Увертюра Л. Бетховена «Эгмонт»

5
0
Материал опубликован 16 July 2023

Автор публикации: Г. Юрков, ученик 6 класса

Выполнил: Ученик 6 класса Юрков Герман Увентюра Л.Бетховена «Эгмонт»

«Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день за них идет на бой.» И.Гёте

Великий немецкий композитор, автор нового симфонического жанра – программной увертюры. Созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений. Великий немецкий композитор, автор нового симфонического жанра – программной увертюры. Созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений. Людвиг Ван Бетховен (1770-1827)

Программная музыка это музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название.

Жанры программной музыки Опера Балет Песня Романс

Увертюра это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм.

Во всем мире хорошо известна увертюра Бетховена к трагедии Гёте «Эгмонт». Темой трагедии послужила борьба народа Нидерландов (современной Голландии) за независимость против испанского владычества в 16 веке. Граф Эгмонт возглавил восстание, которое было жестоко подавлено испанским правителем герцогом Альбой, а Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорен к смерти Во всем мире хорошо известна увертюра Бетховена к трагедии Гёте «Эгмонт». Темой трагедии послужила борьба народа Нидерландов (современной Голландии) за независимость против испанского владычества в 16 веке. Граф Эгмонт возглавил восстание, которое было жестоко подавлено испанским правителем герцогом Альбой, а Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорен к смерти Иога́нн Во́льфганг Гёте (1749-1832 Граф эгмонт

Увертюра «Эгмонт» Л.Бетховена написана в сонатной форме Разделы сонатной формы: экспозиция (выставка) – показ главной и побочной партий; эти партии или противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую; разработка (развитие) – главная и побочная партии звучат по-новому; реприза (повторение) – повторяются партии из экспозиции; кода – (окончание, завершение) – итог действия сочинения, самая громкая часть.

Вступление: тема жестоких завоевателей, тема порабощенного народа (прием контраста). Вступление: тема жестоких завоевателей, тема порабощенного народа (прием контраста). Экспозиция: Главная тема - тема народа перерастает в тему борьбы, героического порыва. Побочная тема – чередуются интонации обеих тем вступления: зловещий ритм сарабанды (старинного испанского танца) и интонации вздоха, горя, народного страдания. Этот острый конфликт лежит в основе симфонического развития увертюры.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации