Ракета-дорога в космос
Автор публикации: Г. Пальчиков, ученик 2 класса
Управление образования администрации Каргатского района
Новосибирской области
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Форпост-Каргатская средняя школа
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
по теме Ракета – дорога в космос
Пальчиков Глеб Сергеевич
3 класс МКОУ Форпост-Каргатская средняя школа
Руководитель Семикопнова
Алёна Андреевна
с.Форпост-Каргат 2019
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретическая часть
1.1. Давняя мечта человека………………………………………………………4
1.2. Строение ракеты…………………………………………………………….5
1.3. Почему ракета взлетает?.................................................................................6
Глава II. Практическая часть
2.1. Технология выполнения работы…………………………………………...8
Заключение……………………………………………………………...………....15
Литература………………….……………………………………………………...16
Введение
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть!
Почему взят именно этот творческий проект?
Издавна человека волновала и манила высь неба, усыпанная звёздами. Юрий Гагарин первым из землян осуществил мечту человечества – увидел нашу Землю из космоса.
Меня заинтересовали вопросы: как устроена ракета? почему ракеты взлетают? почему именно на ракетах летают в космос?
Цель проекта: изучить дополнительную литературу, создать модель ракеты своими руками
Задачи проекта:
1. Расширить свои представления о космосе.
2. Узнать, какой закон физики действуют при взлёте ракеты.
3. Познакомиться с устройством ракеты. Создать модель ракеты.
Я надеюсь, что в результате работы над творческим проектом я получу новые и интересные знания о космосе и ракетах, а также найду ответы на интересующие меня вопросы.
Глава I. Теоретическая часть
1.1. Давняя мечта человека
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. О своих фантазиях наши предки рассказывали в сказках. Сказочные герои отправлялись в полет на ковре-самолете, в ступе и на метле. Многие герои по-своему передвигались по воздуху. Баба Яга в ступе, Маленький Мук в волшебных тапочках, Карлсон на своем моторчике. Но больше всего людям хотелось взмахнуть руками, как крыльями, и полететь над землей подобно птицам.
Человечество не оставляло свою мечту о полете. Уже много веков тому назад люди пробовали создать крылья, на которых можно было бы подняться ввысь. Все попытки подражать птицам были неудачны. Летать на машущих крыльях не удавалось. Так, в XVIII веке, появились воздушные шары. Недостатком воздушных шаров было то, что двигались они только в том направлении, куда дул ветер.
П озже появляются дирижабли. На смену воздухоплаванию приходит авиация- аэроплан. Со временем аэропланы совершенствовались.
Первые опытные самолеты с турбореактивным двигателем были построены в годы Великой Отечественной войны.
Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Но они всё равно мечтали и о космическом пространстве.
Ученые придумали космический корабль для полета в космос. Прежде они решили проверить безопасность полетов на четвероногих помощниках – собаках. Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они и выносливы и неприхотливы.
Космический корабль с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой облетел вокруг Земли 18 раз.
Чуть позже полетел в космос самый первый космонавт Земли - Юрий Алексеевич Гагарин.
Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.
В настоящее время космонавты летают на современных высокоскоростных аппаратах.
1.2. Строение ракеты
Ракета состоит из 3 одинаковых ступеней, расположенных одна на другой. Каждая ступень ракеты состоит из двигателя и топливных баков. Первой включается и работает самая нижняя ступень. Эта ракета самая мощная, так как ее задача — поднять в воздух всю конструкцию. Когда топливо сгорает, а баки пустеют, нижняя ступень отрывается, и тут начинают работу двигатели второй ступени. В это время ракета набирает скорость и летит все быстрее. Когда горючее кончается, вторая ступень отрывается и включается в работу третья, последняя ступень, которая еще больше разгоняет корабль. Вот тут включается первая космическая скорость и корабль выходит на орбиту, а далее летит один, так как последняя ступень ракеты почти полностью сгорает при отсоединении.
Еще у ракеты есть стабилизаторы - маленькие крылья внизу. Они нужны для того, что бы ракета летела ровно и прямо. Если у ракеты не будет этих стабилизаторов, то она в полете будет болтаться из стороны в сторону.
Форма ракеты (как веретёнце) связана только с тем, что ей приходится по дороге в космос пролетать через воздух. Воздух мешает лететь быстро. Его молекулы стукаются о корпус и тормозят полёт. Для того, чтобы уменьшить воздушное сопротивление, форму ракеты и делают гладкой и обтекаемой.
1.3.Почему ракета взлетает?
Взлетом космической ракеты сейчас можно полюбоваться и по телевизору, и в кино. Ракета вертикально стоит на бетонном стартовом столе. По команде из пункта управления включаются двигатели, мы видим загорающееся внизу пламя, мы слышим нарастающий рев. И вот ракета в клубах дыма отрывается от Земли и сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее устремляется вверх. Через минуту она уже на такой высоте, куда не могут подняться самолеты, а еще через минуту – Космосе, в околоземном безвоздушном пространстве.
Двигатели ракеты называются реактивными. Почему? Потому что в таких двигателях сила тяги является силой реакции (противодействия) силе, которая отбрасывает в противоположную сторону струю раскаленных газов, получаемых от сгорания топлива в специальной камере. Как известно, согласно третьему закону Ньютона, сила этого противодействия равна силе действия, более подробно третий закон я изучу в 9 классе на уроках физики.
Почему так трудно полететь в космос? Дело в том, что там нет воздуха. Там пустота, она называется вакуум. Поэтому там нельзя использовать ни самолёты, ни вертолёты, ни воздушные шары. Самолёты и вертолёты при взлёте опираются на воздух. Воздушный шар поднимается в небо, потому что он лёгкий и воздух выталкивает его вверх. А вот ракете, чтобы взлететь, воздух не нужен.
Глава II. Практическая часть
2.1.Технология выполнения работы
Перед работой я подготовил рабочее место ( рис 1.)
(рис 1.)
Для работы мне понадобился бросовый материал :пластиковые бутылка и баночка, одноразовые стаканчики – 8 шт., крышки от аэрозолей – 4 шт., пузырьки из-под лекарства, упаковка из-под чипсов;инструменты и материалы для творчества :ножницы, канцелярский нож, фломастер, кисти, клеевой пистолет, клеевой карандаш, клей «Момент», креповая бумага (серебристая и красная), акриловые краски (белая, бронзовая), малярный скотч, лента «Триколор».( рис 2, 3)
(рис 2.) (рис 3.)
Подготовка деталей ракеты:
Обвожу дно упаковки из-под чипсов (средняя ступень ракеты) на крышке
пластиковой баночки (нижняя ступень ракеты) ( рис 4.)
(рис 4.)
Вырезаю по линии ( рис 5.)
(рис5.)
Отрезаю от пластиковой бутылки конусообразную часть ,получается верхняя ступень ракеты( рис 6.)
(рис 6.)
Приступаю к декорированию и сборке корпуса ракеты:
Отмеряю и вырезаю необходимое количество серебристой креповой
бумаги (рис 7,8)
(рис 7.) (рис 8.)
Приклеиваю бумагу к средней ступени ракеты ( рис 9,10,11)
(рис 9.) (рис 10.) (рис 11.)
Отмеряю и вырезаю необходимое количество красной креповой
Бумаги (рис 12, 13)
(рис 12. ) (рис 13.)
Приклеиваю бумагу к нижней ступени ракеты, закручиваю крышку с
отверстием для соединения средней и нижней ступеней ( рис 14-17)
(рис 14.) (рис 15.) (рис 16.) (рис 17.)
Соединяю среднюю и нижнюю ступени, вставив одну в другую (рис 18.)
(рис 18.)
Крашу белой краской снаружи и внутри верхнюю ступень ракеты (рис 19,20.)
(рис 19. ) (рис 20.)
Склеиваю стаканчики (сначала – парами, вставляя друг в друга, а затем 4 пары - по рёбру в одну деталь (сопло) (рис 21-25)
(рис 21.) (рис 22.) (рис 23.)
(рис 24.) (рис 25.)
Приклеиваю верхнюю ступень( рис 26,27.)
(рис 26.) (рис 27.)
Приклеиваю сопло к нижней ступени корпуса ракеты ( рис 28, 29.)
(рис 28.) ( рис 29.)
Приклеиваю носовую часть ракеты (рис 30, 31.)
(рис 30.) (рис 31.)
Склеиваю между собой крышки от аэрозолей (подставка ракеты), для
лучшего скрепления обмотать малярным скотчем( рис 32.)
( рис 32.)
Крашу серебристой краской пузырьки из-под лекарства и приклеить
между нижней ступенью и соплом (рис 33, 34.)
( рис 33.) ( рис 34.)
Закрепляю с помощью вертикальной стойки и клея корпус ракеты на
подставке ( рис 35.)
(рис 35.)
Бронзовой краской крашу нижнюю часть сопла, носовую часть и место
соединения верхней, средней и нижней ступеней ( рис 36, 37 .)
(рис 36.) (рис 37.)
Приклеиваю ленту «Триколор» на верхнюю ступень и кольца-декор на
Среднюю ( рис 38, 39)
(рис 38.) (рис 39.)
Снимаю малярный скотч ( рис 40.)
(рис 40.)
- УРА! РАКЕТА К ЗАПУСКУ ГОТОВА! (рис 41,42)
( рис 41.) ( рис 42.)
Заключение
Результатом работы стали новые и интересные знания о космосе и ракете.
Раке́та — летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счёт действия реактивной тяги, возникающей только вследствие отброса части собственной массы (рабочего тела) аппарата и без использования вещества из окружающей среды.
В ходе работы мной были решены ряд задач: осуществлен поиск нужной информации в энциклопедиях и других источниках, узнал какой закон физики действуют при взлёте ракет, познакомился с устройством ракеты, создал свою собственную модель ракеты.
Рекомендую всем обязательно расширять свои знания о космосе, о космонавтике.
Данная ракета может быть использована на уроках окружающего мира и астрономии.
Литература
1. http//ru.wikipedia.org.
2.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия ,2008. www.KM.ru
3.Свирин А.Д. До Земли ещё далеко. Книга знаний. М.: Дет. мир, 1992.
1