12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петрова Эльвира Александровна151 Россия, Тамбовская обл., Бондари Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок «Одна страна - много культур»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Бондарская средняя общеобразовательная школа
Бондарского района Тамбовской области
Авторская разработка
урока английского языка
в 5 классе по теме
«Одна страна – много культур»
Автор: Петрова Эльвира Александровна,
учитель английского языка
МБОУ Бондарской СОШ
Бондари, 2017г.
Предмет Английский язык
Класс 5А
Тема урока «Одна страна – много культур» («One country – many cultures», Module 2, «Spotlight on Russia», Spotlight – 5)
Тип урока Комбинированный урок
Цели урока:
Обучающие:
Формирование умений читать с пониманием детальной информации, понимать на слух и говорить о людях разных национальностей, живущих на территории России;
Формирование умений вести разговор при описании культурных традиций;
Формирование грамматических умений употребления в речи глаголов в Present Simple.
Развивающие:
Создание на уроке условий для интеллектуального и эмоционального развития учащихся;
Расширение лексико-грамматических знаний по изучаемым темам;
Развитие воображения при моделировании ситуаций общения по теме.
Воспитательные:
1. Воспитание толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
-освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-готовность отстаивать национальные ценности.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации;
-овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии;
-развитие коммуникативных способностей;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля.
Предметные результаты:
В области говорения:
-Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-Рассказать о народах и национальных традициях Российской Федерации.
В области аудирования:
-Понимать на слух текст с запрашиваемой информацией;
-Понимать на слух детальное содержание высказывания в рамках изученной тематики.
В области чтения:
-Читать и детально понимать содержание предложенных заданий.
В области аудирования:
-Коротко описывать свою страну и народы, живущие в ней.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различение на слух слов по теме «Одна страна – много культур»; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
-понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов: Present Simple).
Социокультурная компетенция:
-распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-представление об особенностях республик Российской Федерации и их традиций;
-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики урока;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную учебную работу;
-умение пользоваться справочным материалом (мультимедийными средствами).
В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-представление о поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
В трудовой сфере:
-умение рационально планировать свой учебный труд;
-умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни.
Техники и технологии
Технология личностно-ориентированного обучения. Технология развивающего обучения. Технология развития критического мышления. ИКТ.
Методы
Объяснительно-иллюстративный, интерактивный, эвристический методы.
Ресурсы (УМК, ИКТ, интерактивная доска)
УМК «Spotlight - 5» (Английский в фокусе), авторы: В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, «Просвещение» «Express publishing» 2015
Образовательный глог в поддержку урока -
Персональный компьютер у каждого ученика
Таблица “З-И-У-К”
Таблица рефлексии
Смайлики «Эмоции от урока»
Ход урока
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ЭОР | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | ||||
1. Организационный момент (1 минута) | Учитель приветствует учащихся, спрашивает о готовности к уроку, нацеливает на дальнейшую работу. | Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Самоопределение | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения | Построение речевых высказываний | Выделение учебной цели | |
2. Целеполагание и мотивация (3 минуты) | Дорогие ребята, с видео открыткой к вам обращается Питер. Посмотрите, послушайте и ответьте на его вопросы. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить и читать и чему научимся? (на глоге Задание №1) Тема нашего урока «Одна страна – много культур». Как вы это понимаете? А теперь давайте заполним Таблицу «З-И-У-К» | Слушают, смотрят, отвечают на вопросы. Предлагают свою формулировку темы и цели урока. Заполняют таблицу «З-И-У-К» (3-й столбик) | Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация | Целеполагание Саморегуляция Прогнозирование | Постановка вопросов. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ставят перед собой цель: «Чего я хочу узнать и сделать в ходе урока»? | Voki (1) |
3. Актуализация знаний: «Мозговой штурм» (5 минут) | Какие ассоциации возникают у вас с темой урока? Кто проживает в России, люди каких национальностей? Посмотрите на глог и пройдите по ссылке Задание №2 на виртуальную доску, где вы запишите ваши слова. | Проходят по ссылке задания №2 на виртуальную доску и пишут свои слова, сверяют с одноклассниками. | Самоопределения | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | Взаимодействие | Общеучебные | глог виртуальная доска (2) |
5.Первичное усвоение новых знаний (6 минут) | Откройте учебники на стр. 4 (Фокус на Россию) и скажите, глядя на заголовки, о чем мы будем читать. Читаем тексты, записываем новые слова в словарь. | Прогнозируют содержание текстов по заголовкам (читаем о Чувашской и Бурятской республиках). Читают тексты, записывают слова в словари. | Нравственно-этическая ориентация | Целеполагание, саморегуляция, | Построение речевых высказываний и согласование действий с партнером | Общеучебные | |
5. Первичное закрепление в знакомой и измененной ситуации (12 минуты) | Работая в парах, заполните таблицу после текстов: название республики, местоположение, столица, население, язык. Сравните в парах полученную информацию Переходим к глогу Задание №3. Посмотрите видео еще про одну республику и скажите, что нового вы узнали о Башкортостане? Какая главная река республики? Что туристы могут посмотреть в Башкортостане? Что общего у республик? | Работают в парах. Заполняют таблицу упр 2, стр 4 Смотрят видео о республике Башкортостан. Отвечают на вопросы. | формирование личного, эмоционального позитивного отношения к себе и окружающему миру общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе | нахождение рациональных способов работы понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации | сотрудничество умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | поиск и выделение необходимой информации выделение главной мысли | видео |
7. Музыкальная пауза (1 минута) | Слушают песню “Из какой ты страны” (Задание №4) | Подпевают и двигаются под музыку | Представление о самом себе | саморегуляция | Песня | ||
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их устранение (12 минут) | Посмотрите на глог Задание №5, Выполните задание “Правильно” - “неправильно” Давайте проверим, как вы справились с заданием и посмотрим ответы на интерактивной доске. Заполним 4-й столбик Таблицы “З-И-У-К” Ответьте на вопросы: Нужно сохранять культурные традиции в республиках РФ и зачем? Должны ли мы быть толерантными к людям другой национальности и культуры и почему? Посмотрите на глог Задание №6 (составьте предложения данных слов на тему «Правила толерантного человека» из) | Работают с глогом Задание №5 Зачитывают ответы на предыдущее задание №5, сравнивают с ответами на интерактивной доске. Заполняют 4-й столбик Таблицы “З-И-У-К”. Отвечают на вопросы учителя. Составляют предложения из приведенных слов, чтобы получились «Правила толерантного человека», читают и переводят. | Смыслообразование Установление учащимися значения результатов своей деятельности | Коррекция, оценка Коррекция, оценка | Умение задавать вопросы Умение слышать, грамотно и четко выражать свои мысли | Общеучебные (Структурирование знаний) Общеучебные (Структурирование знаний) | |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты) | Работа в группах. На виртуальной доске разместить информацию о республиках в составе РФ. Заполнить 5-й и 6-й столбик Таблицы “З-И-У-К” | Записывают д\з, | Смыслообразование. | Виртуальная доска | |||
10. Итоги урока. Рефлексия (3 минуты) | Вы хорошо сегодня поработали, ваши оценки: Заполните таблицу рефлексии | Получают оценки. Заполняют Таблицу рефлексии и показывают смайлики эмоций от урока | Коррекция и оценка деятельности | Формулировать собственное мнение и позицию. | Оценивать процесс и результат деятельности. |
Приложение
Таблица «З-И-У-К»
ФИ ученика ___________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ | критерий | знаю | интересуюсь | узнал | как узнал |
1 | Россия – это многонациональное государство. | ||||
2 | В Российской Федерации проживает около 145 миллионов человек. | ||||
3 | Многие народы России имеют свои республики. | ||||
4 | Каждая республика имеет свою культуру и традиции. | ||||
5 | Мы должны уважать культурные традиции разных народов. |
Таблица рефлексии
ФИ ученика __________________________
№ | + да | - нет | |
1 | Активно работал на уроке | ||
2 | Догадался о значение некоторых слов | ||
3 | Узнал и запомнил новые слова по теме | ||
4 | Прочитал текст в учебнике, выполнил упражнение | ||
5 | С интересом посмотрел видео фрагмент и понял его содержание |
Смайлики «Эмоции от урока»
Very well! | Well! | Not very well |