12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соловьёв Виталий Витальевич24
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение СОШ №1

Творческий проект

«ПОДСВЕЧНИК- СВЕТИЛЬНИК»


 

Выполнил: Кизенко Алексей

МАОУ СОШ № 1 8-г класс

Руководитель: Соловьев

Виталий Витальевич


 

ПОЧЕП 2017 г.

 

Оглавление.

Формулирование проблемы.

Обоснование конкретной потребности.

Используемый материал

Спецификация изделия

Поиск альтернативных вариантов.

Технологическая карта.

Экономические расчёты.

Экологическое обоснование.

Оценка изделия.

10.Положительные стороны.

11.Отрицательные стороны.

12. Реклама изделия.

13. Используемая литература.



 

Формулирование проблемы.

1. Обоснование возникшей потребности

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. В свою комнату ,чтоб придать ей неповторимый уют древности я решил изготовить подсвечник-светильник работающий от электричества . Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления светильника используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление изделия способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Токарные работы по дереву», «Отделка изделий из древесины», «Шиповые столярные соединения», «Соединения шкантами , нагелями,на клей»,»электротехнические работы»

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не,внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении набора требуется соблюдать точность , аккуратность .

Требования к проектированию и изготовлению светильника.

Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия:

надежность

приятный дизайн

долговечность

наличие станков и оборудования

легкость и простота сборки

безопасность изготовления

доступность материалов

оптимальные экономические затраты

время изготовления

технология изготовления

экологичность

Универсальность моего проекта заключается в том, что ее можно использовать по прямому назначению, то есть как осветительный прибор на моём домашнем рабочем столе.
Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в местах где идет обрезка деревьев , среди отходов :из (обрезок доски сосны –для основания, маленький обрезок берёзовой доски - основания и боковых стоек светильника).
Конструктивность  при изготовлении заключалась в оптимизации размеров всего подсвечника ,удобство в использовании и оригинальностью подсвечника -светильника.
Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал – древесина. 
Технология изготовления средней сложности ,используются станки и лакокрасочные материалы.

Цель: изготовить подсвечник -светильник.

Разработать оптимальную конструкцию изделия.

Выбрать наиболее подходящие породы древесины для деталей изделия.

Составить чертежи деталей.

Разработать технологическую карту.

Использовать свои знания, умения и навыки в области технологии, физики и математики.

Соблюдать точность и аккуратность при изготовлении изделия.

Внести личный вклад в улучшение интерьера своей кухни в квартире.

Обоснование конкретной потребности

Потребность изготовления данного изделия заключается в том, что его можно использовать по назначению и придать немного оригинальности моему рабочему столу ,за которым я провожу немало времени. Такое необычное и красивое изделие будет украшать интерьер нашего дома и в частности моей комнаты.

Поэтому я пришел к выводу, что наиболее подходящим вариантом для подсвечника будет изделие из древесины, выполненное художественным точением из лиственных пород древесины. Изделие должно быть таким, конструкция которого отличается оригинальностью, и их нет в продаже в магазинах.

Обоснование выбора проекта

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этого подсвечника используются приобретенные знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление вешалки способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Соединения деталей из древесины» «Точение» , «Отделка» и «Электротехнические работы».

Оснащение учебных материалов позволяет выполнить этот проект, данная работа неопасна.

В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера. Изготовив такой подсвечник, можно внести личный вклад в оформление дома! При изготовлении подсвечника –светильника требуется соблюдать точность и аккуратность.

Материал древесины, необходимый для изготовления, можно выбрать на пилораме из отходов, а краски ,лак ,провод, цоколь и лампочки купить в магазине.


 

Используемый материал

Наиболее подходящим материалом для изготовления светильника является древесина, но древесина лиственных пород . Это объясняется тем, что, заготовки лиственных пород древесины легко обрабатываются резанием на токарном станке по дереву. К тому же древесина – экологически чистый материал. В качестве самого осветительного элемента я использовал купленные в магазине лампочки , провода, выключатель и патроны для вкручивания ламп.

 

 

Спецификация на изделие

Деталь

Количество

Материал

Размеры

1

Основание

1

Доска (сосна)

200 * 200*25

2

Стойка (центральная)

1

Брусок (берёза)

50* 50*400

3

Стойки (боковые)

2

Берёза ( брус)

200* 50*50

4

Перемычки( соединительные)

2

Берёза (брус)

50 * 50*150


 

Поиск альтернативных вариантов

При выборе конструкции изготовляемого изделия возможны различные варианты. Назначение изделия понятно из его названия. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, рассмотрел несколько вариантов конфигурации видов. Посоветовавшись с учителем, я выбрал для изготовления 1 вариант, потому что дизайн его лучше. Приступая к разработке проекта, я определил параметры, которые следует учесть. при изготовлении .Было решено покрыть изделие лаком, чтоб подчеркнуть красоту текстуры древесины.

Лак наносили мы с учителем в мастерской, где есть вытяжка и все принадлежности для лакирования. Также все электромонтажные и электротехнические работы делали в мастерской .


 

Технологическая карта


 

Стойка подсвечника

Набор операций

Эскиз

Оборудование и инструменты

1

Выбор материала по длине и диаметру, брусок 50-50-400 ,

Линейка ножовка

2

Запилить один торец под трезубец и высверлить отверстие для заднего центра во втором

Дрель со сверлом диаметром 10 мм ножовка, угольник, карандаш.

3

Обточить заготовку на токарном станке, до размера под шип диаметром 20 мм с одной стороны, и фигурную остальную часть стойки .

Станок токарный СТД 120 М ,набор стамесок ,линейка ,карандаш, штангенциркуль.

Ножовка.


 

Основание

Наименование операции

Эскиз

Инструменты и приспособления.

1

От кусчка сосновой доски толщиной 20-25 мм выпиливаем круг для основания с предварительной разметкой.

Циркуль ,карандаш, угольник, ножовка.

2

Размечаем центра отверстия под пазы стойки центральной и высверливаем на сверлильном станке .

Станок сверлильный настольный ,сверло перьевое 20 мм .

Угольник, карандаш,

3

Зачистка ,шлифовка.

 

Наждачная бумага. рашпиль.


 

Сборка подставки для подсвечника

Наименование операции

Эскиз

Инструменты и приспособления

1

Нанести клей на шип соединения(конец ручки 20мм диам.) и проушину (отв. 20 мм диам в центре основании подсвечника) и соединяем.

Клей ПВА, киянка.

2

Зачистка изделия

 

Наждачная бумага

3

Окраска

 

Морилка, кисточки, лак мебельный.


 

Техника безопасности при работе на токарном станке

 

Требования охраны труда перед началом работы

1. Надеть спецодежду ,застегнуть поручни рукавов, волосы тщательно заправить в берет.

2. Проверить наличие и надежность крепления защитного ограждения приводных ремней и соединения защитного заземления с корпусом станка.

3. Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на верстаке .

4. Прочно закрепить обрабатываемую деталь ,подручник ,заднюю бабку, опустить защитный экран .

5. Проверить работу станка на холостом ходу.

6. Проветрить помещение учебной мастерской.

Требования охраны труда во время работы

1. Плавно подводить стамеску к обрабатываемой детали.

2. Не наклонять голову близко к резцу или движущейся детали.

3. Не передавать и не принимать какие-либо предметы через вращающиеся или движущиеся части станка.

4. Не облокачиваться и не опираться на станок, не класть на него инструмент и заготовки.

5. Не измерять обрабатываемую деталь , не чистить и не убирать опилки до полной остановки станка.

6. Не останавливать станок путем торможения вращающейся заготовки рукой.

7. Не оставлять работающий станок без присмотра.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

1. При возникновении неисправности в работе станка, выключить станок и сообщить об этом учителю.

2. При загорании электрооборудования станка, немедленно выключить станок и без паники сообщить об этом учителю .

3. При получении травмы немедленно сообщить об этом учителю.

Требования охраны труда по окончании работы

1. Отвести стамеску от обрабатываемой детали и выключить станок.

2. Убрать опилки со станка при помощи щетки, не сдувать опилки ртом и не сметать ее рукой.

3. Протереть и смазать направляющие станка, промасленную ветошь убрать в металлический ящик с крышкой.

4. Привести в порядок инструмент и убрать его на место.

5. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

6. Проветрить помещение учебной мастерской.


 

Экономические расчеты.

Затраты на материалы древесины не учитываются, так как они нам достались бесплатно. Для изготовления набора подобрали бруски из пилорамы. Основание вырезали из куска доски сосны .сами стойки из обрезка бруска березы. При изготовлении изделия необходимо определить количество израсходованной для этой цели электроэнергии. Сюда входит электричество, необходимое для работы на различных станках, для общего и местного освещения.

Количество потребляемой электроэнергии (А) выражается в киловатт – часах.

1 кВт/ч электроэнергии стоит, 3,40 руб. Поэтому для определения стоимости

электроэнергии (С) необходимо цену за 1 кВт/ч умножить на мощность ( W)

электроприбора, выраженную в киловаттах, и на время работы ( t) этого электроприбора в часах.

На точение стойки ушло 3( tс), боковых подсвечников 3( tбп) на токарном

станке СТД-120М. Общее время при работе на токарном станке равно:

t( cт )= tc + tбп = 3ч.

А(ст )= W×t = 0,4 ×3 ч.=1, 2(кВт.ч.)

Тогда стоимость электроэнергии при точении будет равна:

С(ст)=А(ст) × Ц = 1,2 × 3.40= 4,08(руб)

У станка имеется местное освещение – лампочка мощностью 60 Вт, 0,06 кВт.

А(л)=W(л)× t(л)=0,06кВт × 3ч=0.18(кВт*ч)

С(л)=А(л)× Ц=0.18× 3,40 = 0,61(руб)

Общие затраты при работе на станке СТД -120М:

С(общ.ст.)=С(ст)+С(л)=4,08+0,61= 4,69(руб)

Также имеется общее освещение – лампочки мощностью 0.04 кВт, их (N) всего 14. Тогда общая мощность будет равна:

W=W1× N=0.04 × 14=0.56кВт

А(о.ос)=W× t = 0.56 × 3 =1,68 кВт.ч

Стоимость древесины не учитываем, так как заготовки подобрали из отходов.

Затем покрыли красками, и в завершении лаком 100 грамм стоимостью 20 р Оплата труда рассчитывалась из расчета 4330 рублей в месяц, так как столяр третьего разряда в месяц получает 4330 рублей. В месяце около 20 рабочих дней. На выполнение изделия мне потребовалось 24 часов. Итак, за один день я зарабатываю 217 рублей (С).Лампочки 3шт-48р.,патроны 3шт.-72р,выключатель -23р, провод 3м-60р.

Общая себестоимость изделия составила:

С=4,08+0,61+4,69+5,70+651+48+72+23+60=873 р.

Я назначаю стоимость изделия 1600 рублей.

 

Экологическое обоснование. 

Наше изделие выполнено из древесины, что является экологически чистым продуктом, так как древесина не выделяет вредных веществ. Изделие покрыто краской и лаком который выделяет вредные пары только до тех пор, пока не высохнет. Элементы конструкции соединены шкантами , поэтому наше изделие является экологически чистым продуктом, которое не приносит вред человеческому организму.

Отходы от производства светильника - опилки и стружка, которые можно легко утилизировать. Путём сжигания или захоронения. Отходы производства так же можно использовать при производстве ДСП (древесно-стружечной плиты), тогда производство станет безотходным. От этого производство становится более выгодной как с экологической, так и с финансовой стороны.  

 

Оценка изделия

Когда настольный светильник был готов, я провел испытание. Мы вращали, подвергали падению на стол ,но светильник не сломался и не отказал осветительный элемент, он выдержал наши разумные нагрузки! Изделие экономично и может принести прибыль при производстве, что подтверждает экономический расчет. Поэтому изготовленное мною изделие «Набор солонок» соответствует всем предъявленным требованиям и я доволен своей работой. 

 

Положительные стороны:

материалы доступны;

технология изготовления посильна;

изделие безопасно в использовании;

качество изделия хорошее;

дизайн изделия соответствует назначению;

таких изделий в магазине нет!

 

Отрицательные стороны

производство получилось не безотходным;

изделие состоит из не очень долговечных осветительных элементов;

имеются пороки, присущие древесине.

 

Реклама

Моё изделие очень впечатляет ,и сразу привлекает взгляд .Подсвечник-светильник имеет оригинальную форму,

приятный дизайн ,привлекательную окраску, изготовлен из берёзы и сосны , материала который в русском народном ,промысле использовали древние мастера в производстве изделий и принадлежностей.

Светильник это не просто изделие, это дань уважения русским мастерам по дереву, которые оставили нам

технологию изготовления прекрасных, оригинальных и массовых изделий для нормального ,здорового

образа жизни и быта. И я внесу свой вклад в увековечивание технологии изготовления

прекрасных вещей с элементами современной технологии ,которыми пользовался и будет пользоваться русский народ!

 

Литература

1. Абросимова А.М. , Каплан Н.И. , Митлянская А. «Художественное точение по дереву». М., 1989 г

2. Афанасьев А.Ф. «Токарная обработка древесины». - М.: «Культура и традиции», 1999.

3. Буриков В.Г., Власов В.Н. «Работаем с древесиной». - М.: Нива России, 1995.

4. Гусарчук Д.М. «300 ответов любителю художественных работ по дереву», Москва ,1985г.

5. Семенцов А.Ю. Обработка древесины - Мн. «Современное слово», 2000 г.

6. Хворостов А.С. «Чеканка, инкрустация, деревообработка». - М.: «Просвещение», 1985.

7. Семенцов А.Ю. «Обработка древесины». - Минск: «Современное слово», 1999.

Автор материала: А. Кизенко (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.