Автор публикации: Т. С, ученица 5 класса
Творческий проект: «Письмо Деду Морозу»
Автор: С. Татьяна, ученица с ОВЗ, 5 класс
МКОУ Судайская средняя школа
Руководитель: Е. А. Бурилова, учитель чтения
Актуальность: в настоящее время мы общаемся с помощью сотовых телефонов, электронной почты, скайпа, различных мессенджеров. На уроке мы узнали, что раньше общение людей, живущих на расстоянии, происходило через письма. К сожалению, этот способ человек сегодня редко использует. Учительница предложила нам научиться данному жанру и составить письмо Деду Морозу.
Цель: изучение правил написания писем
Задачи:
- поработать со специальной литературой;
- расширить лингвистический кругозор;
- написать письмо Дедушке Морозу;
- развивать творческий потенциал.
Гипотеза: предполагаю, что смогу научиться письменно формулировать собственные мысли
Методы: поисковый, анализ, моделирование, обобщение
Теоретическая часть:
1. Заглянем в словарь
Письмо – написанный текст, посылаемый кому-нибудь для сообщения чего-нибудь.
2. Рассмотрим структуру
А) Начало содержит приветствие, обращение. Например: дорогой, уважаемый, здравствуйте, добрый день.
Б) Основная часть включает информацию о себе, добрые пожелания и вопросы адресату.
В) Концовка представлена в виде прощания: до свидания, до скорой встречи. Затем указывается отправитель, дата и место написания.
3. Особенности написания
- письмо пишется на чистом листе бумаги;
- нужно стараться писать без исправлений, аккуратно и разборчиво;
- собственные мысли следует высказывать правильно, последовательно;
- каждую часть начинать с красной строки с заглавной буквы;
- можно добавить рисунок.
Практическая часть:
Вооружившись знаниями, приступила к созданию письма. Взяла красивый лист бумаги и ручку. Начала так: Здравствуй, любимый Дедушка Мороз! Во 2-ой части я представилась, коротко написала о себе: где живу, в каком классе учусь, про свою учебу и увлечения. Рассказала, как мы с друзьями каждый день катаемся на санках с горки, весело играем в снежки. Ждем новогодних праздников вместе с семьей. Я вежливо попросила у доброго волшебника подарков для родных и друзей.
Затем спросила у Деда Мороза о его делах, настроении. Пожелала ему крепкого здоровья. В заключении попрощалась, в надежде на скорую встречу у новогодней елки. Подписалась, указала дату.
Выводы: Мое предположение подтвердилось. Я научалась грамотно строить сообщение в письменной форме. Рукописное послание получилось красивое! Уверена, моя заветная мечта обязательно сбудется. А я буду стараться хорошо учиться, помогать старшим, совершать добрые поступки.