Урок «Одна страна - много культур»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Бондарская средняя общеобразовательная школа
Бондарского района Тамбовской области
Авторская разработка
урока английского языка
в 5 классе по теме
«Одна страна – много культур»
Автор: Петрова Эльвира Александровна,
учитель английского языка
МБОУ Бондарской СОШ
Бондари, 2017г.
Предмет Английский язык
Класс 5А
Тема урока «Одна страна – много культур» («One country – many cultures», Module 2, «Spotlight on Russia», Spotlight – 5)
Тип урока Комбинированный урок
Цели урока:
Обучающие:
Формирование умений читать с пониманием детальной информации, понимать на слух и говорить о людях разных национальностей, живущих на территории России;
Формирование умений вести разговор при описании культурных традиций;
Формирование грамматических умений употребления в речи глаголов в Present Simple.
Развивающие:
Создание на уроке условий для интеллектуального и эмоционального развития учащихся;
Расширение лексико-грамматических знаний по изучаемым темам;
Развитие воображения при моделировании ситуаций общения по теме.
Воспитательные:
1. Воспитание толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
-освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-готовность отстаивать национальные ценности.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации;
-овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии;
-развитие коммуникативных способностей;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля.
Предметные результаты:
В области говорения:
-Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-Рассказать о народах и национальных традициях Российской Федерации.
В области аудирования:
-Понимать на слух текст с запрашиваемой информацией;
-Понимать на слух детальное содержание высказывания в рамках изученной тематики.
В области чтения:
-Читать и детально понимать содержание предложенных заданий.
В области аудирования:
-Коротко описывать свою страну и народы, живущие в ней.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различение на слух слов по теме «Одна страна – много культур»; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
-понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов: Present Simple).
Социокультурная компетенция:
-распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-представление об особенностях республик Российской Федерации и их традиций;
-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики урока;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную учебную работу;
-умение пользоваться справочным материалом (мультимедийными средствами).
В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-представление о поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
В трудовой сфере:
-умение рационально планировать свой учебный труд;
-умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни.
Техники и технологии
Технология личностно-ориентированного обучения. Технология развивающего обучения. Технология развития критического мышления. ИКТ.
Методы
Объяснительно-иллюстративный, интерактивный, эвристический методы.
Ресурсы (УМК, ИКТ, интерактивная доска)
УМК «Spotlight - 5» (Английский в фокусе), авторы: В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, «Просвещение» «Express publishing» 2015
Образовательный глог в поддержку урока - http://ellylock.edu.glogster.com/one-country-many-cultures
Персональный компьютер у каждого ученика
Таблица “З-И-У-К”
Таблица рефлексии
Смайлики «Эмоции от урока»
Ход урока
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
ЭОР |
|||
Личностные: |
Регулятивные: |
Коммуникативные: |
Познавательные: |
||||
1. Организационный момент (1 минута) |
Учитель приветствует учащихся, спрашивает о готовности к уроку, нацеливает на дальнейшую работу. |
Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. |
Самоопределение |
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения |
Построение речевых высказываний |
Выделение учебной цели |
|
2. Целеполагание и мотивация (3 минуты) |
Дорогие ребята, с видео открыткой к вам обращается Питер. Посмотрите, послушайте и ответьте на его вопросы. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить и читать и чему научимся? (на глоге Задание №1) Тема нашего урока «Одна страна – много культур». Как вы это понимаете? А теперь давайте заполним Таблицу «З-И-У-К» |
Слушают, смотрят, отвечают на вопросы. Предлагают свою формулировку темы и цели урока. Заполняют таблицу «З-И-У-К» (3-й столбик) |
Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация |
Целеполагание Саморегуляция Прогнозирование |
Постановка вопросов. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Ставят перед собой цель: «Чего я хочу узнать и сделать в ходе урока»? |
Voki (1) http://www.voki.com/site/pickup?scid=13430710&chsm=f55bc28c29d73b8085e0dfeadb090088 |
3. Актуализация знаний: «Мозговой штурм» (5 минут) |
Какие ассоциации возникают у вас с темой урока? Кто проживает в России, люди каких национальностей? Посмотрите на глог и пройдите по ссылке Задание №2 на виртуальную доску, где вы запишите ваши слова. |
Проходят по ссылке задания №2 на виртуальную доску и пишут свои слова, сверяют с одноклассниками. |
Самоопределения |
Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
Взаимодействие |
Общеучебные |
глог http://ellylock.edu.glogster.com/one-country-many-cultures виртуальная доска (2) http://linoit.com/users/Elly-lock/canvases/Brainstorming%20map |
5.Первичное усвоение новых знаний (6 минут) |
Откройте учебники на стр. 4 (Фокус на Россию) и скажите, глядя на заголовки, о чем мы будем читать. Читаем тексты, записываем новые слова в словарь. |
Прогнозируют содержание текстов по заголовкам (читаем о Чувашской и Бурятской республиках). Читают тексты, записывают слова в словари. |
Нравственно-этическая ориентация |
Целеполагание, саморегуляция, |
Построение речевых высказываний и согласование действий с партнером |
Общеучебные |
|
5. Первичное закрепление в знакомой и измененной ситуации (12 минуты) |
Работая в парах, заполните таблицу после текстов: название республики, местоположение, столица, население, язык. Сравните в парах полученную информацию Переходим к глогу Задание №3. Посмотрите видео еще про одну республику и скажите, что нового вы узнали о Башкортостане? Какая главная река республики? Что туристы могут посмотреть в Башкортостане? Что общего у республик? |
Работают в парах. Заполняют таблицу упр 2, стр 4 Смотрят видео о республике Башкортостан. Отвечают на вопросы. |
формирование личного, эмоционального позитивного отношения к себе и окружающему миру общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе |
нахождение рациональных способов работы понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации |
сотрудничество умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
поиск и выделение необходимой информации выделение главной мысли |
видео |
7. Музыкальная пауза (1 минута) |
Слушают песню “Из какой ты страны” (Задание №4) |
Подпевают и двигаются под музыку |
Представление о самом себе |
саморегуляция |
Песня |
||
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их устранение (12 минут) |
Посмотрите на глог Задание №5, Выполните задание “Правильно” - “неправильно” Давайте проверим, как вы справились с заданием и посмотрим ответы на интерактивной доске. Заполним 4-й столбик Таблицы “З-И-У-К” Ответьте на вопросы: Нужно сохранять культурные традиции в республиках РФ и зачем? Должны ли мы быть толерантными к людям другой национальности и культуры и почему? Посмотрите на глог Задание №6 (составьте предложения данных слов на тему «Правила толерантного человека» из) |
Работают с глогом Задание №5 Зачитывают ответы на предыдущее задание №5, сравнивают с ответами на интерактивной доске. Заполняют 4-й столбик Таблицы “З-И-У-К”. Отвечают на вопросы учителя. Составляют предложения из приведенных слов, чтобы получились «Правила толерантного человека», читают и переводят. |
Смыслообразование Установление учащимися значения результатов своей деятельности |
Коррекция, оценка Коррекция, оценка |
Умение задавать вопросы Умение слышать, грамотно и четко выражать свои мысли |
Общеучебные (Структурирование знаний) Общеучебные (Структурирование знаний) |
|
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты) |
Работа в группах. На виртуальной доске разместить информацию о республиках в составе РФ. Заполнить 5-й и 6-й столбик Таблицы “З-И-У-К” |
Записывают д\з, |
Смыслообразование. |
Виртуальная доска http://linoit.com/users/Elly-lock/canvases/One%20Country%20-%20Many%20Cultures |
|||
10. Итоги урока. Рефлексия (3 минуты) |
Вы хорошо сегодня поработали, ваши оценки: Заполните таблицу рефлексии |
Получают оценки. Заполняют Таблицу рефлексии и показывают смайлики эмоций от урока |
Коррекция и оценка деятельности |
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Оценивать процесс и результат деятельности. |
Приложение
Таблица «З-И-У-К»
ФИ ученика ___________________________________________
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
№ |
критерий |
знаю |
интересуюсь |
узнал |
как узнал |
1 |
Россия – это многонациональное государство. |
||||
2 |
В Российской Федерации проживает около 145 миллионов человек. |
||||
3 |
Многие народы России имеют свои республики. |
||||
4 |
Каждая республика имеет свою культуру и традиции. |
||||
5 |
Мы должны уважать культурные традиции разных народов. |
Таблица рефлексии
ФИ ученика __________________________
№ |
+ да |
- нет |
|
1 |
Активно работал на уроке |
||
2 |
Догадался о значение некоторых слов |
||
3 |
Узнал и запомнил новые слова по теме |
||
4 |
Прочитал текст в учебнике, выполнил упражнение |
||
5 |
С интересом посмотрел видео фрагмент и понял его содержание |
Смайлики «Эмоции от урока»
Very well! |
Well! |
Not very well |