12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Курсиш Екатерина Сергеевна143
Россия, Ростовская обл., Макеевка

Тема: Конкурс детского творчества по теме: Природа

Цель: расширить кругозор учащихся, познакомить детей с экологическими проблемами сегодняшнего дня, научить делать выводы, о том что нужно любить природу, беречь и защищать ее, понимать закономерности в ней; прививать любовь к природе.

Тип урока: викторина

Оборудование: иллюстрации природы, ребусы, карта, магнитофон, кассеты, красный маркер.

 

I. Организационный момент.

II. Мотивационный момент.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Сегодня я Вас приглашаю окунуться в самый чудесный на нашей планете мир – мир природы. Мир, который, окружает нас, мир в котором мы живем и о котором должны заботиться.

Мы отправимся с вами на поиски клада, но в дороге нам придется преодолеть много трудностей и препятствий: вспомнить, то, что знали и узнать новое.

III. Ход игры.

Играет музыка

Девочка: Валера, смотри, как красиво вокруг.

Мальчик: Подожди не отвлекайся. Перед нами карта с которой мы должны разобраться.

Девочка: Нам нужно преодолеть очень длинную дорогу, которая полна разных неожиданностей.

Мальчик: Пора в путь.

Девочка: Мы любим лес в любое время года,

Мальчик: Мы слышим речек медленную речь...

Девочка: Вот это называется – природа,

Мальчик: Давайте же всегда ее беречь!

Девочка: В лучах ромашки солнечного света,

Мальчик: Такие, сто светлей на свете жить.

Девочка: Природой называется все это,

Мальчик: Давайте же с природою дружить.

Девочка: Смотрите мы с вами попали в Живой лес.

1 конкурс

Ведущая: Чтобы любить природу, нужно ее знать. Сейчас мы с вами попутешествуем по Сказочному лесу. Что бы пройти Сказочный лес вы должны ответить на десять вопросов.

1. Зачем дятлу длинный хвост? (Для опоры)

2. Какое самое быстроногое животное? (Гепард)

3. Как называется мир животных?

4. Какая птица кричит как кошка? (Иволга)

5. Какая птица прячется под снег ночью? (Тетерев)

6. Зайчата рождаются слепыми или зрячими? (Зрячими)

7. Как называется самая большая змея? (Анаконда)

8. Какой цветок называют „царицей цветов”? (Розу)

9. Символ революционной борьбы? (Гвоздика)

10. Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

2 конкурс

Ведущая: Мы благополучно преодолели этот отрезок пути. Что нас ждет дальше? А дальше мы ребята попали в заколдованную опушку.

1. Как называется жилище бобра? (Хатка)

2. Назовите насекомое, которое может летать вверх ногами? (Комар)

3. Это шелковое творение изящно, очень эластично и в пять раз прочнее о чем идет речь? (Паутина)

4. С каким животным сравнивают ненужное вмешательство и ненужную помощи (Медвежья услуга)

5. Какое животное становится выше, когда садиться. (Любое)

6. Каких птиц считают ротозеями? (Вороны)

7. Назовите насекомое, которое может летать задом наперед? (Стрекоза)

8. Верите ли вы, что лебедь живет 100 лет. (Да)

3 конкурс

Ведущая: А путешествие наше продолжается. Мы с вами вышли на поляну Всезнаек. Это конкурс сложный.

1. Что лишнее.

Лиса – медведь – волк – заяц.

Соловей – сорока – скворец – жаворонок.

2. Буквенный переполох:

СИЛА – ЛИСА

КОРТ – КРОТ

ТОК – КОТ

КАМЫШ – МЫШКА

3. Ребусы

Сова Лиса Белка

4 конкурс

Сейчас ребята приближаемся к самому ответственному отрезку пути экозоне. Сейчас ребята покажут вам ситуации, а вы их опишите.

1 ситуация. Сидят птенцы в гнезде. К ним прилетает мама. И в этот момент мальчик стреляет из рогатки в птицу, птица пугается и улетает при этом бросая птенцов. Правильно ли это.

2 ситуация. Девочка нарвала цветов. И они стали вянуть в руке. Правильно ли это.

3 ситуация. Идет мальчик и ест конфету, а бумажку выкинул на дерево и она зацепилась. Дерево от этого стало чахнуть. Правильно ли это.

А теперь ребята мы с вами дадим клятву.

1. Охранять леса, сады и парки!

2. Быть непримиримым к губителям природы!

3. Беречь родную природу!

5 конкурс

Мы с вами попали в лесную мастерскую. Дети написали и сочинили стихотворения и сказки сейчас мы их послушаем.

Вот мы и приблизились к нашей заветной цели. Как вы думаете какой смысл вложен в слово клад?

Клад – это знания, которые помогают нам идти по жизни и преодолевать преграды.

IV. Итог урока.

- Что вам понравилось?

- Что вам запомнилось?

- Какая остановка вам понравилось, почему?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.