ПРОСЫПАЯСЬ С БОЛЬЮ, Я МЕЧТОЮ ГОРЕЛ… Стихотворение

3
0
Материал опубликован 18 November в группе

Автор публикации: Г. Бобраков, студент 2 курса


ПРОСЫПАЯСЬ С БОЛЬЮ, Я МЕЧТОЮ ГОРЕЛ…

t1763489026aa.png

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Преподаватель

Калягина Ирина Владимировна

2.

Категория

Высшая педагогическая.

3.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»

4.

Конкурс

Всероссийский литературный детско-юношеский конкурс для начинающих авторов «Проба пера».

5.

Название ресурса

Просыпаясь с болью, я мечтою горел…

6.

Литературный жанр

Поэзия.

7.

Вид ресурса

Стихотворение.

8.

Вид стихотворения

Философско-лирическое.

9.

Форма стихотворения

Стихотворение-размышление.

10.

Студент, автор стихотворения

БОБРАКОВ ГЕОРГИЙ.

11.

Курс, группа

2 курс, группа 9ТД-23к.

12.

Специальность СПО

38.02.08 Торговое дело

13.

Тематика

Труд и упорство: строки «Просыпаясь с болью, я мечтою горел» и «Упорно трудившись, медаль я хотел» подчеркивают тему страдания и настойчивости. Георгий акцентирует внимание на том, что путь к успеху часто тернист, но именно упорство помогает достигать целей.

Переосмысленный успех: важной мыслью является то, что настоящая награда не в славе и титуле, а в «семье и покое». Это указывает на ценности, которые, по мнению автора, важнее материальных достижений и общественного признания.

Взаимоотношения с людьми: Георгий рассказывает о встречах с разными людьми: «тех, кто готов был любить и светить» и «тех, кто готов был солгать и предать». Это два типа отношений, которые влияют на жизнь. Автор выбирает не злиться и не проклинать, но научиться чему-то из этого опыта, что говорит о мудрости и зрелости.

Значимость единства: строки «Ведь по одному мы пропадём, а вместе, взявшись за руки, выстоим» подчеркивают важность совместной поддержки. Это говорит о том, что в трудные моменты единство и поддержка окружающих могут помочь преодолеть любые трудности.

14.

Идея

Философский характер и отражение внутренних переживаний Георгия, его борьбу за достижения и, в то же время, ценности, которые он считает важными в жизни.

15.

Лексика и стилистика

Образность: использование метафор, таких как «Руки, сбитые в кровь», вызывает сильные ассоциации и позволяет представить физическую и эмоциональную боль, с которой сталкивается автор.

Народный фольклор: упоминание кукушки может быть связью с народными сказаниями и фольклором, представляя собой символ времени либо предвестника перемен.

16.

Художественные приемы

Метафора: "Просыпаясь с болью, я мечтою горел" — здесь метафора “гореть мечтой” обозначает сильное стремление к своей цели, подчеркивая внутреннюю страсть и интенсивные эмоции автора.

Сравнение: в стихах можно найти неявные сравнения, где трудности и упорство автора сопоставляются с физической болью и выносливостью. Например, строки о “руках, сбитых в кровь” создают визуальный образ страдания, но в то же время и стойкости.

Повторение: использование повторений (например, в контексте “тех, кто готов”) делает акцент на контрасте между добром и злом, любовью и предательством, что помогает четко выделить ключевые мысли.

Антитеза: контрастирование образов: “тех, кто готов был любить и светить” и “тех, кто готов был солгать и предать”. Это помогает ясно показать сложность человеческих отношений и выбор, который стоит перед каждым.

Параллелизм: структурное повторение фраз и предложений, например: “Ведь по одному мы пропадём, а вместе, взявшись за руки, выстоим”, создает ритмический эффект и подчеркивает важность единства.

Эпитеты: “великой победе”, “близких и родных” — использование эпитетов добавляет эмоциональную окраску и помогает глубже понять чувства автора.

Символизм: образ кукушки, которая не обидела, может действовать как символ времени и относительности, отмечая простые радости жизни, которые часто остаются незамеченными на фоне борьбы и стремления.

17.

Стиль

Лирический. Лирические черты:

Эмоциональная насыщенность: акцентирование внимания на чувствительном восприятии автора, его выраженных эмоциях - страдание, стремление, любовь к близким, передающиеся через личные размышления.

Субъективность: Георгий делится своими мыслями, переживаниями и взглядами на жизнь. Мы можем проникнуться внутренним миром автора.

Философские размышления: стихотворение затрагивает важные жизненные вопросы, такие как стремление к успеху, выбор окружения, ценность семьи и дружбы. Эти размышления близки к лирике, где личные чувства пересекаются с общечеловеческими истинами.

Образы и символы: настоящий лирический текст использует образы и символику, чтобы передать смысловые нюансы. К примеру, кукушка и образ медали служат символами жизненных задач и ценностей, несмотря на испытания.

18.

Стихотворный размер и ритмическая основа

Свободный размер без привязки к определённому метру. Некоторые характеристики ритмической основы и размера для обозначения общей структуры:

Свободный стих: написан в свободной форме, что позволяет Гоше переставлять акценты и варьировать длину строк - создает динамичность и подчеркивает эмоциональные моменты текста.

Разнообразие строф: каждая из них содержит разное количество строк, что указывает на свободный характер композиции.

Ритмические скачки: в некоторых строках можно видеть сочетание четырех- и трехстопных ритмов, однако, такие изменения не стабильны. Например, строки могут начинаться с ударной слоговой группы, а в других частях ритм может меняться.

Использование акцентов: Гоша использует акценты для выделения важных смыслов, что делает некоторые строки более выразительными. Например, в строках с контрастом (любовь/предательство) ритм может накладывать дополнительную нагрузку на значимость слов.

19.

Послание

Стихотворение пронизано борьбой, непоколебимостью и важностью человечности. Автор показывает, что несмотря на трудности, ценности, такие как семья и поддержка, имеют гораздо большее значение, чем внешние успехи. Кроме того, оно подчеркивает важность этого выбора — с кем идти по жизни. В итоге, это произведение можно воспринимать как призыв к осмыслению своей жизни и взаимоотношений с окружающими.

20.

Орфография

Авторская.

21.

Иллюстрация

Из архива студента – на фотографии Георгий, автор стихотворения. Публикуется с его разрешения.



Просыпаясь с болью, я мечтою горел…



Просыпаясь с болью, я мечтою горел.


Руки, сбитые в кровь, пальцы стёрты до дыр.


Упорно трудившись, медаль я хотел.


И после каждой неудачи я вставал,


Принимая задачи.


Я понимал, идя к великой победе


Своею тропой,


Что награда – не слава, не титул,


А семья и покой.




Создатель мой дал мне сил и мудрости.


Кукушка в лесу не обидела.


Прожил вдоволь я и по совести,


Не забываю близких и родных.


Ведь по одному мы пропадём,


А вместе, взявшись за руки, выстоим.




Я много встречал на своём пути


И тех, кто готов был любить и светить,


И тех, кто готов был солгать и предать.


Не стал я ни злиться, ни проклинать.


Из встреч этих двух я понял, что в жизни


Стоит принять два важных решения:


Куда нам идти и кого взять с собой.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.