Автор публикации: А. Черёмхина, воспитанница 14 группы
Актуальность проекта: «Что мы знаем о рыбках?»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость.
Двух - трехлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать в квартире аквариум с рыбками. Проект позволяет расширить представления у детей о рыбках (их строение, место обитания) и правилах ухода за ними. Наблюдая за рыбками в аквариуме, ребенок узнаёт много нового, что рыбки это живые существа со своими потребностями, и о них нужно заботиться.
Планирование работы с детьми в рамках проекта по художественно-эстетическому развитию детей.
Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины. В результате реализации познавательно-творческого проекта «Что мы знаем о рыбках?», детям было предложено украсить рыбку с помощью пластилина, приёмом «размазывания».