Рассказ "Преодоление трудностей. Вестник несчастья"

2
0
Материал опубликован 25 November

Автор публикации: А. Щитова, ученица 8Б класса

Преодоление трудностей. Вестник несчастья.

   Сколько раз в жизни человек может столкнуться с трудностями на своём пути? Как быстро он сможет справиться с ними? Легко ли это?

В Японии апрель – период цветения сакуры. А это значит, что в средней школе нашего города проходит конкурс боевых искусств. Я, как лучший боец нашей школы, обязательно приму участие.


рассказDOCX / 24.91 Кб

Сегодняшний день начался как обычно: я встал с кровати, сделал все свои дела и пошёл в школу. И, как обычно, пошёл по лесу, так как мой дом находится именно в нём. И, к моему несчастью, я встретил лису. Хоть она и была недалеко, но лиса, по словам моей прабабушки, – дух, приносящий неприятности. Хоть я особо и не верю, но это насторожило меня.

Вот я уже подошёл к школе. Снова школьная суета, все шумят и толпятся. Мне это не по душе. Однако сегодня всё было иначе, когда я вошёл в свой класс. Учитель попросил нас всех встать. Обычно в этом случае он представлял новых учеников, и этот день не стал исключением. Новый ученик как и все предыдущие начал представляться и рассказывать о своих увлечениях. И меня удивило то, что он занимается боевыми искусствами. Но мне не о чем беспокоиться, ведь он занимается в два раза меньше, чем я, а значит, не угрожает конкуренцией.

После этого начался обычный учебный день, а после – тренировка, моя любимая часть дня. И после алгебры, которая никогда мне легко не давалась, она как бальзам на душу, я вошёл в спортивный зал и увидел нового ученика. Его имя я, к сожалению, не запомнил.

Но, к моему удивлению, он сразу же подбежал ко мне и начал знакомиться:

Привет, меня зовут Мамору!

Я настороженно посмотрел на него, но в знак вежливости пожал ему руку. Он же снова начал говорить:

А чего молчишь? Хоть бы имя сказал.

На тренировке я предпочитаю заниматься, а не говорить. И тебе советую того же, — отрезал я.

Он расстроенно посмотрел и отошёл от меня. Я принялся заниматься, и, как назло, тренер поставил меня в пару с Мамору. Он оказался хорош в этом деле, я бы сказал, даже очень хорош. Он победил меня три раза из пяти, пока остальные не могли сделать этого ни разу.

Домой я шёл расстроенный: "Как он мог победить меня? Я же был лучшим!" Именно эти мысли посещали мою голову. И, отойдя пару метров от школы, я услышал сзади себя:

Юкио!

Это было моё имя. Как он узнал его? Я не остановился и пошёл дальше. Он не стал догонять меня. Дома я повторял все приёмы и методы, но я всё это использовал, а больше и не знаю. Засыпал я с забитой головой. Я не могу понять, как он, с опытом в два раза меньше моего, мог повалить меня целых три раза. И я решил подойти к тренеру и научиться ещё чему-нибудь.

Снова утро, снова лиса и снова учебный день.В этот раз я отпросился пораньше с уроков, и меня, на удивление, отпустили. Я подошёл к мастеру и спросил:

А есть ещё какие-нибудь приёмы, о которых вы меня не учили?

Я даже не поприветствовал его, сразу спросил.

Здравствуй, Юкио. Всё, чему я мог, я научил тебя. А почему ты спрашиваешь?


Просто так, без особой причины.

Я не хотел признавать свои поражения.

Не заморачивайся, я знаю, что из-за вчера переживаешь, но вот тебе мой совет: Мы мало чему учимся на победах, многому — на поражениях. Поэтому не бери это в голову, ты можешь усовершенствоваться, пытаться стать лучше противника. Это приветствуется мной, и если ты станешь лучше, я буду только рад
— Спасибо вам, вы вдохновили меня. До свидания.

Когда я пришёл домой, моя мать спросила:

А чего ты такой недовольный?

Да так, в школе проблемы.

Я не стал говорить конкретно.

Какие? Мне стоит переживать?

Она хотела, чтобы я уточнил, и я решил, что расскажу всё как есть.

У меня появился соперник на боях. Он намного лучше, чем я. Не могла бы ты записать меня на какие-нибудь дополнительные задания?

Конечно, я в любом случае за то, чтобы ты был счастлив. Но не расстраивайся слишком сильно, ты лучший в первую очередь для меня.

Меня все вокруг жалели и давали советы, это мне совершенно не нравилось, я чувствовал себя слабым. Но, может, я таковым и являюсь? Я не пытался справиться сам, пошёл к тренеру, к маме. Но не попытался сам. Может, дело всё-таки во мне? Когда я в последний раз хорошо тренировался? Мне стоит справляться лучше. Зайдя в свою комнату я включил видеоурок, там показывали приёмы, которые я совершенно не знал. В этот момент меня позвала мама.

Я записала тебя, завтра после уроков ты пойдёшь на первое занятие.

Не надо. Сам решу свои проблемы.

Я решил не втягивать в это других.

Как? Я же уже записала тебя.

На лице матери было видно, что она расстроена. Но я не слаб, справлюсь сам.

Я справлюсь без дополнительных занятий.

И я пошёл обратно смотреть видеоурок. До соревнований осталась ровно неделя. Через пару часов было уже очень поздно, но я так и не выучил ни одного приёма. Полностью разочарованный в себе, я пролежал половину ночи, смотря в потолок. Утром я совсем не выспался и, идя в школу, чуть ли не спал на ходу. По пути опять встретил лису. Но в этот раз она была очень близко ко мне, между нами было пять шагов. И я внезапно обрёл бодрость и прилив сил, а лиса убежала. Когда вошёл в класс, увидел, что все места заняты, кроме одного. Там сидел Мамору, он спал, лёжа на парте. Мне ничего не оставалось, кроме как сесть к нему. Он выглядел очень уставшим, и я решил поинтересоваться.

У тебя всё в порядке?

Он, как всегда, был добр ко мне.

Всё хорошо, я просто не выспался немного.

Не став мучить его вопросами я приготовился к уроку. После того, как прошло два урока, настала длинная перемена. И мне показалось, что он совсем неважно выглядит.

Ты хорошо себя чувствуешь? Выглядишь заболевшим.

Всё правда хорошо, ты как?

Представляешь, три дня подряд видел лису по дороге в школу. Вроде вестник несчастья, а вроде сегодня, когда сонный, встретил — внезапно почувствовал прилив энергии.

Вестник несчастья?

Он выглядел разочарованным.

Ну да, так всегда говорила моя прабабушка.

Он, смотря в одну точку, сказал:

Очень жаль, что ты так думаешь. На самом деле лиса символизирует ум и хитрость. А почему ты чувствовал себя плохо?

Долгая история, но, вкратце: я пытался научиться новым приёмам по видео уроку.

Не знаю почему, но мне хотелось поговорить с ним.

Почему ты молчал? Я могу помочь тебе.

Мне опять хотят помочь, но я не слабый. справлюсь сам. Я соврал.

Нет, спасибо, я почти научился всему.

Тебе не стоит отказываться от чужой помощи. Если ты принимаешь помощь — ты не слабый, просто хочешь стать лучше.

Откуда он знает? Но больше меня волновало то, что я хотел помощи, и он был прав.

Хорошо, когда тебе будет удобно?

Можем сегодня, я свободен вечером.

Он выглядел слишком сонным, и я решил спросить:

Ты уверен? Тебе не нужно отдохнуть?

Нет, всё в порядке.

После этого начался урок, и мы больше не говорили друг с другом. Но после учебного дня мы всё-таки встретились, и он действительно научил меня многому. Но меня смутило то, что он выглядел отдохнувшим и бодрым. Там даже был приём, который я видел в видео уроке, он был довольно сложным, но Мамору понятно объяснял. И после этого занятия я понял, что принимать помощь — это не слабость. И когда я пришёл домой, сказал маме:

Прости, что отказался от занятий. Но если всё ещё возможно, могу ли я ходить?

Мама улыбнулась и ответила:

Завтра можешь приступить. Ты молодец, что всё-таки решил ходить туда.

После этого я сделал все уроки и спокойно лёг спать.

На следующий день был выходной, и я весь день провёл на дополнительных заданиях и научился тому, чему не учат на обычных занятиях. А завтра — день соревнований. Хоть я и был подготовлен, я чувствовал волнение. Ночью я не мог уснуть, но мне надо было выспаться. И я вспомнил рецепт успокаивающего чая, для этого нужна была мята, которая растёт у меня во дворе. Выйдя на улицу, я опять увидел эту лису. Она лежала прямо у моего дома и спала. Я осторожно, стараясь не разбудить её, нарвал себе нужное количество и ушёл домой. Сделав чай, я почувствовал желание спать. И уже не помня, как дошел до кровати, я проснулся с хорошим настроением. Но мне пора было уже собираться на соревнования и подготовиться. Я сделал все это и мог уверенно идти в школу. Я успел к началу, и, смотря на борющихся учеников школы, мое волнение нарастало. Я переживал, что опять потерплю поражение. И вот назвали мое имя и имя противника:

Юкио и Мамору.

В прошлый раз он поборол меня, а что будет сейчас? Множество тревожных мыслей посетило мою голову, но я решил забыть обо всем и постараться выиграть.

Первый бой прошел довольно хорошо, и я поборол его. Но впереди было четыре раунда. Второй же выиграл он, третий снова я, а четвертый — он. Остался последний раунд, между нами было сильное напряжение. Но в перерыве между раундами он сказал:

Не переживай, ты силен.

Я посмотрел на него, ничего не понял, но тут нас позвали.

Пятый раунд был очень волнительным. Начал я довольно хорошо, но в моменте ослабил хватку, и ему удалось занять контролирующую позицию. Я думал, что уже проиграю, но вспомнил прием, которому он же меня и научил. Использовав его, я повалил его на пол и победил. После окончания я был очень увлечен своей победой и не заметил, как куда-то исчез Мамору. Я искал его, но так и не нашел. После награждения я пошел пить чай с тренером, празднуя победу, и рассказал ему про лису и про Мамору.

Он же рассказал о мифическом существе кицунэ. По его словам, это лисица, обладающая сверхъестественными способностями. Живет тысячи лет, может превращаться в других животных и человека. И похоже, он это и есть кицунэ, ведь я так и не видел ни его, ни лису со дня соревнований.

Но я понял, что в жизни у человека очень много трудностей, и справиться с ними можно не всегда просто и быстро. Иногда стоит принять чужую помощь, но это совсем не значит, что ты слаб. Трудности — это нормально, и их нужно преодолеть.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.