Результаты детского творчества «Деревянная головоломка» (кроссенс-технология)
Автор публикации: П. Ватунская, воспитанница 17 группы
Результаты детского творчества
«Деревянная головоломка»
(кроссенс-технология)
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Пояснительная записка
Творить - есть не что иное, как верить.
Р. Роллан
Старшие дошкольники с большим удовольствием создают всевозможные головоломки. Популярными в последнее время стали «кроссенсы». Системная и последовательная работа в данном направлении заинтересовала многих детей. Совместное творчество по созданию современных головоломок, с использованием авторского пособия «Цветные передвижки», наполняет каждого и в процессе деятельности вдохновляет, активизирует мыслительный процесс, позволяет получить удовольствие от результата своей деятельности.
Разнообразием данной развивающей деятельности стала игра «Деревянные головоломки». В процессе игры дети создают кроссенсы из деревянных пластин. Готовые головоломки разгадывают сверстники. Данная форма работы очень увлекательна.
Позвольте поделиться результатом творчества выпускницы подготовительной группы «Радость» по созданию ассоциативной головоломки «Овечка».
Кроссенс «Овечка»
Идея создания данного кроссенса возникла после того, как ребенок выбрал несколько деревянных пластин с картинками и, разместив их на «цветном поле», стал анализировать и подбирать ассоциации.
Цель: развитие критического мышления детей посредством кроссенс-технологии.
Задачи:
активизировать мыслительную деятельность;
повышать уровень развития всех психических процессов;
развивать умение детей выстраивать связь между картинками;
формировать познавательный интерес к разгадыванию и созданию ассоциативных головоломок;
воспитывать интерес к результату своего творчества.
Оборудование: набор деревянных пластин с картинками, игровое поле (лист которого разделен на девять одинаковых по размеру прямоугольников, по три в каждом ряду), пластина-вопрос.
Ожидаемые результаты: у старших дошкольников повышается интерес и любознательность к творческой деятельности, интенсивно развиваются все психические процессы, креативность и инициативность, формируется уверенность и вера в своих творческих силах, приобретается навык применения своих знаний на практике, развивается желание анализировать, аргументировать и устанавливать причинно-следственные связи.
В процессе творческой работы у девочки незаметно появилось желание на создание кроссенса «Овечка».
Так, как ребенок знаком с алгоритмом составления кроссенсов (системная и последовательная работа), выбрать тему и разместить деревянные пластины с картинками на игровом поле ей не составило большого труда.
Полина рассмотрела все пластины, выполнила синтез и анализ, придумала ключевое слово и разложила пластины на игровом поле (вокруг центрального квадрата). Таким образом, получилась ассоциативная головоломка, которую можно предложить разгадать детям.
Ассоциативная головоломка «Овечка». Автор: Полина В. (7 лет)
Предлагая детям разгадать новую головоломку, пластину-ответ следует поместить под пластину-вопроса.
Познавательная активность выпускника детского сада проявлена, сформирована уверенность в своих силах и самостоятельность в мышлении, суждении, а также раскрытии способностей.
Источники
1. Кроссенс - технология в развитии предпосылок критического мышления у старших дошкольников.
2. Интернет ресурс:
Афоризмы о творчестве и таланте
Панов Егор Игоревич
Кияйкина Наталья Федоровна
Фролова Елена Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Медведева Татьяна Петровна
Кияйкина Наталья Федоровна