12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Алексеевна Хандархаева282
Россия, Иркутская обл., п.Усть-Ордынский
Материал размещён в группе «Литературное творчество детей»

                Сборник творческих работ «Вдохновение»

.                                                                                  учитель: Хандархаева Екатерина Алексеевна

                                                                                         Гапеевцева Елена , ученица 10а класса

                                                                                                                 МОУ Бозойская ВСОШ.

                                                                              

                                   «С годами становлюсь мудрее»

С годами становлюсь мудрее,

Задумываюсь часто я.

Как прожила всё это время

Без веры и без Господа Христа.

Жила, не думала о Боге,

Бежала из последних сил,

Но вот упала на дороге

И стал мне этот свет не мил.

В минуты горестные эти

Я вспомнила его тогда,

Как можно было жить на свете,

Господь, родной мой, без Тебя?

Я мигом на колени встала,

Взмолилась Господу Христу,

Ему в молитве всё сказала,

Покаялась пред ним я тут.

Он руку помощи подал мне:

Поднял меня, простил, помог.

На божий путь меня направил

И от беды он уберёг…

                                       «ВОЕННЫЕ ГОДЫ»

Военные годы - тяжёлые годы:

И холод, и голод, и мрак.

Давайте же, люди,

Ценить мир, свободу

И жить, как положено нам.

Не надо нам горя, войны той проклятой.

Задумайтесь, я вас прошу.

Ведь гибнут совсем молодые ребята.

За что и зачем, почему?

Давайте мы будем

К друг другу добрее,

Подумаем, как дальше жить

Как жить нам в согласии, дружбе и вере,

И мир для детей сохранить.

Задумайтесь, люди!

Ведь жизнь проходит…

Зачем жить друг друга кляня?

Простим всё на свете

И будем свободны,

И мир сохраним для себя!


                                                     «ВОЙНА»

Война – такое слово страшное!

Война, она такая грязная.

Зачем друг друга убивать?

Ведь мы же братья все.

Должны друг другу помогать,

Любить, учиться и рожать детей.

Не совершать таких нам больше глупостей.

Зачем нужна эта война?

Ведь жизнь нам всем дана одна.

Прожить её достойно надо,

Чтобы она нам всем не показалась адом!

                                                    «ПАСХА»

Весна идёт, капель звенит…

Уж праздник святой близко.

О воскресении Христа поведал нам мальчишка.

Он бегал утром с детворой

В святое воскресенье.

Отец позвал: «Пойдём домой.

Нас ждёт с тобой веселье»

Он мне дорогой говорил:

«Господь воскрес сегодня.

Он людям жизнь подарил,

Чтоб были мы свободны.»

Я мигом на колени встал

И стал ему молиться.

В глазах моих слеза горит,

Но сердце веселится.

«О, наш Господь для нас воскрес! -

Кричу я славу до небес, -

И дал нам всем спасенье»

Христос воскрес! Христос воскрес!

В святое воскресенье!


              

                                                    «ГОСПОДЬ»

Господь, всё ты терпишь

И всё - то ты сносишь.

Грехи ты мои на Голгофу уносишь

И там их опять и опять оставляешь.

И мне говоришь, что меня ты прощаешь,

А я их опять и опять совершаю.

И делу святому лишь только мешаю,

А ты говоришь мне: «Не надо прошу,

Дитя, не греши, всё равно всё прощу»

Как счастлива я, что ты рядом со мною,

Ко мне прикоснулся святою рукою.

Помог и остался со мной навсегда.

Мой милый Господь, как люблю я Тебя!


                                                            «РОССИЯ»

Россия – любимая Родина.

Дом на родном берегу.

Здесь кустики дикой смородины,

Ромашки растут на лугу.

Тут травы такие душистые,

А утром на травах роса.

И реки глубокие, чистые,

И ангельские небеса.

О милая, ты, моя Родина!

Как счастлив, что здесь я живу.

Храни тебя Бог, моя Родина.

Я пред тобою в долгу!


                                                          «МОЛИТВА»

Храни Господь Россию боже

Нет родины милей и дороже

Храни её и береги

Детей убереги прошу я

Отцов, сестёр и сыновей

За них за всех тебя прощу я

Верни России мир скорей

Ведь сколько могут слёзы литься

И кровь невинная бежать

Когда всё это прекратится

Когда друг друга будем уважать

Задумайтесь, пока ещё не поздно

Подумайте о будущем детей

Цените мир ведь это всё серьёзно

Любите жизнь, живите для детей!


                                                    «ПОСЛАНИЕ»

Солдатушки мои родные!

Я знаю, как непросто вам.

На той Войне, где рвутся мины,

Россию от Войны спасать.

Но ничего, всё в Божьей власти.

Мы справимся, ведь с нами Бог

Он даст нам мир, покой и счастье

Спасёт Россию от врагов

Ну а пока будем молиться

За вас, солдатушки мои,

Чтоб наступило перемирье

И больше не было Войны!

             ЭЛЕГИЯ

   «ВСТАЛА НОЧЬЮ… ЧТО-ТО МНЕ НЕ СПИТСЯ»

Встала ночью,,, Что-то мне не спится.

На душе тревожно и темно…

Как мне захотелось помолиться,

Попросить прощенья у него.

Встала на колени и молюся,

Слёзы градом катятся из глаз.

Ничего я больше не боюся,

Бог со мной сейчас и в этот час.

Всё ему в молитве рассказала,

Не забыв прощенья попросить.

Снова я ему пообещала,

Что не буду больше я грешить.

Он меня простил и мне поверил,

Обнял своей ласковой рукой.

Вновь пред ним я встала на колени,

На него смотрю, молюсь с тоской.

На меня взглянул он, улыбнулся:

«Что тебя тревожит, дочь моя?»

Ласково обнял и прикоснулся:

«Не печалься, я люблю тебя!

Всё тебе простил, не беспокойся,

Я же  ваш заботливый Отец

Верь в меня и ничего не бойся,

Не оставлю никогда вовек!»

И от этих слов так стало мило.

На душе спокойно и легко…

Что любима Богом, я любима.

 Больше мне не нужно ничего…



                БАСНЯ «СОБАКА И КОТ»

Собака по окраине бежала,

В пути она нашла кусочек сала.

Увидела кота и позвала:

«Дружочек, не желаешь ты сальца?»

Кот ей серьёзно говорит:

«Сальца бы я отведал,

Но как вот подойти к тебе?

Боюсь, как самому б не стать

Твоим обедом»

Мораль сей басни такова:

Кот хочет, но боится.

Пусть лучше не поест сальца,

И жизнь его надолго сохранится.


        БАСНЯ «КОТ И СЕЛЁДКА»

Кот у контейнера с утра

Нашёл кусок селёдки.

Селёдка тоже не плоха,

Но я поел бы сёмги.

А кошка рядышком сидит,

Коту серьёзно говорит:

«Какой неблагодарный!

Что Бог послал, бери и ешь.

Не будь таким ты наглым»

Мораль сей басни такова:

За всё будь благодарным:

И не хитри, и не наглей.

Пусть будет хоть селёдка,

Чем ты голодным ляжешь спать,

И в животе будет бурчать.



         БАСНЯ «ПЧЕЛА И ШМЕЛЬ»

Пчела работала в саду.

«Как я устала, жу-жу-жу!

Не чувствую я ничего,

Лишь сердца стук своего»

Ей шмель вдогонку говорит:

«Я так работаю всю жизнь.

Работаю до поту, потом поем в охоту»

Мораль сей басни такова:

Что без труда и ни туда и ни сюда.

Не будешь ты трудиться –

И не поешь, и не попьёшь,

А только с голоду помрёшь.






Пародия на отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». («У лукоморья дуб зелёный»)

У лукоморья дуб зелёный,

Простая цепь на дубе том.

И днём и ночью конь ядрёный.

Всё скачет около него.

Скакнёт налево – стих заводит.

Направо – песенки поёт.

Там лепота , там ведьмы бродят.

И соловей-разбойник всё орёт.

Там на неведомых дорожках.

Стоит избушка у пруда.

Стоит она на курьих ножках,

И ни туда, и ни сюда.

Там лес чудес, кошмаров полон.

Там речка бурная бежит.

На ней вздуваются там волны.

И войско из неё спешит.

А с ними рядышком навстречу.

Выходит дядька Черномор.

Там королевич мимоходом.

Заводит с ними разговор.

Там в облаках перед народом,

Через леса, через поля,

В темнице там царевна стонет.

И ждёт царевича она.

Там богатырь сидит в неволе,

И ступа с бабою ягой.

И днём и ночью всё хохочет,

Идёт, бредёт сама с собой.

Там сам Горыныч огнём дышит,

Кощей над золотом сидит.

Там в поле ветер воет, свищет,

Русалка на ветвях висит.

Там русским духом везде веет.

Там Русь прекрасная живёт.

Там ветер дует, волны плещут,

И кот нам песенки поёт!


             




                                                                             Березовская Алёна, ученица 11б класса

                                                                                                        МОУ Бозойская ВСОШ



     Страницы дневника «Я в школе»

      1 сентября 2023 года.

      Утро свежее, бодрое. Бегу в школу. Линейка. Много нарядных и радостных лиц. Директор школы включает гимн России и поднимает флаг. Теперь это будет ежедневно.

      2 сентября.

      Литература первым уроком. Начали И. Бунина. Тема любви, а точнее его «Тёмные аллеи», загадочна и таинственна. Героиня рассказа тридцать лет ждёт возлюбленного и не прощает его. А зря! Была бы счастлива

       4 сентября.

     Алгебра – «Царица наук». Молодой, но грамотный учитель. Спокойный, уравновешенный тон голоса. Ласковые, внимательные глаза. Всё понятно, потому что это повторение.

      6 сентября.

      С утра моросит мелкий и нудный дождь. Но в классе светло, чисто и тепло. Понравился урок географии, изучали материки. Добрая – предобрая Жанна Борисовна! Я помню её уроки с 10 класса. а потом была физкультура. Много шутили и играли в шашки. Как приятно, когда урок ведёт мужчина!

      10 сентября.

       Воскресение. Хочу в школу. Очень скучаю по учителям.

       12 сентября.

        В школе хорошо, по-домашнему. Никто не бранится, не повышает голос. Всё тихо, размеренно. На уроке русского языка Екатерина Алексеевна учила нас делать тесты. Сразу видно, что она опытный учитель. Говорит очень быстро, местами я её не понимаю.

         14 сентября.

          Проснулась оттого, что луч солнца бил мне прямо в лицо. Зажмурилась, потянулась… Надо вставать. Бегу на урок истории. Опоздала, а там новый учитель – мужчина. Голос приятный, свежий, а сам пожилой. Он долго рассказывал о правлении Петра Великого. Чувствуется, что это учитель умный и рассудительный.

        25 сентября.

        Давно не открывала дневник. Простыла, приболела. Посоветовали сделать прививку от гриппа. Наш 11б класс, шумный и весёлый, встретил меня радостно. Новая доска, новые учебники. На уроке английского языка у меня возникли трудности: неправильное произношение, с которым, как сказала учительница, «будем бороться». А на литературе уже прочитали полностью Бунина.

        30 сентября.

        Уроки прошли.  В школе всё гудит, шумит… Все ученики готовятся ко Дню Учителя. Репетируются, поют, танцуют…

         1 октября.

         Ура! Начались первые контрольные работы. По всем предметам сразу. Хочу быть ударницей. Очень-очень буду стараться. Но вот английский язык? Попрошу у Людмилы Логиновны дополнительные задания.

         5 октября.

         Вся школа в цветах и шарах. Гремит музыка, а точнее, школьные песни. Так хочется порадовать педагогов хоть чем – нибудь. Они сегодня такие красивые, нарядные и, кажется, даже счастливые. Люблю свой класс, уважаю учителей! Бегу в школу с радостью, потому что это островок счастья и мира. С праздником, дорогие учителя! «Вы капитаны на мостике», вы главные люди в моей судьбе…





                 «О маме»

Мама, будь всегда со мною рядом!

Мама, мне ведь большего не надо!

Мама, хочу в дом наш с садом,

Где цветут ранетки с вишней рядом.

Мама, мне так не хватает

Сердечной твоей теплоты,

Улыбки твоей лучезарной,

Глаз голубых огоньки.

                                                                                                                 

          «БАБУШКА»

Уютно в доме бабушки,

Трещит тихонько печь.

Печёт она оладушки,

Ей некогда прилечь.

Жду, не дождусь момента,

Когда я к ней пойду,

Запечатлеть на память

Милую мою.



         «РОДИНА МОЯ»

На ней рождались гении,

Художники, стихов творцы.

Приходит радость вдохновения,

Когда о Родине творишь столбцы.

Бывало, думаешь о доме,

Когда в разлуке коротаешь дни.

Скорей бы мне туда, где всё знакомо,

И там, где небосклон лазурной чистоты.

Мой край родной, частичка всей планеты,

Прекрасные места в себе тая,

И лучше места для меня на свете нету.

Ведь это Родина моя.





                                                                 Евсюкова Мария, 11б класс, МОУ Бозойская ВСОШ

              «Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ВАМ  О МАМЕ»

Я хочу рассказать вам о маме,

О любимом моём человеке.

Мама – это любовь и забота.

Мама – это подруга навеки.

Если горе со мною случится,

Мама меня успокоит,

Приголубит, обнимет и скажет:

«Отдохни, не тревожь своё сердце!

Всё не так уж и плохо на свете.

И не так уж и худо, пойми.

Надо всё принимать, что даётся.

Так, как есть, ты поверь и пойми».



   «БАЙКАЛ НОЧЬЮ…»

Как тих и спокоен ночью Байкал…

Вокруг темно, всё спит…

Недавно костёр где-то рядом скакал,

А теперь только гром где-то тихо гремит.

И только так ярко в небе пустом

Звезда-загадка одиноко горит.



                                                                                           Шалак Светлана, ученица 11б класса,

                                                                                                     МОУ Бозойская ВСОШ.


                 ОДА УЧИТЕЛЮ

О, учитель, как ты дорог нам,

Своим любимым ученикам!

Учитель, ты великой похвалы достоин!

Ты справедлив, «один ты в поле воин».

«Сеи божественны науки»

Вселяешь в нас ты не от скуки.

Учитель, прост ты и велик,

Могуч, благодарен, многолик.


         ОДА РУССКОМУ ЯЗЫКУ

О, русский язык! Ты велик, ты могуч!

Ты солнца яркий, немеркнущий луч.

Ты гибкий и плавный,

Ты сильный и славный,

О прекрасный русский язык!

В родстве с литературой

Отрадно ты живёшь…

Уста свои влагаешь в поэзию

И в прозу, и драму узнаёшь.



      ОДА МАТЕРИ

О мать!

Ты женщина, ты героиня!

И каждый должен это знать.

Для нас ты мама и богиня.

Ты друг, которому мы можем посвятить

Все тайны и секреты. А твои советы

Так нужны и так полезны:

Они способны вытащить нас из бездны.

Твоя рука протянута для нас,

Мы любим, уважаем Вас!

О мать!

Для нас ты ангел – хранитель.

Для нас ты знахарь – целитель.

Нежны улыбки на устах,

Искрится грусть в твоих очах.

В тебе и мудрость, и красота,

Неисчерпаемая с годами,

Вас не покинет никогда.

О, Слава матери, рождённая веками!



          ПОСЛАНИЕ «К ЧИТАТЕЛЯМ»

Читатели!

Есть ли будущее у библиотек,

Когда кругом «паутина» - Интернет?

Никто не сможет дать ответ:

Будут ли книги в следующий век?

Будут ли ,как и раньше, в библиотеках читать,

Мгновенно погружаясь в литературный сюжет,

Поэм и рассказов любители,

Романов и драм ценителей?

Как много тайн в книгах хранится!

Сколько знаний в них томится!

Читатели, вы должны, вы обязаны

В книгу влюбиться!

                                                                                                               

   

                                         Подражание. О.Э. Мандельштам

Я вернулась в мой город, «знакомый до слёз,

До прожилок, до детских припухлых желёз».


Иркутск мой любимый, встречай же скорей,

Свою блудную дочь побыстрей – побыстрей!


Узнаю твои улицы, переулки, фонари,

Площади, остановки, трамваи вдали.


Иркутск! Иркутск! Помани меня, помани!

Я скучала, грустила, позвони, позвони!


Иркутск! Иркутск! Я ещё не хочу умирать:

У тебя телефонов моих номера.


Я была несвободной, на зоне жила,

И все ночи напролёт слёзы жгучие лила.


Голос мамы родной слышу я вдалеке,

И подруги спешат ко мне налегке



        ПОДРАЖАНИЕ Н.М. РУБЦОВ.

        «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА»

Тихая моя Родина!

Ивы, река, соловьи…

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.


- Где же она похоронена?

- Там, на высокой горе.

  Тихо ответили жители:

- В прохладной тишине.


«Тихо ответили жители»,

Тихо журчит ручеёк.

Белая церковь – лебёдушка

Светит, как ночной маячок.


Там, где река с излучиной,

Там, где мой сенокос,

Всё заросло крапивою,

Кругом лишь чертополох.


Речка заросла тиною,

Там, где купаться любила…

Тихая моя Родина,

Я ничего не забыла.


Школа моя родная!

Деревня степная моя!

Любовью крепкою, жгучею

Связаны мы навсегда.


                                                                                              Чибукова Анна, ученица 11б класса

                                                                                                                МОУ Бозойская ВСОШ.

 


     «Неравный бой»

   Что такое информационные технологии для людей 21 века? С одной стороны, это снижение интереса к культуре народа, к искусству, а с другой, огромная помощь в повседневной жизни. Теперь у нас есть разные устройства и гаджеты, которые значительно облегчают труд человека. Однако, то что пропадает интерес к привычным формам искусства, вредит нам духовно. Редко теперь можно увидеть кого – либо с книгой в руках.   

      Могла ли повлиять на всё это перестройка в России? Я думаю, что более чем! Бандитский беспредел, преступные авторитеты, которые ставили свои правила, втягивали молодых в свои круги. Последствием стало разорение кинотеатров, книжных магазинов и театров. Пропал интерес к романтике и саморазвитию. Всем после долгих лет цензуры и молчания надо было что то новое, а в чём же это новое заключалось? То, что поглощается обществом, например, глупые комедии, газеты с текстом, не несущие никакой полезной и глубокой информации, сериалы, которые не имеют никакого смысла. А молодёжь теперь слушает музыку, которая в моде, вместо той, что, действительно, доставляет удовольствие от прослушивания. А развивается ли сейчас литература? Не особо. Нет потребности в чтении книг, которые заставляют думать и размышлять. На полках в книжных магазинах всё чаще появляются давно проверенные любовные романы и детективы с кучей ненужного и пустого мусора для головы читателя. Книги «не питают» нас изнутри. Всё вокруг становится фальшивым.

     Во главе нашего времени теперь интернет. В нём есть абсолютно всё: видео, музыка, книги, рецепты… Прогресс? Да, только пошёл ли он на пользу? К сожалению наши дети вместо привычных игр в снежки или салки выберут компьютер. На самом деле, это катастрофа для будущего.

     Культура и нынешнее состояние искусства имеет некий баланс между тем, чтобы совсем исчезнуть и тем, чтобы стремительно процветать. Духовные ценности сейчас на втором месте. Материальное состояние человека определяет его положение в обществе. Совсем неважно читал ли он «Войну и мир» или «Преступление и наказание», есть ли у него интеллект и внутренняя культура – никому теперь это не интересно.

      Печально принимать такую реальность. Я думаю, что ничего уже не изменить. Всё зависит от нас самих, а мы навряд ли сможем вновь полюбить настоящее, живое искусство так, как любили его раньше. Но очень хочется верить, что Вы, дорогой читатель, поможете сохранить культурное наследие страны. «Неравный бой» продолжается…

Авторы материала: А. Чибукова (11 класс), Е. Гапеевцева (10 класс), А. Березовская (11 класс), С. Шалак (11 класс), М. Евсюкова (11 класс)
Опубликовано в группе «Литературное творчество детей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.