Автор публикации: С. Погудо, ученик 2Г класса
XX ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕРВОЦВЕТ»
Исследовательская работа
«Рыбалка – полезное увлечение!»
Автор: учащийся Погудо Семён 2 Г класса МБОУ «Гимназии №9»
г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Руководитель: учитель первой квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №9» г. Усолье-Сибирское
Иркутской области Бухальцева Валентина Николаевна
г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
2023 год
Оглавление
Введение ____________________________________________ 3 стр.
Теоретическая часть __________________________________ 4 стр.
Практическая часть ___________________________________ 5 стр.
Заключение___________________________________________7 стр.
Список использованной литературы _____________________7 стр.
Введение
Актуальность исследования
В настоящее время многие люди отдают предпочтение рыбалке. Зимой и летом тысячи любителей рыбной ловли отправляются на водоёмы, и нет такой силы, которая удержала бы их в домашнем тепле и уюте.
С раннего детства я начал увлекаться рыбалкой. Вначале я просто наблюдал. Затем пробовал сам закидывать удочку. Советом мне помогал мой папа. Мне понравилось это мужское занятие.
Я считаю, что рыбалка – способствует развитию наблюдательности, выносливости, выдержки, смелости. Рыбалка – воспитывает любовь к природе и к ее богатствам. Рыбалка завораживает и манит.
Исследовательская работа «Рыбалка - полезное увлечение!»
Цель исследования: доказать, увлечение рыбалкой - не бесполезное занятие.
Задачи:
Познакомить с особенностями рыбалки, с видами снаряжения, промысловыми рыбами;
Изучить правила рыбной ловли, способы и технологии, способствующие успешной рыбалке;
На практике изучить пользу рыбалки с разных сторон жизни.
Объект исследования: рыбная ловля
Предмет исследования: польза рыбалки
Методы исследования: поиск информации в литературе и Интернете, наблюдение, практический метод и фотографирование улова.
Гипотеза исследования: рыбная ловля – не бесполезное занятие!
Теоретическая часть
Из интернет-источников, я узнал, что сама история зарождения рыбалки неоднозначна. Считается, что в древние времена, кто-то из людей заметил, что рыба хватает падающих в воду насекомых, и ему пришла в голову мысль соорудить удочку. Сделав крючок из кости рыбы и леску из жилы животного, наши далёкие предки создали первую удочку, с помощью которой добывали себе пищу.
Рыба́лка — занятие выуживанием рыбы из водоёма с целью прокорма или для развлечения. Рыбалка делится на любительскую и спортивную. В отличие от рыболовства, рыбалка — развлечение, досуг, вид отдыха, туризма и спорта.
Удачный вылов рыбы невозможен без надежного снаряжения. Для этого нужно правильно подобрать рыболовные снасти. Их вид и характеристики зависят от сезона, характеристик водоема и вида рыбы, которую планируется добывать. Я расскажу о некоторых из них:
Спиннинги:
Спиннинг – это рыболовная снасть, предназначенная для ловли на искусственные приманки различными способами. Спиннинг используется для ловли большинства обитающих в нашей стране хищных рыб, белых хищников и некоторых мирных рыб. Спиннинговая снасть состоит из удилища, катушки: безынерционной или мультипликаторной, на шпулю которой намотана монофильная леска, плетенка или флюорокарбон и находящейся на ее конце приманки.
Преимущество спиннинговой снасти заключается в возможности забросить приманку на нужное расстояние и придать ей движения, привлекательные для рыбы. Недостатков у спиннинговой снасти нет, лишь иногда рыба напрочь отказывается клевать на искусственные приманки, но при этом ловится на натуральные.
Удочки:
Нужны для поплавочной ловли. Конструктивно напоминают спиннинги, но они отличаются меньшим весом и простотой формы. Могут использоваться с катушками или без них. Для повышения эффективности ловли к каждому типу удочки нужно правильно подобрать снаряжение: леску, поплавок, тип грузика и крючок.
Практическая часть
В ближайших окрестностях от нашего дома есть реки Ангара и Белая, в которых водятся разные рыбы, такие как: лещ, сорога, хариус, щука и т.д. Чаще всего мы ездим рыбачить на Белую. Мы ездили часто в разное время дня, когда у папы было свободное время. Я ловлю рыбу обычной удочкой.
Я заметил, что наилучшее время для рыбалки ранее утро 4:00-6:00 , в это время рыба ловится лучше, потому, что она еще голодна. Вечером после 18:00 можно поймать рыбу крупнее, вечером рыба жаднее ищет корм.
В качестве прикорма я использовал заранее сваренную пшенную кашу, для привлечения рыбы. Без прикормки на рыбалку можно не ходить, тем более, когда в этом деле ещё недостаточно опыта.
Пшенная приманка подходит для ловли абсолютно любой речной не хищной рыбы и существует не один способ приготовления такого корма. Я использовал простой способ варки крупы: заливал ее водой и варил на медленном огне до полного приготовления. Ловили с папой рыбу на кукурузу и червя.
Идя на рыбалку, мы берем с собой что-нибудь перекусить. Я решил проверить, можно ли использовать подручные средства для ловли рыб, как обычный хлеб. Хлебный мякиш я перемял руками и сделал насадку для рыбалки. Очень удивился, когда поймал карася. Значит для рыбалки подходят подручные средства.
Весь улов мы складывали в специальную сетку для хранения словленной рыбы, которая называется верша.
я узнал, что на рыбалке нужно придерживаться некоторых правил:
Во время рыбалки нужно вести себя тихо, стараться, чтобы рыба тебя не видела;
Удочку надо закидывать, не шлепая по воде удилищем, всегда подальше;
Перед закидыванием удочки пожелайте «Ни хвоста, ни чешуи!»;
Первую рыбку, рыбаки всегда отпускают, для удачного клева.
Поймав какую-нибудь рыбку, всегда хочется узнать, что это за рыба, какого размера она может достигать, что ест, как живёт. Чаще всего я ловлю карасей, поэтому мне захотелось узнать про эту рыбку.
Карась – это рыба, которая водится практически во всех водоемах, где есть вода. Карась выживает в условиях, когда другие виды рыб погибают. Это связано с тем, что карась может зарываться в ил и зимовать в таких условиях, находясь в состоянии анабиоза.
У карася высокое тело, сжатое с боков. Спинной плавник длинный, а сама спина толстая. Тело покрыто относительно крупной, гладкой на ощупь, чешуей. Окрас рыбы может незначительно меняться, в зависимости от условий обитания. В природе существует 2 вида карасей: серебряный и золотой. Наиболее распространенным видом считается карась серебряный. Существует еще один вид – декоративный, который выведен искусственно и известен многим аквариумистам под названием «золотая рыбка».
Карась обыкновенный (золотой) вырастает в длину до полуметра, набирая при этом вес порядка 3-х кг. Серебряный карась отличается более скромными размерами: вырастает до40 см в длину, при весе не больше 2-х кг. Срок жизни карасей во многом зависит от места обитания, климатических условий, кормовой базы, наличия хищной рыбы и пищевых конкурентов. В среднем золотистая разновидность живет от 5 до 10 лет, серебристая от 8 до 13 лет. Зафиксированный рекорд принадлежит серебристому карасю, который прожил 15 лет.
Из энциклопедии я узнал о правилах рыбной ловли самых распространенных рыб. Окуня на удочку можно ловить почти круглый год. Летом широко применяется поплавочная удочка. Щука является хищником, которого можно ловить практически в любое время года. Наиболее продуктивной считается ловля щуки осенью вплоть до ледостава, а также подледная ловля зимой до начала февраля и ловля весной в апреле-мае.
Для ловли мелкого карася лучше пользоваться мягким легким удилищем. При ловле крупного лучше подойдет более жесткое.
Рыбу нужно обязательно употреблять в пищу, т.к. в ней содержатся очень ценные для нашего организма белки, витамины, кальций, фосфор, магний, цинк, селен, железо, фтор, йод.
Ханты и манси рыбий же жир добавляют в тесто, на нем жарят лепешки, в него макают хлеб; наконец жир едят ложками, запивая чаем. Из чешуи рыбы, плавательных пузырей, костей, варят клей, необычайно прочный и стойкий. Им проклеивают лыжи, склеивают элементы лука, детали одежды.
Я - начинающий рыбак!» Когда мне удаётся принести домой немногочисленный улов, Я сам чищу рыбу и даже научился ее жарить. Мама готовит вкусную уху, рыбу мы солим, коптим, сушим.
Рыба – это полезный и вкусный продукт.
Результаты:
В ходе исследования я:
1. приобрёл новые знания о рыбалке, изучил правила рыбной ловли, убедился в справедливости некоторых примет.
2. Я провёл много времени в движении на свежем воздухе. Стоя с удочкой на берегу реки я увидел, как живописны берега наших рек.
3. Рыба – это экономия для семьи. Больше всего меня радует то, что я смог угощать свежей рыбой свою семью. Рыба, которую мне удалось поймать самому, показалась мне намного вкуснее, чем рыба, купленная в магазине.
Заключение.
Проведенная работа по теме исследования позволила мне подтвердить мою гипотезу о том, что: рыбная ловля – не бесполезное занятие!
Я проверил на деле, на что лучше ловится рыба. Как приготовить приманку для рыб.
Значение проделанной работы и ее дальнейшие перспективы:
Материалы исследования могут пригодиться на внеклассных мероприятиях, классных часах, уроках окружающего мира, посвященных рыбалке.
Список использованной литературы:
1.Большая энциклопедия рыбалки и охоты. – М.: РИПОЛ классик, 2011. – 624 с.
Список использованных источников информации:
https://rybalku.ru/raznoe_rybalka-na-rusi
https://yandex.ru/video/preview/8926042130067045671
7