12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шуваева Наталья Николаевна32
Россия, Вологодская обл., Грязовец
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»
1

Сценарий проведения районного этапа всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2018 (районный этап)

Сценарий проведения районного этапа всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2018 (районный этап)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Цели:

1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).

2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

- обучение анализу текста;

- обучение выразительному чтению;

- обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

Условия конкурса: 

Исполнители представляют фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 11 классы)

  
 
Критерии оценки и требования к выступлениям:

Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;


 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.


Ход проведения мероприятия.

Песня (фонограмма)

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.

(З. Бычков)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на районном этапе конкурса «Живая классика»-2018. Конкурс «Живая классика» приобретает все большую популярность и значимость. Он способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей. Итак, рада объявить начало нашего конкурса чтецов «Живая классика»-2018!

(слайд №1)

Ведущий: В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий.

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

Ведущий: Разрешите представить жюри районного этапа конкурса:

1. Сорокина Оксана Александровна -

2.Полысаева Ирина Леонидовна – главный библиограф отдела обслуживания Грязовецкой районной библиотеки

3.

Ведущий: Напомним всем условия конкурса:

- Время выступления не должно превышать 5 минут.
Выступление оценивается по следующим критериям:

- Выбор текста произведения
- Грамотная речь, знание текста

- Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя
- Артистизм исполнения
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами. 

Ведущий:   Сегодня будут соревноваться 13 юных чтецов из 5 общеобразовательных учреждений  Грязовецкого района. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Начинаем!

- Самыми популярными произведениями конкурса «Живая классика» всегда выступают рассказы для детей. Они покоряют свои простым сюжетом, озорством литературных героев.

Марина Дружинина – редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Детской писательницей она стала позднее, а сначала пробовала себя в качестве поэтессы - писала стихи для детей. И первым участником конкурса объявляется Шкаричев Андрей, 7 класс, МБОУ «Юровская школа» – Марина Дружинина «Лекарство от контрольной»

- Каждое произведение Владимира Карповича Железникова – «исповедь по горячим следам», с редкой психологической достоверностью, эмоциональной насыщенностью. Драматургичность мышления, умение создавать яркий зрелищный ряд, динамизм повествования дополняют достоинства прозы Железникова. Меняется время, изменяются и герои писателя, но доброта как ключевое человеческое начало сохраняет для писателя свою значимость.

Рассказ «Чучело» В. Железникова – читает Москвина Анастасия, 7 класс, МБОУ «Средняя школа №2 г. Грязовца»

- Борис Львович Васильев — советский и российский писатель. Лауреат Государственной премии СССР. Известность ему принесла повесть 1969 года «А зори здесь тихие». Автор многих повестей, романов, пьес, а также публицистики. По книгам и сценариям Бориса Васильева снято более 15 фильмов.

Отрывок из повести «А зори здесь тихие…» читает Королева Александра, 5 класс, МБОУ «Средняя школа №1 г. Грязовца»

- Борис Александрович Ганаго – православный белорусский педагог с большим опытом, рассказывающий в своих произведениях о тайнах духовного мира, который нас окружает.

Его рассказ «Письмо к Богу» читает Русских Елизавета, 9 класс, МБОУ «Юровская школа»

- Валентина Александровна Осеева, русская советская писательница. Много лет отдала педагогической деятельности. Для писательницы всегда было важным нравственное здоровье детей. Воспитать настоящего человека, доброго, умного, порядочного, честного и справедливого, стремилась она в каждом своем рассказе в сказке или повести. Об отношениях в семье, о том, кого мы воспитываем, рассказ Валентины Осеевой «Бабка».

Его сейчас нам прочтет Смирнова Анастасия, 8 класс, МБОУ «Вохтожская школа».

- Александр Иванович Куприн – знаменитый писатель, классик русской литературы, наиболее значительными произведениями которого являются «Юнкера», «Поединок», «Яма», «Гранатовый браслет» и «Белый пудель». Отрывок из рассказа «Гранатовый браслет» А. Куприна читает Громов Никита, 9 класс, МБОУ «Слободская школа им. Г.Н. Пономарева»

- Сборник рассказов лауреата премии "Золотая строка 2010", детского писателя Пономаренко Елены посвящён детям, пережившим войну, перестрадавшим её. Нет ничего священнее для нас, как память о былой войне. О переживаниях маленьких детей, о подростках во время войны, о потерях и испытаниях, которым они подверглись рассказывается в этой книге.

Рассказ «Леночка» Елены Пономаренко читает Мачковская Елизавета, 9 класс, МБОУ «Юровская школа»

- Валентин Юрьевич Постников — детский писатель, сказочник. Член Союза Писателей России, лауреат премий «Золотое перо России», «Эврика», «Артиада». Казалось, что сама судьба предопределила его творческий путь. Еще бы, отец – известный писатель-сказочник, который создал популярный в прошлом детский журнал «Веселые картинки», а мать трудилась редактором отнюдь не рядового издательства «Малыш». Постников Валентин пошел по стопам своего родителя, продолжив написание сказок про Самоделкина и Карандаша. Постников сегодня он продолжает воскрешать некогда позабытые сказочные бренды русской культуры. А станут ли они вновь востребованы — во многом зависит от пап и мам.

Рассказ «Жених из 3б» В. Постникова читает Виктория Грудинина, 7 класс, МБОУ «Средняя школа №1 г. Грязовца»

- Виктор Сергеевич Розов – лауреат Государственной премии СССР и премии Президента РФ, академик Российской академии словесности. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, Отечественной войны I степени, орденом Русской Православной Церкви «За милосердие» и многими медалями России и зарубежных стран. В июле 1999 года Институт прикладной астрономии АН России в Санкт-Петербурге присвоил одной из малых планет имя – Розов.

Автор более 20 пьес и 6 киносценариев, в том числе пьесы «Вечно живые» и на её основе — сценария фильма «Летят журавли».

Рассказ Розова «Дикая утка» читает Морозова Екатерина, 7 класс, МБОУ «Вохтожская школа».

- Виктор Гюго – французский писатель, произведения которого вошли в историю и стали бессмертными памятниками литературного достояния. Любитель готики и представитель романтизма всю жизнь презирал законы общества и выступал против человеческого неравенства. Самую популярную книгу «Отверженные» Гюго написал в момент творческого кризиса, но, тем не менее, этот роман стал любимым произведением поклонников автора во всем мире.

Отрывок из романа «Отверженные» В. Гюго читает Соколова Елизавета, 8 класс, МБОУ «Слободская школа им. Г.Н. Пономарева»

- Виталий Александрович Закруткин -известный русский и советский писатель и литературовед, «певец Донского края»; лауреат Государственной премии СССР (1982 г.) и Сталинской премии третьей степени (1951 г.). Повесть Виталия Закруткина «Матерь человеческая» была написана на основе реальной истории, услышанной Виталием Александровичем во время войны, истории русской женщины, потерявшей на этой войне всё, но сохранившей свою человечность, своё женское начало, сумевшей среди пепла построить новую жизнь для себя, своего ребенка и тех детей, которые тоже потеряли всё.


 Отрывок из повести «Матерь человеческая» читает Жигарева Елизавета, 8 класс, МБОУ «Юровская школа»

- Александр Яковлевич Яшин - поэт и прозаик. Он явился одним из основателей Вологодской писательской организации, старшим товарищем и учителем В.И.Белова, Н.М.Рубцова, А.А.Романова, В.В.Коротаева, Л. Беляева и других вологодских литераторов. При советской власти А. Я. Яшин стал первым из вологжан, пробившихся в большую литературу.

Рассказ Яшина «Подруженька» читает Ирина Поликарпова, 6 класс, МБОУ «Средняя школа №1 г. Грязовца»

- Одна из самых ярких, самобытных и талантливых поэтесс Серебряного века Анна Горенко, более известная своим почитателям как Ахматова, прожила длинную и насыщенную трагическими событиями жизнь. Эта гордая и одновременно хрупкая женщина была свидетельницей двух революций и двух мировых войн. Её душу опалили репрессии и смерти самых близких людей. Биография Анны Ахматовой достойна романа или экранизации, что неоднократно и предпринимали как её современники, так и более позднее поколение драматургов, режиссёров и литераторов.

Стихотворение Ахматовой «Так отлетают темные души» читает Маркелова Дина, 8 класс, МБОУ «Вохтожская школа».

- Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2018. Слово предоставляется Жюри.

(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)

Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники областного этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Наш конкурс закончен.

Но не закончено творчество.

Впереди – новые свершения и победы!

Впереди – новые стихи и проза!

Мы говорим вам – до новых встреч!

Мы говорим вам – до свидания!

В АНТРАКТЕ

Но прежде необходимо подвигаться. Итак, физкультминутка.

(Звучит музыка, участники конкурса выполняют несложные движения.На экране – танцующие смайлики)

После разминки

Сказка Ш. Перро «Красная……..» (шапочка)
Сказка Ш. Перро «Синяя……..» (борода)
Сказка М Метерлинка «Синяя….» (птица)
Сказка В Осеевой « Синие……» (листья)
Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица)
Рассказ А. Куприна «Белый…….» (пудель)
Сказочная повесть А. Волкова «Жёлтый……» (туман)
Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая……..» (шейка)


9. Рассказ В. Бианки «Оранжевое ……….» (горлышко)

2 тур: « Кто это?»

Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п из следующих литературных персонажей:


Мойдодыр. (умывальник)
Дядя Фёдор. (мальчик)
Тянитолкай. (олень)
Рикки–Тики – Тави. (мангуст)
ГассанАбдуррахман ибн Хоттаб. (джин)
Каа. ( удав)
Страшила. (Соломенное чучело)
Матроскин. (кот)
Гена. (крокодил)
Ослиная шкура. (принцесса)

3 тур: «Удивительные превращения»

В кого превращались или были заколдованы:

1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)

2. Одиннадцать братьев - принцев из сказки . (в лебедей)

3.Гадкий утёнок. (в лебедя)

4.Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (в льва, мышь)

5. Курица Чернушка. (в человечка)

6. Чудовище из сказки С. Аксакова. (в принца)

Вопросы

1. Сначала он посетил Цветочный город, затем Солнечный, а в конце концов отправился совсем далеко.(Незнайка с друзьями впервые отправился на воздушном шаре в Цветочный город. Обзаведясь автомобилем, коротышки побывали в Солнечном городе, а затем отправились на Луну.

2. Этим городом правил, согласно одному автору, мудрец, а согласно второму – волшебник.(Волшебник Изумрудного города» - милая сказка Волкова. Правил городом Мудрый Гудвин)

3. Эту рифму Незнайка предложил к слову «палка».(В самом деле, чем плоха рифма «палка – селёдка»? Кончаются-то слова одинаково! А строгий учитель Цветик остался недоволен: «Надо рифмовать палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка». Но всё же утешил Незнайку: «Да, способный ты, способный! Только отстань!»

4. Этому литератору, намекая на его фамилию, однажды сказали: «Если вы и птица, то небесная!»(От родителей у него забавная внешность и «птичья фамилия», от Бога – дивный дар. Недаром на могиле были написаны слова пророка: «Горьким словом моим посмеются».

5. Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и… (Домашний гусь Мартин. Он помог совершить Нильсу чудесное путешествие с дикими гусями и благополучно вернуться домой.

6. Именно его назвал Балда меньшим братом.(Собираясь соревноваться в беге с морским бесёнком, Балда выставил вместо себя «меньшого брата», то есть зайца. И как только бесёнок ему поверил? Видно был балдой ещё почище, чем пушкинский герой.)

7. Он был приёмным сыном Сионийской стаи.(Маугли, воспитанный волками, до поры до времени считал себя сыном Сионийской стаи. Но «человек уходит к человеку», - сказал мудрый Балу. И Маугли ушёл к людям.)

8. Лев – немейский, птицы – стимфалийские, лань – кернейская. А вот лернейской была … (Гидра. Яд её дыхания убивал всё вокруг, да ещё и дышала она в 9 голов. Гераклу пришлось срубить головы и прижигать шеи. Это подвиг так подвиг!

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.