12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Галина Ивановна9398
Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 34 года.
Россия, Пермский край, Березники

Пояснительная записка

Название

«Xomo Navicus»

Ресурс

Рассказ

Автор, возраст

Ефремов Александр, 13 лет

Краткая аннотация

Автобиографический рассказ-размышление о своем увлечении, выборе будущей профессии моряка-речника.

Авторское резюме:

«Я занимаюсь в объединении «Рулевые-мотористы» ДЮЦ «Каскад» третий год, уже дважды проходил судоремонтную и судоводительскую практику на учебном судне – двухпалубном пассажирском теплоходе «Юнга Камы», ходил на нем в пассажирские рейсы, многодневные походы по рекам Прикамья. Мечтаю стать капитаном. Рассказ «Xomo Navicus» - это про меня».

Участие в конкурсах

1. Краевой конкурс «Флоту быть» (1 место в номинации «Проза», средний возраст)

2. Всероссийский конкурс «Салют во славу моряков» (1 место в номинации «Проза», младший возраст)

Класс

7 класс

Объединение

«Рулевые-мотористы»

Учреждение

МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Каскад»

Педагог

Кузнецова Г.И.

Xomo Navicus*

Сколько себя помню, я всегда мечтал быть капитаном. Сопливым мальчишкой, пуская пузыри из слюны, фырча и «у-у-у-кая», я катал по полу не машинки и паровозики, как все нормальные дети, а корабли и парусники. Только с ними меня можно было засунуть в ванну для очередной помывки после «круизов» по дворовым лужам. Я заходился от немого восторга и забывал дышать, когда друг деда изредка брал нас на рыбалку или за грибами на ЛОДКЕ!

И как-то уже никто из родных не удивился, когда в третьем классе я заявил, что «хочу быть юнгой!». Мама, вздохнув, пошла со мной «записываться». В предвкушении я пританцовывал вокруг мамы, подгоняя её и засыпая вопросами.

Мир беззвучно рухнул в одно мгновение, когда педагог кружка «Рулевые-мотористы» сказала, что на первый курс принимают ребят с шестого (!) класса. И велела приходить через три года.

Нет, я не заплакал. Плакать мальчикам моего возраста можно. Когда из-за «двойки» по ИЗО на весь вечер забирают планшет и телефон. Когда сосед по парте нечаянно прищемил мне дверью палец, да так, что ноготь посинел. Когда на Новый год обещали котёнка, а подарили уродские зимние ботинки («старые совсем малы стали, посмотри: вон пальцы упираются»), хотя все «крутые» пацаны из класса ходят в зимних фирменных кроссовках. Даже можно понарошку «пустить слезу» перед папой (с мамой этот номер уже не проходит), когда заставляют доедать ненавистную кашу. Но плакать здесь – в Храме Морских Наук?..

Видимо, педагог что-то такое разглядела в моем окаменевшем лице, что заставило её произнести: «Ну, разве что в виде исключения». И мир снова заиграл всеми яркими красками!

Я перестал болеть. Совсем. Ведь это означало бы пропустить занятия в кружке. Для меня сладкой музыкой звучали слова «шпангоут», «ахтерпик», «комингс», «шпигат». Мои пол-комнаты, отгороженные шкафом, стали кубриком. Когда вся семья завтракала на кухне, я, находясь с ними за общим столом, упрямо проглатывал свой омлет в камбузе. Возвращаясь из школы, я поднимался по трапу, хотя мама, которая шла рядом, делала это по обыкновенной лестнице в подъезде.

Я уже давно прекрасно знаю, какова по весу мокрая палубная швабра, после какого буя теплоход выполнит поворот, как действовать, если «Человек за бортом», и какие зрительные сигналы подает судно при расхождении.

Я уже знаю, что хочу быть капитаном грузового или нефтеналивного судна. Мне нравится, что жизнь на корабле в длительном рейсе строится по особому порядку. Что ты проснулся, и уже почти на работе. Сдал вахту, спустился в свою каюту – и ты уже дома. Нет утомительных поездок в транспорте, где тебя толкают, и кто-то над ухом ругается. Нет бессмысленно потерянных часов ожидания на автобусной остановке, в очередях в кассу, когда зашел купить продукты в ближайшем супермаркете. Нет сомнений, куда пойти в свободное от вахты время и что надеть.

Нет, не думайте, что я ленивый, нерешительный или ищу лёгкой жизни. У капитанов гражданских судов и командиров военных кораблей легкой жизни не бывает, он в ответе за всё, что бы ни случилось на его корабле. Но я твердо знаю, что именно эта жизнь – моя!

*перевод: Человек корабельный


Автор материала: А. Ефремов (7 класс)
Опубликовано


Комментарии (7)

сменить сортировку
Куликова Ирина Геннадьевна, 17.12.22 в 09:10 3Ответить Пожаловаться
Счастливого плавания! Семь футов под килем!
Кузнецова Галина Ивановна, 17.12.22 в 09:24 2Ответить Пожаловаться
Спасибо Ирина Геннадьевна! Передам автору Ваши добрые слова!
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.12.22 в 09:13 2Ответить Пожаловаться
И пусть мечты сбудутся!
Кузнецова Галина Ивановна, 17.12.22 в 09:24 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Передам Саше Ваше пожелание!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 17.12.22 в 09:44 1Ответить Пожаловаться
Пусть мир всегда играет яркими красками!
Юлия Васильевна Воробьева, 17.12.22 в 09:57 1Ответить Пожаловаться
Я в восхищении! Прекрасная работа! Спасибо большое, Галина Ивановна!
Кузнецова Галина Ивановна, 17.12.22 в 10:00 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за внимание к работам моих учеников! Я уже опубликовала и другие две его работы - "Добрый почин" и "Мой курс - ПРУ"
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.