12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Игоревна4056
Педагог-библиотекарь
Россия, Пермский край, Карагайский район
Материал размещён в группе «Творчество наших учеников»
5

Тезисы исследовательской работы «Читаем за самоваром»



Слайд 1

Я, Гомзякова Юлианна, ученица школы №2. Второй год занимаюсь изучением чтения. Опираясь на результаты исследования, я поняла, что мероприятия, проводимые в библиотеке, повышают интерес к чтению. Я в этом году решила, углубить свои знания и провести исследование «Читаем за самоваром».

Слайд 2

Цель работы: исследование активности участия школьников  в акциях чтения.

Задачи:

Изучить информацию об «Акциях чтения»

Сравнить читательскую активность за два года

Выявить причины повышения читательского интереса

Узнать причину отказа от чтения

Слайд 3

В том учебном году все мероприятия были проведены в виде акций чтения. Всего за учебный год было проведено четыре акции. Каждая акция проходит в виде игры: где нам предлагали выполнить задания (каждую неделю новое).

Слайд 4

В этом учебном году в библиотеке провели две акции.

Слайд 5

Расскажу вам о последней акции: Читаем книги издательства САМОВАР» Выбрала книгу, записала на абонементе, В результате акции я набрала 3 бала из 4. И заняла второе место в конкурсе «Объемный самовар»: Номинация «МИНИ»

Слайд 6

В этой акции приняли большое количество учеников, все работы поместили на выставке

Слайд 7

Для выполнения поставленной цели в исследовательской работе нам необходимо посмотреть, какое количество детей принимали участия в акциях. Для этого мы составили таблицу для каждой акции. Из них мы составили сводную таблицу в электронном виде.

Слайд 8

В результате в том учебном году 3 % - учеников начальной школы приняли участие в акциях. А в этом учебном году, уже 17% - учеников приняли участие в акциях чтения.

Слайд 9

По первой главе я делаю вывод, что наблюдается повышение читательской активности и что ученики участвуют в акциях не равномерно. Я решила выяснить, почему с успехом прошла акция  САМОВАР.

Слайд 10

Изучив проект самовар, я поняла, что основная проблема при проведении акций недостаточное количество текстов.  Поэтому перед организацией проекта библиотека закупила новые  книги издательства САМОВАР.

Слайд 11

Но передо мной возник другой вопрос, почему если есть новые книги, то не все мои одноклассники решили поучаствовать в акции. Я провела анкетирование. Ответы в две группы да и нет.

Слайд 12

Начать анализ анкет решили с респондентов, которые отказались принимать участие в проекте. На первый вопрос «почему вы не стали участвовать в акции», мы выяснили, что все знали об акции, кроме одного человека. Основные причины отказа – не захотел (3), не успел (3) и забыл (2). 

На второй вопрос «Что надо изменить для того, чтобы ты захотел поучаствовать?» Мы выяснили, что надо этой группы ребят надо было уменьшить задания (1), увеличить время для работы(1) и убрать творческие задания (2). Мне кажется, одноклассники не хотят принимать участия, так как не могут заставить себя читать и выполнять задания.

 

Слайд 13

Мы посмотрели, почему мои одноклассники захотели поучаствовать в акции. По таблице видно: они любят читать, делать поделки и участвовать в конкурсах.

Слайд 14

По второй главе, делаю вывод,

Слайд 15

 что любое мероприятие требует подготовки (составление проекта, закупка новых книг).

Слайд 16

Необходимо проводить рекламу проекта, тогда больше учеников захотят принять участие в нем.

Слайд 17

Но обязательно, предлагать выполнить разнообразные задания, в зависимости от интереса.

Слайд 18

В результате исследования, делаем вывод, что наша гипотеза о том, что пропаганда (реклама) чтения повышает читательскую активность. Если в том учебном году в акциях чтения приняли 3% учеников начальной школы, то в этом учебном году на 14 % больше. Поэтому необходимо использовать новые нормы пропаганды чтения.

Слайд 19

Библиотека  при планировании мероприятий должна учитывать загруженность детей. Лучше планировать акции на осенние, зимние и весенние каникулы.

Слайд 20

Необходимо  привлечение классных руководителей и активистов класса для рекламы проекта, тогда больше учеников захотят принять участие в нем.

Слайд 21

Важно, перед началом проекта или акции спросить у самих учеников, а «Какое мероприятие они хотели бы посетить?». Наши выводы, может использовать библиотека при планировании и проведении последующих акций чтения.


Презентация к тезисам
PPTX / 2.9 Мб

Автор материала: Ю. Гомзякова (4 класс)
Опубликовано в группе «Творчество наших учеников»


Комментарии (2)

Наталья Игоревна, 01.04.19 в 13:43 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна. Всю работу опубликуем позже.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.