ПРОСЫПАЯСЬ С БОЛЬЮ, Я МЕЧТОЮ ГОРЕЛ… Стихотворение
Автор публикации: Г. Бобраков, студент 2 курса
ПРОСЫПАЯСЬ С БОЛЬЮ, Я МЕЧТОЮ ГОРЕЛ…

Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Преподаватель | Калягина Ирина Владимировна |
2. | Категория | Высшая педагогическая. |
3. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» |
4. | Конкурс | Всероссийский литературный детско-юношеский конкурс для начинающих авторов «Проба пера». |
5. | Название ресурса | Просыпаясь с болью, я мечтою горел… |
6. | Литературный жанр | Поэзия. |
7. | Вид ресурса | Стихотворение. |
8. | Вид стихотворения | Философско-лирическое. |
9. | Форма стихотворения | Стихотворение-размышление. |
10. | Студент, автор стихотворения | БОБРАКОВ ГЕОРГИЙ. |
11. | Курс, группа | 2 курс, группа 9ТД-23к. |
12. | Специальность СПО | 38.02.08 Торговое дело |
13. | Тематика | Труд и упорство: строки «Просыпаясь с болью, я мечтою горел» и «Упорно трудившись, медаль я хотел» подчеркивают тему страдания и настойчивости. Георгий акцентирует внимание на том, что путь к успеху часто тернист, но именно упорство помогает достигать целей. Переосмысленный успех: важной мыслью является то, что настоящая награда не в славе и титуле, а в «семье и покое». Это указывает на ценности, которые, по мнению автора, важнее материальных достижений и общественного признания. Взаимоотношения с людьми: Георгий рассказывает о встречах с разными людьми: «тех, кто готов был любить и светить» и «тех, кто готов был солгать и предать». Это два типа отношений, которые влияют на жизнь. Автор выбирает не злиться и не проклинать, но научиться чему-то из этого опыта, что говорит о мудрости и зрелости. Значимость единства: строки «Ведь по одному мы пропадём, а вместе, взявшись за руки, выстоим» подчеркивают важность совместной поддержки. Это говорит о том, что в трудные моменты единство и поддержка окружающих могут помочь преодолеть любые трудности. |
14. | Идея | Философский характер и отражение внутренних переживаний Георгия, его борьбу за достижения и, в то же время, ценности, которые он считает важными в жизни. |
15. | Лексика и стилистика | Образность: использование метафор, таких как «Руки, сбитые в кровь», вызывает сильные ассоциации и позволяет представить физическую и эмоциональную боль, с которой сталкивается автор. Народный фольклор: упоминание кукушки может быть связью с народными сказаниями и фольклором, представляя собой символ времени либо предвестника перемен. |
16. | Художественные приемы | Метафора: "Просыпаясь с болью, я мечтою горел" — здесь метафора “гореть мечтой” обозначает сильное стремление к своей цели, подчеркивая внутреннюю страсть и интенсивные эмоции автора. Сравнение: в стихах можно найти неявные сравнения, где трудности и упорство автора сопоставляются с физической болью и выносливостью. Например, строки о “руках, сбитых в кровь” создают визуальный образ страдания, но в то же время и стойкости. Повторение: использование повторений (например, в контексте “тех, кто готов”) делает акцент на контрасте между добром и злом, любовью и предательством, что помогает четко выделить ключевые мысли. Антитеза: контрастирование образов: “тех, кто готов был любить и светить” и “тех, кто готов был солгать и предать”. Это помогает ясно показать сложность человеческих отношений и выбор, который стоит перед каждым. Параллелизм: структурное повторение фраз и предложений, например: “Ведь по одному мы пропадём, а вместе, взявшись за руки, выстоим”, создает ритмический эффект и подчеркивает важность единства. Эпитеты: “великой победе”, “близких и родных” — использование эпитетов добавляет эмоциональную окраску и помогает глубже понять чувства автора. Символизм: образ кукушки, которая не обидела, может действовать как символ времени и относительности, отмечая простые радости жизни, которые часто остаются незамеченными на фоне борьбы и стремления. |
17. | Стиль | Лирический. Лирические черты: Эмоциональная насыщенность: акцентирование внимания на чувствительном восприятии автора, его выраженных эмоциях - страдание, стремление, любовь к близким, передающиеся через личные размышления. Субъективность: Георгий делится своими мыслями, переживаниями и взглядами на жизнь. Мы можем проникнуться внутренним миром автора. Философские размышления: стихотворение затрагивает важные жизненные вопросы, такие как стремление к успеху, выбор окружения, ценность семьи и дружбы. Эти размышления близки к лирике, где личные чувства пересекаются с общечеловеческими истинами. Образы и символы: настоящий лирический текст использует образы и символику, чтобы передать смысловые нюансы. К примеру, кукушка и образ медали служат символами жизненных задач и ценностей, несмотря на испытания. |
18. | Стихотворный размер и ритмическая основа | Свободный размер без привязки к определённому метру. Некоторые характеристики ритмической основы и размера для обозначения общей структуры: Свободный стих: написан в свободной форме, что позволяет Гоше переставлять акценты и варьировать длину строк - создает динамичность и подчеркивает эмоциональные моменты текста. Разнообразие строф: каждая из них содержит разное количество строк, что указывает на свободный характер композиции. Ритмические скачки: в некоторых строках можно видеть сочетание четырех- и трехстопных ритмов, однако, такие изменения не стабильны. Например, строки могут начинаться с ударной слоговой группы, а в других частях ритм может меняться. Использование акцентов: Гоша использует акценты для выделения важных смыслов, что делает некоторые строки более выразительными. Например, в строках с контрастом (любовь/предательство) ритм может накладывать дополнительную нагрузку на значимость слов. |
19. | Послание | Стихотворение пронизано борьбой, непоколебимостью и важностью человечности. Автор показывает, что несмотря на трудности, ценности, такие как семья и поддержка, имеют гораздо большее значение, чем внешние успехи. Кроме того, оно подчеркивает важность этого выбора — с кем идти по жизни. В итоге, это произведение можно воспринимать как призыв к осмыслению своей жизни и взаимоотношений с окружающими. |
20. | Орфография | Авторская. |
21. | Иллюстрация | Из архива студента – на фотографии Георгий, автор стихотворения. Публикуется с его разрешения. |
Просыпаясь с болью, я мечтою горел…
Просыпаясь с болью, я мечтою горел.
Руки, сбитые в кровь, пальцы стёрты до дыр.
Упорно трудившись, медаль я хотел.
И после каждой неудачи я вставал,
Принимая задачи.
Я понимал, идя к великой победе
Своею тропой,
Что награда – не слава, не титул,
А семья и покой.
Создатель мой дал мне сил и мудрости.
Кукушка в лесу не обидела.
Прожил вдоволь я и по совести,
Не забываю близких и родных.
Ведь по одному мы пропадём,
А вместе, взявшись за руки, выстоим.
Я много встречал на своём пути
И тех, кто готов был любить и светить,
И тех, кто готов был солгать и предать.
Не стал я ни злиться, ни проклинать.
Из встреч этих двух я понял, что в жизни
Стоит принять два важных решения:
Куда нам идти и кого взять с собой.