ЗАГАДОЧНАЯ УЛЫБКА МОНЫ ЛИЗЫ. Сочинение-описание
Автор публикации: Н. Абрашов, студент 1 курса
ЗАГАДОЧНАЯ УЛЫБКА МОНЫ ЛИЗЫ
О чем говорят картины?
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | ФИО | Калягина Ирина Владимировна |
2. | Должность | Преподаватель. |
3. | Категория | Высшая педагогическая. |
4. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» |
5. | Название ресурса | Загадочная улыбка Моны Лизы. |
6. | Вид ресурса | Сочинение-описание по картине. |
7. | Студент, автор сочинения | АБРАШОВ НИКИТА. |
8. | Курс, группа | 1 курс, группа 9ТД-14к. |
9. | Специальность СПО | 38.02.08 Торговое дело |
10. | Орфография | Авторская. |
11. | Примечание | Для сочинения-описания студент выбрал ту картину, которая очень нравится, исходя из собственных художественных предпочтений. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрация |
Загадочная улыбка Моны Лизы.
План сочинения:
1. Кто автор картины и что изображено?
2. Что изображено на переднем и заднем плане, в центре? Какие краски использует художник?
3. Какое настроение вызывает картина?
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи, пожалуй, самая известная картина в мире, завораживает зрителей своей загадочной моделью и мастерским исполнением. На картине изображена Лиза Герардини, жена флорентийского купца, в трёхчетвертном повороте, её взгляд направлен немного вправо, на зрителя. Это тонкое смещение взгляда, в сочетании с мягкой техникой сфумато, использованной да Винчи, создаёт ощущение одновременно близости и дистанции, приглашая зрителя в интимный момент и одновременно сохраняя некую тайну.
Передний план поразительно прост, сосредоточен исключительно на модели. Руки Лизы Герардини изящно сложены, одна на другой. Её выражение лица — центральная точка картины, тонкая и притягательная улыбка играет на её губах. Эта загадочная улыбка породила бесчисленные интерпретации и споры на протяжении веков, внеся значительный вклад в непреходящую славу картины. Фон более сложен, представляя собой расплывчатый, атмосферный пейзаж с горами и извилистой рекой. Приглушённое, почти эфирное качество фона ещё больше подчёркивает фигуру Лизы Герардини, привлекая взгляд зрителя к её пленительному лицу.
Да Винчи мастерски использует ограниченную палитру приглушённых коричневых, зелёных и землистых тонов, чтобы добиться поразительного реализма и глубины. Тонкие вариации теней и цвета создают замечательное ощущение трёхмерности, особенно в изображении её лица и рук. Техника сфумато, которая включает в себя тонкое смешивание цветов и тонов для смягчения контуров, используется на всей картине, способствуя её мечтательной, почти потусторонней атмосфере. В целом, это создаёт глубокое ощущение тихого созерцания и интриги. Выражение лица Моны Лизы одновременно приглашающее и непостижимое, вызывая у зрителя смесь очарования и недоумения.
В заключение, «Мона Лиза» выходит за рамки простого портрета. Это свидетельство гения да Винчи, произведение, которое продолжает завораживать и вдохновлять спустя столетия после своего создания. Её непреходящая привлекательность заключается в загадочной модели, мастерском исполнении и способности вызывать у зрителя целый спектр эмоций и интерпретаций. Тонкая улыбка Моны Лизы остаётся вечной тайной, обеспечивая ей место в качестве краеугольного камня западного искусства.
Елена Алексеевна
Калягина Ирина Владимировна