Сочинение по картине А.Лактионова «Письмо с фронта»
Автор публикации: А. Сазонова, ученица 6А класса
III Всероссийский конкурс школьных сочинений
по произведениям художников «О чём говорят картины?»
Сочинение по картине А.Лактионова «Письмо с фронта»
Сазоновой Арины, учащейся 6 класса
МБОУ «Гимназия № 5» г.Брянска
План
1. История создания картины.
2. Сюжет полотна.
3. Роль света в произведении.
4. Интерьер и фон на картине.
5. Роль цветов и оттенков на картине.
6. Общее впечатление от работы художника.
На уроке литературы мы познакомились с картиной замечательного художника А. Лактионова «Письмо с фронта», на которой он обращается к событиям Великой Отечественной войны. Учительница рассказала нам историю создания картины. Мы узнали, что после войны художник проживал в городе Загорске. Как-то на улице он встретил солдата с перевязанной рукой, опирающегося на палку. В руке солдата было письмо-треугольник. Разговорились, и оказалось, что один из больных попросил выздоровевшего передать письмо родным, от которых уже давно не было вестей. Художник с готовностью помог солдату найти нужный адрес и стал свидетелем того, как открылась дверь и как озарилось счастьем лицо женщины, получившей долгожданную весточку от любимого человека.
Интересен сюжет картины: на ее переднем плане изображены простые люди, жившие в военной время. Им пришло письмо (об этом говорит и название картины) от отца рыжеволосого мальчика, который сейчас его читает, а привез его раненый солдат, опирающийся на деревянную трость. По его орденам на груди и перевязи на руке видно, что он недавно вернулся с фронта, где сражался с фашистами за нашу Родину. Рядом с ним стоят маленькая девочка лет семи и светловолосая женщина лет двадцати в летнем платье и легкой кофточке. Я думаю, что это соседи, и они радуются вместе с мальчиком и его мамой хорошим новостям. У мамы русые волосы, она в белой рубашке и косынке. Облокотившись на стену, она внимательно слушает своего сына. Судя по улыбающимся лицам всех присутствующих, в письме, которое они получили, были долгожданные приятные новости, и папа мальчика, воюющий на фронте, жив.
Интересно поразмышлять о роли света в произведении. Внутренняя часть дома изображена в тени, вероятно, так автор хотел передать повседневные заботы семьи, тяжелый труд в тылу, томительные дни и ночи ожидания вестей с фронта. А вот теплый солнечный свет, выделяющий крыльцо, символизирует радость и счастье всех присутствующих. Обращает внимание на себя тот факт, что лицо мальчика освещено не сверху, а снизу, создается впечатление, что светится само письмо. В этом кроется идея всего полотна- радостные новости с фронта поддерживают семью, придают им силы жить дальше и ждать победы над ненавистным врагом, разлучившим семью.
Если обратить внимание на дом, в котором находятся герои, то можно заметить, что он очень старый, его давно никто не ремонтировал, ведь людям в то время некогда было думать о ремонте, и некому было им заниматься, потому что все мужчины ушли защищать Родину. На полу видны следы от авиаударов, а со стен осыпается штукатурка.
Однако, несмотря на ветхость жилища, картина вызывает светлые чувства. Природа словно радуется вместе с людьми, получившими весточку с фронта. В этот день небо светло-голубое с легкими дымчатыми облаками. На заднем плане изображены двухэтажные дома и небольшой двор, залитый солнечным светом. Используя теплые цвета и оттенки, автор добивается атмосферы ясного летнего дня, что говорит нам о скором прекращении войны и наступлении мира.
Когда я смотрю на картину, у меня возникает ощущение, что я наблюдаю из дома за тем, что происходит на крыльце. Я слушаю, как мальчик внимательно читает каждое слово из письма, и радуюсь вместе со всеми.
Мне очень понравилась эта картина, и я надеюсь, что, когда солдаты будут возвращаться с войны домой, среди них будет отец рыжеволосого мальчика.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Кирилл Александрович Ш.