12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хохрякова Надежда Павловна27

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 8»



t1604580766aa.jpg

Засветись на дороге!

(Светоотражающие элементы)

Выполнил: Суслов Егор,

ученик 3 «Д» класса

Руководитель: Хохрякова

Надежда Павловна,

учитель начальных классов







Пермь, 2019 г.





Содержание



Введение…………………………………………………………2 стр.

Из истории фликера……………………………………………6 стр.

Результат исследования……………………………………….10 стр.

Практическая часть…………………………………………..10 стр.

Итоги анкетирования………...…………………...…………..11 стр.

Заключение………………….………………………………….20 стр.

Использованная литература………………………………….21 стр.





t1604580766ab.jpg

2

Введение

Вокруг лицея, в котором мы учимся расположены дороги, по которым движутся автомобили, по этим дорогам идут в лицей и школьники, дорога в лицей из дома и обратно иногда происходит в темное время суток и очень важно, чтобы водитель вовремя во время движения увидел маленького пешехода. Для того, чтобы своевременно увидеть пешехода в темное время суток используются на одежде светоотражающие элементы- фликеры. Мне стало интересно помогают ли фликеры водителям вовремя увидеть пешехода.





t1604580766ac.png



Фликер- это светоотражающий элемент которые хорошо видно, когда на них попадает свет автомобильных фар.

3

С каждым днем растет количество транспортных средств на дорогах, каждый день тысячи водителей привозят школьников в школу, каждый день огромная ватага школьников идут в школу из дома и обратно в темное время суток этот маршрут должен быть безлопастным для школьников. Водителю в темное время трудно вовремя распознать пешехода на дороге и не допустить наезда.

Чтобы сохранить жизнь и здоровье пешехода необходимо, чтобы водитель при движении вовремя мог увидеть пешехода на дороге и остановится, для этого необходимо всем строго соблюдать правила дорожного движения и использования светоотражающих элементов.

t1604580766ad.jpg



5

Объект исследования- действие светоотражающего элемента (фликер). в темное время суток

Предмет исследования- действие фликера в темное время суток.

Метод исследования:

- поиск информации в интернете.

- просмотр видеороликов о фликерах.

- анализ полученной информации.

- практическая работа.

- анкетирование.

- анализ полученных результатов

Гипотеза исследования- помогают ли светоотражающие элементы увидеть пешехода в темное время суток, всегда или они эффективны

Оборудование:

Фотоаппарат

Автомобиль

Светоотражающие элементы.

Портфель



t1604580766ae.jpg

4

Светоотражатели или по-другому фликеры –это специальные светоотражающие элементы для пешеходов в темное время суток.

Из беседы с папой я узнал, что одно из самых распространённых ДТП – это наезд на пешехода, чаще всего это происходит в темное время суток, водитель не успевает на скорости среагировать на появления пешехода на дорогое, когда тот одет в темную одежду.

Я считаю, что моя работа поможет:

Снизить рост ДТП

Информировать о необходимости использования пешеходами (взрослых и детей) фликеров на одежде в темное время суток.

Сам проект интересен и полезен для общества.



Цель проекта: помогают ли фликеры в дорожной обстановке в темное время суток.

Задачи проекта:

-изучить литературу по данной теме:

- узнать историю создания фликера.

- подготовить оборудование для исследовательской работы

- провести исследование

- провести анкетирование по данной теме среди учеников 3 «Д» класса.

- оформить проект.

t1604580766af.jpg

6

Из истории создания фликера.

Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа.

Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.



t1604580766ag.jpg





7

В переводе с английского «flicker» -мерцать, сверкать, мигать.

С приходом осени день становится короче, а темнеет все раньше, в темное время суток пешеходам угрожает опасность остаться незамеченным или поздно замеченным на дороге.





t1604580766ah.jpg









8

Все предметы мы видим только благодаря свету, который упал на них и отразился. В темное время суток на неосвещенном участке дороги эта особенность глаза может сослужить плохую службу, она подвергает нас опасности оказаться незамеченным на дороге.

Водителю, который едет со скоростью 60 км\ч до полной остановки необходима дистанция 40-50 метров. В ближнем свете фар пешеход будет хорошо заметен только на расстоянии 25-40 метров.



t1604580766ai.jpg



Для того, чтобы водитель вовремя смог увидеть пешехода необходимо использовать светоотражающие элементы на одежде

9



t1604580766aj.jpg

t1604580766ak.jpg t1604580766al.jpg t1604580766am.jpg











Я ре во Я решил провести исследование помогают ли фликеры в темное время суток водителям.

В один из дней вечером мы с папой на одной из улиц нашего района за 15 минут подчитали сколько пешеходов перешли дорогу, сколько пешеходов имели светоотражающие элементы и на скольких пешеходах такие элементы отсутствовали.

10

Результат исследования





t1604580766an.jpg 5 пешеходов



t1604580766ao.png 14 пешеходов



















11

Подготовка оборудования.



t1604580766ap.jpg t1604580766aq.png t1604580766ar.jpg



Фотоаппарат Автомобиль Портфель



t1604580766as.jpg t1604580766at.jpg

Пешеход без фликера Пешеход с фликером



12

Практическая работа

В процессе исследования была выбрана одна из улиц

нашего района, время исследования 20 часов 30 минут.

К пешеходному переходу подходит пешеход (снимок 1). На автомобиле включен ближний свет фар, расстояние 50-60 метров, а вы видите пешехода? На вопрос водителю автомобиля, виден ли пешеход? ответ «пешеход не виден».



t1604580766au.jpg

Снимок 1

13

Через некоторое время к пешеходному переходу подходят два пешехода (снимок 2)





t1604580766av.jpg

Снимок 2



При опросе водителя автомобиля виден ли пешеход? ответ «Пешеход с светоотражающим элементом виден, второй пешеход не виден, скорость снизил, пешеходов пропустил.

14



t1604580766aw.jpg

Снимок 2

Из практической работы я понял, что при движении автомобиля в темное время суток на скорости 50-60 км\ч возможность заблаговременно увидеть пешеходов нам помогут светоотражающие элементы.



15

Итоги анкетирования среди школьников



Работая над проектом, я провел анкетирование среди учеников 3 «Д» класса, в анкетировании участвовало 24 человека. Цель анкетирования узнать, как ученик добирается в школу, переходит ли он дорогу, есть ли на его одежде и одежде родителей светоотражающие элементы. Важно узнать у всех ребят на одежде есть светоотражающие элементы.



t1604580766ax.jpg



t1604580766ay.gif17

Результаты анкетирования



Вопрос 1

t1604580766az.gif



Вопрос 2

t1604580766ba.gif





Вопрос 3

t1604580766bb.gif



18



Вопрос 4



t1604580766bc.gif

Вопрос 5



t1604580766bd.gif















19

Заключение

Работая над проектом, я узнал о пользе светоотражающих элементов, которые помогут нам в темное время суток обезопасить себя и помогают водителям вовремя увидеть пешехода на дороге, снизить рост аварийности и сохранить жизни и здоровья людей.

Используйте фликеры на одежде!

Предлагаю на уроке труда сделать своими руками маленький фликер для одежды или ранца.

t1604580766be.jpg t1604580766bf.gif

t1604580766bg.jpg t1604580766bh.jpg

20

Использованная литература



Интернет ресурсы







Автор материала: Е. Суслов (3 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.