Вторая жизнь пластиковых крышечек

11
3
Материал опубликован Вчера в 20:49 в группе

Автор публикации: У. Мороз, ученица 4Б класса

Автор публикации: А. Галимбовская, ученица 4Б класса


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»







Вторая жизнь пластиковых крышечек




Проект подготовили ученицы 4б класса

Мороз Ульяна и Галимбовская Анна

Руководитель проекта Степаненко Валентина Ивановна.










г. Лахденпохья

2024/2025

Оглавление.

Введение

1.Актуальность исследования с. 3

2. Проблемный вопрос с. 3

3. Гипотеза проекта с. 3

4. Предмет исследования с. 3

5. Цель проекта с. 3

6. Задачи с. 3

7. Методы изучения с. 4

8. Практическая значимость с. 4

Основная часть.

1. История появления пластика с. 4

2. Области применения изделий из пластика с. 5

3. Экологические проблемы использования пластика в повседневной жизни с. 6

4. Анкетирование с. 8

5. Игры и пособия с. 9


Заключение с. 12

Список используемых источников и литературы с. 13











Введение

В настоящее время перед человечеством огромной экологической проблемой становится утилизация упаковочного материала из пластика, который загрязняет окружающую среду. Известно, что пластиковые бутылки и крышечки, будучи захороненными в землю не меняют своего состава десятилетия. Такая упаковка не поддается вторичной переработке и зачастую не сгорает в мусоросжигательных печах. Кроме того, при сжигании таких отходов выделяется ядовитый дым, который наносит огромный вред нашему здоровью и отравляет природу.

Актуальность проекта. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы тонн пластика. И с каждым годом отходы из пластика растут. Экологическая ситуация на планете ухудшается из-за деятельности людей. Выбрасывая пластиковые крышечки, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной игрушки или развивающей игры?

Проблемный вопрос: Как найти второе применение для крышечек от пластиковых бутылок?

Гипотеза проекта: Мы предположили, что из пластиковых крышечек можно изготовить дидактические игры и пособия для детей детского сада. Тем самым принести пользу природе. Наш проект является не только экологическим, но и еще и волонтёрским.

Предмет исследования: пластмассовые крышечки.

Цель проекта: Научиться находить применение пластиковым крышечкам после их первичного использования для сокращения количества бытовых отходов. 

Задачи: 1. Изучить историю возникновения пластика.

2. Узнать области применения изделий из пластика.

3.Найти информацию о возможностях использования пластиковых крышечек.

4. Изготовить дидактические игры и пособия.

Методы изучения:

1. Изучение и анализ различных источников информации.

2. Анкетирование одноклассников.

3. Практическая деятельность.

4. Обработка собранной информации.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в нашей жизни.

Основная часть.

Наша работа состоит из теоретической и практической частей. Мы узнали, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье и поделимся своими знаниями со своими одноклассниками.


История возникновения пластика

"Пластик", происходит от греческого слова «Plastikos», обозначает любой гибкий или податливый материал, найденный в природе или полученный синтетически.
В настоящее время пластик распространен настолько, что кажется совершенно невероятным, что когда-то было время, когда он отсутствовал в нашей повседневной жизни. Природные пластмассы, такие как смола сосны, гудрон, янтарь, сало, натуральный каучук, использовались в человеческой истории в течение долгого времени.

Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал ее паркезин (позже получило распространение другое название – целлулоид). Паркезин был впервые представлен на Большой Международной выставке в Лондоне в 1862 году.

Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов (производство жевательной резинки, шеллака). Затем оно продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов. Так производились резина, нитроцеллюлоза, коллаген, галалит. И, наконец, пришло к полностью синтетическим молекулам (бакелит, эпоксидная смола, поливинилхлорид, полиэтилен и другие). Они и получили широкое применение.


2. Области применения изделий из пластика

Трудно перечислить все области, в которых применяется пластик и изделия из него. Поэтому укажем только некоторые из них.

Когда – то не так давно все молочные продукты, воду, соки, варенье и джемы выпускали в стеклянной таре. Её ещё и сдавали для повторного использования и получали за это деньги. Сейчас почти всё упаковано в пластик.

Особо нужно сказать об игрушках. Пластик давно заменил деревянных лошадок, да и в школу мы почему – то стараемся принести пластиковые пеналы, а в них – пластиковые линейки, точилки и ручки. Учебники и тетради наши обернуты в полиэтилен.

Сейчас нет ни одного здания, где бы при его постройке ни использовались материалы из пластика, особенно уже при отделке. Начиная с пластиковых окон и дверей и заканчивая плинтусом.

Даже в такой отрасли, как медицина, которая больше других должна быть заинтересована в экологически чистой продукции для людей, невозможно обойтись без пластика. Пластик применяется в медицине для изготовления различных изделий, например:

- Бахилы, медицинские перчатки, шприцы, катетеры, ингаляторы и маски

- Защитные очки, контейнеры, футляры аптечек и медицинских приборов.  - Протезы конечностей

Когда – то больным вместо изношенных тазобедренных и коленных суставов ставили металлические. Они были тяжелые, даже часто скрипели при ходьбе. Сейчас это легкие, прочные и подвижные протезы, при изготовлении которых используется и пластик, естественно самого высокого качества.

В сельском хозяйстве из пластиковых листов сооружают теплицы.

В быту полно изделий из пластика. Это — посуда, телевизоры, компьютеры, мобильные телефоны, обувь, одежда и др.    

Одним словом, много – много пластика вокруг нас. Он вытесняет другие материалы – дерево, металл, стекло.

3. Экологические проблемы использования пластика в повседневной жизни

Скопления пластика на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Ученые бьют тревогу: в Тихом океане скопились гигантские залежи мусора. Это в основном пластик и нефтепродукты. Находятся они где-то между Японией и западным побережьем США. По примерным подсчетам, этот «пластиковый остров» весит 100 млн. тонн. Причем в основном он представляет собой некую смесь полуразложившейся пластмассы, которую не видно ни с воздуха, ни со спутника.

По данным Всемирного фонда дикой природы, эти скопления мусора представляют большую угрозу для живых организмов. Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньшее их количество. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».

Пластиковые бутылки после их употребления, как правило, выбрасываются, становятся бытовыми отходами. Объём бытовых отходов на душу населения планеты увеличился. Куда девать бесчисленное количество пластиковой тары? Закапывать в землю - значит загрязнять литосферу. Делать захоронения в морях и океанах - наносить ущерб гидросфере планеты. Сжигать - вредить атмосфере. При горении пластика диоксин попадает в воздух. Он накапливается в организме и его практически невозможно вывести, рано или поздно здоровье человека будет ослаблено.

Очень часто гуляя по берегу реки, озера или в лесу люди с горечью встречают мусор. Встречают, огорчаются, но оставляют лежать его на том же месте, с мыслью: «Ничего, дождиком размоет, сгниёт, в общем, куда-то денется. Водой унесёт». Но мы глубоко ошибаемся… Каждый вид мусора имеет свой срок разложения.

Информационные источники показывают: - бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, - банановая кожура – 6 месяцев, - деревянные столбы – 4 года - бумажные чашки – 5 лет, - крашеное дерево – 13 лет, - консервная банка – 100 лет, - пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет.

Итак, мы узнали, что такое пластик, познакомились с историей появления пластика, в каких областях применяется пластик. Познакомились с экологической проблемой использования пластика в повседневной жизни. Безусловно, эту проблему нужно решать на государственном уровне, но возможно, способствовать её решению может каждый человек. Люди могут не выбрасывать пластиковые бутылки вместе с крышками, а дать им вторую жизнь

4. Анкетирование.

Нам стало интересно, что знают наши одноклассники о пластике и много ли тех, кто выбрасывает пластиковые упаковки и крышечки. Для этого мы опросили одноклассников. В опросе принимали участие 25 человек.

1. Какие изделия из пластика ты используешь в своей жизни?

2. Нравится ли вам есть из пластиковой посуды?

Да Нет

3. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке?

Да Нет

4. Какие продукты в пластиковой упаковке вы покупаете чаще всего?

5. Что делаете с пластиковой упаковкой после использования?

Выбрасываю Использую в хозяйстве


6. Что делаете с тарой, чтобы дать ей «вторую жизнь»?

Храню домашние заготовки Делаю поделки

Использую в домашнем хозяйстве (хранение)


7. Хотел ли ты узнать, что можно изготовить из пластиковых крышек?

Да Нет


Все ребята указали, что в обычной своей жизни они используют различные изделия из пластика: посуду, школьные принадлежности, предметы личной гигиены, игрушки. Из пластиковой посуды любят кушать половина опрошенных ребят. Все покупают продукты в пластиковой упаковке. Чаще всего в пластиковой упаковке покупают воду, соки, молочные продукты, растительное масло, майонез. Результаты анкетирования показали, что многие выкидывают пластиковую упаковку и только несколько ребят дают ей вторую жизнь. Многие хотят узнать, что можно изготовить из пластиковых крышек.

В сети Интернет много информации о том, что можно сделать из использованного пластика, т. е. дать пластику вторую жизнь, люди делятся своими изобретениями и поделками из пластика.

В нашей школе много лет проходила акция по сбору пластиковых крышечек. К сожалению, в этом году сбор был прекращён. Крышечек у нас собралось много. Мы обратились к нашей учительнице Валентине Ивановне за помощью. Она предложила нам сделать дидактические игры и пособия для детей детского сада «Радуга»

Почему именно крышки?

1.Крышки легко брать руками, у них отличная цветовая гамма, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. 2. Крышки от пищевых продуктов, а это значит, они допущены санитарными нормами.

5. Игры и пособия.

Мы принялись за работу и изготовили игры и пособия, с которыми сейчас вас познакомим.

Игра «Лото»

Для этой игры мы приготовили крышечки с картинками, картинки на карточке-основе и мешочек.

Каждому из участников раздаются по карточки с основной темой.

Ведущий достает по одной крышечке с картинкой из мешочка и показывает участникам. Если крышечка с картинкой совпадает с картинкой на карточке-основе, то игрок забирает себе эту крышечку. Игрок, первый собравший все крышечки на карточке – основе становится победителем.

Тем для игры в лото, множество (животные, овощи, фрукты, цвета).

t1740160105aa.jpgt1740160105ab.jpg

Вот такие замечательные часики мы изготовили для изучения времени.


t1740160105ac.jpg

Все дети любят играть в шашки. Шашки очень часто теряются. Для игры в «Шашки» мы приготовили крышечки, наклеив на них белую и черную бумагу. В результате получилась полноценная партия шашек. Нам удалось не только порадовать своих друзей новой игрой, но и внести вклад в экологию, дав вторую жизнь пластиковым отходам.

t1740160105ad.jpgt1740160105ae.jpg


Для успешной учебы мы изготовили пособие по математике «Состав числа». Для этого мы взяли плотный картон, на крышечках приклеили цифры.


t1740160105af.jpgt1740160105ag.jpgt1740160105ah.jpg




Для изучения грамоте мы приготовили карточки со схемами слов и крышечки с буквами. На красных крышечках – буквы, обозначающие гласные звуки, на синих – согласные звуки, ъ и ь – на белых крышечках. Назвали это пособие «Учимся грамоте».


t1740160105ai.jpgt1740160105aj.jpgt1740160105ak.jpg


В рамках реализации программы «Орлята России» на протяжении трека «Орленок – доброволец» мы познакомились с понятиями «доброволец», «волонтер», «волонтерское движение», совершали добрые дела и организовали акцию «Добрые крышечки».

t1740160105al.jpgt1740160105am.jpg

На уроке труда мы выполнили поделки из крышечек, поделились опытом работы и предложили провести мастер-классы для учащихся первых классов.

t1740160105an.jpgt1740160105ao.jpgt1740160105ap.jpg

t1740160105aq.jpg

Работая над проектом, мы из Интернета узнали интересные сведения про крышечки от детского питания «Фруто Няня» Мы замечали, то на крышках есть рефление. Где-то три полоски, где-то две. Раньше мы думали, что это, чтобы удобнее было открывать, чтобы рука не скользила. Для этого они, наверное, тоже нужны, но основное их предназначение, как выяснилось, для скрепления. Дизайнеры специально разработали мягкие упаковки пюре «Фруто Няня» со специальными крышечками. Крышечки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Их можно использовать как мозаику. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки.

Например. «Продолжи ряд». Игровой материал: крышки и шаблоны.

t1740160105ar.pngt1740160105as.png

«Составь по образцу»

t1740160105at.pngt1740160105au.gif

Дидактические игры и пособия с использованием пластиковых крышечек делают процесс обучения интересным, легким и занимательным.

Мы и дальше будем заниматься этой темой, и искать применение бросовому материалу.





Заключение

В результате проделанной работы мы убедились в актуальности выбранной темы. Увидели практическую значимость нашей идеи в создании детских развивающих игр и подтвердили свою гипотезу. После выступления на конференции «Первые шаги» отнесем игры и пособия в детский сад.

Мы считаем, что каждый человек причастен к охране окружающей среды, родного края, где он живёт. Прежде чем выбросить ненужную вещь, необходимо проявить смекалку и приложить немного усилий, тогда наш мир станет красивее и радостнее. Приучая себя и других к осмысленному сортированию мусора, мы решаем не только экологические проблемы, но и воспитываем любовь к родному краю, заботе о малой Родине


Список используемых источников и литературы:

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0 Википедия Пластик


2.http://electrowelder.ru/index.php/news/50-materialy-stroi/1306-history-of-plastic.html

3.https://greenea.ru/greeneapedia/sfery-primeneniya plastika/?ysclid=m65fpertvb66213543 Область применения пластика


4. https://www.jonwai.ru/articles/vidi-plastmass/


5. https://irecommend.ru/content/vse-eshche-vybrasyvaete-kryshki-ot-upakovki-pyure-fruto-nyani-togda-ya-idu-k-vam-chto-mozhno Мозаика от «Фруто Няни»





14



Вторая жизнь пластиковых крышечекPPTX / 6.84 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Проделана очень большая и интересная работа! Девочки молодцы!::smile1:: Большое спасибо руководителю проекта Валентине Ивановне! ::smile31::::smile31::::smile31::

Вчера в 21:29

Спасибо , Наталия Алексеевна! Мне очень приятно, что вы отметили нашу работу!

Вчера в 23:14

Действительно проделана очень большая работа и результаты получились очень интересные и красивые! Молодцы!

Сегодня в 09:51