12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Камалетдинов Геннадий Болатович2002
Учитель информатики
Россия, Ростовская обл., ст. Егорлыкская
Материал размещён в группе «Информатика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1

Ростовской области.










«Трехосевое устройство с числовым программным управлением»






Автор:

Рыбинцев Александр

Руководитель:

Камалетдинов Геннадий Болатович










ст. Егорлыкская, 2018




Содержание:


Введение

Актуальность

Этапы работы

Механическая часть

Электронная часть

Проблемы в работе с электронной частью

Выводы




Введение

На протяжении многих веков люди изобретают механизмы и машины,  способные облегчить нашу жизнь, и современный человек едва ли сможет представить свою жизнь без них. Ежедневно появляются новые устройства и улучшаются существующие. Таких устройств уже несчетное множество, но, безусловно, самым высоким достижением человеческой мысли являются роботы.

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.


Актуальность


Двухкоординатные графопостроители когда-то были очень популярными. Вскоре их производство начало сокращаться. Но использовать такие установки можно в различных сферах, включая кройку, инженерную сферу, рисование. Найти на рынке перьевой графопостроитель можно, но ведь интереснее сделать его самому. Сегодня популярны трехкоординатные устройства.


Цели и задачи:


1.Спроектировать трехкоординатное устройство с числовым программным управлением.

2. Сделать устройство многофункциональным, для работы с лазером, ножом, пером.

3. Настроить программное обеспечение.

4.Получить полностью функционирующий высокоточный станок.



Этапы:


-Первым этапом стал поиск и настройка двигателей, которые будут передвигать всю установку. Двигатели мы взяли из старых принтеров, так как они шли сразу с ременной передачей. Принтеры были старыми, двигатели могли и не заработать, но всё прошло успешно - двигатели рабочие.

Настройка двигателей длилась 2 дня, во-первых мы подбирали правильные программы, во-вторых отлаживали стабильность работы. t1590653006aa.jpg

-На втором этапе нашей работы перед нами стала задача собрать всю механическую часть:

-Установить 2 мебельные направляющие на заранее приготовленную опору;

- Так же установить платформу с двигателем.

Таким образом мы получили первую ось передвижения.

t1590653006ab.jpg

-Далее стал устанавливать вторую ось передвижения, на данном отрезки работы я столкнулся с некоторыми проблемами, так как установить вторую платформу было весьма проблематично.

-Так же на вторую платформу мы установили две мебельные направляющие;

- И платформу с двигателем;

Таким образом мы установили вторую ось передвижения

t1590653006ac.jpg-Наконец основным этапом работы стала установка CD ROM DRIVER

t1590653006ad.jpg

ЭТАП2

На мой взгляд, второй этап был самым лёгким, ведь установив механику, нам предстоит долгая работа с настройкой ПО. (Создание ПО и настройка станка)


Электронная часть.


В качестве основной электронной части мы использовали микропроцессорную плату Arduino с установленной на ней специальной платой расширения для управления шаговыми двигателями. Основу программного обеспечения составляет специальная библиотека GRBL и программы GRBL- контроллер. Чертёж, который будет выводится устройством создаём в обычном графическом редакторе.


Проблемы при работе с электронной частью ПО:

- Калибровка начальных положений по осям координат;

- Установка скорости перемещения рабочего узла;

- Выявления и устранение возможных ошибок.


Выводы:


Данный станок лишь начинает развиваться, ведь эта всего лишь начальная модель, в будущем мы будем создавать новую механическую часть на основе профессиональных направляющих и профессиональных шаговых двигателях с устройством винтовой передачи, что позвонит сделать станок более совершенным и высокоточным. Однако, для выполнения вышеуказанного потребуются значительные инвестиции, для приобретения данных комплектующих.


Использованная литература (ссылки).


1.  http://www.servomh.ru/stati/robototehnika-istoriya-osnovnye-zadachi-robototehniki

2. http://www.dishisvobodno.ru/avto_zagryaznenie.html

3. https://robotbaza.ru/

4. https://infourok.ru/

5.   http://www.kakprosto.ru/kak-896736-kakie-i-gde-poyavilis-pervye-roboty-#ixzz4O13sQDKF

6.   http://www.kakprosto.ru/kak-896736-kakie-i-gde-poyavilis-pervye-roboty-#ixzz4O13mgmX6



7.   http://www.kakprosto.ru/kak-896736-kakie-i-gde-poyavilis-pervye-roboty-#ixzz4O13gKiZn


Автор материала: А. Рыбинцев (11 класс)
Опубликовано в группе «Информатика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.