12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бабарыкина Маргарита Николаевна26
Работаю в школе 24 года. Имею образование учителя нач. классов и социального педагога. Закончила БПУ и ОГУ. Участвуем с детьми в различных конкурсах и проектах, занимаем призовые места . Любим внеурочную деятельность. С интересом готовимся к мероприятиям
Россия, Орловская обл., Ливны
4

Проектная работа «Профессия моей бабушки- учитель!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Ливны

ПРОЕКТ

Профессия моей бабушки-

учитель!

 

 

Автор проекта:

Никитин Владислав ученик 2»А» класса

Руководитель проекта:

Бабарыкина Маргарита Николаевна

Консультант проекта:

Никитина Анна Александровна

г. Ливны

2018 г.

Паспорт проекта

Наименование организации

МБОУ СОШ №6

Название проекта

Профессия моей бабушки -

Учитель.

Интерактивные средства

Компьютер, презентация

Возраст проекта

8 лет

Тип проекта

Мини-проект

Цель

-Привлечь внимание к нужной и важной профессии учителя.

-Развить умение работать самостоятельно, осуществлять поиск нужной информации, анализировать и отбирать нужный материал, готовить сообщение по данной теме.

-Развитие презентационных умений.

Задачи

-Изучить имеющийся материал об учителе Паниной Надежде Александровне

-Оформить сообщение в печатном и электронном виде

Ожидаемый результат

Достигнут

Сроки реализации проекта

Февраль-март 2018г.

Этапы работы над проектом


1.Подготовительный:
  • определение темы проекта; определение консультантов.
2. Планирование деятельности:
  • определение источников информации; изучение и анализ полученной информации.
3. Практический:
  • чтение литературы; сбор информации по теме проекта; консультация специалиста; анализ полученных сведений (информации) и внесение материала в проект.
4. Оформление результатов:
  • подготовка презентационных материалов
5. Презентация:
  • подготовка публичного выступления; защита проекта.
 

Введение


«Спи мой мальчик, засыпай…, Я расскажу тебе сказку…» Эти теплые воспоминания связаны с моей бабушкой. Сейчас её рядом с нами нет, но я её очень хорошо помню и очень люблю. В разных семьях разные поводы для гордости, у кого-то мама хороший врач, а папа прекрасный адвокат. А я горжусь своей бабушкой, её зовут Панина Надежда Александровна. Всю свою жизнь она посвятила одной очень важной профессии, она была учителем. Я считаю, что дети и взрослые должны знать и помнить прошлое своей семьи, как и истории своей страны. И всегда брать пример тех людей, которые правильно и верно наставляют нас жизни и являются примером для нас. Для меня таким примером является моя бабушка. Я очень горжусь, что моя бабушка была учителем! Но что это значит быть учителем? Сложно это или легко? Какими качествами должен обладать человек, чтобы он смог быть хорошим учителем? Мне очень захотелось изучить профессию учитель. Для этого я решил изучить жизнь моей бабушки как педагога, как человека. И рассказать о своей работе Вам. Профессия моей бабушки - учитель. Мою бабушку зовут Панина Надежда Александровна. Родилась она в 1949 году, вскоре после войны. Росла она очень активной девочкой. Училась она всегда хорошо, и уже с детства мечтала быть учителем. Ей тогда уже нравилось работать с детьми, помогать учителям проводить различные мероприятия. В свои школьные годы она уже работала пионер вожатой. После школы в 1966году она закончила Сибайское педагогическое училище. А в 1975 году успешно закончила Оренбургский педагогический институт имени В.П.Чкалова по специальности география, присвоена квалификация учителя средней школы. Бабушка начала свою трудовую деятельность в городе Новотроицке Оренбургской области. И сразу, как говорится , в омут с головой. Вы знаете биография это очень интересная наука, это не просто урок от звонка до звонка это целый мир, очень интересный. Чтобы ученики полюбили географию, Надежда Александровна часто проводила уроки на природе. Одно дело прочитать в учебнике, и совсем другое самим измерить ширину или глубину реки, научиться измерить высоту горы, находить полезные ископаемые и многое другое. Надежда Александровна проводила необычные уроки, где ученики выступали за трибуной, а не у доски как обычно. К своей работе Надежда Александровна всегда подходила творчески. Во дворе школы она организовала площадку юного географа. Там висели разные термометры, барометры, обязательно флюгер, который указывал направление ветра. На этом Надежда Александровна не остановилась. Она организовала кружок юного туриста. Где она вместе с детьми часто ходила в походы, не просто поесть сосисок. Цепь похода всегда была разная: то это была научная экспедиция, где изучали рельеф местности или что-нибудь ещё. Так же ходили к ветеранам помогать, приглашали их с собой на природу, где ветераны с удовольствием рассказывали о своей жизни. Ученикам этот кружок очень нравился. Хороший учитель не тот, кто постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой. По воле судьбе в 1989 году бабушка со своей семьей сменила место жительства. Переехали жить в Орловскую область. Здесь началась другая жизнь, но не менее интересная. Любимую географию бабушка преподавала в школе №7. Но основной работой Надежда Александровна стала учитель начальных классов в деревне Барково. Чтобы работать учителем начальных классов, нужно уметь стать немножко ребенком, чтобы понимать детей и чтобы дети понимали тебя, чтобы чувствовать, что интересно детям и радоваться вместе с ним даже небольшим победам. Сельская школа, конечно была маленькой. У Надежды Александровны в классе было семь учеников, а в классе был такой девиз: -Нас семеро ребята! Пусть каждый скажет «я» 7-я у нас получится Получится семья.


 

Вот и договорились, говорила Надежда Александровна. Урок математики в ее «семье», проходил весьма своеобразно.

Здесь танцевали и пели развесёлые песни, и, естественно, они были о сложении и вычитании. Впрочем, подобным образом проходили и другие предметы. Ну а какая начальная школа, без группы продленного дня. Конечно, все знают, что это такое ГПД. А я вам расскажу, что такое ГПД в классе Надежды Александровны. И расскажу песней, которую сочинила она сама.

Я хожу друзья на ГПД Говорят вам что-то буквы эти? Ой, друзья вам расскажу и про ГПД скажу Места интересней нет на свете. Но при этом - каждый день, выполняем - как закон Из режима эти строки, А с двух до четырех, а с двух до четырех А с двух до четырех - учить уроки. В ГПД мы устали не знаем Хоть совсем-совсем не отдыхаем Там природу изучаем, водоемы измеряем, Потому что это - ГПД, Лепим, клеим и рисуем, веселимся и танцуем, Потому что это - ГПД.


 

Кто сказал, что учитель это только человек, который, стоит у доски, объясняя предмет. Учитель начальных классов это и дед мороз, и баба яга, и кто угодно. Бабушка сама сочиняла и стихи, и песни, и сценки, и сама же любила в них участвовать. Диву даешься, откуда берется у нее столько выдумки, энергии, оптимизма? Конечно, на все вдохновляют дети! Хочу отметить что, кроме школьной и творческой есть у Надежды Александровны и своя семья, причем немалая. У моей бабушки было пятеро детей, они тоже требовали материнской заботы и внимания. Дети - это счастье, дети - это радость, Дети - это в жизни свежий ветерок. Дети, как ни странно, также испытание. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, внимание. Дети - это время, дети - это труд.

Заключение.

Быть учителем - призванье,

Нужно так детей любить,

Чтобы душу и старанье

Без остатка им дарить.

Быть примером подражанья,

Интересно объяснять,

Чтоб имели все желанье

На уроках отвечать.

За свою трудовую деятельность Надежда Александровна получала немало различных грамот, о ней печатали в газетах, показывали по телевизору, она награждена медалью материнства, ей присвоено звание «Ветеран труда»

Но не эти награды были целью ее работы. Самой большой наградой для Надежды Александровны было любовь и признание детей. Когда ученики, уже окончив школу, приходили к ней как к близкому, родному человеку просто, потому что любили. И только тогда бабушка понимала, что жизнь прожита не зря.

Теперь я понял, каким качеством должен обладать человек, чтобы стать хорошим учителем.

Самое главное - он должен уметь любить! Любить свою семью, любить свою профессию, любить школу. Любить каждого ученика, любить родину, любить эту жизнь.

И только тогда и работа не покажется сложной, и ученики будут с радостью идти на урок. И только тогда учитель будет отдавать всего себя детям, и быть при этом счастливым человеком.

Я хочу сказать спасибо всем учителям: своей бабушке, своей маме, своей первой учительнице Маргарите Николаевне, и

Всем -всем учителям за то, что они помогают нам вырасти хорошими и умными людьми. За то, что они отдают нам частичку своего сердца, частичку своей души.

Низкий Вам поклон учителя!

 

Приложения

 


 

СПАСИБО

ВАМ УЧИТЕЛЯ!

Автор материала: В. Никитин (2 класс)
Опубликовано в группе « «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.