Автор публикации: А. Рыбинцев, ученик 11А класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Ростовской области.
«Трехосевое устройство с числовым программным управлением»
Автор:
Рыбинцев Александр
Руководитель:
Камалетдинов Геннадий Болатович
ст. Егорлыкская, 2018
Содержание:
Введение
Актуальность
Этапы работы
Механическая часть
Электронная часть
Проблемы в работе с электронной частью
Выводы
Введение
На протяжении многих веков люди изобретают механизмы и машины, способные облегчить нашу жизнь, и современный человек едва ли сможет представить свою жизнь без них. Ежедневно появляются новые устройства и улучшаются существующие. Таких устройств уже несчетное множество, но, безусловно, самым высоким достижением человеческой мысли являются роботы.
Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Актуальность
Двухкоординатные графопостроители когда-то были очень популярными. Вскоре их производство начало сокращаться. Но использовать такие установки можно в различных сферах, включая кройку, инженерную сферу, рисование. Найти на рынке перьевой графопостроитель можно, но ведь интереснее сделать его самому. Сегодня популярны трехкоординатные устройства.
Цели и задачи:
1.Спроектировать трехкоординатное устройство с числовым программным управлением.
2. Сделать устройство многофункциональным, для работы с лазером, ножом, пером.
3. Настроить программное обеспечение.
4.Получить полностью функционирующий высокоточный станок.
Этапы:
-Первым этапом стал поиск и настройка двигателей, которые будут передвигать всю установку. Двигатели мы взяли из старых принтеров, так как они шли сразу с ременной передачей. Принтеры были старыми, двигатели могли и не заработать, но всё прошло успешно - двигатели рабочие.
Настройка двигателей длилась 2 дня, во-первых мы подбирали правильные программы, во-вторых отлаживали стабильность работы.
-На втором этапе нашей работы перед нами стала задача собрать всю механическую часть:
-Установить 2 мебельные направляющие на заранее приготовленную опору;
- Так же установить платформу с двигателем.
Таким образом мы получили первую ось передвижения.
-Далее стал устанавливать вторую ось передвижения, на данном отрезки работы я столкнулся с некоторыми проблемами, так как установить вторую платформу было весьма проблематично.
-Так же на вторую платформу мы установили две мебельные направляющие;
- И платформу с двигателем;
Таким образом мы установили вторую ось передвижения
-Наконец основным этапом работы стала установка CD ROM DRIVER
ЭТАП2
На мой взгляд, второй этап был самым лёгким, ведь установив механику, нам предстоит долгая работа с настройкой ПО. (Создание ПО и настройка станка)
Электронная часть.
В качестве основной электронной части мы использовали микропроцессорную плату Arduino с установленной на ней специальной платой расширения для управления шаговыми двигателями. Основу программного обеспечения составляет специальная библиотека GRBL и программы GRBL- контроллер. Чертёж, который будет выводится устройством создаём в обычном графическом редакторе.
Проблемы при работе с электронной частью ПО:
- Калибровка начальных положений по осям координат;
- Установка скорости перемещения рабочего узла;
- Выявления и устранение возможных ошибок.
Выводы:
Данный станок лишь начинает развиваться, ведь эта всего лишь начальная модель, в будущем мы будем создавать новую механическую часть на основе профессиональных направляющих и профессиональных шаговых двигателях с устройством винтовой передачи, что позвонит сделать станок более совершенным и высокоточным. Однако, для выполнения вышеуказанного потребуются значительные инвестиции, для приобретения данных комплектующих.
Использованная литература (ссылки).
1. http://www.servomh.ru/stati/robototehnika-istoriya-osnovnye-zadachi-robototehniki
2. http://www.dishisvobodno.ru/avto_zagryaznenie.html
5. http://www.kakprosto.ru/kak-896736-kakie-i-gde-poyavilis-pervye-roboty-#ixzz4O13sQDKF
6. http://www.kakprosto.ru/kak-896736-kakie-i-gde-poyavilis-pervye-roboty-#ixzz4O13mgmX6
7. http://www.kakprosto.ru/kak-896736-kakie-i-gde-poyavilis-pervye-roboty-#ixzz4O13gKiZn