Сценарий проведения Всероссийского Фестиваля детской игры 4 Д

0
0
Материал опубликован 12 August в группе

Автор публикации: А. Пчёлкина, студентка 2 курса

Сценарий проведения Всероссийского Фестиваля детской игры 4 Д


Цель: популяризации детской подвижной игры среди детей дошкольного возраста и взрослых.

Задачи:

- создать условия для организации детских подвижных игр на базе дошкольных образовательных организаций;

- вовлечь детей дошкольного возраста в коллективные подвижные игры;

- привлечь родительскую общественность к проблеме детской подвижной игры;

- укрепить детско-родительские отношения через взаимодействие в подвижной игре.


Ход проведения:


(Все дети выходят по музыку и строятся на спортивной площадке).


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сейчас, в эти минуты, во всех детских садах нашего города проводится муниципальный фестиваль игры 4 D. Ровно год назад здесь, на территории нашего детского сада «Сказка», к проведению Всероссийского Фестиваля игры 4 D, мы создали вот такую эмблему.

Вы сами придумывали девиз своей группы. Было все замечательно!

А кто из вас помнит, что означают 4 буквы «Д»? (дети, движение, дружба, двор).

И сегодня, как и год назад, все Дети будут двигаться и Дружно играть во Дворе детского сада.

Назовите сказочных персонажей, которые приходили поиграть с нами? (Маша и Миша, бабушка Загадушка).

В этом году на мое приглашение я не получила ни от кого ответа, поэтому ждать в гости, наверное, нам некого.

(Вбегает Незнайка с конвертом)

Ведущий: Кажется, я ошиблась! Кто это к нам пожаловал, ребята? (Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые!

Я получил ваше приглашение и побоялся, что не успею на ваш праздник, поэтому решил не отвечать на письмо, быстро собрался в путь – дорогу. И вот я здесь.

Ой, вы даже себе не представляете, как я люблю праздники!

Сколько ребятишек пришло на праздник, какие все хорошенькие! Только не пойму кого пришло больше – мальчиков или девочек на праздник? .
Ведущий: А давай проверим, кто из них крикнет громче «Ура» по моей команде.

Незнайка: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки. .
Ведущий: И девчонки хороши! Все смеются от души. .

(Сначала мальчики кричат, потом девочки)

Незнайка: Ой, как вас много, мне кажется, что девочек и мальчиков поровну.

Ведущий: Я приглашаю всех вас, ребята, и тебя, Незнайка, в страну игр и развлечений. Вы готовы? Для этого нужно взять с собой  хорошее настроение и спортивный характер.

Незнайка: Да, и внимание не забудьте. Елена Альфредовна, а ваши ребята все внимательные?

Ведущий: Конечно, можешь не сомневаться.

Незнайка: Нет, я все – таки немного сомневаюсь, поэтому хочу проверить:

Слушайте мои загадки и быстро – быстро отвечайте:

(Незнайка читает загадки с подвохом):
1.Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

3.Во дворе трещит мороз — 
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)

5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)

6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)

9.Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова)

Незнайка: .Теперь я спокоен. За мной, в путь! (машет рукой и трогается с места).

Ведущий: Постой, ты же не знаешь, по каким правилам мы играем. Сейчас ты будь внимателен и запоминай вместе со всеми.

Ребята, мы будем путешествовать по островам:

1 - Остров «Творчества» Тема «Здравствуй, девушка Лето!»;

2 - Остров юных спортсменов;

3 - Музыкальный остров;

4 – Остров «Размышлялочка»;

5 - Остров веселых игр «Игралочка»;

6 - «Мастерилка»: Сам игрушки смастерю, малышам их подарю!

Но прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаю выполнить разминку под веселую песню «Смайлики» и зарядиться хорошим настроением.

Незнайка, ты знаешь этот танец? Приглашаем тебя танцевать вместе со всеми.

(Танцуют флеш - моб «Смайлики»)

Ведущий: Сейчас вручаем вам маршрутные листы. Команда, которая выполнит задания правильно, получит по одному жетону на каждом острове.

После посещения всех островов ждем вас здесь же. Желаем вам весело провести время!

(После того, как дети прошли все этапы, возвращаются на площадк)у.


Ведущий: Мы рады видеть вас снова здесь таких счастливых, но и немного уставших. - Все острова посетили?

- На каком больше всего понравилось?

- На каком острове, на твой взгляд, было труднее выполнять задание?

- Какой самым веселым островом оказался для тебя?

Незнайка: Спасибо большое всем вам за приглашение! Я так наигрался, так повеселился. Обязательно предложу провести такой же праздник у нас в «Цветочном городе»

Ведущий: Ребята, образуйте 2 круга, предлагаю исполнить общий прощальный танец под песню «Хоровод».



Приложение 1.


1 - Остров «Творчества» Тема «Здравствуй, девушка Лето!»

(оформление плаката с изображением девушки в полный рост или бюст, по желанию)


2 - Остров юных спортсменов

эстафета

«Донеси – не пролей»
У каждого ребенка в руке емкость с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает очко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

Игра в кругу «Гонка мячей»

Бег в парах (у каждого в паре связано по одной ноге вместе)

! Дыхательная гимнастика


3 - Музыкальный остров

Педагог:

Я – Фея музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Ведь каждый день встречаю я

Вас в музыкальном нашем зале.


Друзья, я приготовила для вас музыкальную шкатулку с музыкальными вопросами. Если вы ответите на них, я подарю вам одну нотку - жетон.

1. Сколько струн у балалайки? (Три)

2. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)

3. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

4. На каком музыкальном инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)

5. Как зовут поющего и самого миролюбивого кота? (Леопольд)

6. Какой персонаж мультфильма пел«Я играю на гармошке» (Крокодил Гена)

7. Кто помог волку изменить голос в сказке «Волк и 7 козлят»(Кузнец)

8. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? (Колокольчик)


Вы знаете названия музыкальных инструментов? Тогда попробуйте догадаться, о каком инструменте идет речь и показать, как на нем играют.

1. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

3. Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная… (Гитара)


2. У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой … (Баян)


3. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.


4. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да −

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?..


5. Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат −

Всех порадуют ребят.


6. Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это…


7. Опускаем молоточки

 На железные листочки,

 И летит веселый звон.

 Что звучит?      (металлофон)


8. Оно большое, как комод,

      Под крышкой музыка живет.

      А маленькие дамы

      На нем играют гаммы.  


4 – Остров «Размышлялочка»

Игра «Подумай - назови»

Ход игры. Воспитатель, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры:

Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, потом он сам называет любой цвет и перебрасывает мяч следующему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, свой цвет и т. д.

«Зеленый» - говорит воспитатель (делает маленькую паузу, давая детям возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч. «Лист»,— отвечает ребенок и, сказав «голубой», бросает мяч другому. Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много.


«Узнай, что (кто) это?» (Выбор и количество заданий в соответствии с определенным временем выполнения и по желанию педагога).

Педагог называет по одному слову. В случае затруднения постепенно называет все.

1. мыльная, белая … (пена)
2. голубое, ясное, чистое, безоблачное … (небо)
3. мягкая, пушистая …(вата)
4. ветвистая, колючая, зеленая, пушистая …(ель)
5. старый, кирпичный, двухэтажный … (дом)
6. большой, круглый, снежный … (ком)
7. белый, легкий, птичий …(пух)
8. белое, коровье, парное … (молоко)
9. кислый, желтый, твердый, душистый …(лимон)
10. глубокое, солёное, черное … (море)
11. карие, голубые, грустные … (глаза)
12. молочные, больные, коренные … (зубы)
13. шариковая, чернильная, перьевая …(ручка)
14. десертная, чайная, столовая … (ложка)
15. заварной, фарфоровый, электрический … (чайник)
16. зимние, резиновые, кожаные …(сапоги)
17. бурый, белый, косолапый … (медведь)
18. заглавная, прописная, печатная … (буква)
19. седые, русые, редкие … (волосы)
20. злая, сторожевая, дворовая … (собака)
21. стеклянная, литровая, консервная … (банка)
22. обеденный, письменный, кухонный … (стол)
23. липовый, пчелиный, душистый … (мед)
24. зелёная, белоствольная, раскидистая … (берёза)
25. острый, болгарский, черный … (перец)
26. рабочий, праздничный, выходной … (день)
27. детский, зимний, вишневый … (сад)
28. отчий, многоэтажный, детский … (дом)
29. газонная, зеленая, сорная … (трава)
30. соевое, оливковое, подсолнечное … (масло)
31. яркие, разноцветные, акварельные … (краски)
32. рыжая, хитрая, пушистая … (лиса)
33. легкий, воздушный, круглый … (шар)
34. шелковое, нарядное, праздничное … (платье)
35. красная, сладкая, душистая … (земляника)
36. тяжелый, кожаный, коричневый … (чемодан)
37. хрупкая, блестящая, новогодняя … (игрушка)
38. мягкая, пуховая, квадратная… (подушка)
39. теплые, шерстяные, вязаные … (варежки)
40. почтовый, бумажный, прямоугольный … (конверт)
41. металлическая, острая, швейная … (игла)
42. зеленая, скользкая, пучеглазая, болотная … (жаба)
43. пахучий, полевой, разноцветный … (цветок)
44. большая, темная, грозовая … (туча)
45. лохматый, рогатый, бородатый … (козел)
46. трусливый, серый … (заяц)
47. злой, хищный, серый … (волк)
48. жидкий, горячий, сладкий … (чай)
49. зимняя, меховая, теплая … (шапка)
50. ранняя, теплая, солнечная … (весна)
51. алый, вкусный, сахарный … (арбуз)
52. старательный, аккуратный, внимательный … (ученик)
53. пасмурная, ясная, холодная … (погода)
54. ласковое, весеннее, яркое … (солнце)
55. металлическая, острая, тонкая … (игла)
56. зеленая, пучеглазая, болотная … (лягушка)
57. серая, хвостатая, маленькая … (мышь)
58. белая, полевая, пахучая … (ромашка)
59. жаркое, ласковое, яркое … (солнце)
60. белое, пушистое, легкое … (облако)
61. хитрая, рыжая, пушистая … (лиса)


5 - Остров веселых игр «Игралочка»

«Ручейки и озёра»

Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных местах – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях. На сигнал «Озёра!» игроки каждой из команд находят друг друга, останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.

Части тела

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.

Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «рука - нос» и др.



6 - «Мастерилка»: Сам игрушки смастерю, малышам их подарю!

(Детям предлагаются различные шаблоны в виде конусов, на которые наклеивают различные элементы в соответствии с выбором темы: предметы, деревья, цветы, животные и т.д)









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации