12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бухальцева Валентина Николаевна99
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

XX ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕРВОЦВЕТ»





Исследовательская работа

«Рыбалка – полезное увлечение!»









Автор: учащийся Погудо Семён 2 Г класса МБОУ «Гимназии №9»

г. Усолье-Сибирское Иркутской области



Руководитель: учитель первой квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №9» г. Усолье-Сибирское

Иркутской области Бухальцева Валентина Николаевна















г. Усолье-Сибирское, Иркутская область

2023 год

Оглавление

Введение ____________________________________________ 3 стр.

Теоретическая часть __________________________________ 4 стр.

Практическая часть ___________________________________ 5 стр.

Заключение___________________________________________7 стр.

Список использованной литературы _____________________7 стр.











































Введение

Актуальность исследования

В настоящее время многие люди отдают предпочтение рыбалке. Зимой и летом тысячи любителей рыбной ловли отправляются на водоёмы, и нет такой силы, которая удержала бы их в домашнем тепле и уюте.

С раннего детства я начал увлекаться рыбалкой. Вначале я просто наблюдал. Затем пробовал сам закидывать удочку. Советом мне помогал мой папа. Мне понравилось это мужское занятие.

Я считаю, что рыбалка – способствует развитию наблюдательности, выносливости, выдержки, смелости. Рыбалка – воспитывает любовь к природе и к ее богатствам. Рыбалка завораживает и манит.

Исследовательская работа «Рыбалка - полезное увлечение!»

Цель  исследования: доказать, увлечение рыбалкой - не бесполезное занятие.

Задачи:

 Познакомить с особенностями рыбалки, с видами снаряжения, промысловыми рыбами;

Изучить правила рыбной ловли, способы и технологии, способствующие успешной рыбалке;

На практике изучить пользу рыбалки с разных сторон жизни.

Объект исследования: рыбная ловля

Предмет исследования: польза рыбалки

Методы исследования: поиск информации в литературе и Интернете, наблюдение, практический метод и фотографирование улова.

Гипотеза исследования: рыбная ловля – не бесполезное занятие!













Теоретическая часть

Из интернет-источников, я узнал, что сама история зарождения рыбалки неоднозначна. Считается, что в древние времена, кто-то из людей заметил, что рыба хватает падающих в воду насекомых, и ему пришла в голову мысль соорудить удочку. Сделав крючок из кости рыбы и леску из жилы животного, наши далёкие предки создали первую удочку, с помощью которой добывали себе пищу.

Рыба́лка — занятие выуживанием рыбы из водоёма с целью прокорма или для развлечения. Рыбалка делится на любительскую и спортивную. В отличие от рыболовства, рыбалка — развлечение, досуг, вид отдыха, туризма и спорта. 

Удачный вылов рыбы невозможен без надежного снаряжения. Для этого нужно правильно подобрать рыболовные снасти. Их вид и характеристики зависят от сезона, характеристик водоема и вида рыбы, которую планируется добывать. Я расскажу о некоторых из них:

Спиннинги:

t1684510969aa.png

Спиннинг – это рыболовная снасть, предназначенная для ловли на искусственные приманки различными способами. Спиннинг используется для ловли большинства обитающих в нашей стране хищных рыб, белых хищников и некоторых мирных рыб. Спиннинговая снасть состоит из удилища, катушки: безынерционной или мультипликаторной, на шпулю которой намотана монофильная леска, плетенка или флюорокарбон и находящейся на ее конце приманки.

Преимущество спиннинговой снасти заключается в возможности забросить приманку на нужное расстояние и придать ей движения, привлекательные для рыбы. Недостатков у спиннинговой снасти нет, лишь иногда рыба напрочь отказывается клевать на искусственные приманки, но при этом ловится на натуральные.


Удочки:

t1684510969ab.png

Нужны для поплавочной ловли. Конструктивно напоминают спиннинги, но они отличаются меньшим весом и простотой формы. Могут использоваться с катушками или без них. Для повышения эффективности ловли к каждому типу удочки нужно правильно подобрать снаряжение: леску, поплавок, тип грузика и крючок.

Практическая часть

В ближайших окрестностях от нашего дома есть реки Ангара и Белая, в которых водятся разные рыбы, такие как: лещ, сорога, хариус, щука и т.д. Чаще всего мы ездим рыбачить на Белую. Мы ездили часто в разное время дня, когда у папы было свободное время. Я ловлю рыбу обычной удочкой.

Я заметил, что наилучшее время для рыбалки ранее утро 4:00-6:00 , в это время рыба ловится лучше, потому, что она еще голодна. Вечером после 18:00 можно поймать рыбу крупнее, вечером рыба жаднее ищет корм.

В качестве прикорма я использовал заранее сваренную пшенную кашу, для привлечения рыбы. Без прикормки на рыбалку можно не ходить, тем более, когда в этом деле ещё недостаточно опыта.

Пшенная приманка подходит для ловли абсолютно любой речной не хищной рыбы и существует не один способ приготовления такого корма. Я использовал простой способ варки крупы: заливал ее водой и варил на медленном огне до полного приготовления. Ловили с папой рыбу на кукурузу и червя.

Идя на рыбалку, мы берем с собой что-нибудь перекусить. Я решил проверить, можно ли использовать подручные средства для ловли рыб, как обычный хлеб. Хлебный мякиш я перемял руками и сделал насадку для рыбалки. Очень удивился, когда поймал карася. Значит для рыбалки подходят подручные средства.

Весь улов мы складывали в специальную сетку для хранения словленной рыбы, которая называется верша.

я узнал, что на рыбалке нужно придерживаться некоторых правил:

Во время рыбалки нужно вести себя тихо, стараться, чтобы рыба тебя не видела;

Удочку надо закидывать, не шлепая по воде удилищем, всегда подальше;

Перед закидыванием удочки пожелайте «Ни хвоста, ни чешуи!»;

Первую рыбку, рыбаки всегда отпускают, для удачного клева.


Поймав какую-нибудь рыбку, всегда хочется узнать, что это за рыба, какого размера она может достигать, что ест, как живёт. Чаще всего я ловлю карасей, поэтому мне захотелось узнать про эту рыбку.

Карась – это рыба, которая водится практически во всех водоемах, где есть вода. Карась выживает в условиях, когда другие виды рыб погибают. Это связано с тем, что карась может зарываться в ил и зимовать в таких условиях, находясь в состоянии анабиоза. 

У карася высокое тело, сжатое с боков. Спинной плавник длинный, а сама спина толстая. Тело покрыто относительно крупной, гладкой на ощупь, чешуей. Окрас рыбы может незначительно меняться, в зависимости от условий обитания. В природе существует 2 вида карасей: серебряный и золотой. Наиболее распространенным видом считается карась серебряный. Существует еще один вид – декоративный, который выведен искусственно и известен многим аквариумистам под названием «золотая рыбка».

Карась обыкновенный (золотой) вырастает в длину до полуметра, набирая при этом вес порядка 3-х кг. Серебряный карась отличается более скромными размерами: вырастает до40 см в длину, при весе не больше 2-х кг. Срок жизни карасей во многом зависит от места обитания, климатических условий, кормовой базы, наличия хищной рыбы и пищевых конкурентов. В среднем золотистая разновидность живет от 5 до 10 лет, серебристая от 8 до 13 лет. Зафиксированный рекорд принадлежит серебристому карасю, который прожил 15 лет.

Из энциклопедии я узнал о правилах рыбной ловли самых распространенных рыб. Окуня на удочку можно ловить почти круглый год. Летом широко применяется поплавочная удочка. Щука является хищником, которого можно ловить практически в любое время года. Наиболее продуктивной считается ловля щуки осенью вплоть до ледостава, а также подледная ловля зимой до начала февраля и ловля весной в апреле-мае.

Для ловли мелкого карася лучше пользоваться мягким легким удилищем. При ловле крупного лучше подойдет более жесткое.

Рыбу нужно обязательно употреблять в пищу, т.к. в ней содержатся очень ценные для нашего организма белки, витамины, кальций, фосфор, магний, цинк, селен, железо, фтор, йод.

Ханты и манси рыбий же жир добавляют в тесто, на нем жарят лепешки, в него макают хлеб; наконец жир едят ложками, запивая чаем. Из чешуи рыбы, плавательных пузырей, костей, варят клей, необычайно прочный и стойкий. Им проклеивают лыжи, склеивают элементы лука, детали одежды.

Я - начинающий рыбак!» Когда мне удаётся принести домой немногочисленный улов, Я сам чищу рыбу и даже научился ее жарить. Мама готовит вкусную уху, рыбу мы солим, коптим, сушим.

Рыба – это полезный и вкусный продукт.



Результаты:

В ходе исследования я:

1. приобрёл новые знания о рыбалке, изучил правила рыбной ловли, убедился в справедливости некоторых примет.

2. Я провёл много времени в движении на свежем воздухе. Стоя с удочкой на берегу реки я увидел, как живописны берега наших рек.

3. Рыба – это экономия для семьи. Больше всего меня радует то, что я смог угощать свежей рыбой свою семью.  Рыба, которую мне удалось поймать самому, показалась мне намного вкуснее, чем рыба, купленная в магазине.

Заключение.

Проведенная работа по теме исследования позволила мне подтвердить мою гипотезу о том, что: рыбная ловля – не бесполезное занятие!

Я проверил на деле, на что лучше ловится рыба. Как приготовить приманку для рыб.

Значение проделанной работы и ее дальнейшие перспективы:

Материалы исследования могут пригодиться на внеклассных мероприятиях, классных часах, уроках окружающего мира, посвященных рыбалке.

Список использованной литературы:

1.Большая энциклопедия рыбалки и охоты. – М.: РИПОЛ классик, 2011. – 624 с.

Список использованных источников информации:

https://rybalku.ru/raznoe_rybalka-na-rusi

https://yandex.ru/video/preview/8926042130067045671

7


Автор материала: С. Погудо (2 класс)
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.