12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Усольцева Светлана Викторовна1279
Россия, Московская обл., Мытищи

Сочинение по картине «Сон и его сводный брат смерть» Джона Уильяма Уотерхауса

t1698957431aa.jpg

«Сон и его сводный брат смерть» Джона Уильяма Уотерхауса: 1 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru)

План:

1. Автор (краткая справка), история создания

2. Предметный анализ, анализ символики

3. Особенности стиля, композиция

4. Колорит работы

5 Личное впечатление

6. Заключение

Полотно «Сон и его сводный брат смерть» написано Джоном Уильямом Уотерхаусом в 1874 году. Этот художник является одним из ярких представителей течения прерафаэлитов, распространённого в Англии второй половины 19 века. Отличительными чертами этого направления в живописи были: упор на достижение величайшей точности в изображении фактических подробностей, а также идеализация средневековья и мифологии.

Рассматриваемая в этом сочинении картина была первой, представленной Уотерхаусом на выставке королевской академии художеств, поэтому можно считать, что с ней он вошёл в художественные круги своего времени, и впредь ни одна последующая выставка академии не обходилось без двух, трех его работ. На написание картины художника вдохновила трагедия личного характера. В возрасте двадцати с лишним лет он потерял младших братьев, скончавшихся от туберкулёза.

Анализируя предметную часть картины, мы видим двух юношей лежащий бок о бок на ложе. Они представляют аллегорию на греческих богов сна (Гипноса) и смерти (Танатоса). Первый выхвачен светом, другой полностью поглощен мраком.

Оба мирно спят, склонившись друг к другу. Их лица так нежно и мягко выписаны — и не задумаешься о том, что смотришь на богов. На заднем плане изображена небольшая колоннада, а также громадная медная чаша – жертвенник из которой курится фимиам. Детали, намекающие на греческий храм, тоже отсылают нас к божественному происхождению юношей. На переднем плане изображены две перекрещенные свирели, символизирующие родство спящих (Гипнос и Танатос, как известно, были братьями). Возможно, именно игра на этих инструментах так утомила юношей. Говоря о знаках, раскрывающих смысл картины, следует выделить маки в руках Гипноса. Они символизируют забвение, сон и даже смерть.

Стилистика работы тяготеет к романтизму. На это указывает, во-первых, не строго выдержанная симметрия в композиции. Она не построена на основе геометрических фигур. Такой, отказ от схемы создаёт эффект присутствия зрителя в композиции. Мы как будто бы случайно, мимоходом, увидели сцену и созерцаем её. Еще одной чертой романтизма в картине является мягкое, сглаженное изображение человеческого тела. Здесь нет нарочитого выявления анатомических подробностей, что в совокупности создаёт ощущение уюта и покоя.

Отдельно хочется поговорить о колорите работы. Художник использует тёплую гамму, в основном оттенки красного, хотя изображаемое: сон, смерть, вероятнее всего, у многих вызвало бы в воображении холодные тона. Возможно, Уотерхаус делает такой выбор исходя из своих личных ощущений и соображений. Или же напротив, с помощью такой гаммы он стремится попасть в так называемый музейный колорит, ведь с это его первая экспозиционная работа в академии.

Лично мне эта картина дала пищу для размышлений в первую очередь над экзистенциальными вопросами. Глядя на полотно, задумываешься, стоит ли так страшиться смерти? Быть может, она окажется столь же приятной как пребывание в царстве морфея каждой ночью. Однако ответов на эти вопросы ни одна картина, к сожалению, никогда не даст.

В заключении, хочу сказать, что, как мне кажется, автор в первую очередь размышляет над темой смерти. Он обращается к мифологии и, возможно, идея понимания смерти как вечного сна, помогает ему найти ключ к гармонии в собственной душе. Быть может, написанная в итоге картина поможет и нам ощутить безмятежность и спокойствие и вселит слабую надежду, что те, кто мёртв, всего лишь не смогли очнуться ото сна.

Автор: Конкович Александра

студентка Московского академического художественного училища (МАХУ) группа 2Жс (б)

Автор материала: А. Конкович (2 курс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.