Спортивная аэробика как часть моей жизни.

4
0
Материал опубликован 11 February

Автор публикации: В. Жукова, ученица 6А класса





Ленинский район

МБОУ СОШ № 50



Конкурс исследовательских проектов «Моё первое открытие»



Секция «Здоровый образ жизни»



Жукова Виктория


4 «А» класс







Спортивная аэробика как часть моей жизни









Руководитель:

Аксенова С.А.,

учитель начальных классов

Контактный телефон: 8 905 ХХХХХХ













Новосибирск 2023 г.

Содержание

Введение …………………………………………………….3

Теоретическая часть ………………………………………4

2.1. История возникновения спортивной аэробики……….

2.2. Виды упражнения спортивной аэробики ……......

2.3. Польза спортивной аэробики в развитии детей…….

Практическая часть ……………………………………...7

3.1. Анкетирование учащихся 4 классов «Что вы знаете о спортивной аэробике?»

3.2. 3.2.Разработка упражнений для проведения музыкальных переменок.

3.3. Опрос детей занимающихся спортивной аэробикой.

3.4. Личные достижения.

Заключение ………………………………………………..11

Список источников информации ………………………12

Приложения ……………………………….видео, буклет



















1. Введение

Актуальность. Спортивная аэробика – это сложно координационный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложными элементами. В этом виде спорта используются элементы из акробатики, спортивной и художественной гимнастики, они требуют высокого уровня технической, физической и функциональной подготовленности, поэтому изучение этой проблемы играет немаловажную роль.

В современной спортивной аэробике наблюдается рост сложности элементов. Это требует обратить внимание на обучение спортсменов с юного возраста. Впервые, А. М. Шлемин (1973) отметил о необходимости применения специальной подготовки, расширяющей двигательные возможности спортсменов. Основным содержанием этой подготовки, являются специальные упражнения направленные на движение и работы мышц.

Я начала заниматься аэробикой 8 лет назад. Стала ходить на тренировки, с каждым днем нагрузки увеличивались, и я понимала, что это часть моей жизни. Мне стало очень интересно узнать историю возникновения спортивной аэробики и поделиться своими знаниями с одноклассниками. Поэтому мы с мамой решили провести наблюдения: сколько детей знают про данный вид спорта, какие есть виды упражнений и как он влияет на развитие детей.



Цель исследования: расширить свои знания о спортивной аэробике, привлечь ребят к этому виду спорта.

Предмет исследования: спортивная аэробика, как вид спорта, укрепляющий здоровье.

Объект исследования: физическое развитие детей.

Задачи исследования:

изучить научную и учебно-методическую литературу по теме исследования;

изучить исторические сведения о спортивной аэробике;

узнать о значении спорта в жизни человека;

познакомить одноклассников со спортивной аэробикой и приобщить их к спорту.

Поставленная задача помогла выдвинуть гипотезу исследования: занятия спортивной аэробикой поможет укрепить здоровье детей.


2. Теоретическая часть

2.1. История возникновения спортивной аэробики

Спортивная аэробика - это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп).

Слово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность, вошло в обиход в 60-е годы ХХ века с легкой руки американского врача Кеннета Купера. В его книге «Аэробика», изданной в 1963 году, были изложены результаты исследований влияния аэробных нагрузок на человеческий организм. Так, мир узнал о пользе таких видов физической активности, стимулирующих работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, как ходьба, бег, плавание, катание на коньках и лыжах.

Спортивная аэробика - это сложный и эмоциональный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными элементами. В спортивной аэробике используются элементы из спортивной и художественной гимнастики и акробатики. Большое внимание уделяется хореографии, а в программах смешанных пар, троек и групп взаимодействию между партнерами. Знакомство России со спортивной аэробикой состоялось в 1989 году, когда основатели этого вида спорта - американские спортсмены - супруги Шварц продемонстрировали свою программу специалистам на базе Московского Государственного Института физической культуры и спорта и Ленинградского Государственного Университета. Программа вызвала большой интерес, и уже в 1990 году в Санкт-Петербурге прошел первый Чемпионат СССР. Тогда же в 1990 году в США в Сан-Диего прошел первый неофициальный Чемпионат Мира, в котором приняли участие спортсмены из 16 стран.

По самым скромным подсчетам сегодня в России спортивной аэробикой занимается тысячи людей в возрасте от 6 до 35 лет. Спортивной аэробикой можно заниматься в детских и юношеских спортивных школах (ДЮСШ), группах со спортивной направленностью при ДЮСШ, Школах Высшего спортивного мастерства (ШВСМ), клубах, в ВУЗАХ и др. В момент возникновения спортивной аэробики как отдельной дисциплины к работе со спортсменами привлекались тренеры из гимнастических дисциплин. В настоящее время ведется целенаправленная подготовка специалистов по спортивной аэробике.





2.2. Виды упражнения спортивной аэробики

Данное спортивное направление объединяет в себе элементы гимнастики, акробатики и танцев. Оно проходит под музыку, в высоком ритме и состоит из многообразных комбинаций, в числе которых:

Угол — упражнение с поднятыми перпендикулярно туловищу ногами, выполняемое различными способами, в том числе стоя на руках. Предназначен для демонстрации статической силы.

Шпагат – это фигура аэробики и акробатики, при которой прямые ноги разведены в стороны по одной линии (поперечный шпагат) или одна нога направлена вперёд, а вторая назад (продольный шпагат)

Стойка на голове ноги врозь- это вертикальное положение человека ногами вверх с опорой на какую-либо часть тела. Бывают стойки: на плечах, на руках и т.д. Бывают разные способы выполнения данных стоек: силой, налетом, сгибанием и т.д. Стойка на руках относится к силовым акробатическим элементам, в котором тело и ноги спортсмена, составляют одну изогнутую линию, которые расположены перпендикулярно полу.

Венсон- отжимания можно выполнять из различных исходных положений, не только в упоре лежа, но и в положении «свободный венсон» (положение «венсон», но нога не опирается на плечо, а удерживается силой), «безопорный венсон» (положение «венсон», но одна нога опирается на плечо, а другая поднята над полом), «двойной венсон» (обе ноги опираются на верхнюю часть трицепса рук с одноименной стороны)

2.3. Польза спортивной аэробики в развитии детей

Занятия спортивной аэробики должны быть сориентированы на повышение физического состояния ребенка до уровня, гарантирующего стабильное здоровье. Спортивная аэробика рассматривает организм как единое целое, развивает внимание, находчивость, самостоятельность, придает движениям естественную непринужденность, грациозность и пластичность, способствует преодолению застенчивости, робости, повышению самооценки. Она увеличивает двигательную активность занимающихся и является средством гармонического развития личности. Дефицит движений особенно опасен в период роста и формирования организма. Упущения в физическом воспитании школьников в дальнейшем восполняются с трудом, а иногда и вообще не возмещаются, поскольку именно детский возраст наиболее благоприятен для развития двигательной функции и физических качеств, приобретения жизненно необходимых навыков и умений. Именно в это время закладываются основы будущего здоровья, работоспособности и долголетия. У регулярно занимающихся учащихся, по сравнению с физически пассивными детьми, выше показатели физического развития, больше его годовые приросты, меньше заболеваемость, они легче переносят трудности периода полового созревания. Силовые и танцевальные движения, применяемые на занятиях по спортивной аэробике, воздействуют на жизненно важные системы 5 организма, способствуют повышению работоспособности, укреплению костной и мышечной ткани, улучшению осанки, снижению массы тела. В результате использования аэробных двигательных действий: – повышается объем полостей сердца, максимальный сердечный выброс, улучшается сократимость (растет ударный объем) и снижается реактивность миокарда; – увеличивается просвет, плотность, эластичность коронарных, магистральных и периферических сосудов, повышается концентрация миоглобина, запас гликогена, происходит лучшее обеспечения тканей кислородом, гормонами и питательными веществами; – незначительно гипертрофируются мышечные волокна, возрастает выносливость мышц при выполнении работы аэробного характера; – за счет увеличения общего объема циркулирующей крови улучшается кислородтранспортная функция; – растет вес и функциональная мощность некоторых желез внутренней секреции, изменяется чувствительность тканей к гормонам. Силовые упражнения не заменяют, а дополняют аэробные двигательные действия и являются эффективным средством улучшения физического развития, физической подготовленности и функционального состояния человека. В зависимости от направленности занятий и подбора соответствующих средств упражнения оздоровительной аэробики оказывают как комплексное, так и избирательное воздействие на развитие физических качеств. Силовые двигательные действия позволяют компенсировать недостаточную эффективность аэробных движений в отношении развития силы основных мышечных групп. Танцевальные, беговые и прыжковые движения используются для повышения функциональных возможностей организма в целом, увеличения выносливости, воспитания скоростно-силовых способностей, улучшения координации. Развитию гибкости содействуют упражнения на растягивание, стретчинг. Музыка диктует необходимый темп движений. Она служит дополнительным фактором, положительно влияющим на эмоциональное состояние занимающихся. Благоприятные эмоции вызывают стремление выполнять упражнения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Таким образом, в процессе занятий оздоровительной аэробикой улучшается функциональное и эмоциональное состояние занимающихся, происходит развитие основных физических качеств, воспитывается самостоятельность, уверенность в себе. Регулярные занятия способствуют пропорциональному и гармоничному развитию человека, повышению сопротивляемости организма различным заболеваниям

3. Практическая часть .

3.1.Анкетирование учащихся 4 классов «Что вы знаете о спортивной аэробике?»

1 этап. Мое исследование началось с анкетирования одноклассников. Я провела опрос, который содержал ряд вопросов:

1.Что вы знаете о спортивной аэробике?

2.Знаете ли вы какие-нибудь упражнения?

3.Хотелось ли вам заниматься спортивной аэробикой в школе?

На самом деле я предполагала, что многие знают о таком виде спорта, как аэробика. Мне казалось, что мои некоторые одноклассники, занимающие в различных спортивных секциях или школах, много знают о спорте. Но при обработке анкет я узнала, что мало кто знает, что существует такой вид спорта.

Многие ребята на первый вопрос анкеты ответили так, что спортивная аэробика - это фитнесс в спортивных залах (12 чел). На вопрос - об упражнениях из спортивной аэробики, ребята затруднялись ответить (18 чел). А на третий – написали, что хотели бы заниматься только лишь два человека из 28 опрошенных, ссылаясь на занятость родителей или собственное нежелание.



t1707656181aa.png

2 этап. Обработав анкеты одноклассников, я решила рассказать о спортивной аэробике ребятам , составить музыкальные переменки и привлечь ребят к их исполнению.

Когда я показала свои медали детям, на уроке показала свое выступление, ребята заинтересовались и стали спрашивать, сложно ли заниматься аэробикой.

3.2.Разработка упражнений для проведения музыкальных переменок.

3 этап. Следующим этапом исследования я решила разработать несколько упражнений для проведения музыкальных переменок между уроками:


Упражнение 1:

Ноги вместе, колени слегка согнуты, 1шаг правой вперед - в сторону, 2 – шаг левой вперед-в сторону, 3 – шаг правой назад в исходное положение, 4 – шаг левой в исходное положение.

Упражнение 2:

Приставные шаги вперед, в сторону, назад, по очереди левой потом правой ногой.

Упражнение 3:

Ноги врозь, руки на поясе 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху); 3 – 4 то же в другую сторону. Во время поворота руку энергично отводить назад. Ноги с места не сдвигать.

Упражнение 4:

Ноги врозь, руки согнуты за спиной наклон влево, левую руку вниз – выдох, то же в правую сторону. При наклоне голову не опускать. Движения выполнять в одной плоскости.

Упражнение 5:

Руки вверх дугами влево, наклон вправо, выпрямиться, руки вниз дугами влево, руки вверх дугами вправо, наклон влево, выпрямиться, руки вниз дугами вправо и т.д. Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить.

Практическая значимость моего исследования на этом этапе заключается в том, что я на основании изучения данной темы, разработала комплекс упражнений для музыкальных переменок в школе. Мною создан буклет, в котором разместила эти упражнения для разучивания. Буклеты раздала одноклассникам, упражнения были выучены. Музыкальные переменки проводили систематически.

Этот этап исследования показал, что систематическое проведение музыкальных переменок благоприятно отражается на состоянии

и самочувствие учеников, повышается успеваемость учащихся. Наш классный руководитель отметил, что регулярное проведение таких переменок хорошо восстанавливает работоспособность, дети спокойнее ведут себя в классе, внимательнее слушают учителя. Проводилось одновременно несколько упражнений, и это давало детям возможность выбора, и повышался их эмоциональный тонус. Организация музыкальных переменок показала, что ученики учатся проводить свое свободное время весело, продуктивно, а это положительно влияет на работоспособность учащихся в течение последующих уроков.


4 этап. После проведенных бесед, показательного выступления и систематически проводимых музыкальных переменок, мы провели снова анкетирование. И результаты меня поразили. На вопрос «Что вы знаете о спортивной аэробике?». Ребята ответили, что это вид спорта, развивающий мышечную систему человека, укрепляет здоровье учеников начальной школы.

На вопрос о видах упражнений, ребята даже привели примеры прыжков, таких как угол, шпагат, венсон.

А третий вопрос ответили так, что все хотят заниматься, чтобы получать медали, а потом не болеть, так как будут заниматься аэробикой.



t1707656181ab.png

Таким образом, мои исследования подтвердились, что можно привлечь одноклассников к занятиям спортом и аэробике через пропаганду здорового образа жизни и моего личного примера.

3.3.Опрос детей занимающихся спортивной аэробикой.

5 этап. Всем детям, которые занимаются у нас в клубе, я задала вопрос «Нравится ли тебе заниматься спортивной аэробикой?»

Результат оказался таким: 100% ответили положительно.

Для того, чтобы изучить как влияет спортивная аэробика на здоровье детей, я узнала как часто болеют дети. Для этого провела исследование в классе и в клубе, в котором занимаюсь аэробикой. Ответы распределились следующим образом:

t1707656181ac.png

Дополнительный анализ показал, что ответ «5 и более раз» поставили те ребята, которые спортом не занимаются. Также все эти ребята ответили, что имеют хронические заболевания.

Таким образом, результат анкетирования показал, что дети, которые занимаются спортивной аэробикой, меньше болеют.

3.4. Личные достижения в спортивной аэробике.

Как было сказано ранее, аэробикой я занимаюсь 6 лет и уже имею 2- юношеский разряд.

За это время я принимала участие во всероссийских, городских, региональных соревнования. Я занимала 1.2. и 3-и места, но победа была не всегда на моей стороне были и поражения, когда занимала 10.12…. места, но я не отчаивалась и не опускала руки, а наоборот работала еще больше над своими ошибками и на следующих соревнования радовалась первым местам.

На своем опыте я убедилась, как занятие спортивной аэробикой развивает выносливость, трудолюбие, стремиться к поставленной цели и добиваться высоких результатов. Так же укрепляется здоровье и снижается заболеваемость простудными и другими заболеваниями.



4. Заключение

И в заключении я хочу сказать, что поставленные задачи выполнены. Я изучила учебно-методическую литературу и узнала, что спортивная аэробика - это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами, развивает гибкость, физическую силу, пластику. Этот абсолютно самостоятельный спортивный вид относится к видам гимнастики и в наше время активно развивается, обещая в самом ближайшем времени стать олимпийским.

Спорт в жизни человека играет большую роль. Спортивная аэробика рассматривает организм как единое целое, развивает внимание, находчивость, самостоятельность, придает движениям естественную непринужденность, грациозность и пластичность, способствует преодолению застенчивости, робости, повышению самооценки. Она увеличивает двигательную активность занимающихся и является средством гармонического развития личности.

Школьный возраст является одним из ответственных периодов жизни человека. Формирование физического здоровья и двигательных навыков в этот период является фундаментом, который обязан обеспечить в будущем гармоническую, полноценную жизнь каждого школьника. Продукт моего проекта – буклет, принес практическую значимость. Организация музыкальных переменок показала, что ученики учатся проводить свое свободное время весело, продуктивно, а это положительно влияет на работоспособность учащихся в течение последующих уроков.

Занимаясь спортивной аэробикой, я смогла укрепить здоровье, развить гибкость, т.к. на тренировках мы не только учим связки, но и отрабатываем гибкость тела, координацию движений. С помощью анкетирования я узнала, что дети знакомы с таким видом спорта как спортивная аэробика и те, кто занимаются спортивной аэробикой, меньше болеют.

Таким образом, гипотеза моего исследования подтвердилась. Занятия спортивной аэробикой поможет укрепить здоровье, привлечь одноклассников к занятиям спортом через пропаганду здорового образа жизни, моего личного примера.





5. Список источников информации



Андреасян, К. Б. Физическая подготовка гимнасток в спортивной аэробике / К.Б. Андреасян. – М.: Физкультура и спорт, 2004. - 158 с.

Безматерных, Г. П. Комплексное применение тренажерных устройств на занятиях спортивной аэробикой с детьми 7-9 лет / Г. П. Безматерных, Н. Г. Безматерных // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. - 2006. -№ 10(49). - С. 183-187.

Безматерных, Н. Г. Начальная техническая подготовка девочек 7-9 лет с применением специальных упражнений и тренажёрных устройств в спортивной аэробике: автореф. дис. …канд. пед. наук / Н. Г. Безматерных - Омск, 2006. - 23 с.

Болобан, В. Н. Обучение в спортивной акробатике. / В. Н. Болобан –Киев : Здоровье, 1986. – 128 с.

Бондаревский, Е. Я. Физическая подготовленность учащейся молодежи / Е. Я. Бондаревский - Ташкент: Медицина, 1986.-2 08 с.

Бондаренко, Е. В. Развитие гибкости и силовых способностей на занятиях аэробикой / Е. В.Бондаренко, Ю. Т. Ревякин // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №9. - С.37-39.

Источники интернет: история возникновения спортивной аэробики https://vuzlit.ru/379106/vozniknovenie_razvitie_sportivnoy_aerobiki; https://infourok.ru/doklad-na-temu-istoriya-sportivnoj-aerobiki-4337181.html

Виды упражнений спортивной аэробики: https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/sportivnaia-aerobika/





12



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации