12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Malahanova Valentina106
Говорят, что мастерство учителя во многом определяется его учениками. Поэтому я стараюсь побуждать жажду к знаниям и поддерживать моих учеников, воспитывать в них человечность и доброту.
Россия, Иркутская обл.

Министерство образования и науки Иркутской области

МОУ «Бозойская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ФКУ ОИК-1»





t1701016956aa.jpg

Экологический проект























Выполнила: Бухтоярова Кристина,

ученица 11 Б класса

Учитель-консультант: Малаханова В.Г.







п. Бозой

Краткая аннотация

Данный экологический проект рассматривает актуальные вопросы по глобальной проблеме сохранения окружающей среды.

Исследование включает в себя обзор основных экологических проблем, законов экологии и предложение путей по спасению планеты Земля.

Особенностью проекта является то, что он может быть использован в учебной деятельности, а также на внеклассных мероприятиях, классных часах экологической тематики.

Формирование экологического мировоззрения нужно начинать с экологического образования в начальных классах для просвещения и воспитания любви к природе и заботы, о ее сохранении.



























Оглавление

Актуальность проекта…………………………………………………….4

Общие сведения……………………………………………………………5

Основные экологические проблемы ……………………………………..6

Законы экологии…………………………………………………………..7

Пути спасения………………………………………………………………8

Заключение…………………………………………………………………9

Список использованной литературы……………………………………11



































Актуальность проекта

Быть может, Бог и сотворил пустыню для того,

чтобы человек улыбался деревьям.

Пауло Коэльо

В XXI веке вопросы сохранения экологии являются главнейшими и занимают первое место среди мировых проблем современности. Отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей являются основной причиной экологического неблагополучия. От здравого смысла и мудрости людей зависит жизнь и будущее нашей планеты.

Темпы прироста населения, индустриализация, уровень развития техники и урбанизации - все это неизменно ведет к ухудшению экологической обстановки в мире. Строительство дорог, вырубка леса, хищническое использование природных ресурсов, охота и рыболовство браконьерскими методами практически во всем мире отразилось на состоянии экологии.

Я выбрала для своего проекта тему экологической направленности по той простой причине, что мир находится на грани экологической катастрофы, и наша страна не является исключением.

Объект исследования: Экологическая обстановка на планете Земля.

Цель проекта: Разработать систему мероприятий по сохранению окружающей среды

Задачи проекта:

Выявить основные экологические проблемы.

Изучить законы и перспективы экологии.

Наметить пути спасения экологической обстановки.

Тип проекта: исследовательский проект

Общие сведения

Экология как наука относительно молодая, она появилась чуть больше ста лет назад. Немецкий биолог Эрнст Геккель (1868 г.) в своей книге «Естественная история происхождения» один из первых употребил слово «экология», ученый предложил это название для одной из ветвей зоологии, которая изучала бы взаимоотношения между живыми существами и окружающей их органической и неорганической средой. Слово «экология» носит греческое происхождение от слова «ойкос», что в переводе означает «дом, жилище».

Отдельной научной дисциплиной экология стала в рамках биологии. Эрнст Геккель подсказал название данной науки, но истинным создателем экологии стал Чарльз Дарвин. Согласно его учения, «борьба за существование» базируется на переплетении взаимоотношений живых существ между собой и с неживой природой. Эти взаимоотношения являются основной задачей экологии.

На сегодняшний день экология является признанной наукой, с ясным и четким значением, это «наука о взаимоотношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Поскольку научно-технический прогресс всегда сопровождался разрушительным воздействием на природу, то в структуре экологического знания необходимо наличие как естественнонаучных, так и социальных компонентов, и это повлекло за собой возникновение социальной экологии.

Социальная экология – это научная и учебная дисциплина, которая изучает связи «общество-природа» в рамках экологической деятельности общества с целью сохранения, восстановления и совершенствования среды обитания человека как природного и общественного существа. Задачей социальной экологии является решение экологических проблем, нахождение способов воздействия на природную среду с целью предотвращения катастроф, улучшения биологических и социальных условий жизни на планете Земля.

Основные экологические проблемы

Научно-технический прогресс понес за собой экологические проблемы. Загрязнение воды, воздуха и почвы отходами промышленности – это первая и серьезная проблема экологии. Если привести пример, то загрязнение озера Байкал происходит сточными водами, воздушными выбросами, хозяйственно-бытовыми стоками населенных пунктов прибрежной зоны .

Очистка бытовых, и промышленных сточных вод в населенных пунктах вокруг Байкала, либо отсутствует вообще, либо имеет очень низкое качество.

Вторая нешуточная проблема на нашей планете - истощение озонового слоя и глобальное потепление, следствием чего являются наводнения и природные катастрофы. Регулярное сжигание человечеством топлива - нефти, угля и газа для своих нужд является тому причиной. Изменить климат в населенном пункте может один металлургический завод, выделяя в атмосферу газы и создавая парниковый эффект.

Исчезновение с лица Земли некоторых видов животных и растений, угрозы масштабных техногенных катастроф – это тоже экологические проблемы современности.

Деятельность человека в наше время влечёт за собой изменение климата, она воздействует на химический состав водного и воздушного бассейнов Земли, на животный и растительный мир планеты, на весь её облик.

Таким образом, основными экологическими проблемами является:

Уничтожение лесов;

Токсичные отходы;

Деградация земель;

Водный кризис;

Исчезновение видов;

Загрязнение атмосферы.

Законы экологии

Существуют три простых закона экологии, которые предложил биолог Барри Коммонер в своей книге «Как примириться с планетой»

1. Все взаимосвязано - вред, причиняемый одному природному ресурсу, может привести к целому ряду экологических проблем. Вырубка лесов, особенно в Сибири, привела к исчезновению водоемов, может случиться так, что в скором времени человечество останется без воды, происходит изменение климата.

2. Ничто не исчезает бесследно - наша планета представляет собой замкнутую систему: все, что мы выбрасываем, в конце концов должно где-то скапливаться в пределах нашего дома - Земли.

3. Пусть в природе все идет своим чередом - человеку нужно поддерживать порядок, существующий в природе, а не соревноваться с нею, считая свои решения наилучшими. После использования пестицидов, нитратов во время выращивания урожая Земля становится «мертвой», она уже не будет плодородной.

Эти три закона экологии говорят нам, почему экологическая ситуация продолжает ухудшаться, и какие экстренные пути решения проблемы надо искать.

Пути спасения

1. Сохранение природного капитала. В первую очередь, необходима охрана существующего биоразнообразия. У нашей планеты есть способность к самоисцелению, если человек даст время Земле для восстановления ресурсов, то произойдет возрождение природы.

2. Более эффективное производство, направленное на снижение потребления человечеством природных ресурсов: водных, энергетических. Использование возобновляемых источников энергии, которые вырабатывают ее естественным путем и доступны в природе: энергия, вырабатываемая солнцем, ветром, водой, подземной вулканической деятельностью, океанскмих приливами и отливами.

3. Более разумное потребление. У нас в распоряжении всего одна планета, поэтому и глобальное потребление ее ресурсов должно быть приведено в соответствие со способностью Земли к их восстановлению. Человек должен забыть по отношению к природе про жадность, эгоизм, эгоцентризм, стать грамотным в вопросах многообразия форм жизни, уметь принимать дальновидные решения, а не преследовать личные интересы, ставить на первое место интересы планеты.

Но самым важным шагом, без которого невозможно развитие гармонических взаимоотношений общества и природы и само существование человечества, это формирование экологического мышления, которое должно начинаться с детства и стать элементом морально-нравственных норм поведения человека.

Заключение

Планета бьет тревогу, она больна, она в агонии, она в беде. Ее нужно спасать, а не эксплуатировать. Беда объединяет. Экологическая обстановка в мире - символ объединения по преодолению общей беды.

Необходимо сохранение природы в нетронутом состоянии, для того, чтобы и через века наши дети смогли увидеть всю красоту жизни на планете. Будет ли мир таким, каким его хочется видеть, - зависит не только от чиновников, сколько от всего человечества, от стараний каждого человека.

Сохранить планету Земля – это, значит, сберечь равновесие, тонкую взаимосвязь между ее обитателями, найти компромисс между мощным напором человеческого прогресса и хрупкой экосистемой. Сохранить планету Земля – это показать будущим поколениям все ее чудеса и достопримечательности в естественном виде, а не только на уцелевших фотографиях. Сохранить планету Земля – это выполнить свой долг перед ней.

Единственные, кто способны что-либо изменить – это мы сами.

В вопросе защиты окружающей среды каждому из нас нужно начать с самих себя. Казалось бы, что может сделать один человек? На самом деле очень многое: например, отказаться от использования одноразовой посуды, пакетов, пластика, сортировать мусор, беречь воду и энергию, и, наконец, посадить дерево.

Да, один человек — это мало, но если быть примером и рассказывать окружающим об идее жить экологически, то вскоре присоединятся и другие. Я, Он, Она, Они — и тогда мы сможем изменить мир к лучшему.

Жил – был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».



































Список использованной литературы:

Буковская, Г.В. «Формирование экологической культуры школьников». Тамбов, 1999.

Виноградова Н.Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг». - М.: «Просвещение», 1993.

Маврищев В.В. Общая экология. Курс лекций. Мн., 2005

Маркович Д. Ж. «Социальная экология». - М.: «Просвещение», 1991.

Федосеева П.Г. «Система работы по экологическому воспитанию». – М.: Издательство «Корифей», 2008.

Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников.Москва, 2009.

Экологические основы природопользования: Л. Н. Блинов, И. Л. Перфилова, Л. В. Юмашева — Москва, Дрофа, 2004 г.- 96 с.

11



Автор материала: К. Бухтоярова (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.