оглавление 1.Цели проекта. Тип проекта 2.Актуальность проекта 3.История происхождения завода 4.Завод в современности 5.Значимость завода для России и других стран
Цели проекта 1)Изучить историю создания и развития завода Ростсельмаш; 2) Доказать, что завод Ростсельмаш играет большое значение не только для Ростовской области, но и для всей России. Тип проекта: информационно-исследовательский
Актуальность Завод Ростсельмаш относится к предприятиям России, обеспечивающим продовольственную безопасность страны. От хода модернизации и обновления машинотракторных парков сельхозпредприятий напрямую зависит результат работы целой отрасли: получение и сохранение высокого и качественного урожая.
«Группа Ростсельмаш» производитель сельскохозяйственной техники. В состав группы входят 13 предприятий, производственные площадки находятся в четырёх странах. Выпускает технику под брендами «Rostselmash» и «Versatile» (ранее также «Farm King», «Buhler»). Производит полную линейку машин и технического оборудования для сельского хозяйства.
Создание завода Появилось это предприятие когда по решению партийного руководства стали поднимать производство сельхозинвентаря и сельское хозяйство в целом. Из резолюции заседания ВСХН СССР от 1 августа 1925 г.: «Ввиду того, что Юго-Восток представляет огромный рынок сбыта сельскохозяйственного инвентаря и ввиду того, что существующий в Ростове-на-Дону завод «Красный Аксай» удовлетворяет потребности края в незначительной степени, а также, принимая во внимание близость Ростова к металлургическим и топливным центрам, признать необходимым развитие сельскохозяйственного машиностроения на Юго-Востоке страны. Признать, что Ростов-на-Дону в будущем должен стать одним из главных пунктов производства сельскохозяйственного инвентаря, как занимающий выгодное положение в смысле сбыта продукции и снабжения сырьем, наличия квалифицированной рабочей силы и технического персонала и, кроме того, как крупный политический и промышленный центр. Проектирование завода необходимо начать немедленно». Днем создания «Ростсельмаша» считается 21 июля 1929 года, когда завод выпустил первые изделия. В этот день, задолго до окончания строительства на (ставшей впоследствии основной) площадке Сельмашстроя заработали первые 5 цехов, и была выпущена первая продукция: крестьянские хода, поперечные грабли, тракторные плуги и сеялки.
1926 г.: на фоне бескрайней степи, недалеко от железной дороги виднеется деревянный домик под толевой крышей. Рядом с ним грубо сколоченные стол и скамьи под треногой для тента. Это были первые «сооружения» будущего гиганта. В домике работали десятники и техники-изыскатели. Сюда прибывали первые землекопы, чтобы получить инструмент и наряд на работу. Сюда же привозили на подводах камень, кирпич и бревна. Именно этот домик стал началом эпопеи замечательной истории завода-гиганта, одного из 518 объектов индустриализации, начавшейся в период реконструкции народного хозяйства.
30 июня 1930г. специалисты Ростсельмаш собрали первый российский комбайн (модель «Колхоз»).
Сталинец-1 Решения правительства выполнялись неукоснительно, и к началу 30-х годов Советский союз не только перестал покупать технику из-за рубежа, но и сам начал продавать комбайны «Сталинец-1», собранные на ростовском заводе. В 1931 году прошли сравнительные испытания ростовского комбайна с американскими «Оливер», «Холт», «Катерпиллер». Оказалось, что машины советского производства не только лучше работали, но и могли убирать кроме пшеницы и другие сельхозкультуры. В 1937 году в Париж отправился поезд специального назначения, он вез на международную выставку ростовский комбайн «Сталинец-1.
В 1937 году в Париж отправился поезд специального назначения, он вез на международную выставку ростовский комбайн «Сталинец-1». Такую большую машину пришлось транспортировать на открытой платформе, и весть о необычном составе опережала его движение. На каждой станции по пути следования собирались толпы желающих посмотреть на чудо-машину, это была идеально организованная, если позволите так выразиться, пиар-акция советского сельского хозяйства, более убедительного аргумента просто было не придумать. Особое раздражение это вызвало в недружественной тогда Польше, где также на станциях собирались толпы людей, желающих воочию увидеть чудо советской промышленности. И никого не удивило, что жюри на выставке присудило «Сталинцу-1» высшую награду - «Гран-При». В то время эти комбайны уже успешно поставлялись во многие страны, в том числе в Данию, Голландию, Швецию, Грецию. Успех этого комбайна был для всех очевиден, и к 1940 году был собран 50-тысячный «Сталинец-1».
Новости завода представлялись в газете «Ростсельмашевец», которая начала издаваться в 1928 году еще при строительстве завода. В настоящее время называется «Ростсельмаш» и является "Еженедельной газетой коллектива компании".
Сталинец-6
Переход на самоходные комбайны. В середине 50-х годов в народном хозяйстве страны наметилась специализация промышленных предприятий. С августа 1955 г. «Ростсельмаш» стал специализироваться на выпуске зерноуборочных комбайнов. Были сняты с производства плуги и кукурузоуборочные комбайны, завод постепенно переходит на выпуск только зерноуборочных комбайнов. В конце 1955 г. заводу было предложено начать подготовку выпуска новой уборочной машины – комбайна «РСМ-8». Также как и «Сталенец-1» и «Сталенец-6», этот комбайн был разработан конструкторами завода Ростсельмаш. Он имел большой захват жатки, большую пропускную способность молотилки. Усовершенствования делали его более производительным. Комбайн «РСМ-8» производился чуть более года (конец 1956 г. – начало 1958 г.) и был выпушен в количестве 50 тысяч.
В марте 1958 г. завод получил новое ответственное задание – в пятимесячный срок перестроиться на выпуск самоходных комбайнов «СК-3». 15 марта в 17.30 с главного конвейера сошел последний комбайн «РСМ-8», а 12 июля, ровно через 100 рабочих дней, приемщик Министерства сельского хозяйства принял первые 27 самоходных комбайнов, изготовленные «Ростсельмашем» по разработкам конструкторов Таганрогского ГСКБ под руководством Изаксона. 24 января 1961 г. выпущен уже 100-тысячный самоходный комбайн СК-3.
Сталинец – 6 РСМ РСМ 8 СК 3
Современная история В феврале 1962 г. «Ростсельмаш» начал выпуск следующей серийной модели – СК-4, которая превосходила предыдущую по производительности на 25%. На международной выставке в Лейпциге в 1963 г. машине был присужден диплом I-ой степени, в Чехословакии (1964 г.) модель завоевала медаль и в том же году в Венгрии получила высшую награду - «Серебряный Кубок». Комбайн СК-4 был признан самой награждаемой моделью среди зерноуборочных машин всего мира. В августе 1969 г. завод «Ростсельмаш» выпустил свой миллионный комбайн.
В августе 1973 года «Ростсельмаш» начал выпуск самой массовой модели своих зерноуборочных машин— СК-5 «Нива». Серия СК «Нива», представлена в нескольких модификациях: крутосклонная, рисоуборочная и др., предназначенные для работы в различных природных зонах, а также для уборки не зерновых сельскохозяйственных культур. Кроме того, в этот период изготавливались томат уборочные комбайны, молотилки для обработки льна, приспособления для уборки крупяных культур. В 70-е годы завод «Ростсельмаш» был полностью обновлен. Вследствие реконструкции завод превратился в специализированное предприятие, готовое обеспечить сельское хозяйство страны современной для того времени техникой. В 1984 году выпущен 2-х миллионный комбайн.
В начале 1980-х коллектив приступил к разработке и внедрению в производство высокоэффективных зерноуборочных комбайнов семейства «Дон». Это был седьмой по счету переход предприятия на производство новых машин. Первые серийные «Доны» были собраны в октябре 1986 г. За период 1985-1999 г.г. было разработано большое количество новых моделей, таких как кормоуборочный комбайн «Дон 680», энергосредство «Дон 808» и др. В этот же период начинается преобразование государственного предприятия в акционерное общество открытого типа (конец 1992 г.), собственником которого стал коллектив Ростсельмаш. Перемены в политико-экономической ситуации в стране 1990-х годов не могли не сказаться на деятельности компании. Ростсельмаш пережил нелегкие времена.
Свыше 50 государств мира обрабатывают поля и собирают урожай при помощи Агро машин Ростсельмаш. Несмотря на геополитическую борьбу, комбайны и тракторы российского предприятия используют аграрии США, Канады, Аргентины, Германии и Франции. А в России 80% хлеба убирается комбайнами Ростсельмаш. Сейчас портфель предприятия насчитывает не менее девяти семейств только в уборочной технике, причем в целом ассортимент представлен 24 типами техники в составе не менее 150 наименований по приемлемой цене. Это уборочная техника TORUM, RSM, VECTOR, NOVA, четыре семейства тракторов VERSATILE, два семейства опрыскивателей, три семейства посевной и почвообрабатывающей техники, навесное и прицепное оборудование, а также инновационные электронные системы.
Особая гордость компании – новый тракторный цех. Здесь производят трактора RSM 2375, производство которых два года назад было полностью перенесено из Канады в Россию.
Техника «Ростсельмаш» выполняет весь комплекс сельскохозяйственных работ – подготавливает почву, сеет, вносит удобрения и хим. вещества, собирает урожай зерновых, косит, складывает в валок, формирует тюк и рулон, измельчает и заготавливает корм
По словам нашего президента В.В. Путина, "если так пойдет и дальше", то через пять лет сельхозтехнику можно будет экспортировать "минимум в 60 стран".
Итог моего проекта 1)Исследовал историю завода Ростсельмаш; 2) Изучил, что завод Ростсельмаш играет большое значение не только для Ростовской области, но и для всей России.