12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маршинина Татьяна Васильевна827
учитель-логопед
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

​​​​​​​

Голубицкая Мария

ученица 8 «В» класса

МАОУ СОШ № 215

города Новосибирска

План

I. Введение

Автор и история картины

II. Описание сюжета картины

а) Главный герой и его эмоции

б) Чувства, испытываемые матерью

в) Отношение сестры

г) Реакция младшего брата

д) Верность преданного друга

г) Комната

III. Анализ картины

а) Описание общей идеи работы

б) Примеры выразительных средств, используемых автором (контрасты, эмоции)

в) Обзор цветовых решений и композиции

IV. Заключение

а) Замысел художника

б) Ценность картины

В 1952 году Федор Решетников, один из самых известных советских художников своего времени, создал картину под названием «Опять двойка». Это произведение искусства, которое можно назвать классикой советской живописи, считается одним из наиболее известных и значимых произведений художника и хранится в коллекции Третьяковской галереи. Картина показывает историю обычного мальчика из простой среднестатистической семьи, вернувшегося домой после неудачного учебного дня с двойкой в дневнике. Работа интригует зрителя и позволяет ему поразмышлять о проблемах, которые могут возникнуть у ребенка в школе.

Мальчик занимает центр полотна, что указывает на его важность для автора. Школьник выглядит чрезмерно огорченным, ярко выраженные эмоции на его лице привлекают внимание зрителей и позволяют сразу сфокусироваться на нем. Некоторые детали его портрета, вроде оттопыренных ушей и потрепанного портфеля с коньками, указывают на то, что мальчик находится в непростой ситуации. Возможно, он чувствует, что разочаровал своих близких и допустил неоправданную ошибку, и теперь глубоко раскаивается в этом. Можно предположить, что герой картины ищет поддержки или прощения за содеянное, что определенно вызывает эмоциональный отклик у зрителя. Таким образом, автор передает важное послание о человеческих отношениях и ошибочных поступках, которые могут нанести вред тем, кто нас окружает. Картина вызывает сильные эмоции у зрителей, которые наверняка увидят в лице ученика частично себя. Она напоминает нам о том, как важно чувство ответственности и к каким последствиям могут привести наши поступки.

Немного дальше на картине изображена утомленная мать нашего героя, сидящая поблизости у стола. Взгляд ее наполнен некоторой тревогой и укором, однако не содержит следа злобы. Она занималась домашними делами, когда её сын возвратился домой.

Задний план картины показывает старшую сестру нашего героя, которая смотрит на своего брата взглядом, выражающим одновременно и строгость и сочувствие.  Её внешность и действия характеризуют как образцовую ученицу: это и аккуратно заплетенные волосы и то, что она, только вернувшись из школы, сразу планирует сделать домашнюю работу по учебе. 

В то же время младший брат, радуясь встрече со старшим братом, наблюдает за ситуацией. Возможно, он не созрел для понимания произошедшего. Катаясь на велосипеде вокруг мамы, он ждет дальнейшего развития событий.

И только верный пес - пушистый друг главного героя стоит рядом с ним и радостно смотрит на своего хозяина. Псу нет дела до оценок и разборок, ему важно лишь быть рядом с любимым человеком и видеть его счастливым. Большая преданность собаки видна по ее взгляду и позе - она готова быть рядом со своим хозяином в любых условиях и в любых ситуациях. И художник, запечатлев пса на картине, хотел показать, что настоящая дружба и верность не зависят от успехов и неудач, оценок и похвал - лишь от искренности и любви.

Комната, где происходят все события, поражает своей атмосферой советского времени. Она небольшая, но уютная. Внутри можно увидеть множество предметов, которые отражают элементы эпохи. В углу, на тумбе, стоит граммофон, которому уже много лет. Взгляд наверх позволяет увидеть отрывной календарь атрибут той эпохи и необычные часы с маятником, которые очень хочется послушать. На деревянном полу лежит большой ковер, находящийся здесь очень давно и сохраняющий уют и теплоту комнаты. В другой комнате, открывающейся из главного помещения, можно увидеть большой красивый цветок в горшке, что создает положительную энергетику в комнате. В целом, эта комната заставляет почувствовать себя в прошлом времени. Она полна истории и чувств покоя и умиротворения. Это место, где можно прочувствовать нашу историю и оценить момент настоящего.

Художник в своей работе играет на контрастах. Он использует в основном темные цвета, такие как коричневый, синий и красный, чтобы перенести нас в глубокие эмоции и вызвать чувства меланхолии и грусти. Однако, чтобы сохранить баланс на картине и не дать ей слишком тяжелый вид, художник добавляет в нее белую скатерть на столе. Белый цвет, являющийся цветом чистоты и свежести, привносит свет и оживляет общую композицию. Он создает яркий контраст на фоне темных цветов и символизирует надежду и оптимизм. Таким образом, использование белого цвета на картине художника, помимо прочего, позволяет сбалансировать картину и создать гармоничный образ в целом, сочетая темные тени с ярким светом, что придает работе более полный образ.

Получение двойки учеником необходимо воспринимать как естественный процесс, ведь каждый ученик сталкивается с трудностями в учебном процессе. Различные факторы, такие как ограниченное время или нехватка знаний и понимания материала, могут играть важную роль. Однако, название картины «Опять двойка» указывает на то, что школьник не впервые получает плохую оценку и это должно вызвать обеспокоенность, так как это указывает на лень, отсутствие мотивации или недостатки понимания материала, а значит возникает необходимость изменения отношения к учебе, повышения самодисциплины.

Все же, возникает убежденность, что наш герой может исправиться и устранить свои ошибки. Для этого ему необходимо осознать свои недостатки и попытаться устранить их в будущем. Это может быть достигнуто путем более тщательной подготовки, более интенсивной работы на уроках и своевременном задавании вопросов преподавателю в случае необходимости.

Важно понимать, что получение двойки не должно быть причиной для отчаяния и сомнения в своих способностях. Напротив, это может быть отличной возможностью для самоанализа и работы над собой. Важно помнить, что одна неудача или получение плохой оценки не должны означать непреодолимость. Если ученик будет продолжать стараться и извлекать уроки из своих ошибок, он обязательно достигнет успеха и получит положительные результаты в учебе.

Картина «Опять двойка» напоминает нам о важности ответственного отношения к учебе и показывает, как одна плохая оценка может повторяться в будущем, если не принять меры по устранению этой ситуации. Посредством кисти и красок, Решетников передал не только конкретную ситуацию, атмосферу дома и окружения, но и эмоции и настроение главного героя картины. Благодаря чему, зритель легко может сопереживать и понимать ситуацию, которую изображает картина.

s1694834622.png
Автор материала: М. Голубицкая (8 класс)
Дата проведения: с 8 сентября по 30 ноября
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.