Урок «Одна страна - много культур»

2
0
Материал опубликован 11 October 2017 в группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бондарская средняя общеобразовательная школа

Бондарского района Тамбовской области

Авторская разработка

урока английского языка

в 5 классе по теме

«Одна страна – много культур»

Автор: Петрова Эльвира Александровна,

учитель английского языка

МБОУ Бондарской СОШ

Бондари, 2017г.

Предмет Английский язык

Класс

Тема урока «Одна странамного культур» («One country – many cultures», Module 2, «Spotlight on Russia», Spotlight – 5)

Тип урока Комбинированный урок

Цели урока:

Обучающие:

Формирование умений читать с пониманием детальной информации, понимать на слух и говорить о людях разных национальностей, живущих на территории России;

Формирование умений вести разговор при описании культурных традиций;

Формирование грамматических умений употребления в речи глаголов в Present Simple.

Развивающие:

Создание на уроке условий для интеллектуального и эмоционального развития учащихся;

Расширение лексико-грамматических знаний по изучаемым темам;

Развитие воображения при моделировании ситуаций общения по теме.

Воспитательные:

1. Воспитание толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

-освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-готовность отстаивать национальные ценности.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации;

-овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии;

-развитие коммуникативных способностей;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля.

Предметные результаты:

В области говорения:

-Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-Рассказать о народах и национальных традициях Российской Федерации.

В области аудирования:

-Понимать на слух текст с запрашиваемой информацией;

-Понимать на слух детальное содержание высказывания в рамках изученной тематики.

В области чтения:

-Читать и детально понимать содержание предложенных заданий.

В области аудирования:

-Коротко описывать свою страну и народы, живущие в ней.

Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различение на слух слов по теме «Одна страна – много культур»; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
-понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов:
Present Simple).
Социокультурная компетенция:
-распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

-представление об особенностях республик Российской Федерации и их традиций;

-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики урока;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную учебную работу;

-умение пользоваться справочным материалом (мультимедийными средствами).
В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-представление о поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

В трудовой сфере:

-умение рационально планировать свой учебный труд;
-умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни.

Техники и технологии

Технология личностно-ориентированного обучения. Технология развивающего обучения. Технология развития критического мышления. ИКТ.

Методы

Объяснительно-иллюстративный, интерактивный, эвристический методы.

Ресурсы (УМК, ИКТ, интерактивная доска)

УМК «Spotlight - 5» (Английский в фокусе), авторы: В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, «Просвещение» «Express publishing» 2015

Образовательный глог в поддержку урока - http://ellylock.edu.glogster.com/one-country-many-cultures

Персональный компьютер у каждого ученика

Таблица “З-И-У-К”

Таблица рефлексии

Смайлики «Эмоции от урока»

Ход урока

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

ЭОР

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Организационный момент

(1 минута)

Учитель приветствует учащихся, спрашивает о готовности к уроку, нацеливает на дальнейшую работу.

Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Самоопределение

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Построение речевых высказываний

Выделение учебной цели

 

2.

Целеполагание и мотивация

(3 минуты)

Дорогие ребята, с видео открыткой к вам обращается Питер. Посмотрите, послушайте и ответьте на его вопросы. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить и читать и чему научимся? (на глоге Задание №1)

Тема нашего урока «Одна страна – много культур». Как вы это понимаете? А теперь давайте заполним Таблицу «З-И-У-К»

Слушают, смотрят, отвечают на вопросы.

Предлагают свою формулировку темы и цели урока.

Заполняют таблицу «З-И-У-К» (3-й столбик)

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

Целеполагание

Саморегуляция

Прогнозирование

Постановка вопросов.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ставят перед собой цель: «Чего я хочу узнать и сделать в ходе урока»?

Voki (1)

http://www.voki.com/site/pickup?scid=13430710&chsm=f55bc28c29d73b8085e0dfeadb090088

3. Актуализация знаний: «Мозговой штурм»

(5 минут)

Какие ассоциации возникают у вас с темой урока? Кто проживает в России, люди каких национальностей? Посмотрите на глог и пройдите по ссылке Задание №2 на виртуальную доску, где вы запишите ваши слова.

Проходят по ссылке задания №2 на виртуальную доску и пишут свои слова, сверяют с одноклассниками.

Самоопределения

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Взаимодействие

Общеучебные

глог http://ellylock.edu.glogster.com/one-country-many-cultures

виртуальная доска (2)

http://linoit.com/users/Elly-lock/canvases/Brainstorming%20map

5.Первичное усвоение новых знаний (6 минут)

Откройте учебники на стр. 4 (Фокус на Россию) и скажите, глядя на заголовки, о чем мы будем читать.

Читаем тексты, записываем новые слова в словарь.

Прогнозируют содержание текстов по заголовкам (читаем о Чувашской и Бурятской республиках). Читают тексты, записывают слова в словари.

Нравственно-этическая ориентация

Целеполагание, саморегуляция,

Построение речевых высказываний и согласование действий с партнером

Общеучебные

 

5. Первичное закрепление в знакомой и измененной ситуации

(12 минуты)

Работая в парах, заполните таблицу после текстов: название республики, местоположение, столица, население, язык. Сравните в парах полученную информацию

Переходим к глогу Задание №3.

Посмотрите видео еще про одну республику и скажите, что нового вы узнали о Башкортостане? Какая главная река республики? Что туристы могут посмотреть в Башкортостане? Что общего у республик?

Работают в парах. Заполняют таблицу упр 2, стр 4

Смотрят видео о республике Башкортостан. Отвечают на вопросы.

формирование личного, эмоционального позитивного отношения к себе и окружающему миру

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе

нахождение рациональных способов работы

понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации

сотрудничество

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

поиск и выделение необходимой информации

выделение главной мысли

видео

https://youtu.be/0PUfxVl90Mw

7. Музыкальная пауза

(1 минута)

Слушают песню “Из какой ты страны” (Задание №4)

Подпевают и двигаются под музыку

Представление о самом себе

саморегуляция

   

Песня

https://youtu.be/XfFCaTgsW-I

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их устранение (12 минут)

Посмотрите на глог Задание №5, Выполните задание “Правильно” - “неправильно”

Давайте проверим, как вы справились с заданием и посмотрим ответы на интерактивной доске.

Заполним 4-й столбик Таблицы “З-И-У-К”

Ответьте на вопросы: Нужно сохранять культурные традиции в республиках РФ и зачем? Должны ли мы быть толерантными к людям другой национальности и культуры и почему?

Посмотрите на глог Задание №6 (составьте предложения данных слов на тему «Правила толерантного человека» из)

Работают с глогом Задание №5

Зачитывают ответы на предыдущее задание №5, сравнивают с ответами на интерактивной доске.

Заполняют 4-й столбик Таблицы “З-И-У-К”.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют предложения из приведенных слов, чтобы получились «Правила толерантного человека», читают и переводят.

Смыслообразование

Установление учащимися значения результатов своей деятельности

Коррекция, оценка

Коррекция, оценка

Умение задавать вопросы

Умение слышать, грамотно и четко выражать свои мысли

Общеучебные (Структурирование знаний)

Общеучебные (Структурирование знаний)

http://ellylock.edu.glogster.com/one-country-many-cultures

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 минуты)

Работа в группах. На виртуальной доске разместить информацию о республиках в составе РФ. Заполнить 5-й и 6-й столбик Таблицы “З-И-У-К”

Записывают д\з,

Смыслообразование.

     

Виртуальная доска

http://linoit.com/users/Elly-lock/canvases/One%20Country%20-%20Many%20Cultures

10. Итоги урока. Рефлексия

(3 минуты)

Вы хорошо сегодня поработали, ваши оценки:

Заполните таблицу рефлексии

Получают оценки.

Заполняют Таблицу рефлексии и показывают смайлики эмоций от урока

 

Коррекция и оценка деятельности

Формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать процесс и результат деятельности.

 

Приложение

Таблица «З-И-У-К»

ФИ ученика ___________________________________________

1

2

3

4

5

6

критерий

знаю

интересуюсь

узнал

как узнал

1

Россия – это многонациональное государство.

       

2

В Российской Федерации проживает около 145 миллионов человек.

       

3

Многие народы России имеют свои республики.

       

4

Каждая республика имеет свою культуру и традиции.

       

5

Мы должны уважать культурные традиции разных народов.

       

Таблица рефлексии

ФИ ученика __________________________

 

+

да

-

нет

1

Активно работал на уроке

   

2

Догадался о значение некоторых слов

   

3

Узнал и запомнил новые слова по теме

   

4

Прочитал текст в учебнике, выполнил упражнение

   

5

С интересом посмотрел видео фрагмент и понял его содержание

   

Смайлики «Эмоции от урока»

Very well!

Well!

Not very well

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.