Влияние спроса и предложения на равновесную цену

0
0
Материал опубликован 1 April

Автор публикации: А. Калинина, студентка 2 курса

Влияние спроса и предложения на равновесную цену



Автор: Калинина Анастасия Игоревна, студентка ГАПОУ СО «Энгельсский механико-технологический колледж»

Научный руководитель: Бутикова Юлия Николаевна,

преподаватель



Спрос - это потребность на конкретные товары или услуги (например, молоко или шоколад от определенного производителя или бренда) или общие категории продукции (например, молочные продукты или кондитерские изделия), и потребители должны оплачивать эти потребности. Другими словами, это оплаченный спрос, то есть количество товаров, которые можно приобрести по фактической рыночной цене.

Существует два типа спроса:

-фактический спрос;

- сколько товаров фактически приобретено в натуральной форме или валюте за определенный период времени. -потенциальный спрос;

- сколько товаров и услуг клиенты могут купить в будущем.

Потенциальный спрос в 2023 году может быть выше или ниже, чем в 2022 году. Например, по мере того как люди, ведущие здоровый образ жизни, все больше сокращают потребление булок в пользу более дорогих, но более здоровых продуктов, потенциальный спрос на хлебобулочные изделия будет снижаться. Потенциальное потребление продуктов питания и количество продуктов питания вне дома будут увеличиваться по мере ускорения темпов роста населения.

Предложение относится к продаваемым товарам и услугам, которые продавцы готовы предоставить покупателям по определенной цене. Как и спрос, предложение также может быть фактическим и потенциальным. Спрос и предложение измеряются по определенной цене в течение определенного периода времени (один год или один месяц), в определенном географическом диапазоне (в городе, стране или мире). Другими словами, они измеряются в определенном месте, в определенное время, по определенной цене (килограммы, штуки, стандартные единицы и т.д.) и в виде валюты (на основе цены, умноженной на результат типа спроса). Ценность, которая влияет на спрос на товары и услуги компании. Их ценность и важность для целевой аудитории. Спрос на предметы первой необходимости почти постоянен, потому что они необходимы для поддержания жизни людей. Только во времена кризиса потребление будет расти. Поэтому в марте 2023 года мы столкнулись со вторым пиковым спросом на молочные изделия за последние несколько лет. Цена альтернативных продуктов. Например, рост цен на морепродукты привел к снижению спроса на морепродукты и увеличению потребления мяса. Замены бензину нет, поэтому клиенты вынуждены либо отказываться от поездок, либо покупать по рекомендованной цене, либо вообще ездить на городском транспорте. Цены на сырьевые товары являются свободными. Например, если цена на капсулы для кофемашин резко вырастет, мы можем ожидать снижения 415 интереса к кофейным технологиям. Для клиентов стоимость чашки кофе может быть очень высокой. [1,3]

Под влиянием рекламы, подражательных рекламных акций, презентаций, онлайн-маркетинга и других рекламных инструментов компании могут увеличивать спрос на свою продукцию постепенно или в долгосрочной перспективе (в соответствии со своими целями). Чем выше располагаемый доход физических лиц, тем стабильнее бизнес на рынке b2b (маркетинговые, торговые компании) и тем больший спрос они могут генерировать. Однако по мере увеличения платежеспособности, как правило, происходят изменения в более дорогих товарах и услугах. Например, чем больше люди зарабатывают и чем выше их статус, тем дороже одежда и автомобили для большинства людей. Напротив, во времена кризиса потребители будут снижать цены. Ярким примером является то, что в условиях безработицы, высокой инфляции и экономической нестабильности доходы домашних хозяйств снизились, потребление карамели увеличилось, а покупка более дорогого шоколада сократилась. Интерес к популярным товарам имеет тенденцию быстро расти, но за короткий промежуток времени он может быстро упасть почти до нуля. Например, прядильные машины были очень популярны несколько лет назад, но сегодня о них почти никто не помнит.

Чем больше клиентов нуждаются в товарах или услугах, тем выше спрос на продукцию компании. Компании могут увеличить продажи за счет расширения своей целевой аудитории. Вот почему детское масло Johnson & Baby несколько лет назад стало позиционироваться как женское масло. Изменения в темпе и образе жизни клиентов напрямую зависит от спроса. Например, здоровый образ жизни продолжает оставаться популярным, что приводит к увеличению потребления здоровых продуктов питания и услуг в индустрии красоты и спорта, в то же время продажи продуктов с высоким содержанием сахара и жира снижаются.

Предприятие может производить товары и услуги или иметь возможность их производить, но если целевая аудитория не заинтересована в этих товарах и услугах или цена очень высока, то нет смысла производить эти товары и услуги. Компании придется работать "на складе", чтобы решить проблему за счет продаж. С другой стороны, в периоды пикового спроса, такие как сезоны, имеются склады для ранее произведенной продукции, которая может удовлетворить растущий спрос. В секторе услуг, возможно, будет проще увеличить предложение. Обычно для этого требуется только увеличить число сотрудников-клиентов. Именно так работают службы такси, привлекающие водителей с автомобилями, курьерские службы и компании, предоставляющие онлайн-услуги, такие как курсы иностранных языков. Если это кофейни, салоны красоты, магазины и другие виды услуг, которые поставляются в комплекте с помещениями и зависят от их размера, может потребоваться открыть новые торговые точки и перейти на онлайн - формы. Чем больше участников на рынке, тем острее конкуренция между ними. Следовательно, тем меньше их способность к продажам (доставке). По этой причине крайне сложно 416 найти компанию, которая использует почти 100 % своих производственных мощностей в любом подразделении. Средний коэффициент использования составляет около 50-60 %. Коэффициент загрузки производственных мощностей предприятий в различных отраслях промышленности зависит от конкретных регионов, разновидностей, ценовой политики, маркетинговой деятельности и других факторов.

Спрос и предложение на развивающихся рынках минимальны - первые участники формируют рынок. По мере того как товары и услуги занимают рынок, интерес людей к ним возрастает, и, следовательно, предложение также увеличивается. Если предложение не сможет соответствовать спросу, на рынке возникнет дефицит. Такую ситуацию можно наблюдать на стадии быстрого роста рынка. Если предложение превысит спрос, будет избыток. Часто характерны вторая половина периода зрелости и период сокращения. [2]

Внедрение новых технологий и инноваций значительно повысит производительность предприятий и сделает их товары и услуги более привлекательными для потребителей. Следовательно, предложение - это количество на рынке, которое зависит от каждой компании и создания общего предложения. Спрос относится к количеству общих товаров и услуг, которые потребители хотят купить на рынке, а также товаров и услуг, приобретенных у конкретных поставщиков. Взаимодействие между спросом и предложением формирует рыночную цену, которая также называется равновесной ценой, в то время как спрос и предложение называются состоянием равновесия.

Литература

1. Иванов С.И. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики / ГУ-ВШЭ. – Москва: Вита-пресс, 1999, т.1,2

2. Аникина Е.А., Гавриленко Л.И. Экономическая теория. – Изд-во Томского политехнического университета, 2014.

3. Кульков В.М., Теняков И.М., Чирков М.А. Экономическая система России: учебное пособие, 2019.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации