12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Усольцева Светлана Викторовна1279
Россия, Московская обл., Мытищи

Сочинение по картине Джеймса Сента «Красавица в лунном свете»

t1698929851aa.jpg

Красавица в лунном свете картина: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru)

План:

1. Введение

2. Начало разговора о художнике и выбранной картине

3. Композиция картины

4. Композиционное построение и динамика

5. Пластическое пятно

6. Четры лица

7. Одежда и украшения

8. Астрономия

9. Цветовая символика колорита

10. Вывод



История мировой живописи знает не поддающееся воображению число художников из различных уголков мира и эпох. Не хватит жизни, чтобы уделить время каждому деятелю изобразительного искусства, поэтому предлагаю поговорить только про одного из них.

Сегодня я хотела бы рассказать о живописце из Великобритании, а именно Джеймсе Сенте. Меня поразил тот факт, что уже с 20 лет он занимался преподавательской деятельностью в Королевской академии художеств. И не удивительно, ведь при просмотре любой из его работ зрителя поражает уровень мастерства, тонкость и символика чутко подобранных деталей. Особенно притягательной, завораживающей, по моему мнению, является его работа «Красавица в лунном свете». Полотно идеально по композиции и колориту.

На картине изображена девушка, единственная и главная фигура, она выполнена в пропорциях «золотого сечения», такие детали, как расположение окна и его форма, изогнутые драпировки удерживают взгляд смотрящего в центре, «не выпускают» из работы.

Значимой является поза красавицы. Она опирается на край окна, что позволяет положение тела превратить в основную динамическую линию произведения, так же динамику в работу привносит взгляд красавицы, направленный за пределы картины, как бы приглашая зрителя вместе с красавицей полюбоваться звездным небом.

Не могу не отметить блестящую работу над пластичностью решения светового пятна полотна. Свет акцентирован на лице и плече девушки, что делает световое пятно, незаурядным и интересным для более внимательного изучения. В то время как теневое пятно имеет в себе тональные переходы (местами светлее, местами темнее). Волшебные переливы – услада для глаз.

Черты лица прямые и мягкие, волосы аккуратно уложены в изысканную прическу, закрепленную жемчужными нитями. Естественная красота девушки передана художником достоверно и филигранно.

Девушка изображена полуобнаженной, обернутая в драпировки, как букет цветов, но ее нагота не делает картину пошлой. Красавица юна, прекрасна и нежна. Она очарована ночью.

Героиня полотна смотрит предположительно на созвездие Персея. В летнее время при небольшой облачности и в условиях отсутствия других источников света, кроме небесных тел, можно даже увидеть отблески Млечного пути и созвездия Треугольника и Овна. Не удивительно, что девушка так увлечена любованием и изучением небесного свода.

Не стоит забывать о цветовой символике колорита, преимущественно исполненного во множестве чистых оттенков сине-оранжевой гаммы. Джеймс Сент использовал красный цвет драпировки, символизирующим жизнь и энергию. Полупрозрачная белая ткань говорит о чистоте, спокойствии, нежности и невинности. Синий – таинственность, зритель улавливает флёр загадочности. Коричневые оттенки намекают на плодородие.

Можно еще долго говорить об этой картине, обсуждать тонкости направления мазков, выбор красок и плотность или легкость наложения масла художником. Но для меня оно является воплощением мастерства живописца и художественной эстетики.

Автор: Пельц Дарья

студентка Московского академического художественного училища (МАХУ) группа 2Жс (б)

Автор материала: Д. Пельц (2 курс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.