Сочинение по картине Джона Эвертта Милле «Мыльные пузыри»
Автор публикации: А. Полникова, студентка 2 курса
Сочинение по картине Джона Эвертта Милле «Мыльные пузыри»
План:
Вступление
Описание картины
История создания
Реакция критиков и зрителей
Вывод
В современном мире совершенно нормальная практика продавать авторские права на свои творческие работы рекламным компаниям, многие художники, композиторы и другие люди искусства зарабатывают этим себе на жизнь, но так было не всегда. Картина художника Джона Эвертта Милле была предметом множества споров о том, совместимы ли реклама и искусство. Ее использовали в качестве рекламного постера в английской компании по производству мыла, но именно эта картина стала самой популярной работой художника.
На холсте изображен кучерявый мальчик с любопытным наивным взглядом пускающий мыльные пузыри из трубки. В момент написания картины ему было всего 4 года. На первый взгляд, сюжет ничем не примечателен, но если углубиться в историю, то можно узнать, что является интерпретацией жанра vantis популярного в 17 веке. Как правило, в работах изображались молодые парни, пускающие воздушные пузыри на фоне черепа. Мыльный пузырь символизировал мимолетность и скоротечность жизни. На картине Милле он является атрибутом красоты и хрупкости жизни. Также, на полотне присутствуют и другие символы с философским подтекстом, например, горшок с растением в правом нижнем углу означает жизнь, в левом же углу в противовес ему изображен упавший разбитый горшок, что в свою очередь означает эфемерность и тщетность попыток защитить жизнь от смерти.
К созданию работы художник подошел творчески. Для того чтобы реалистично написать мыльный пузырь, он подвесил над головой маленького натурщика стеклянный шар. В процессе работы над композицией Милле постоянно передвигал его. Позирует же для этой работы внук живописца, сын его дочери Эффи и майора Джеймса, Ульям Миллбрук. Джон Эвертт очень известный художник в Англии. В юные годы он был одним из основателей братства прерафаэлитов, но позже отошел от этого течения из-за финансовых трудностей и написал множество портретов, самым известным из которых стал мальчик с пузырями. Изначально картина называлась «Мир детства», но позже она получила название «Мыльные пузыри». Работа стилизована под произведения голландских художников 17 века.
Впервые зритель смог познакомиться с этим полотном на выставке «Детский мир» в Лондонской Галерее в 1886 году. Работу сразу же купил сэр Уильям Ингрэм для журнала «The Illustrated London News» / «Иллюстрированные Лондонские новости», в котором уже не раз помещали репродукции детских портретов кисти Милле. Вскоре глава знаменитой мыловарней компании Джеймс Баррат, увидев в журнале эту картину в августе 1880 года, купил оригинал за 2220 фунтов стерлингов, получив права на использование картины в рекламных целях. Репродукция картины стала самой известной рекламой мыла и принесла компании огромный коммерческий успех. Художник подвергся шквалу критики от коллег, писателей и других деятелей искусства. Многие искусствоведы утверждали, что Миле продал свой талант и унизил свою картину. Сам Миле тоже не был в восторге от того, что шумиха вокруг картины досаждала его внуку. Рекламная акция стала настолько популярна, что мальчик, изображенный на картине, даже после того, как вырос и стал адмиралом, не смог отделаться от шутливого прозвища «Bubbles» / «Пузыри». Несмотря на то, что картина подпортила художнику и его внуку репутацию, она все же принесла ему богатство и славу. Кто знает, была бы эта картина известна сейчас, если бы она не спровоцировала общественный скандал.
Я считаю, что продавать свои работы — совершенно нормальная практика. Использование великих шедевров в рекламе помогает их популяризации и предоставляет художнику возможность заработка на своем таланте. Но в то же время есть опасность, что великие смыслы, заложенные в некоторые произведения искусства, будут сильно «обработаны» в коммерческих целях, искажены. Каждый творец сам должен решать, как распоряжаться своими работами и готов ли он к тому, чтобы кто-то вторгался в его замысел.
Автор: Полникова Анастасия
студентка Московского академического художественного училища (МАХУ) группа 2Жс (б)