Сценарий мероприятия по ПДД «Засветись и стань заметнее на дороге!» (1–4 класс)
Оглавление
Пояснительная записка………………………………….3
II. Сценарий мероприятия по ПДД «Засветись и стань заметнее на дороге! »……………………………………..……5
III. Используемая литература………………………………………….15
IV. Приложение 1. Тест…………………………………..…….………..16
V. Приложение 2. Памятка для детей…………………..….………….17
VI. Приложение 3. Памятка для родителей…………………………..18
VII. Приложение 3. Памятка для родителей……………………...…..19
I. Пояснительная записка
Вашему вниманию предлагается разработка внеклассного мероприятия в 4 классе по правилам дорожного движения. Данный материал может быть использован учителями школ всех типов.
Цели:
1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов.
2. Совершенствовать полученные знания на практике.
Задачи:
закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре,
сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах
воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,
создавать обстановку эмоционального благополучия, воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих;
Актуальность формы интерактива:
Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.
Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители и школа принимали в этом активное участие.
Актуальность данной разработки заключается в том, что в темное время суток дети забывают о правилах безопасности на улице. Напоминание им о них с помощью проблемной ситуации, творческого задания, решения ситуативных задач и просмотра красочных слайдов, как нам думается, поможет ребятам восстановить данный пробел, обеспечит безопасные условия перемещения по улицам поселка, не подвергая свою жизнь опасности.
Оснащение и оборудование: светоотражающие элементы, карточки с загадками, карточки «сигналы светофора», фото с изображением фликеров, магнитная доска, пазлы «дорожные знаки», аудиозаписи песни В. Шаинского из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».
Целевая аудитория: учащиеся 1, 4 классов
II. Сценарий мероприятия по ПДД
«Засветись и стань заметнее на дороге!»
Ход мероприятия.
- Учитель.
- Ребята! Сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о том, что волнует всех - и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Давайте вспомним основные правила дорожного движения для пешеходов.
- Дети отвечают. (слайд 2)
переходи проезжую часть только по пешеходному переходу;
переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора;
чтобы перейти проезжую часть, сначала посмотри налево, а потом – направо;
никогда не играй на проезжей части.
-Учитель
- Скажите, в каком селе мы живем? (село Чихачёво).
-А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете?
Слайд 3: Улицы поселка (дети называют)
-В нашем селе наступает утро, все улицы «оживают».
Слайд 4: Кто (что) появляется на улицах? (Люди и транспорт).
- Правильно, по дорогам движется много транспорта.
А какой транспорт видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы). И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?
- Дети отвечают.
- Учитель Правильно.
Слайд 5: Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов). А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем. (Дети подходят к своим рисункам и рассказывают о знаках, которые они изучили)
Учитель
- Знать правила дорожного движения должны все. Ваши родители, учителя переживают за вас, чтобы вы благополучно добрались до школы и обратно.
А как вы добираетесь в школу?
- Встаньте те, кто приехал в школу на школьном автобусе?
- Встаньте те, кто пришел в школу пешком.
- А некоторые даже приезжают на пригородном железнодорожном транспорте. Вот наша станция Чихачёво и вы должны знать правила поведения на данном виде транспорта. Слайд 6
- Каждое утро вы идёте в школу, а вечером после занятий сами возвращаетесь из школы. И вам очень нужны знания правил дорожного движения. А сегодня утром, когда вы шли в школу, как было на улице? (Темно, холодно, туман). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей). Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
- Учитель
- Люди стали задумываться над тем, как же обезопасить пешеходов в темное время суток, и придумали различные светоотражательные элементы.
- А кто знает, как они называются?
- Правильно, фликеры.
Слайд 7: Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в тёмное время суток.
Слайд 8:
1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.
2. Фликер-подвеска имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь.
3. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.
4. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
5. Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов. Удобно - наклеил и забыл.
И теперь пешеходы, прикрепившие к своей одежде или аксессуарам светоотражательные элементы или фликеры, стали более заметны в темноте для автомобилистов.
-Учитель
- Ребята, а первоклассникам надо ли носить фликеры?
- Конечно, надо. Как только вы стали участниками дорожного движения, обязательно нужно носить фликеры.
Посмотрите, на портфеле нашего первоклассника Леши, какой большой фликер, чтобы его видели.
Слайд 9:
-Учитель.
-А у всех ли у вас есть фликеры? (дети отвечают и показывают их)
-Часто светоотражательные элементы сразу пришиваются на одежду для детей еще на фабрике, во время изготовления изделия. В основном это верхняя одежда либо спортивные костюмы.
Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? - На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы – фликеры.
--А у всех ли у вас есть фликеры? (дети отвечают и показывают их)
Слайд 10: Во многих странах использование фликеров закреплено законодательно.
В Эстонии, Латвии, Белоруссии ношение светоотражателя сделали для пешехода обязательным.
Отсюда результат - количество аварий с участием детей сократилось на 80 %.
Послушайте стихи, которые мы вам приготовили, чтобы ещё раз запомнить, как правильно и где носить фликеры.
1 ученик.
В любое время дня и ночи,
при ярком солнце и при свете фар
Браслеты ваши будет видно очень,
таков браслетов этих дар! (фото)
2 ученик
Фликер на куртках, на брюках, пальто
Сразу заметит водитель авто! (фото)
3ученик
Вот красивые значки, хорошо они видны
Издали шофёр заметит, что на переходе дети! (фото)
4 ученик
Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки
Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,
Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить! (фото)
5 ученик
Фликер на капот и на ремень,
фликер на сумку! И так каждый день!
Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь!
И сразу надень, коль готовишься в путь!
-Учитель
Предлагаю вам викторину, а в награду за правильные ответы вы получите фликер.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый).
8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Кто такие водители? Почему они так называются? (люди, которые водят машины)
- Учитель
- Сейчас перед вами будут представлены различные ситуации. Ваша задача - ответить правильно на вопрос и доказать своё мнение.
Слайд 11: Ситуация 1
Достаточно ли фликера, если машина едет навстречу?
Ответ: Нет, фликеры должны располагаться сзади, спереди и с боков.
Ситуация 2: Достаточно ли светоотражателей на одежде у детей?
Ответ: Да.
Слайд 12: Ситуация 3 Нужны ли фликеры в светлое время суток?
Ответ: Нет, их видно только в темное время или в ненастную погоду.
Ситуация 4: Правильно ли расположены светоотражатели?
Ответ: нет, высота расположения светоотражателей -80-100 см над землёй.
Световозвращающие элементы должны быть видны со всех сторон. Кроме того, световозвращающие элементы светятся, и вы заметны на дороге и еще будете модными и красивыми.
- А каким людям нужна светоотражающая одежда? Чем они занимаются? (слайд 13) (людям, которые работают на дороге – сотрудникам дорожно-патрульной службы, дорожным рабочим) Они, должны быть заметны на дороге.
- Учитель
Проведем небольшой тест. (Выбрать правильный ответ; из букв с правильным ответом составить слово) Слайд 14: (по щелчку мыши)
1.Почему световозвращатели так называются?
А. Потому что они посылают свет на Солнце.
Ж. Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл.
В.. Они возвращают свет, если его отключили.
2.Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?
И. Оранжевый и жёлтый.
А. Серый и фиолетовый.
К. Цвет хаки.
3.Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для
водителя?
А. Зажечь свечку.
Б. Громко кричать, махать руками.
З.Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.
4. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в
светоотражающем жилете?
У. 4000 сантиметров.
А. 4 километра.
Н.400 метров.
5. Что надевают на себя работники дороги?
А. Спасательный круг.
Д.Лыжный костюм
Ь. Желтый жилет
Из правильных ответов составили слово ЖИЗНЬ
Слайд 14: Слово ЖИЗНЬ (по щелчку мыши)
Подведение итогов.
Давайте прочитаем стихотворение и будем соблюдать правила дорожного движения и носить фликеры.
На слайде 15 стихотворение
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же миг.
И тем самым отражением
Жизнь нам сохранит.
Никогда не буду я
Фликер дома оставлять.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
Учитель: Слайд 16
Светоотражатель – это ваш Ангел Хранитель на дороге,
а не просто безделушка на поясе.
Исполняется песня на мотив В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А вода по асфальту рекой
И темно на дороге
И не видно шофёру
Где и сколько шагает людей.
ПРИПЕВ: Я сверкаю на дороге
У машины на виду
Чтобы знали все в округе
Что я с фликером иду.
Все вместе: «ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».
Рефлексия:
- Вам понравилось мероприятие? (метод «Микрофон»)
Учитель предлагает, используя цвета светофора (красный и зелёный), лежащие на столе у каждого обучающегося, оценить работу на уроке.
- Дети, у нас в классе светофор зажег зеленый свет. Впереди много важных дел. Где бы вы не были, чем бы не занимались, но всегда помните о правилах дорожного движения и будьте заметны на дороге в темное время суток.
III. Используемая литература:
1. Правила дорожного движения. М, 2004
2. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста "Путешествие на зелёный свет" № 11 - 2013.
Интернет ресурсы:
http://www.fcp-pbdd.ru/it_will_help_save_lives/Reflective_elements.php Световозвращающие элементы на детской одежде очень важны.
http://azbez.com/node/1702 Стихи о правилах дорожного движения для детей
https://infourok.ru/klassniy-chas-zasvetis-stan-zametnee-na-doroge-3946345.html «Засветись! Стань заметнее на дороге"
https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-zasvetis-v-temnote-i-stan-zametnim-na-doroge-1739176.html «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге.
Приложение 1
Тест
1.Почему световозвращатели так называются?
А. Потому что они посылают свет на Солнце.
Ж. Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл.
В.. Они возвращают свет, если его отключили.
2.Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?
И. Оранжевый и жёлтый.
А. Серый и фиолетовый.
К. Цвет хаки.
3.Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для
водителя?
А. Зажечь свечку.
Б. Громко кричать, махать руками.
З.Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.
4. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в
светоотражающем жилете?
У. 4000 сантиметров.
А. 4 километра.
Н.400 метров.
5. Что надевают на себя работники дороги?
А. Спасательный круг.
Д.Лыжный костюм
Ь. Желтый жилет
Из правильных ответов составили слово ЖИЗНЬ
Приложение 2
Памятка для детей
Приложение 3
Памятка для родителей
Приложение 4
Памятка для родителей
Максакова Наталья Михайловна
Павлова Фаина Ивановна
Паненкова Ирина Михайловна
Лаврова Анна Анатольевна
Павлова Фаина Ивановна