Сочинение по картине И.К.Айвазовского "Прощание Пушкина с морем".
Автор публикации: А. Савина, ученица 5Б класса
Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Прощание Пушкина с морем».
План:
1) История создания картины.
2) Сюжет картины.
3) Портрет Пушкина.
4) Изображение моря.
5) Цветовая гамма картины.
6) Мои впечатления о картине.
Перед нами картина замечательного художника Ивана Константиновича Айвазовского, который написал её в соавторстве с Ильёй Ефимовичем Репиным, «Прощание Пушкина с морем». Чтобы изобразить море, Айвазовский обращается к жанру пейзажа, а чтобы изобразить Александра Сергеевича Пушкина, Репин обращается к жанру портрета. Интересна история создания этого полотна. Картина была написана в год пятидесятилетия со дня гибели Пушкина. Айвазовский всегда восхищался творчеством поэта, высоко ценил его талант, был лично с ним знаком. Он написал несколько работ, посвящённых Пушкину. Однако в этот раз Иван Константинович писал море, а Илья Ефимович – портрет поэта. «Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку» - так вспоминал о совместном творчестве Репин. Он, в отличие от Айвазовского, с Пушкиным не был знаком лично. И, чтобы написать достоверный портрет, художник узнавал у знакомых поэта особенности его жестов, осанки, внешности. В целом, выбор Александра Сергеевича главным героем этой картины не является удивительным. Портрет Пушкина – это тема, которая привлекала многих художников, потому что им хотелось запечатлеть «солнце русской поэзии».
На картине Ивана Константиновича Айвазовского изображено прощание Пушкина с морем. Поэт стоит на скале, перед ним бушует тёмное море. Бурные волны, кажется, готовы поглотить поэта, но он спокойно смотрит вдаль. Пушкин опирается о скалу, в его взгляде нет страха перед стихией, только задумчивость, грусть расставания. Возможно, это последняя встреча со столь любимым его сердцу морем.
На переднем плане картины мы видим фигуру Пушкина, написанную Репиным. Среди волн и ветра поэт гордо стоит с непокрытой головой, держа шляпу в руке. Его волосы и плащ развеваются по ветру, его рот слегка приоткрыт. Кажется, что он читает прощальные стихи морю. Волны с шумом разбиваются о скалы у его ног. Море яростно бушует и неистовствует. Оно отвечает поэту буйством волн.
На заднем плане картины изображено море. Иван Константинович Айвазовский необычайно талантливо передал ощущение бури. С помощью техники мазка он удивительным образом изобразил скалы, небо, тучи, волны и даже ветер.
Изображая море, художник использует минимальную палитру цветов, но она очень точно описывает разгул стихии. На картине преобладают чёрные, серые, коричневые и белые оттенки. Это делает картину очень живой. Фигура поэта и картина моря очень естественно дополняют друг друга.
Когда я смотрю на картину Ивана Константиновича Айвазовского «Прощание Пушкина с морем», я чувствую силу природной стихии и таланта великого поэта. Художнику удалось гениально передать ощущение бури и грусть расставания. Мне очень нравится творчество Ивана Константиновича Айвазовского. Но эта картина произвела на меня особенное впечатление. Она вызывает у меня печаль, волнение, заставляет задуматься. Моя мечта - увидеть не репродукцию, а подлинник этой картины в музее.