РАЗВИТИЕ ВИДА СПОРТА «ПРЫЖКИ НА БАТУТЕ» В РОССИИ

7
0
Материал опубликован 20 January в группе

Автор публикации: М. Демидов, студент 4 курса

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 1 (ТЕХНИКУМ)»

Департамента спорта города Москвы

(ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта)



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

РАЗВИТИЕ ВИДА СПОРТА «ПРЫЖКИ НА БАТУТЕ» В РОССИИ


Специальность: 49.02.01. Физическая культура

(код, наименование специальности)

Квалификация: Педагог по физической культуре и спорту

Обучающийся: _______________ Демидов М.Н.

( подпись) (ФИО)

Дата _____________

Научный руководитель

___________Ликунов С.В.

(ученая степень, ученое звание, подпись, ФИО)


ВКР допущена к защите


Заместитель директора по УВР

ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта

«___» _________________ 2023 г.

_____________________Кутьин И.В.

(подпись, ФИО)



Дата защиты ВКР

«___» _________________ 2023 г.

Протокол ГЭК №_

«___» от ______________ 2023 г.

Оценка:

«__________________________»

Председатель ГЭК

____________д.соц.н. Страдзе А.Э.

(ученая степень, ученое звание, подпись,ФИО)


Секретарь ГЭК


_____________________ Мазурова А.С.

(подпись, ФИО)










Москва

2023

АННОТАЦИЯ

Выпускной квалификационной работы студента 4 курса Демидова М., выполненной на тему: «Развитие вида спорта «Прыжки на батуте» в России».

Текст работы изложен на 48 страницах машинописного текста, содержит 4 таблицы. Список литературы включает 24 источника.

Перед работой были поставлены следующие задачи:

1.Провести анализ литературных источников по теме вид спорта «Прыжки на батуте».

2.Оценить текущее состояние вида спорта «Прыжки на батуте» в России.

3.Выявить популярность вида спорта «Прыжки на батуте» в России.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогические беседы, анкетирования, методы математической статистики, графические методы демонстрации информации.

Исследование проводилось на базе ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта.

Результаты исследования могут быть использованы тренерами по виду спорта, учителями физической культуры в практике своей педагогической деятельности.




Демидов М.Н.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………4

Глава 1. Теоретический обзор литературных источников……………..….6

1.1 Характеристика тренировочно-соревновательной деятельности в прыжках на батуте…………………………………………………………………...………6

1.2 Методы повышения популярности вида спорта………………………..…10

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования………………...….22

2.1 Задачи исследования……………………………………………………...…22

2.2 Методы исследования……………………………………………………….22

2.3 Организация исследования………………………………………………….23

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение………………………24

3.1 Анализ популярности прыжков на батуте в России………………………24

Выводы…………………………………………………………………………..42

Литература………………………………………………………………………44



Введение

В последнее время набирают популярность прыжки на батуте как средство развлечения. Они подходят людям любого возраста и уровня подготовки. Прыжки на батуте дают ощущение полета и лёгкости, учащают дыхание и ускоряют кровообращение, вызывают выработку адреналина и эндорфинов, улучшая эмоциональное и психологическое состояние.

Прыжки на батуте очень благоприятно воздействуют на основные физические качества: улучшается координация, работа вестибулярного аппарата, сердечно - сосудистой, кровеносной, лимфатической систем организма. Ежедневные тренировки укрепляют иммунитет, повышают выносливость. Прыжки на батуте - это аэробные упражнения, считается, что 10 минут прыжков на батуте эквивалентны 30 минутам бега, а упругое основание компенсирует большую часть нагрузки на суставы и позвоночник. Во время упражнений на батуте клетки получают увеличенное количество кислорода, что стимулирует процесс метаболизма на клеточном уровне. Во время прыжков на батуте работают все группы мышц.

Каждый вид спорта, особенно олимпийский и особенно на этапе высших достижений, является необычайно сложным и многофакторным явлением, для успешного развития которого необходимо соблюдение очень многих условий, таких как: потребность общества, обеспеченность кадрами, наличие разработанной теории и методологии, контингента занимающихся, материально-техническая базы и т. д.

Актуальность. Прыжки на батуте являются не только очень красивым видом спорта, но и полезным для здоровья занимающихся спортсменов. Учитывая тот факт, что прыжки на батуте являются разновидностью гимнастики - можно смело утверждать о пользе для укрепления и сохранения здоровья подобных занятий особенно на первых этапах многолетней подготовки.

Но по количеству занимающихся детей представленный вид спорта значительно уступает лёгкой атлетике, футболу, хоккею и т.д.

Цель исследования: определить инструменты популяризации прыжков на батуте в России.

Объект исследования: сфера физической культуры и спорта.

Предмет исследования: средства популяризации прыжков на батуте.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты анализа и исследования, предложенные рекомендации для повышения эффективности процесса популяризации прыжков на батуте, как вида физкультурно-спортивной деятельности, можно использовать при дальнейшей коррекции Программы “Развитие прыжков на батуте в Российской Федерации”.




Глава 1. Теоретический обзор литературных источников.


1.1. Характеристика тренировочно-соревновательной деятельности в прыжках на батуте.

В последнее время набирают популярность прыжки на батуте как средство развлечения. Они подходят людям любого возраста и уровня подготовки. Прыжки на батуте дают ощущение полета и лёгкости, учащают дыхание и ускоряют кровообращение, вызывают выработку адреналина и эндорфинов, улучшая эмоциональное и психологическое состояние.

Прыжки на батуте очень благоприятно воздействуют на основные физические качества: улучшается координация, работа вестибулярного аппарата, сердечно - сосудистой, кровеносной, лимфатической систем организма. Ежедневные тренировки укрепляют иммунитет, повышают выносливость. Прыжки на батуте - это аэробные упражнения, считается, что 10 минут прыжков на батуте эквивалентны 30 минутам бега, а упругое основание компенсирует большую часть нагрузки на суставы и позвоночник. Во время упражнений на батуте клетки получают увеличенное количество кислорода, что стимулирует процесс метаболизма на клеточном уровне. Во время прыжков на батуте работают все группы мышц.

Прыжки на батуте - сложно-координированный вид спорта, требующий высокого уровня мастерства исполнения прыжковых упражнений и упражнений на координацию движений. Как и любой другой вид спорта, он включает в себя физическую, техническую, психологическую и тактическую подготовку спортсмена. Данный вид спортивной деятельности постоянно развивается, что влечет за собой усложнение не только соревновательных программ, но и самого процесса подготовки спортсмена. Для поддержания высокого уровня мастерства в избранном виде спорта, спортсмену и тренеру необходимо обеспечивать не только высокую физическую готовность за счет собственных возможностей спортсмена, но и за счет включения в процесс подготовки специально подобранных упражнений (комплекса упражнений). Важнейший фактор достижения высоких спортивных результатов – это физическая и техническая подготовленность.

Для освоения сложно-координированных гимнастических элементов спортсмен должен обладать высокой степенью развития базовых физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Многолетняя физическая подготовка прыгуна на батуте направлена на формирование этих качеств, что позволяет успешно осваивать новые сложно­ координированные элементы и комбинации, а также показывать высокие результаты на соревнованиях различного уровня. Практика показывает, что для соревновательных упражнений прыжковой направленности необходимо в первую очередь, согласованное формирование всех сторон физической подготовленности прыгунов. Кроме того, специфика упражнений на батуте требует от спортсменов высокого уровня развития координационных способностей, скоростно-силовых качеств, а также специальной выносливости.

В ходе подготовки спортсмена к соревнованиям каждый этап спортивной подготовки требует различного содержания. При этом общая физическая подготовка не может быть отделена от общей цели тренировок - совершенствования технического аспекта подготовленности

На наш взгляд необходимо особое внимание уделять упражнениям на укрепление мышц брюшного пресса, мышц спины и ног, упражнениям, развивающим скоростно-силовые способности мышц ног, скоростно-силовую (прыжковую) выносливость, а также статическую и динамическую силы мышц спины, определяющим способность качественного выполнения упражнений технической программы.

Рекомендуемый комплекс упражнений для укрепления мышц брюшного пресса: подъем ног из виса на гимнастической перекладине или на гимнастической стенке, из положения лежа одновременный подъем верхней части туловища и ног («книжка»), планка. Для укрепления мышц спины - делать прогибы назад из положения лежа, из положения лежа на животе подъемы верхней части туловища и ног («лодочка»), из положения лежа на животе на скамье прогиб верхней части туловища до отказа вверх. Для укрепления мышц ног - приседания, напрыгивания на возвышения, выпрыгивания вверх.

Предлагаемый комплекс физических упражнений на укрепление мышц спины, брюшного пресса и ног в прыжках на батуте играет немаловажную роль в подготовке и выступлениях высококвалифицированных спортсменов на соревнованиях различного уровня. Анализ годового цикла подготовки высококвалифицированных спортсменов показал, что развитие данных групп мышц целесообразно проводить в подготовительный период. В соревновательный период следует уделять большее внимание психоэмоциональной и тактической подготовке, а также делать предлагаемый комплекс упражнений, но в меньшем объеме, делая акцент на упражнения, которые направлены на развитие отстающих элементов. В восстановительный период следует основное внимание уделять упражнениям общей физической подготовки, преимущественно включая упражнения циклического характера, например, бег, плавание, езда на велосипеде.

В настоящее время прекратились дискуссии о «независимом» характере спорта от государства. Как общие закономерности можно констатировать и то обстоятельство, что Олимпийские игры привлекают все большее внимание пишущей прессы и телевизионных компаний, которые выкупают лицензии на показ Олимпийских игр за огромные деньги. Одновременно усилилось влияние на Игры крупнейших торгово-промышленных фирм, которые извлекают большую прибыль из спонсорской деятельности и рекламы, возвращая значительную ее часть на развитие инфраструктуры спорта, выплату высоких гонораров спортсменам, высокой популярностью которых у населения умело пользуются общественные и политические организации, различного рода деятели для извлечения собственных дивидендов. Можно заключить, что в настоящее время, и это самое главное, спорт стал «товаром»!

Каждый вид спорта, особенно олимпийский и особенно на этапе высших достижений, является необычайно сложным и многофакторным явлением, для успешного развития которого необходимо соблюдение очень многих условий, таких как: потребность общества, обеспеченность кадрами, наличие разработанной теории и методологии, контингента занимающихся, материально-техническая базы и т. д.

В настоящее время прыжки на батуте как самостоятельный и олимпийский вид спорта достиг высокой степени своего развития, но недостаточно «раскручен» средствами массовой информации.

В последние 5-6 лет наблюдаются улучшение всех видов обеспечения подготовки ведущих спортсменов мира и централизация подготовки национальных сборных команд. Страны, претендующие на мировое лидерство в прыжках на батуте, активно перенимают опыт подготовки спортсменов, которая проводилась в бывшем Советском Союзе, создают хорошие условия как для учебно-тренировочного процесса, так и для социального, медико-биологического и научного обеспечения подготовки национальных сборных команд, разрабатывают и внедряют комплексные, целевые программы подготовки к конкретным престижным турнирам и Олимпийским играм, выделяя для этого достаточно средств государства и спонсоров. Последние примеры в Китае и Канаде показали высокую эффективность и социальную значимость данных мероприятий.

Кроме того, как важные тенденции развития олимпийских прыжков на батуте следует выделить следующие: профессионализация и коммерциализация данного вида спорта, особенно на этапе высших спортивных достижений; увеличение количества стартов у ведущих спортсменов до 15-18 в годичном цикле подготовки; быстрое распространение передового опыта ведущих специалистов и техники выполнения уникальных прыжков; интенсификация НИР по разработке и обоснованию основных компонентов технологии подготовки спортсменов высокого класса, тренажеров, устройств и технических средств контроля, позволяющих повысить эффективность обучения сложным упражнениям и способствовать развитию необходимых физических качеств; стирание граней между периодами подготовки в годичном цикле.

Проблемы развития конкретного вида спорта и подготовки спортсменов высшей квалификации довольно многогранны и должны решаться в комплексе и взаимосвязи с развитием вида спорта в целом в стране: от социальной потребности до материально-технического обеспечения и подготовки резерва. Хотелось бы выделить такой фактор, пока еще не тенденцию, как конкурентная борьба «за выживание» с новыми, модными направлениями и формами двигательной активности.

Прыжки на батуте как спортивный вид гимнастики, имея славные, многолетние традиции в России, должны активнее поддерживаться средствами массовой информации, особенно на государственном уровне. Регулярный показ по центральному телевидению, освещение в газетах и журналах крупнейших соревнований будут способствовать привлечению новых занимающихся и повысят мотивированность к достижениям членов сборных команд. Патриотизм, гордость за свою страну, вид спорта должны целенаправленно формироваться параллельно с другими составляющими подготовленности спортсменов.

Дальнейший прогресс развития отечественных прыжков на батуте сдерживают, на наш взгляд, следующие причины: малая эффективность работы детских тренеров, недостаточная массовость, отсутствие в достаточном количестве качественного оборудования.


1.2. Методы повышения популярности вида спорта

Развитие любого вида спорта подразумевает открытие большого количества секций. Их открытие подразумевает выполнение определённых требований, определённых Федеральным стандартом по спортивной подготовке по конкретному виду спорта, в нашем случае – по прыжкам на батуте.

Так, существует система определённых требований.

1. Требования к участию в спортивных соревнованиях обучающихся: соответствие возраста пола и уровня спортивной квалификации обучающихся, положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта «прыжки на батуте»; наличие медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях; соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.

2. Организация, реализующая дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направляет обучающегося и лиц, осуществляющих спортивную подготовку, на спортивные соревнования на основании утвержденного плана физкультурных и спортивных мероприятий, формируемого в том числе в соответствии с Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, и соответствующих положений (регламентов) об официальных спортивных соревнованиях.»

Так же существуют требования к кадрам и материальному обеспечению:

1. Организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, должны обеспечить соблюдение требований к кадровым и материально-техническим условиям реализации этапов спортивной подготовки и иным условиям, установленным ФССП.

2. Требования к кадровому составу организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки:

3. Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, установленным профессиональным стандартом «Тренер-преподаватель», утвержденным приказом Минтруда России от 24.12.2020 № 952н (зарегистрирован Минюстом России 25.01.2021, регистрационный № 62203), профессиональным стандартом «Тренер», утвержденным приказом Минтруда России от 28.03.2019 № 191н (зарегистрирован Минюстом России 25.04.2019, регистрационный № 54519), профессиональным стандартом «Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минтруда России от 21.04.2022 № 237н (зарегистрирован Минюстом России 22.05.2022, регистрационный № 68615), профессиональным стандартом «Специалист по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования», утвержденным приказом Минтруда России от 28.03.2019 № 192н (зарегистрирован Минюстом России 23.04.2019, регистрационный № 54475) или Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 № 916н (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный № 22054). Для подготовки спортивного инвентаря и спортивной экипировки к учебнотренировочным занятиям и спортивным соревнованиям, обслуживания техники, оборудования и спортивных сооружений, необходимых для осуществления спортивной подготовки в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, на всех этапах спортивной подготовки допускается привлечение соответствующих специалистов. 4. Требования к материально-техническим условиям реализации этапов спортивной подготовки предусматривают (в том числе на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, существенным условием которых является право пользования соответствующей — материально-технической базой и (или) — объектом инфраструктуры): наличие тренировочного спортивного зала; наличие тренажерного зала; наличие раздевалок, душевых; наличие медицинского пункта, оборудованного в соответствии с приказом Минздрава России от 23.10.2020 № 1144н «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях» (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2020, регистрационный № 6123 8); обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки (приложение № 10 к ФССП); обеспечение спортивной экипировкой (приложение № 11 к ФССП); обеспечение обучающихся проездом к месту проведения спортивных мероприятий и обратно; обеспечение обучающихся питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий; медицинское обеспечение обучающихся, в том числе организацию систематического медицинского контроля.»

«Одной из актуальных проблем отечественного спорта является популяризация олимпийских видов спорта среди подростков.» [Об этом в своих выступлениях говорили руководители отрасли «Физическая культура и спорт» В. А. Фетисов, В.Л. Мутко, П.А. Колобков].

Тот факт, что подростки названы целевой аудиторией в работе по популяризации олимпийских видов спорта объясняется, на наш взгляд, двумя причинами: во-первых, именно подростки являются потенциальной «скамейкой запасных» для олимпийских дисциплин, возраст набора в которые соответствует подростковому; во-вторых, сегодняшние подростки – это завтрашние родители, которым в недалёком будущем предстоит участвовать в формировании спортивных интересов своих будущих детей.

Для популяризации какого-либо вида спорта стоит использовать следующие группы методов:

Методы и приёмы пропаганды и агитации:

«доклады, лекции, тематические классные часы о популяризируемом виде спорта, его событиях и представителях, беседы и встречи тренерского состава, представителей администрации Дворца творчества и известных спортсменов со школьниками, студентами организаций среднего профессионального образования и их родителями;

объявления и листовки о наборе подростков в спортивные секции Дворца; плакаты, календари, постеры, фотогазеты, стенгазеты, выставки, тематическое оформление кабинетов и классных уголков, видеоролики и видеофильмы, слайдшоу и др., содержащие позитивную информацию о виде спорта, его событиях и представителях;

показательные выступления и мастер-классы выдающихся спортсменов, посещение спортивных соревнований и мероприятий, экскурсии в спортивные школы и центры спортивной подготовки;

Показ кинофильмов, трансляция спортивных соревнований, спортивных теле- и радиопередач; газетные и журнальные публикации, публикации в интернет-изданиях и др.» Методы вовлечения подростков в занятия популяризируемым видом спорта. Их главная цель – создание условий для перевода пассивного интереса подростков к виду спорта («взгляд со стороны») в активный («действие») – предоставление возможностей почувствовать себя частью этого вида спорта, попробовать себя в нём. Основные из них:

организация тематических уроков (с элементами популяризируемого вида спорта) физической культуры (по возможности);

проведение спортивных соревнований по популяризируемому виду спорта или с включением его элементов в программу состязаний/ праздников (по возможности);

организация в образовательных организациях секций по виду спорта или включение его элементов во внеклассные занятия по культивируемым школой (организацией СПО) спортивным дисциплинам (по возможности);

участие в волонтёрском спортивном движении, обслуживание соревнований по видам спорта, нуждающимся в популяризации;

проведение на базе Дворца творчества акций «Занимаешься сам, приведи друга».

Для создания эмоциональной вовлечённости могут использоваться такие методы, как: написание сочинений, конкурсы коллажей, фотографий, видеофильмов, литературных произведений и фольклорных форм (рассказов, эссе, статей, заметок, стихов, песен, частушек, слоганов, лозунгов и др.), журналистские конкурсы, проектная деятельность обучающихся, темы которых связаны с видами спорта, нуждающимися в популяризации.

Методы выигрышного позиционирования и совершенствования имиджа популяризируемых видов спорта:

подчёркивание достоинств вида спорта как рациональных (о том, что занятия данным видом спорта укрепляют здоровье, развивают физические и волевые качества, формируют характер, дают возможность получать медали в копилку своих достижений, доступны для начинающих, постольку не требуют особых данных и т.п.), так и эмоциональных (описывая ощущения, переживания и эмоции при занятиях данным видом спорта);

превращение негативных моментов вида спорта в позитивные (например, тренировки в экстремальных погодных или природных условиях на открытой воде в гребном спорте, зимой в лыжных гонках способствуют закаливанию организма и повышают иммунитет, работа с отягощениями в тяжёлой атлетике укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствует формированию подтянутой атлетической фигуры);

создание индивидуального набора отличительных характеристик популяризируемого вида спорта, выгодно отличающих его от других спортивных дисциплин;

героизация атлетов, занимающихся данным видом спорта;

красочная «подача» ситуаций (фактов из биографии известных спортсменов и тренеров, случаев на тренировках, соревнованиях и т. п.), связанных с популяризируемым видом спорта, наделение личностей (выдающихся спортсменов, спортивных деятелей) мифологическими чертами (метод конструирования мифов);

«вписывание» создаваемого имиджа в «идеальный» образ, соответствующий идеализированному представлению реальных и потенциальных занимающихся о популяризируемом виде спорта;

«привязывание» формируемого имиджа популяризируемого вида спорта к успешно реализованным образам других (в первую очередь, родственных) видов спорта;

встраивание имиджа вида спорта на уровень знакомого и близкого (например, отечественного) в противовес понятия о «чужом»;

метод парадокса, когда с помощью короткой (при этом – меткой) фразы или яркого (как правило, провокационного) визуального образа бросается вызов традиционным ценностям и устоям общества (в этом случае парадоксальная идея, связанная, например, с «неженским» характером тяжёлой атлетики, бокса или хоккея подхватывается и начинает массово воспроизводиться в обществе).

Основные методы преподнесения информации в целях выигрышного позиционирования и совершенствования имиджа популяризируемых видов спорта:

метод утвердительных высказываний (информация преподносится в форме факта, не требующего доказательств, например, «занятия этим видом спорта делают людей сильными и выносливыми»);

метод слоганов – использование при характеристике популяризируемых видов спорта коротких и метких фраз в форме эмоциональных призывов;

метод выборочного подбора информации – акцент на положительных сторонах или необычных (отличительных) особенностях популяризируемого вида спорта;

метод «проблема – решение» (позиционирование вида спорта в качестве способа решения важной проблемы, обладающей отрицательной эмоциональной составляющей, например, «проблемы с лишней массой (плохой осанкой) Вам не грозят»);

метод победившей стороны (например, «в Японии сумо – самый популярный вид спорта», «в Испании, Германии, Франции и, конечно, Дании (где он и родился), женский гандбол – спорт номер один»);

использование авторитетов – рекомендаций или свидетельств конкретных известных влиятельных людей в пользу популяризируемого вида спорта;

метод «такие же, как все» (создание образа по принципу «такие же подростки, как ты, уже занимаются этим видом спорта»);

метод акцента на доступности вида спорта («можно (не поздно) начать заниматься в подростковом возрасте», «координационно и физически доступный вид спорта», «недорогой, финансово доступный вид спорта»), на простоте и скорости получения эффекта («свой первый спортивный разряд можно получить уже через полгода – год»);

метод «превентивных ответов» – разъяснения «острых» вопросов (например: «Вы думаете, что тяжёлая атлетика портит женскую фигуру? Вы ошибаетесь!», с одновременным показом видеоролика, в котором изящные девушки одна за другой поднимают штанги и явно получают от этого удовольствие);

использование фактора юмора (представление нестандартной смешной ситуации – расчёт на вызывание положительных эмоций).

Однако, как говорят специалисты, «удержать имеющихся занимающихся стоит спортивной организации в пять раз дешевле (требует от организации в пять раз меньше усилий), чем привлечь новых» [4]. В этой связи мы считаем необходимым привести ещё одну группу методов – формирования и поддержания интереса подростков к ранее избранному виду спорта.

Методы и приёмы формирования и поддержания интереса к занятиям спортом:

грамотная и чёткая постановка целей и задач каждого учебно- тренировочного занятия, базирующихся на опыте предыдущих тренировок, соревнований, и доведение их до сведения занимающихся (воспитанников);

ориентировка каждую тренировку на доступный и подходящий для каждого тренирующегося результат, достижение которого должно восприниматься им и оцениваться тренером, его одногруппниками, родителями как успех, победа конкретного подростка над собой;

определение для каждого тренирующегося конкретных действий, которые нужно совершить в настоящий момент, чтобы затем добиться поставленных перед собой целей, то есть наметить для себя ближайшую перспективу действий и поведения;

учёт спортивных интересов и потребностей, индивидуально- психологических, интеллектуальных, возрастных, гендерных, физических и иных особенностей подростков в планировании учебно-тренировочного процесса, подборе средств, методов, методических приёмов обучения и тренировки, способов общения и взаимодействия с занимающимися, подбора доводов и аргументов;

налаживание и поддержание общения, диалога между тренером и спортсменами, обратная связь во время тренировочного процесса (вопросы, уточнения по тренировке, по выполнению тренировочных заданий и отдельных упражнений и т. п.);

акцент на теоретических сведениях (спортсмен должен понимать смысл, содержание, особенности, необходимость и важность выполнения каждого упражнения для поставленных перед ним целей, достижения намеченных спортивных результатов), обучение самостоятельному поиску решений двигательных задач, включая нахождение и исправление ошибок, без преждевременного указания, как надо выполнять;

наличие элементов новизны в каждой тренировке: в организации, построении и проведении занятия, его содержании, подборе физических упражнений, условий их выполнения (может быть повторение упражнения, но с изменением двигательной задачи, направления движения, «зеркальным» выполнением, введением дополнительных движений или предметов, комбинированием двигательных актов, исключением зрительного контроля, изменением площади опоры и т. п.), включая параметры нагрузки и отдыха.

Цель – сделать каждую тренировку интересной, отличительной от других;

оптимальные физическая, психическая и эмоциональная нагрузки и загруженность занимающихся на тренировке. Во всех упражнениях и заданиях должна присутствовать преодолимая трудность, построенная на принципах «от простого к сложному», «от лёгкого к трудному», «от освоенного к неосвоенному»;

необходимо научить воспитанников получать удовольствие от физических нагрузок;

активное применение спортивных и подвижных игр в основной части занятия, технических средств обучения и тренировки (тренажёрных устройств, записывающей аппаратуры и т. п.), организация качественного музыкального сопровождения занятий, введение в занятие «развлекательной» части, включающей в себя упражнения из других, в том числе, родственных видов спорта, элементы игр и соревнований, спарринга, возможность свободной деятельности по своему виду спорта и т. п. (с учётом особенностей подросткового возраста);

активное участие педагога в тренировках, показ упражнений, по возможности, совместное выполнение упражнений вместе с воспитанниками (как минимум, в разминке, игровой и соревновательной деятельности);

обязательная рефлексия в конце каждой тренировки – подведение итогов занятия, результатов каждого члена группы, индивидуальная формулировка задач и расстановка приоритетов на последующие тренировки;

перманентное создание ситуаций успеха для каждого занимающегося во время тренировки, похвала за самые минимальные успехи, поощрение взаимной поддержки спортсменов-одногруппников, фиксация ситуаций успеха занимающихся (даже самых минимальных) с последующим доведением этой информации до всех членов группы (например, посредством размещения объявлений с поздравлениями в общедоступных местах спортивной базы);

поддержание у воспитанников позитивного отношения ко всему, чем занимаются на тренировках, создание и поддержание благоприятного морально-психологического климата на протяжении всех этапов учебно- тренировочного процесса, культивирование положительного отношения к своему виду спорта;

применение элементов самоуправления на тренировках, диалогового общения между спортсменами: проведение отдельных упражнений, частей занятия, оценка правильности выполнения того или иного задания самими спортсменами, совместное выполнение заданий, привлечение давно занимающихся к обучению базовым элементам начинающих спортсменов;

введение внутрикомандных (групповых) традиций (например, участвовать в соревнованиях в носках или футболках определённого цвета, носить значки, бейсболки, сумки и др. с определённой эмблемой, ввести какие-то мелкие особенности, присущие только данному коллективу/группе);

превращение дней рождения и праздников в неотъемлемую часть тренировочного процесса («в честь дня рождения Маши мы организуем

показательные выступления (сыграем в такую-то игру, проведём курсовку, организуем эстафеты и т. п.)»);

неформальные беседы с тренером, которые позволяют педагогу быть в курсе проблем воспитанников, необходимая поддержка и участие тренера во внеспортивной жизни занимающихся, что способствует созданию доверительных отношений;

организация внетренировочной работы с занимающимися: поездки всей группой в качестве зрителей на соревнования, походы в кино, театр, на каток, выезды на природу и т. п.


Глава 2. Задачи, методы и организация исследования


2.1. Задачи исследования

В исследовании были поставлены следующие задачи:

1.Провести анализ литературных источников по теме вид спорта «Прыжки на батуте».

2.Оценить текущее состояние вида спорта «Прыжки на батуте» в России.

3.Выявить популярность вида спорта «Прыжки на батуте» в России.




2.2. Методы исследования

Для решения вышеперечисленных задач использовались следующие методы:

Анализ научно-методической литературы;

Педагогические беседы с тренерами, родителями спортсменов и спортсменами;

Анкетирование

Математические методы обработки информации;

Графические методы демонстрации информации.

В ходе анализа научно-методической литературы было проанализировано 26 источников литературы, в т.ч. нормативно-правовые документы.

Педагогические беседы с тренерами, родителями спортсменов и спортсменами и анкетирования позволили определить существующую проблематику в сфере прыжков на батуте, а также конкретизировать её. Анкетирования проводились с помощью онлайн опросников, в нём приняли участие 126 человек, из которых 32 тренера, 51 спортсмен и 43 родителя.

Математические методы обработки информации применялись для анализа полученных результатов анкетирований.

2.3. Организация исследования

Исследование проводилось с сентября 2022 по май 2023 года. В нём приняло участие 126 человек, из которых 32 тренера, 51 спортсмен и 43 родителя.

База исследования: ГБПОУ “МССУОР №1” Москомспорта.

Для определения причин сниженной популярности прыжков на батуте были подготовлены анкеты на портале Google Forms. В анкетировании приняли участие тренеры, дети и родители из различных регионов Российской Федерации.

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1. Анализ популярности прыжков на батуте в России

При прогнозировании популярности конкретного вида спорта среди занимающихся и их родителей нужно учитывать ряд факторов:

- территориальная доступность секций и школ по данному виду спорта. Популярность занятий спортом и физической культурой неукоснительно растёт. Количество секций по различным видам спорта растёт в геометрической прогрессии, в связи с чем фактор доступности играет значительную роль при выборе спорта.

- материальная затратность учебно-тренировочных занятий и участия в соревнованиях;

- потенциальная возможность вида спорта к приобретению материальных или социальных выгод;

- конкурентноспособность вида спорта по отношению к другим видам физкультурно-спортивной деятельности;

- влияние учебно-тренировочных занятий вида спорта на внешность и физическую подготовленность занимающихся;

- результаты выступлений сборных команд;

Проведём анализ популярности прыжков на батуте в России по вышеперечисленным критериям.

Территориальная доступность секций и школ заключается в возможности родителей и ребёнка без лишних затрат времени на дрогу до секции посещать тренировочные занятия.

Проанализировав информацию о состоянии и количестве спортивных школ, имеющих в своей структуре отделение прыжков на батуте, была заполнена таблица 1.

Таблица 1 – Количество спортивных школ, имеющих в своей структуре отделение прыжков на батуте, в различных регионах Российской Федерации


Город

Кол-во школ

Организация

г. Москва

3

Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум)

Спортивная школа №29 "Хамовники"

ГБОУ ДОСН ФСО " Юность Москвы" ДЮСШ по акробатике

Брянск

1

МБОУ ДО "СДЮСШОР по спортивной акробатике"

Тверская область, г. Вышний Волочёк

1

МБУДО ДЮСШ им. ОЧ Ф.Ф. Богдановского

Тверская область, г. Тверь

1

ГБУ "КСШОР №2"

Тверская область, г.Торопец

1

МОУ ДО ТР ДЮСШ

Белгородская область, город Старый Оскол

1

МАУ "Спортивная школа олимпийского резерва "Виктория"

г. Калининград

1

РОО "ФПБ КО"

Курганская область, г. Шадринск

1

МКОУ ДО "ДЮСШ г.Шадринска"

Свердловская область, г. Березовский

1

МОУ ДО ДЮСШ

Свердловская область, г. Екатеринбург

1

МБОУ ДО ДЮСШ "Виктория"

Свердловская область, г. Новоуральск

1

МБОУ ДО "ДЮСШ №2"

Нижневартовский район, п.г.т. Излучинск

1

МАОУ ДО "СДЮСШОР НВР"

г. Астрахань

1

ГБУДО АО "СДЮСШОР № 1"


Анализ показал, что в России всего 15 спортивных школ, имеющих в своей структуре отделение прыжков на батуте. По данному показателю вид спорта «прыжки на батуте» значительно проигрывает. В случае, если ребёнок хочет пойти в секцию прыжков на батуте- необходимо осуществлять переезд в тот город, где она есть.

-критерий материальной затратности учебно-тренировочных занятий и участия в соревнованиях является сильной стороной прыжков на батуте. Для участия в учебно-тренировочном процессе гимнастические брюки нетемных цветов у мужчин, а у женщин — купальник (с рукавами или без), обтягивающий комбинезон или трико; специальные батутные тапочки. Относительно других видов спорта затратность на участие в учебно-тренировочном процессе является низкой.

- критерий «потенциальная возможность вида спорта к приобретению материальных или социальных выгод». Спортсмены, занимающиеся прыжками на батуте, имеют возможность улучшить своё материальное положение в том случае, если достигнут определённых высот на Всероссийских или Международных соревнованиях.

- критерий «конкурентноспособность вида спорта по отношению к другим видам физкультурно-спортивной деятельности» является многогранным. Зачастую родители отдают своих детей в тот вид спорта, который более территориально доступен, способен обеспечить материальное благосостояние.

Проведя сравнение по критерию территориальной доступности со спортивной атлетикой, были получены неутешительные результаты, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Сравнение количества спортивных школ, имеющих отделение прыжков на батуте и спортивной гимнастики

ОКРУГ

Кол-во школ прыжков на батуте

Кол-во школ спортивная гимнастика

Москва и Московская область (ЦФО)

3

27

Центральный федеральный округ

9

22

Дальневосточный федеральный округ

0

9

Уральский федеральный округ

9

7

Приволжский федеральный округ

0

20

Южный федеральный округ

2

15

Сибирский федеральный округ

0

17

Северо-Западный федеральный округ 

1

18

Санкт-Петербург (СЗФО)

0

8

Северо-Кавказский федеральный округ

0

2


Но современные реалии заключаются ещё и в том, что существуют частные секции в батутных центрах. Они являются своеобразным подспорьем в развитии прыжков на батуте в России. Для определения доступности частных секций и узнаваемости вида спорта по регионам было проведено анкетирование среди студентов.

Таблица 3

Анкета №1

Вопрос

Варианты ответа

В каком городе вы проживаете?

___________

Выделите все существующие виды физкультурной деятельности, по которым проводятся официальные соревнования

- футбол

- бобслей

- пейнтбол

- моделирование

- прыжки на батуте

- спортивное ориентирование

Сколько секций по различным видам спорта имеется у вас в шаговой доступности?

Меньше 2

3-4

5и больше

Имеется ли в вашем городе секция прыжков на батуте (в т.ч. частная)?

Да
нет

Затруднюсь ответить

Вы когда-нибудь видели по ТВ или в интернете соревнования по прыжкам на батуте?

Да

нет

Прыжки на батуте – это олимпийский вид спорта?

Да

нет

Страны, являющиеся лидерами в медальном зачёте Олимпийских игр с 2000 по 2020 гг. по прыжкам на батуте

Китай, Канада, Россия

США, Япония, Франция

Германия, США, Австралия


Результаты анкетирования представлены на Рисунках 2-24. В анкетировании участвовало 192 студента различных ВУЗов в России.

Наибольший показатель узнаваемости прыжков на батуте в Москве -71 %.

t1705784087aa.gif

Рисунок 2 – Результаты анкетирования по вопросу №2,%


t1705784087ab.gif

Рисунок 3 – Результаты анкетирования по вопросу №3 в Москве и МО



t1705784087ac.gif

Рисунок 4 – Результаты анкетирования по вопросу №3 в Центральном федеральном округе

t1705784087ad.gif

Рисунок 5 – Результаты анкетирования по вопросу №3 в Дальневосточном федеральном округе





t1705784087ae.gif

Рисунок 6 – Результаты анкетирования по вопросу №3 в Уральском федеральном округе


t1705784087af.gif

Рисунок 7 – Результаты анкетирования по вопросу №3 в Приволжском федеральном округе




t1705784087ag.gif

Рисунок 8 – Результаты анкетирования по вопросу №3 в Южном федеральном округе

t1705784087ah.gif

Рисунок 9 – Результаты анкетирования по вопросу №3 в Сибирском федеральном округе





t1705784087ai.gif

Рисунок 10 – Результаты анкетирования по вопросу №3 в Северо-Западном  федеральном округе

t1705784087aj.gif

Рисунок 11 – Результаты анкетирования по вопросу №3 в Санкт-Петербурге





t1705784087ak.gif

Рисунок 12 – Результаты анкетирования по вопросу №3 в Северо-кавказском федеральном округе


t1705784087al.gif

Рисунок 13 – Результаты анкетирования по вопросу №4 в Москве и МО





t1705784087am.gif

Рисунок 14 – Результаты анкетирования по вопросу №4 в Центральном федеральном округе


t1705784087am.gif

Рисунок 15 – Результаты анкетирования по вопросу №4 в Дальневосточном федеральном округе




t1705784087an.gif

Рисунок 16 – Результаты анкетирования по вопросу №4 в Уральском федеральном округе

t1705784087ao.gif

Рисунок 17 – Результаты анкетирования по вопросу №4 в Приволжском федеральном округе





t1705784087ap.gif

Рисунок 18 – Результаты анкетирования по вопросу №4 в Южном федеральном округе

t1705784087aq.gif

Рисунок 19 – Результаты анкетирования по вопросу №4 в Сибирском федеральном округе





t1705784087ar.gif

Рисунок 20 – Результаты анкетирования по вопросу №4 в Северо-Западном федеральном округе

t1705784087as.gif

Рисунок 21 – Результаты анкетирования по вопросу №4 в Санкт-Петербурге





t1705784087at.gif

Рисунок 22 – Результаты анкетирования по вопросу №4 в Северо-Кавказском федеральном округе


t1705784087au.gif

Рисунок 23 – Результаты анкетирования по вопросу №5, %

Значительной проблемой, стоящей на пути популяризации прыжков на батуте является то, что его практически не освещают в средствах массовой информации. Так, соревнования по прыжкам на батуте видели лишь 35 % опрошенных. (рисунок 23).

58 процентов опрошенных не знают, что прыжки на батуте являются олимпийским видом спорта и 42 % не знают о достижениях Российских спортсменов на олимпийских стартах.


t1705784087av.gif

Рисунок 24 – Результаты анкетирования по вопросу №6, %

t1705784087aw.gif

Рисунок 24 – Результаты анкетирования по вопросу №6, %


Результаты анкетирования показывают, что освещению и популяризации прыжков на батуте уделяется недостаточно внимания для значительного роста популярности данного вида спорта.




























Выводы


В ходе написания выпускной квалификационной работы были выполнены 3 задачи:

1. В ходе анализа литературных источников, мы выяснили, что прыжки на батуте - сложно-координированный вид спорта, требующий высокого уровня мастерства исполнения прыжковых упражнений и упражнений на координацию движений. Как и любой другой вид спорта, он включает в себя физическую, техническую, психологическую и тактическую подготовку спортсмена. Данный вид спортивной деятельности постоянно развивается, что влечет за собой усложнение не только соревновательных программ, но и самого процесса подготовки спортсмена. Для поддержания высокого уровня мастерства в избранном виде спорта, спортсмену и тренеру необходимо обеспечивать не только высокую физическую готовность за счет собственных возможностей спортсмена, но и за счет включения в процесс подготовки специально подобранных упражнений (комплекса упражнений). Важнейший фактор достижения высоких спортивных результатов – это физическая и техническая подготовленность.

2. Узнаваемость прыжков на батуте в России различается по регионам. Так, в Москве и области о данном виде спорта знают 71 %, в ЦФО 63%, в ДФО 43% в УФО 61%, в ПФО 54 %, в ЮФО 59 %, в СФО 49 %, в С-ЗФО 56 %, в СПб 52%, в С-КФО 41 %.

3.Основной причиной сниженной популярности прыжков на батуте является слабое освещение результатов соревнований и прохождения самих соревнований в СМИ, плохая территориальная доступность секций по данному виду спорта.

Прыжки на батуте как спортивный вид гимнастики, имея славные, многолетние традиции в России, должны активнее поддерживаться средствами массовой информации, особенно на государственном уровне. Регулярный показ по центральному телевидению, освещение в газетах и журналах крупнейших соревнований будут способствовать привлечению новых занимающихся и повысят мотивированность к достижениям членов сборных команд. Патриотизм, гордость за свою страну, вид спорта должны целенаправленно формироваться параллельно с другими составляющими подготовленности спортсменов.

Дальнейший прогресс развития отечественных прыжков на батуте сдерживают, на наш взгляд, следующие причины: малая эффективность работы детских тренеров, недостаточная массовость, отсутствие в достаточном количестве качественного оборудования.






















Литература


1.Авдонин, А. А. Перенос эффекта прыжков на батуте на прыгучесть юных гимнастов : специальность 13.00.04 "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Авдонин Александр Анатольевич. – Ленинград, 1991. – 26 с.

2.Волкова, А. Н. Программа популяризации олимпийских видов спорта в подростковой среде / А. Н. Волкова, О. Н. Степанова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2017. – № 3. – С. 96-106.

3.Выступления руководителей отрасли «Физическая культура и спорт» В. А. Фетисов, В.Л. Мутко, П.А. Колобков

4.Гаранин, С. А. Анализ выступлений спортсменок в виде спорта «прыжки на батуте» на Олимпийских играх / С. А. Гаранин // Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22 апреля 2020 года. Том 2. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – С. 196-199.

5.Гаранин, С. А. Уровень подготовленности батутистов, участников XXXI Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро / С. А. Гаранин, Ю. Ю. Кусков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 7(173). – С. 42-45.

6.Клещевникова, В. И. Влияние специального комплекса упражнений на результативность в прыжках на батуте / В. И. Клещевникова, В. В. Бакаев // Неделя науки СПбПУ : Материалы научной конференции с международным участием (Институт физической культуры, спорта и туризма), Санкт-Петербург, 18–23 ноября 2019 года. – Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2019. – С. 71-73.

7.Клещевникова, В. И. Формирование здорового образа жизни студентов с использованием средств физической культуры (на примере прыжков на батуте) / В. И. Клещевникова, В. В. Бакаев // Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры : сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 19 апреля 2018 года / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. – Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2018. – С. 184-185.

8.Кольвах, Э. К. История популяризации и развития прыжков на батуте / Э. К. Кольвах, О. В. Петренко // Развитие физической культуры и спорта в контексте самореализации человека в современных социально-экономических условиях : материалы XII Всероссийской научно-практической конференции, Липецк, 07–08 ноября 2019 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – С. 102-105.

9.Курнос, А. А. Сравнение показателей сенсомоторных систем у спортсменов разной квалификации, занимающихся прыжками на батуте / А. А. Курнос, Г. Д. Алексанянц // Тезисы докладов ХLV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа : Материалы конференции, Краснодар, 01 февраля – 31 2018 года. Том Часть 1. – Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2018. – С. 50.

10.Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : введ. в предмет : учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений / Л. П. Матвеев ; Л. П. Матвеев. – Изд. 4-е, стер.. – СПб. [и др.] : Лань, 2004. – ISBN 5-8114-04832.

11.Мащенко, О. В. Влияние прыжков на батуте на развитие профессионально важных качеств курсантов лётного вуза / О. В. Мащенко, М. Л. Дмитренко, К. В. Поволоцкий // Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 12–13 апреля 2022 года / Под научной редакцией Л.Б. Андрющенко, С.И. Филимоновой. – Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2022. – С. 187-192.

12.Мащенко, О. В. Психологическая подготовка курсантов лётного вуза при выполнении прыжков на батуте / О. В. Мащенко, М. Л. Дмитренко // Заметки ученого. – 2022. – № 12. – С. 126-128.

13.Мизюряева, Н. Н. анализ спортивного травматизма в прыжках на батуте / Н. Н. Мизюряева // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. – 2018. – № 2. – С. 49-50.

14.Новые стратегии обеспечения подготовки юных спортсменов в спортивной акробатике, прыжках на батуте, двойном мини-трампе / А. В. Плешкань, Г. Ю. Масенко, А. С. Герхиян [и др.] // . – 2016. – Т. 18. – С. 50-61.

15.Одинцова, М. О. Спортивное сердце у спортсменов, тренирующихся в прыжках на батуте: адаптация сердца по данным электрокардиограммы и эхокардиографии / М. О. Одинцова, Е. И. Кондратенко, А. П. Ярошинская // Современные вопросы биомедицины. – 2022. – Т. 6, № 4(21). – DOI 10.51871/2588-0500_2022_06_04_32.

16.Осипенко, О. В. Первичный отбор в прыжках на батуте: мнение специалистов / О. В. Осипенко, Г. И. Нарскин // Мир спорта. – 2021. – № 2(83). – С. 86-89.

17.Оцупок, А. П. Методика обучения упражнениям спортивных видов гимнастики и прыжков на батуте с учетом феномена функциональной асимметрии : специальность 13.00.04 "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Оцупок Александр Павлович. – Киев, 1984. – 201 с.

18.Семенихина, А. А. К вопросу оптимизации специальной технической подготовки высококвалифицированных гимнастов (на примере прыжков на батуте) / А. А. Семенихина // Тезисы докладов XLVIII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа : материалы конференции, Краснодар, 01 февраля – 31 2021 года. Том ЧАСТЬ 2. – Краснодар: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА», 2021. – С. 185-186.

19.Скржинский, А. М. Биомеханическая характеристика прыжков на батуте с учетом современных тенденций развития вида спорта / А. М. Скржинский, Е. С. Крючек, Е. Н. Медведева // Труды кафедры биомеханики университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 13. – С. 45-49.

20.Скржинский, А. М. Модельные объективные биомеханические характеристики базовых прыжков на батуте / А. М. Скржинский // . – 2021. – № 2. – С. 45-50.

21.Скржинский, А. М. Типовая программа спортивной подготовки по виду спорта "прыжки на батуте" (этап начальной подготовки) : Методическое пособие / А. М. Скржинский, Н. В. Пивень. – Москва : Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр подготовки спортивного резерва", 2022. – 171 с.

22.ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма». Тип: статья в журнале - научная статья. Язык: русский. Том: 18. Год: 2016. Страницы: 73-79 УДК: 796.418.6

23.Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «прыжки на батуте». – Москва : Спорт, 2022. − 23 с.

24.Степанова, О. Н. Отличительные характеристики популярных видов спорта: анализ представлений современных подростков / О. Н. Степанова, А. Н. Волкова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – Т. 11, № 4. – С. 135-143. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации