12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Эльвира Александровна151
Россия, Тамбовская обл., Бондари

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бондарская средняя общеобразовательная школа

Бондарского района Тамбовской области

Авторская разработка

урока английского языка

в 5 классе по теме

«Одна страна – много культур»

Автор: Петрова Эльвира Александровна,

учитель английского языка

МБОУ Бондарской СОШ

Бондари, 2017г.

Предмет Английский язык

Класс

Тема урока «Одна странамного культур» («One country – many cultures», Module 2, «Spotlight on Russia», Spotlight – 5)

Тип урока Комбинированный урок

Цели урока:

Обучающие:

Формирование умений читать с пониманием детальной информации, понимать на слух и говорить о людях разных национальностей, живущих на территории России;

Формирование умений вести разговор при описании культурных традиций;

Формирование грамматических умений употребления в речи глаголов в Present Simple.

Развивающие:

Создание на уроке условий для интеллектуального и эмоционального развития учащихся;

Расширение лексико-грамматических знаний по изучаемым темам;

Развитие воображения при моделировании ситуаций общения по теме.

Воспитательные:

1. Воспитание толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

-освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-готовность отстаивать национальные ценности.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации;

-овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии;

-развитие коммуникативных способностей;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля.

Предметные результаты:

В области говорения:

-Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-Рассказать о народах и национальных традициях Российской Федерации.

В области аудирования:

-Понимать на слух текст с запрашиваемой информацией;

-Понимать на слух детальное содержание высказывания в рамках изученной тематики.

В области чтения:

-Читать и детально понимать содержание предложенных заданий.

В области аудирования:

-Коротко описывать свою страну и народы, живущие в ней.

Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различение на слух слов по теме «Одна страна – много культур»; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
-понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов:
Present Simple).
Социокультурная компетенция:
-распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

-представление об особенностях республик Российской Федерации и их традиций;

-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики урока;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную учебную работу;

-умение пользоваться справочным материалом (мультимедийными средствами).
В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-представление о поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

В трудовой сфере:

-умение рационально планировать свой учебный труд;
-умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни.

Техники и технологии

Технология личностно-ориентированного обучения. Технология развивающего обучения. Технология развития критического мышления. ИКТ.

Методы

Объяснительно-иллюстративный, интерактивный, эвристический методы.

Ресурсы (УМК, ИКТ, интерактивная доска)

УМК «Spotlight - 5» (Английский в фокусе), авторы: В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, «Просвещение» «Express publishing» 2015

Образовательный глог в поддержку урока - http://ellylock.edu.glogster.com/one-country-many-cultures

Персональный компьютер у каждого ученика

Таблица “З-И-У-К”

Таблица рефлексии

Смайлики «Эмоции от урока»

Ход урока

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

ЭОР

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Организационный момент

(1 минута)

Учитель приветствует учащихся, спрашивает о готовности к уроку, нацеливает на дальнейшую работу.

Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Самоопределение

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Построение речевых высказываний

Выделение учебной цели

 

2.

Целеполагание и мотивация

(3 минуты)

Дорогие ребята, с видео открыткой к вам обращается Питер. Посмотрите, послушайте и ответьте на его вопросы. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить и читать и чему научимся? (на глоге Задание №1)

Тема нашего урока «Одна страна – много культур». Как вы это понимаете? А теперь давайте заполним Таблицу «З-И-У-К»

Слушают, смотрят, отвечают на вопросы.

Предлагают свою формулировку темы и цели урока.

Заполняют таблицу «З-И-У-К» (3-й столбик)

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

Целеполагание

Саморегуляция

Прогнозирование

Постановка вопросов.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ставят перед собой цель: «Чего я хочу узнать и сделать в ходе урока»?

Voki (1)

http://www.voki.com/site/pickup?scid=13430710&chsm=f55bc28c29d73b8085e0dfeadb090088

3. Актуализация знаний: «Мозговой штурм»

(5 минут)

Какие ассоциации возникают у вас с темой урока? Кто проживает в России, люди каких национальностей? Посмотрите на глог и пройдите по ссылке Задание №2 на виртуальную доску, где вы запишите ваши слова.

Проходят по ссылке задания №2 на виртуальную доску и пишут свои слова, сверяют с одноклассниками.

Самоопределения

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Взаимодействие

Общеучебные

глог http://ellylock.edu.glogster.com/one-country-many-cultures

виртуальная доска (2)

http://linoit.com/users/Elly-lock/canvases/Brainstorming%20map

5.Первичное усвоение новых знаний (6 минут)

Откройте учебники на стр. 4 (Фокус на Россию) и скажите, глядя на заголовки, о чем мы будем читать.

Читаем тексты, записываем новые слова в словарь.

Прогнозируют содержание текстов по заголовкам (читаем о Чувашской и Бурятской республиках). Читают тексты, записывают слова в словари.

Нравственно-этическая ориентация

Целеполагание, саморегуляция,

Построение речевых высказываний и согласование действий с партнером

Общеучебные

 

5. Первичное закрепление в знакомой и измененной ситуации

(12 минуты)

Работая в парах, заполните таблицу после текстов: название республики, местоположение, столица, население, язык. Сравните в парах полученную информацию

Переходим к глогу Задание №3.

Посмотрите видео еще про одну республику и скажите, что нового вы узнали о Башкортостане? Какая главная река республики? Что туристы могут посмотреть в Башкортостане? Что общего у республик?

Работают в парах. Заполняют таблицу упр 2, стр 4

Смотрят видео о республике Башкортостан. Отвечают на вопросы.

формирование личного, эмоционального позитивного отношения к себе и окружающему миру

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе

нахождение рациональных способов работы

понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации

сотрудничество

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

поиск и выделение необходимой информации

выделение главной мысли

видео

https://youtu.be/0PUfxVl90Mw

7. Музыкальная пауза

(1 минута)

Слушают песню “Из какой ты страны” (Задание №4)

Подпевают и двигаются под музыку

Представление о самом себе

саморегуляция

   

Песня

https://youtu.be/XfFCaTgsW-I

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их устранение (12 минут)

Посмотрите на глог Задание №5, Выполните задание “Правильно” - “неправильно”

Давайте проверим, как вы справились с заданием и посмотрим ответы на интерактивной доске.

Заполним 4-й столбик Таблицы “З-И-У-К”

Ответьте на вопросы: Нужно сохранять культурные традиции в республиках РФ и зачем? Должны ли мы быть толерантными к людям другой национальности и культуры и почему?

Посмотрите на глог Задание №6 (составьте предложения данных слов на тему «Правила толерантного человека» из)

Работают с глогом Задание №5

Зачитывают ответы на предыдущее задание №5, сравнивают с ответами на интерактивной доске.

Заполняют 4-й столбик Таблицы “З-И-У-К”.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют предложения из приведенных слов, чтобы получились «Правила толерантного человека», читают и переводят.

Смыслообразование

Установление учащимися значения результатов своей деятельности

Коррекция, оценка

Коррекция, оценка

Умение задавать вопросы

Умение слышать, грамотно и четко выражать свои мысли

Общеучебные (Структурирование знаний)

Общеучебные (Структурирование знаний)

http://ellylock.edu.glogster.com/one-country-many-cultures

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 минуты)

Работа в группах. На виртуальной доске разместить информацию о республиках в составе РФ. Заполнить 5-й и 6-й столбик Таблицы “З-И-У-К”

Записывают д\з,

Смыслообразование.

     

Виртуальная доска

http://linoit.com/users/Elly-lock/canvases/One%20Country%20-%20Many%20Cultures

10. Итоги урока. Рефлексия

(3 минуты)

Вы хорошо сегодня поработали, ваши оценки:

Заполните таблицу рефлексии

Получают оценки.

Заполняют Таблицу рефлексии и показывают смайлики эмоций от урока

 

Коррекция и оценка деятельности

Формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать процесс и результат деятельности.

 

Приложение

Таблица «З-И-У-К»

ФИ ученика ___________________________________________

1

2

3

4

5

6

критерий

знаю

интересуюсь

узнал

как узнал

1

Россия – это многонациональное государство.

       

2

В Российской Федерации проживает около 145 миллионов человек.

       

3

Многие народы России имеют свои республики.

       

4

Каждая республика имеет свою культуру и традиции.

       

5

Мы должны уважать культурные традиции разных народов.

       

Таблица рефлексии

ФИ ученика __________________________

 

+

да

-

нет

1

Активно работал на уроке

   

2

Догадался о значение некоторых слов

   

3

Узнал и запомнил новые слова по теме

   

4

Прочитал текст в учебнике, выполнил упражнение

   

5

С интересом посмотрел видео фрагмент и понял его содержание

   

Смайлики «Эмоции от урока»

Very well!

Well!

Not very well

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.