12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44648
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

III Всероссийский конкурс школьных сочинений

по произведениям художников «О чём говорят картины?»

Сочинение по картине А.Лактионова «Письмо с фронта»

Сазоновой Арины, учащейся 6 класса

МБОУ «Гимназия № 5» г.Брянска


План

1. История создания картины.

2. Сюжет полотна.

3. Роль света в произведении.

4. Интерьер и фон на картине.

5. Роль цветов и оттенков на картине.

6. Общее впечатление от работы художника.



t1696275958aa.jpg


     На уроке литературы мы познакомились с картиной замечательного художника А. Лактионова «Письмо с фронта», на которой он обращается к событиям Великой Отечественной войны. Учительница рассказала нам историю создания картины. Мы узнали, что после войны художник проживал в городе Загорске. Как-то на улице он встретил солдата с перевязанной рукой, опирающегося на палку. В руке солдата было письмо-треугольник. Разговорились, и оказалось, что один из больных попросил выздоровевшего передать письмо родным, от которых уже давно не было вестей. Художник с готовностью помог солдату найти нужный адрес и стал свидетелем того, как открылась дверь и как озарилось счастьем лицо женщины, получившей долгожданную весточку от любимого человека.

     Интересен сюжет картины: на ее переднем плане изображены простые люди, жившие в военной время. Им пришло письмо (об этом говорит и название картины) от отца рыжеволосого мальчика, который сейчас его читает, а привез его раненый солдат, опирающийся на деревянную трость. По его орденам на груди и перевязи на руке видно, что он недавно вернулся с фронта, где сражался с фашистами за нашу Родину. Рядом с ним стоят маленькая девочка лет семи и светловолосая женщина лет двадцати в летнем платье и легкой кофточке. Я думаю, что это соседи, и они радуются вместе с мальчиком и его мамой хорошим новостям. У мамы русые волосы, она в белой рубашке и косынке. Облокотившись на стену, она внимательно слушает своего сына. Судя по улыбающимся лицам всех присутствующих, в письме, которое они получили, были долгожданные приятные новости, и папа мальчика, воюющий на фронте, жив.

Интересно поразмышлять о роли света в произведении. Внутренняя часть дома изображена в тени, вероятно, так автор хотел передать повседневные заботы семьи, тяжелый труд в тылу, томительные дни и ночи ожидания вестей с фронта. А вот теплый солнечный свет, выделяющий крыльцо, символизирует радость и счастье всех присутствующих. Обращает внимание на себя тот факт, что лицо мальчика освещено не сверху, а снизу, создается впечатление, что светится само письмо. В этом кроется идея всего полотна- радостные новости с фронта поддерживают семью, придают им силы жить дальше и ждать победы над ненавистным врагом, разлучившим семью.

     Если обратить внимание на дом, в котором находятся герои, то можно заметить, что он очень старый, его давно никто не ремонтировал, ведь людям в то время некогда было думать о ремонте, и некому было им заниматься, потому что все мужчины ушли защищать Родину. На полу видны следы от авиаударов, а со стен осыпается штукатурка.

      Однако, несмотря на ветхость жилища, картина вызывает светлые чувства. Природа словно радуется вместе с людьми, получившими весточку с фронта. В этот день небо светло-голубое с легкими дымчатыми облаками. На заднем плане изображены двухэтажные дома и небольшой двор, залитый солнечным светом. Используя теплые цвета и оттенки, автор добивается атмосферы ясного летнего дня, что говорит нам о скором прекращении войны и наступлении мира.

      Когда я смотрю на картину, у меня возникает ощущение, что я наблюдаю из дома за тем, что происходит на крыльце. Я слушаю, как мальчик внимательно читает каждое слово из письма, и радуюсь вместе со всеми.

Мне очень понравилась эта картина, и я надеюсь, что, когда солдаты будут возвращаться с войны домой, среди них будет отец рыжеволосого мальчика.


Автор материала: А. Сазонова (6 класс)
Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (5)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 03.10.23 в 06:04 5Ответить Пожаловаться
Спасибо автору за доброе сочинение, очень приятно было читать!
Легоцкая Вера Сергеевна, 03.10.23 в 10:26 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна, сама радуюсь, что у меня есть такие чуткие ученики.
Куликова Ирина Геннадьевна, 03.10.23 в 06:19 4Ответить Пожаловаться
Грамотное оформление, душевное искреннее изложение своих мыслей. Спасибо автору, сочинение понравилось
Легоцкая Вера Сергеевна, 03.10.23 в 10:26 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Геннадьевна, за добрые слова.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.