12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Адушева Наталья Ильинична348

Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни каждого ребенка. Действительно, роль матери в воспитании и развитии маленького человека трудно переоценить, ведь именно она долгие годы находится рядом, защищает и поддерживает. Мама очень много значит для каждого человека на Земле. Мама — это первое наше слово и самый важный, самый главный человек в нашей жизни. Мама дает нам саму жизнь. Благодаря ей, мы приходим в этот мир. Каждый ребенок любит свою маму и уважает ее. Мама очень многое умеет и всегда все успевает. Как нам порой хочется высказать свою любовь, свою нежность к нашим мамам. Сделать это можно по-разному. Можно просто сказать маме: «Я очень люблю тебя!». Можно маме спеть песенку. Можно сделать какой-то подарок своими руками . И у нас родилась идея нарисовать портреты мам в подарок.

У меня есть мама

Всех она милей,

Всех она красивей,

Всех она добрей.

Милая улыбка.

Умные глаза

Люблю я свою маму.

Любить буду всегда.

Я портрет рисую,

Покажу всем вам,

А потом на праздник

Подарю ей сам!

Мы нарисовали портрет любимой мамочки и подаритли его на празднике в день празднования 8 марта.

Прежде чем приступить к рисованию, была проделана предварительная работа:

рассматривали фотографии наших мам, сравнивали их, находили отличительные черты.

Проводили беседы по вопросам:

- Какой формы бывает лицо человека?

- Какой формы лицо мамы? Какие характерные признаки имеет лицо?

- то расположено на голове?

- Какого цвета у мамы глаза?

- А брови у мамы темные или светлые?

- Какого цвета волосы?

- Какую прическу носит мама (короткая стрижка, распушенные волосы, волосы собраны в пучок сверху или сзади)?

играли в игры “Собери портрет”, “Фоторобот” Данные игры очень хорошо используются при ознакомлении детей с таким жанром живописи как портрет, хорошо закрепляют знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении.

Сам процесс рисования занял несколько занятий. Сначала был сделан набросок графитным карандашом. Детям была представлена нагляднаяя опора - плакат “пропорции лица человека”. Затем шла работа цветом. Подсказывала, как детям выбрать подходящие по цвету краски для изображения лица. Это вовсе не так просто как кажется! Чаще всего, в набор красок нужный оттенок не входит. Смешивали оттенок охры, красный и белила. Затем тонкой кистью прорисовывали детали, окрашивали волосы в нужный тон. Не забыли и про детали : любимая одежда, аксессуары (приколка на голове).

Мамы были приятно удивлены и растроганы.

 

 

Автор материала: М. Пучкин (подготовительная группа)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.