Влияние мифологии на культуру англоязычных стран

1
0
Материал опубликован 9 July 2022

Автор публикации: И. Двуреченский, студент 1 курса

Управление образования и науки Липецкой области Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий металлургический колледж»

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание


УТВЕРЖДАЮ

Председатель цикловой комиссии

ЯЗ дисциплин

и ремонт промышленного


Лаврина В.В.

оборудования по отраслям


(подпись) (Фамилия И. О.)

(код и наименование специальности)



(дата)


«ВЛИЯНИЕ МИФОЛОГИИ НА КУЛЬТУРУ


АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАН»


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине/дисциплинам

ОГСЭ.03 Иностранный язык

в профессиональной деятельности (Английский язык)




Руководитель индивидуального проекта


Ефимова Алена Сергеевна

(подпись)

(дата)



(Фамилия И. О.)




Студент




Двуреченский Илья Алексеевич

(дата)



(Фамилия И. О.)


(подпись)

















2021 г.

Содержание


Лист

Введение

3

Проектная часть

5

1 Мифология как объект исследования

5

1.1 История развития мифологии

5

1.2 Мифология в современном мире

7

2 Мифические существа англоязычных стран

9

2.1 Мифические существа Великобритании

9

2.2 Мифические существа США

11

2.3 Мифические существа Австралии

14

3 Влияние мифологии на культуру англоязычных стран

17

Заключение

18

Список использованных источников

19






Введение

Мифоло́гия (греч. μυθολογία от μῦθος – «предание», «сказание» и λόγος – «слово», «рассказ», «учение») – особая форма человеческого сознания, способ сохранения традиций в изменяющейся действительности; основной метод общинно-родового мышления; древнейший способ конципирования окружающей действительности и человеческой сущности. Включает в себя народные сказания (мифы, эпос и т. д.). Мифология изучается в рамках научных дисциплин, например – сравнительной мифологии.

Мифология отличается от фольклора: миф – совокупность представлений о мире, принимаемая носителем мифологического сознания за действительное и не подвергающееся сомнению знание, в отличие от фольклора, который не обязан восприниматься как нечто правдивое и жизнеподобное. Фольклор есть художественно-эстетическое отображение мира и, являясь своего рода порождением мифологии, он сохраняет те или иные её черты, но не становится ей равным.

Цель индивидуального проекта (ИП) – определить степень влияния мифологии на историю развития англоязычной культуры.

Выбор темы индивидуального проекта обусловлен важностью и значимостью мифологии в современном мире, так как она является важной частью истории развития мировой культуры.

Объектом исследования выступает мифология англоязычных стран; предметом изучения являются особенности и отличительные черты мифологии отдельных англоязычных стран.

В ходе работы над проектом поставлены и решены следующие задачи:

дать представление о мифологии как части культуры;

дать представление о мифических существах Великобритании, США, Австралии.

выявить роль мифологии в жизни современного англоязычного общества;

установить отличительные признаки мифологии в разных странах;

Исходя из цели и задач ИП, определена гипотеза исследования: мифология значительно повлияла на развитие культуры англоязычных стран.

В ходе выполнения ИП использовались методы:

выбор и изучение имеющегося теоретического материала по теме исследования;

анализ и систематизация полученной информации.

Документы индивидуального проекта сформированы и оформлены согласно требованиям Положения ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж».


Проектная часть

1 Мифология как объект исследования

История развития мифологии

Древние греки были величайшими создателями мифов в Европе. Именно они придумали слово "миф" (в переводе с греческого "предание", "сказание"), которым мы сегодня называем удивительные истории о богах, людях и фантастических существах. Римляне, наследники культурных традиций Эгейского мира, многих италийских божеств приравняли к богам греческого пантеона. Римские мифологические герои выглядят более тускло по сравнению с греческими.

Если Древней Греции принадлежит честь создания большинства мифов и легенд, то Древнему Риму мы должны быть в большей степени благодарны за сохранность сказаний античного мира.

Греки создали своих богов по образу и подобию людей, наделили их невообразимой красотой и бессмертием. Древнегреческие божества были очеловечены настолько, что обладали теми же качествами и эмоциями, что и люди, судьбами которых они управляли, будучи единовременно великодушными и мстительными, добрыми и жестокими, любящими и ревнивыми; судьба их была столь же зависима от жребия Мойр (греческих богинь судьбы), сколь жизнь людей зависела от богов.

Мифология греков поражает своей красочностью и разнообразием, в отличие от религии римлян, небогатой на легенды, удивляющей сухостью и безликостью своих божеств. Италийские боги никогда не проявляли свою волю при непосредственном контакте с простыми смертными: римлянин, просящий богов о милости, стоял, накрыв голову частью плаща, чтобы случайно не увидеть призываемого бога. Греки же в отличие от римлян, любовались прекрасными изображениями своих божеств.

Древнегреческое общество прошло долгий путь развития от самого темного, архаического периода до развитой цивилизации. Мифы, в которых выражалось его мировоззрение, изменялись вместе с развитием общества.


Доолимпийский этап развития мифов пришелся на историческую эпоху человека, чувствующего себя беззащитным перед силами природы. Окружающий мир представлялся ему в виде первобытного хаоса, в котором действовали непонятные, неуправляемые, страшные для человека стихии. Главной действующей силой природы мыслилась земля, все порождающая и всему дающая начало. Земля порождала чудовищ, олицетворявших ее темную хтоническую (древнюю) силу.

Таковы титаны, циклопы и "гекатонхейры" – сторукие чудища, пугавшие воображение человека. Таков многоголовый змей Тифон. Таковы страшные богини Эринии – старухи с собачьими головами и змеями в распущенных волосах. В этот же период появились и кровожадный пес Кербер (Цербер), и лернейская гидра, и химера с тремя головами. Окружающий мир пугал человека, представлялся ему враждебным и непонятным, заставлял прятаться и искать спасения.

Божества доолимпийского периода были далеки от тех идеальных форм, которые представляются нам при слове "греческая мифология". Идея божества была еще не отделена от предмета, который мыслился его олицетворением. Например, в городе Сикионе (Пелопоннес) Зевса изначально почитали в виде каменной пирамиды. В городе Феспии (Беотия) Геру представляли в виде обрубка древесного ствола, а на острове Самос – в виде доски.

Однако развитие древнегреческого общества не стояло на месте. Подъем хозяйственной деятельности укрепил веру человека в себя, позволил ему смелее взглянуть на окружающий мир. Период к патриархату породил новый вид мифологического персонажа – знаменитого древнегреческого героя, победителя чудовищ и основателя государств. Один из самых значительных мифов этого периода – победа солнечного бога Аполлона над змеем Тифоном.

Герой Кадм убивает дракона и на месте победы основывает город Фивы. Персей побеждает Медузу, один взгляд которой превращал людей в камни. Беллерофонт избавляет людей от Химеры, а Мелеагр – от калидонского вепря. И, наконец, наступает самый яркий период борьбы человека над миром, прежде казавшимся враждебным, а теперь все более пригодным для обитания. Геракл, сын Зевса, совершает свои двенадцать подвигов и окончательно дарует людям этот мир.


1.2 Мифология в современном мире

Новым осмыслением мифологии сейчас называют появление жанра фентези, родоначальником которого является Джон Рональд Руэл Толкин. Многие авторы писали произведения в жанре фэнтези и до Толкина, однако из-за огромной популярности и большого влияния на жанр многие считают именно Толкина «отцом» современной фэнтези-литературы.

По определению сайта Wikipedia – Фэнтези – это жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических мотивов. В нём перемешались мифологии разных народов и разных временных промежутков.

Ярчайшим примером великолепного фентези является повесть Д. Толкина – «Хоббит, или Туда и обратно», а так же трилогия «Властелин колец». При написании данных произведений автор руководствовался Германо-скандинавской мифологией, а так мифами об Артуре.

Все имена персонажей и описания мифологических рас, всё это было взято из скандинавских и кельтских мифов. Кроме того, в повести описываются, обыгрываются и повторяются основные сюжеты мифов. К примеру, эпизод, в котором белый колдун Гэндальф запутывает троллей, чтобы рассвет обратил их в камень, почти точно повторяет сцену из Эдд, где так поступил Тор с Альвисом. Как и во «Властелине Колец», использован взятый из легенд об Артуре мотив возвращения законного наследника престола.

Автору удалось создать атмосферу средневекового мифа и пропустить её через призму сознания человека XX века, где немалое место занимает ирония и переосмысление традиций прошлого. Ярким примером служит экспрессивное повествование одного из главных героев, о том, как один из его воинственных предков снёс палицей голову предводителю гоблинов: «Она пролетела сто метров по воздуху и угодила прямо в кроличью нору; таким образом, была выиграна битва и изобретена игра в гольф», – подводит итог рассказчик.

Этот жанр притягивает внимание большинства людей уже второй век подряд. Но, к сожалению так и не считается достаточно серьёзным жанром. Он служит для развлечения читателя своею сюжетной линией и глубиной передачи чувств автора.

Но помимо высокого фентази в наше время существует и множество второсортных произведений лишь отдалённо напоминающих хорошую художественную литературу. И если произведения таких деятелей фентези как Толки, Пратчетт и др. способны обогатить внутренний мир читателя, то эти написанные на скорую руку, для собственного обогащения «бестселлеры», способны вызывать лишь чувство разочарования у читателя своею дикостью и плохим написанием. Не говоря уже о потраченном на прочтение такого литературного мусора времени.

Что же касательно мифологии в классическом её варианте, то, к сожалению, ныне она почти забыта и приравнена к уровню детских сказок. Современному человеку они уже не интересны.

Роль мифологии стала незначительна по сравнению с предыдущими эпохами. Можно сказать, что мифы, такие как они, были в древности или средневековье, уже почти забыты как литературный жанр и за, часто, изучаются только в рамках школьной программы. Но зато активно используются в таких областях современной культуры как кинематограф (фильмы «Гнев титанов», «Бтва богов»), гейм производство (видео игры «Viking - Battle for Asgard» и «God of War»), анимационное производство (в основном японская мультипликация, построенная на использовании местного фольклора).

2 Мифические существа англоязычных стран

В культуре каждой страны особое место отводится мифологии. Мифы – это то, во что верили наши предки, и то, что неразрывно связано с сознанием самого народа. Давайте же поговорим об английских мифических созданиях.

Пожалуй, ни у кого не возникнет вопросов, кто такие феи (fairy). Сказки с участием фей существуют по всему миру. Эти создания (как правило, женщины) обладают волшебной силой, магическим даром. Зачастую они являются крестными августейших особ, принцев и принцесс, при крещении одаривая их особыми подарками, как хорошими, так и не очень. Несмотря на свою доброту, они обидчивы и мстительны. Вспомним хотя бы сказку о Спящей красавице или фильм «Заколдованная Элла». По этой причине их нередко опасаются.

Еще одно существо, имя которого у всех на слуху – эльф (elf, во множественном числе – elves). Какие они? Если судить только по всемирно известному произведению Дж.Р.Р. Толкиена и фильмов, снятых на его основе, ответ очевиден – добрые. Однако, согласно поверьям германских и скандинавских народов, все эльфы бывают добрыми или злыми.


2.1 Мифические существа Великобритании

Эльфы. В британской мифологии эльфы – странные существа. Они не злые, но назвать их добрыми язык тоже не поворачивается, ведь у них свои странности и свои проказы. Но на этом фоне один из их пороков проявляется очень явно. Эльфы любят воровать. Им по душе новорожденные, которых эльфы часто заменяют своими детьми, а те, в силу особых способностей, своими криками и капризами могут извести не то что семью, но целое село. Еще им очень нравятся молодые невесты, и их часто уводят в леса и на холмы.

Гномы. Так же как и во многих других странах, в Великобритании очень распространены сказки о гномах (gnomes). Гномы считаются известными духами гор и земли. Обитают они либо в горах, либо в лесах. Несмотря на то, что внешне гномы очень напоминают людей, хотя и маловаты ростом, есть весьма примечательные особенности. Они обладают невероятной физической силой. Гномы живут намного дольше обычного человека. Как и большинство мифических существ, гномы имеют весьма скверный характер, а всех людей считают алчными, потому и недолюбливают.

Гоблины. Немало хлопот англичанам доставляют и гоблины (goblins). К слову сказать, Хэллоуин берет свое начало именно от гоблинов, которым посвящено немало кельтских сказаний. В эту особенную ночь гоблины привыкли развлекаться, впрочем, как и вся остальная нечисть. Их любимое развлечение – пугать людей. Они так же, как и гномы, похожи на нас, но вот перепутать человека и гоблина вам вряд ли придется. А все потому, что это безобразные существа, а вдобавок ко всем своим недостаткам, еще и ужасно злобные.

Интересно и само происхождение слова «гоблин». Согласно одной из версий, это название пришло из немецкого языка и в результате искажения получило такое звучание («kobold» в немецком означает «дух шахты»). Изначально считалось, что гоблины и упомянутые духи ничем не отличаются. В древнегреческом языке оно обозначало пеших древнегреческих воинов, которые одним своим обликом могли обратить противника в бегство, поскольку выглядели крайне устрашающе. В общем, суть одна: гоблины – крайне нелицеприятные существа.

Брауни. Речь сейчас пойдет не о столь любимых многими шоколадных пирожных, а о мифических существах. Англичане верили, что брауни представляют собой нечто вроде домовых, вот только обитают они не в людских жилищах, а где-нибудь неподалеку, предпочтительно в лесах, для чего сами создают себе норы. Название их обосновано тем, что эти существа имеют бурый окрас (brown − коричневый, бурый).

Как и домовые, брауни очень хозяйственны, так, например, пока вы мирно отдыхаете ночью, они могут убраться, приготовить еду, и даже постеречь кур, чтобы лиса не прокралась в курятник. Конечно, в благодарность за такую неоценимую помощь им полагается кувшин парного молока и вкусная лепешка. Лакомство лучше оставить там, где брауни сумеет его найти, но ни в коем случае не предлагать самостоятельно. Эти создания слишком своенравны, и оплата за труды может обидеть их, и они могут покинуть дом навсегда.


1.2 Мифические существа США

Новый Свет, высокомерно названный так много лет назад старой доброй старушкой Европой, вовсе не новый, как мы знаем теперь. Он может похвастаться древнейшими цивилизациями, которые безвозвратно исчезли, но от которых сохранились немногие архитектурные памятники. Исчезали и целые народы, и, к сожалению, их историю мы не узнаем никогда. Какие-то их мифы умерли так же, как и племена, их рассказывающие; какие-то сохранились, а некоторые из них трансформировались под воздействием новых условий. Северная Америка – причудливый сплав старого и нового, родного и пришлого, трагичного и нелепого. Давайте рассмотрим некоторых мифических созданий этого загадочного континента.

Вендиго. Дух-каннибал в мифах племён североамериканских индейцев, на языке которых слово «вендиго» означает «всепожирающее зло». Вендиго воплощает метафизический дух зимней стужи и голода. Согласно мифам, это высокие существа с острыми зубами. Их силуэт похож на человеческий, однако, тело полупрозрачное и неимоверно худое. Вендиго никогда не перестаёт охотиться. Наевшись, они копят свои жертвы, оставляя их в тёмных и сырых пещерах. Вендиго получает огромное наслаждение от постепенно нарастающего ужаса преследуемой жертвы, так как он могуществен и силён, как никто другой. Любые раны вендиго моментально зарубцовываются.

Вендиго может подражать голосам людей и шелесту ветра. Ему нет необходимости устраивать засады на свою жертву. Только две вещи болезненными, а в некоторых случаях смертельными – огонь и серебро.

Одни истории утверждают, что вендиго был создан, когда отважный воин продал душу, чтобы отвести угрозу от своего племени. Когда угроза была устранена, он ушел в лесную чащу, и с тех пор о нём ничего не слышали.

По другим легендам, вендиго постепенно терял человеческий облик из-за использования чёрной магии, помноженной на каннибализм. Ещё превратиться в вендиго можно было в результате проклятия знахаря, укуса вендиго, встречи с ним лицом к лицу или даже во сне. Как бы то ни было, вендиго стоит считать одним из самых опасных мифологических существ.

Также есть теория, что вендиго – это бывший человек, который заблудился в лесу и на грани смерти от голода съел своего попутчика. Однако после трапезы проходят недели, и человек теряет свой внешний облик, и наступает голод, который он может утолить только человеческим мясом, и больше он не может вернуться к нормальной жизни. Вендиго не могут прожить без человеческого мяса, но пока превращение не дошло до конца и в них есть проблески сознания, многие прячутся в лесах, чтобы не причинить никому вреда.

Чупакабра. Кровососущее существо, похожее на собаку или койота, часто покрытое шипами. Также многие свидетельства указывают на наличие в чупакабре черт кенгуру, летучей мыши, рептилии и насекомого. Название происходит от испанских слов «сосать» и «коза», дословно – «сосущий коз», «козий вампир».

Согласно легенде, чупакабра убивает животных (преимущественно коз) и высасывает у них кровь. С конца XX века в США, Мексике и других странах Латинской Америки периодически появляются сообщения о необъяснимых нападениях на коз, у которых якобы была высосана кровь. В середине 1990-х годов легенда приобрела широкое распространение, в основном благодаря телевидению и интернету.

Тем не менее, достоверных научных сведений, подтверждающих существование чупакабры, нет. В научных учреждениях некоторых стран ведутся исследования на основе раздобытых следов, оставленных предположительно этим существом. Чупакабра часто становится героем художественных фильмов, сериалов, книг и мультфильмов. СМИ периодически распространяют свидетельства очевидцев, якобы видевших чупакабру, поступающие из различных регионов. Зачастую за чупакабру принимают животных (собак, койотов, лисиц, шакалов, свиней), видоизменённых в результате болезней или мутаций.

Козлочеловек. Двуногий гуманоид, напоминающий фавнов и сатиров древней мифологии, нападающий на людей и животных и известный в американских штатах Луизиана, Мэриленд и Техас. Самый знаменитый из них – по прозвищу монстр из Поуп Лик, живущий под железнодорожной эстакадой в восточном округе Джефферсон, штат Кентукки, неподалеку от Луисвилля.

Первые сообщения о наблюдениях монстра появились в конце 1940-х и в начале 1950-х годов. Большинство очевидцев описывали его с телом человека, хотя и полностью покрытым шерстью, и головой, как у козла. На голове растут бараньи или, по некоторым описаниям, козьи рога. Рост существа описывают по-разному – от 1,2 метра до 3,5. Хотя чаще всего упоминается рост 1,8 – 2,4 метра. В США сообщения о подобном существе поступали также из штатов Алабама, Арканзас, Калифорния, Флорида, Индиана и Мичиган.

Джерсийский дьявол. Историю легенды о Дьяволе из Джерси можно проследить ещё со времён североамериканских индейцев. Одно из местных племён делаваров называло торфяники на юге американского штата Нью-Джерси «землёй дракона» и «землями злых духов». С XVIII века было несколько тысяч сообщений о якобы встречах с Дьяволом из Джерси, но ни одна из них, за исключением наблюдения в 1909 году, не имеет даже призрачных доказательств реальности события.

Джерсийского дьявола часто описывают как прямоходящее существо ростом от 1 до 1,8 м с телом, покрытым чёрным пухом, с копытами и крыльями, похожими на крылья летучей мыши, тёмно-красными глазами и головой, похожей на лошадиную или собачью, длинной шеей и рогами. В некоторых местах южного Нью-Джерси ходили слухи, что Дьявол из Джерси живёт в неком месте около фабрики, производящей гербициды, которая якобы расположена среди лесов и песков.

В южной части Нью-Джерси широко распространена легенда о том, что женщина, ожидавшая ребёнка в первый раз, очень надеялась, что он родился идеальным. Когда же он родился, то был настолько уродлив, что никого ужаснее она никогда не видела. Мать разгневалась и сказала: «Он не мой сын, а сын Дьявола, так пусть же к нему и возвращается!», после чего бросила его в реку, где он сразу же утонул. С тех пор также существует легенда о реке, в которой живёт Дьявол: будто бы на каменном дне реки живёт существо, которое всасывает воздух, и некоторые плавающие люди могут быть им «засосаны» под воду, где их ожидает неминуемая гибель. Якобы трупы этих людей потом всплывают со дна на поверхность воды, что неоднократно наблюдалось очевидцами. Дьявол из Джерси оставался малоизвестной легендой на протяжении XVIII-XIX веков, но в XX веке легенда о нём оказала огромное влияние на американскую и мировую массовую культуру, в его честь даже названа хоккейная команда.

Человек-мотылёк. Существо, предположительно неоднократно наблюдавшееся в Пойнт-Плезант (Западная Виргиния) в 1960-х годах. Очевидцы описывают его как серое существо высотой приблизительно 2,5 метра с цилиндрическим торсом, напоминающим туловище человека. Головы у существа нет, но отмечается наличие двух горящих красным светом огоньков (предполагаемых глаз) спереди. На плечах у этого способного летать существа крылья размахом около трёх метров. Ноги похожи на человеческие, а рук не наблюдается.

Все те, кто с ним якобы встречались, утверждали, что это существо излучало какое-то гипнотическое воздействие. Одна из гипотез гласит, что указанное существо – гигантский филин или сова. В пользу этой гипотезы говорят пропорции тела и наличие светящихся глаз, поскольку глаза сов очень хорошо отражают свет.


1.3 Мифические существа Австралии

Австралию называют солнечным континентом. Однако, естный фольклор полон ужасающих существ, а обширная незаселенная территория делает страну идеальным местом обитания таинственных монстров, которые на протяжении веков оставались незамеченными.

Мулджевангк. Река Мюррей в Южной Австралии скрывает мрачную тайну. Говорят, что под поверхностью мутных вод прячется ужасное существо по имени Мулджевангк. Истории и описания монстра варьируются от региона к региону. Некоторые полагают, что в извилистых руслах Мюррея живет целая раса похожих на тритонов существ. Другие утверждают, что монстр только один. Рыбаки верят, что именно он рвет их сети.

Историки полагают, что легенда была создана для того, чтобы дети не играли в воде, однако есть одно ужасное свидетельство, которое делает этого мифического зверя реальным. По рассказам ранних поселенцев, их пароход подвергся нападению загадочного существа. По словам капитана, две огромные руки схватили корпус судна. Когда он прицелился в гигантского зверя, старейшины аборигенов, находившиеся на борту, предупредили, чтобы он не стрелял. Они сказали, что это приведет к ужасному проклятию. Капитан проигнорировал их просьбы и выстрелил в монстра. Вскоре после этого он разразился рыданиями и скончался в муках шесть месяцев спустя.

Монстр реки Хоксбери. Это ответ Австралии на шотландского монстра из озера Лох-Несс. Говорят, что это существо живет в водах реки Хоксбери в Новом Южном Уэльсе. Люди, утверждающие, что видели его, говорят, что его длина составляет 9 м. Местные рыбаки сообщают, что видели существо с головой в виде змеи, движущееся в воде. Некоторые утверждают, что у монстра есть ласты. Цвет речного монстра считается серым или черным.

Историки обнаружили изображения чудовища, созданные тысячи лет назад. Многие считают, что монстр реки Хоксбери – это своего рода призрачное доисторическое существо, которому удалось избежать вымирания. Другие полагают, что монстр – зловещая сущность, которая пытается утащить своих жертв в воду.

Йоуи. В дополнение к собственной версии Несси в Австралии есть свой вариант снежного человека. Знаменитого йоуи описывают как большую гориллу, которая обитает в обширной австралийской пустыне внутри континента. Йоуи ходит как человек – прямо. Но, судя по следам, ступни его намного больше человеческих.

Жители острова Оксли утверждают, что ночью слышат звуки, которые часто приписывают этому загадочному зверю. Йоуи стал привлекательным символом австралийского фольклора. В Килкое (Квинсленд) ему даже установлен памятник. Некоторые эксперты по дикой природе на протяжении многих лет отправлялись на его поиски.

Падающий медведь. Большинство туристов, которые посещают Австралию, ожидают увидеть коалу, а не этого медведя. Он является продуктом современного австралийского фольклора. Это существо является зубастой, ужасающей версией коалы, которую мы все знаем и любим. Говорят, что медведи размером с леопарда прячутся в верхушках деревьев и падают вниз на ничего не подозревающих жертв. У них темный мех, мощные лапы со смертельной хваткой, а их коренные зубы легко переламывают кости. Большинство людей отвергает мифы о «падающих медведях», поскольку считают их средством привлечения туристов. Однако никто не может знать, с чем он столкнется на обширных просторах Австралии.

Кини Гер. Это существо из мифологии австралийских аборигенов, которое является наполовину человеком и наполовину кволлом – сумчатой куницей, напоминающей тасманского дьявола. Некоторые считают кволлов милыми. Однако Кини Гер совсем не такой: у него зубы животного, но конечности и тело человека. У этого хищника ненасытная жажда крови и он прочесывает австралийский буш в поисках невинных жертв. Согласно легенде, когда был убит первый Кини Гер, он превратился в первого кволла.

3 Влияние мифологии на культуру англоязычных стран

Как видно из информации, полученной ранее, мифы – это далеко не просто сказки из древности, или как многие говорят детские сказки, они несут довольно обширный образный смысл, способный поучать, расширять кругозор, организовывать мышление масс, внушать надежду и стремление к идеалам. На протяжении многих веков мифология сохраняла свой значимый статус среди всех слоев людей, начиная от простого люда и заканчивая привилегированными особами.

Многие считают, что мифология уже не способна научить чему либо, заинтриговать сюжетом, вызвать какие либо глубокие чувства, обогатить моральный облик читателя. Но это нисколько не так. Наоборот, в ней находится бездна знаний и чувств, накапливаемых поколениями. И для того что бы прочувствовать всю мифологию, достаточно всего лишь вдумчиво прочесть и проникнуться фольклором древности и средних веков, а так же художественными переработками мастеров эпохи возрождения и современности. И тогда читателю сразу откроется чудесный мир великолепных образов, сравнений и облечённой в них морали, нравственности и идеалов всеобщих взаимоотношений.

И пусть сейчас мифология находится в забвении, но не стоит забывать, что когда-то она сыграла важнейшую роль для человека и формирования богатого культурного наследие. Именно поэтому мифология обязана занять свое законное место на литературном пантеоне.

Заключение

Проведённый анализ над полученной информацией показал невероятно важную роль мифологии в развитии культуры человечества. В разные исторические периоды мифология в разной мере оказывала влияние на различные сферы культурного мира. И пусть со временем мифы стали не так влиятельны, зато они переросли со временем во вполне самостоятельный жанр художественной литературы. А так же стали оказывать сильное влияние на некоторые проявления современной культуры.

Не следует забывать и о том, что если бы не мифические сюжеты, то мы бы никогда не увидели величайших шедевров мирового изобразительного искусства, не смогли бы восхищаться очень тонкими и точными сравнениями философов, в их глубокомысленных трактатах.


Список использованных источников

Мифические существа Великобритании. [Электронный ресурс]: https://lingua-airlines.ru/articles/mificheskie-syschwstva-velikobritanii/

Мифические существа Северной Америки [Электронный ресурс]: https://strashno.com/istoriya-2015/mificheskie-sushhestva-severnoj-ameriki/

Мифические существа Австралии. [Электронный ресурс]: https://fb.ru/post/exoticlocations/2019/1/29/54162#:~:text=Они%20пугают%20Австралию%20веками%3A%20самые%20дикие%20страшилки%20континента

Роль мифологии в развитие культуры человечества [Электронный ресурс]: «РОЛЬ МИФОЛОГИИ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» - Студенческий научный форум (scienceforum.ru)

Мифология [Электронный ресурс]: Мифология — Википедия (wikipedia.org)

Мифология древней Греции и Рима [Электронный ресурс]: Мифология Древней Греции и Древнего Рима - Мифология Древней Греции и Древнего Рима (studwood.ru)

19


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.